План по самообразованию
«Проектная деятельность, как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Уразаевская основная общеобразовательная школа»
Актанышского муниципального района Республики Татарстан
План
по самообразованию
учителя английского языка
Саетовой Алины Хабибяновны
Тема:
«Проектная деятельность на уроках английского языка»
2015-2020 г.
Пояснительная записка.
Учебный предмет английский язык может внести весомый вклад в развитие всех видов УУД.
Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной, творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений.
Основная цель обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции, что предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления.
ФГОС формулирует результаты образования по английскому языку на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Кроме того, у учащихся формируются следующие виды универсальных учебных действий:
• Личностные;
• Регулятивные;
• Познавательные;
• Коммуникативные.
Цель программы самообразования: Совершенствовать на уроках английского языка среду, благоприятную для эффективного развития у обучающихся универсальных учебных действий.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Разработать комплекс эффективных приемов, по внедрению проектной деятельности на уроках английского языка.
3. Применять разработанные приемы на уроках английского языка.
Следует отметить, что в ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности - чтение, аудирование, говорение и письмо.
Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинскогоprojectus «брошенный вперёд». В русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.
Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.
Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс обучения иностранному языку на среднем этапе с использованием метода проектов.
Предметом исследования является разработка методики организации и проведения проектной деятельности для формирования коммуникативной иноязычной компетенции на среднем этапе общеобразовательной школы.
Цели:
- Углубление своих знаний о проектной деятельности.
- Организовать работу с классом по данной теме.
- Развивать творческие способности обучающихся, исследовательские навыки.
- Воспитывать активность, интерес к проектной деятельности.
- Формировать опыт сотрудничества.
- Воспитывать коммуникативные качества.
- Повысить качество учебного процесса;
- Обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся;
- Внедрить инновационные технологии в учебный процесс, соответствующие образу «современного учителя»;
- Расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
- Овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повысить общекультурный уровень педагога.
Задачи:
- развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;
- достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;
- усиление мотивации учащихся к предмету;
- формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.
Источники самообразования
1. Журналы
2. Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
3. Интернет
4. Семинары и конференции
5. Видео, аудио информация на различных носителях
6. Курсы повышения квалификации.
Методы самообразования
- Чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- Чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- Изучение информационно-компьютерных технологий;
- Общение с коллегами в школе, районе;
Формы самообразования
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
В практике используются следующие виды проектов:
- исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
- современные технологии: ИКТ, портфолио учащихся, игры, проектная методика.
Ожидаемый результат: создание блока материалов, в том числе дидактических карточек, применимых на уроках английского языка, в помощь учителям среднего звена основной школы.
В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, я оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала.
Работа запланирована на пять лет.
Начало работы в 2015 году.
Окончание работы над темой запланировано на конец 2020 учебного года.
Вся работа разбита на несколько этапов.
№ | Этап | Вид работы | Результаты |
1 | Подготовительный этап |
| Сформировать общую картину проблемы. |
2 | Исследовательский этап |
| Выделить грамматические темы, требующие особого внимания от педагога. |
3 | Этап научной работы |
| Создать блок карточек, дидактических материалов. |
4 | Этап практической работы |
| Применить разработанные материалы в работе, собрать информацию об успешности для дальнейшей ее обработки. |
4 | Анализ |
| Оценка проделанной работы. |
5 | Оформление результатов |
| Методическая копилка материалов по формированию УУД на уроках английского языка с рекомендациями. |
В своей работе я использую разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернете, интерактивные тесты, интерактивные программы при обучении по УМК “Spotlight”. Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями.
В Интернете мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих событиях в разных странах, информацию об экологической ситуации в разных уголках мира, о национальных праздниках и т.д. И эти материалы выступают в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом моя роль, как учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся. Работа над проектом содержит определённые трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. (Отсутствие Интернета, компьютера). Неизбежны и языковые ошибки, т.к. часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определённые языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала должны предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.