Эссе "Я - УЧИТЕЛЬ"

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель!»

учителя математики МБОУ СОШ № 4 г.Ак-Довурак

Маадыр-оол Азияны Максимовны

                                                       Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

 Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

 но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель.

 Л.Н. Толстой

Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.  У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке.

Учитель…  Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее профессии учителя. С самого первого вступления на порог школы учитель становится самым  дорогим человеком, как  мама. Он для ребенка: родитель, наставник, пример для подражания. Учительский авторитет... Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для учителя, как улыбка, с которой ребята встречают его в школе, радость в глазах детей, когда он заходит в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают ему стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость... Ради этого стоит быть учителем!

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику. На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Моя цель, как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. А самым способным я должна уделить особое внимание.

В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после двадцатилетней работы. Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Я никогда не считала себя только учителем-предметником. Сегодня для меня более остро встают проблемы нравственности подрастающего поколения, психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы сохранения здоровья детей.

В.А. Сухомлинский когда-то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. И теперь я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. Ведь именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.