План по самообразованию

«Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Уразаевская основная общеобразовательная школа»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

План

по самообразованию

учителя английского языка

Саетовой Алины Хабибяновны

Тема:

«Проектная деятельность на уроках английского языка»

2015-2020 г.

Пояснительная записка.

Учебный предмет английский язык может внести весомый вклад в развитие всех видов УУД.

Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений.

    Основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления.

ФГОС формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Кроме того, у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий:

•        Личностные;

•        Регулятивные;

•        Познавательные;

•        Коммуникативные.

Цель программы самообразования: Совершенствовать на уроках английского языка среду, благоприятную для эффективного развития у обучающихся универсальных учебных действий.

Задачи:

1.        Изучить литературу по данной теме.

2.        Разработать комплекс эффективных приемов, по внедрению проектной деятельности  на уроках английского языка.

3.        Применять разработанные приемы на уроках английского языка.

Следует отметить, что в ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо.

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинскогоprojectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.

Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс обучения иностранному языку на среднем этапе с использованием метода проектов.

Предметом исследования является разработка методики организации и проведения проектной деятельности для формирования коммуникативной иноязычной компетенции на среднем этапе общеобразовательной школы.

Цели:

- Углубление своих знаний о проектной деятельности.

- Организовать работу с классом по данной теме.

- Развивать творческие способности обучающихся, исследовательские навыки.

- Воспитывать активность, интерес к проектной  деятельности.

- Формировать опыт сотрудничества.

- Воспитывать коммуникативные качества.

    - Повысить качество учебного процесса;

- Обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся;

- Внедрить инновационные технологии в учебный процесс, соответствующие образу «современного учителя»;

- Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

- Овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

- Повысить общекультурный уровень педагога.

Задачи:

    - развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;

- достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;

- усиление мотивации учащихся к предмету;

- формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.

Источники самообразования

1. Журналы

2. Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

3. Интернет

4. Семинары и конференции

5. Видео, аудио информация на различных носителях

6. Курсы повышения квалификации.

Методы самообразования

    - Чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег;

- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

- Изучение информационно-компьютерных технологий;

- Общение с коллегами в школе, районе;

Формы самообразования

- индивидуальная – через индивидуальный план;

- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

В практике используются следующие виды проектов:

- исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

- ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

 - современные технологии: ИКТ,  портфолио учащихся, игры, проектная методика.  

Ожидаемый результат: создание блока материалов, в том числе дидактических карточек, применимых на уроках английского языка, в помощь учителям среднего звена основной школы.

В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала.

Работа запланирована на пять лет.

Начало работы в 2015 году.

Окончание работы над темой запланировано на конец 2020 учебного года.

Вся работа разбита на несколько этапов.

Этап

Вид работы

Результаты

1

Подготовительный этап

  1. Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

Сформировать общую картину проблемы.

2

Исследовательский этап

  1. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; ;
  2. посещение уроков коллег – учителей английского языка;
  3. проведение мониторинга обучающихся с целью выявления проблемных областей.

Выделить грамматические темы, требующие особого внимания от педагога.

3

Этап научной работы

  1. Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;.

Создать блок карточек, дидактических материалов.

4

Этап практической работы

  1. применение блока разработанных материалов на уроках английского языка всех параллелей среднего звена;
  2. сбор информации об успешности использования данных материалов.
  3. Подготовка и защита презентации

Применить разработанные материалы в работе, собрать информацию об успешности для дальнейшей ее обработки.

4

Анализ

  1. анализ собранных данных об успешности применения разработанных материалов;
  2. оценка рациональности разработанных карточек;
  3. оценка качества выполнения проекта.корректировка.

Оценка проделанной работы.

5

Оформление результатов

  1. оформление результатов работы;
  2. транслирование опыта работы;
  3. создание собственной методической копилки.

Методическая копилка материалов по формированию УУД на уроках английского языка с рекомендациями.

В своей работе я использую разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернете, интерактивные тесты, интерактивные программы при обучении по УМК “Spotlight”. Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями.

В Интернете мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих событиях в разных странах, информацию об экологической ситуации в разных уголках мира, о национальных праздниках и т.д. И эти материалы выступают в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом моя роль, как учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся. Работа над проектом содержит определённые трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. (Отсутствие Интернета, компьютера). Неизбежны и языковые ошибки, т.к. часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определённые языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала должны предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.