Работа с родителями
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_s_roditelyami_igroterapiya_doma_i_v_detskom_sadu.docx | 14.89 КБ |
roditeli_i_zavisimye_deti.ppt | 2.94 МБ |
tipy_vospitaniya.docx | 23.38 КБ |
mamina_nastoyashchaya_lyubov.docx | 27.06 КБ |
trening_dlya_detey_i_roditeley_rastem_igraya.docx | 15.02 КБ |
Презентация родительского собрания | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Игротерапия дома и в детском саду».
(совместно с родителями).
Цель: Развитие личности ребенка с помощью родителей и при их активном участии.
Задачи:
1.Знакомство и сближение группы родителей и детей.
2.Развитие навыков согласованных действий
3.Внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального.
4.Обогащение опыта взаимодействия с детьми у родителей.
Материалы: Клубок ниток, листы ватмана, гуашь, кисти по числу участников, стаканчик-непроливайка , магнитофон, музыкальные записи.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем вместе с вашими мамами и папами. Давайте покажем и научим наших мам и пап играть в игры.
Игра «Волшебный клубок»
П. В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него. Родители, пожалуйста , помогайте ребятам!
А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе!
Итак!Внимание!
Поднимем руки вверх - ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустим их вниз на пол, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе.
Молодцы! Аккуратно положим ниточку на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек! Ребята и родители! Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем. Волшебный клубочек очень восхищен вашей игрой. И говорит, что все вы очень дружные. Давайте еще поиграем!
Игра «Большое животное»
П.Ребята, помните ,мы играли с вами в большое доброе животное? Давайте поучим родителей! Встаем в один большой круг и берем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте вместе придумаем ему имя!
Отлично! Имя у животного уже есть, давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое оно дышит очень громко. Делаем шаг вперед –вдох, шаг назад- выдох. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте - вдох, выдох!
Ребята и родители, прислушайтесь! У нашего общего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро быстро. Быстро стучим ножками. Устало животное, перестало бежать, медленно идет (тихо стучим ножками, шаг вперед, шаг назад). И наконец оно уснуло(изображаем как спит животное) Очень хорошо. Молодцы!
Игра «Передай по кругу».
П. Встаньте, пожалуйста в круг, сейчас мы будем передавать друг другу тяжелый арбуз(воображаемый). Он очень тяжелый! Ручки напрягаем, передаем своему соседу!
Ой, посмотрите – у меня в руках непослушный маленький котенок! Давайте его так же аккуратно будем передавать друг другу. Он маленький. Пушистый, нежный.
А теперь у меня в руках красивый букет цветов . Мы его тоже передадим друг другу. Он большой и очень душистый.Что это ребята? (изображаю что в руках что-то непонятное) Ко мне вруки попал кусочек глины. Передаем ее по кругу! После глины руки у нас грязные! Но посмотрите! Перед нами водопад! Давайте помоем руки в этой прозрачной воде! А теперь можно немного побаловаться, наберем в руки воду и побрызгаемся друг на друга. А теперь опять спокойно подержим руки под струей водопада!.
Игра «Волшебное зеркало»
П. Ну а теперь я предлагаю отправиться в необычный магазин! Это магазин волшебных зеркал!
-ребята, когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим? Конечно отражение! В нашем необычном магазине зеркалами будут сначала родители, вы же ребята будетет в них смотреться. Затем мы поменяемся местами, и в зеркала превратитесь вы ребята. «Зеркало должно полностью повторять движения того, кто в нем отражается!
Волшебное зеркальце!
Внимательно смотри!
И все мои движения
Точно повтори!
Итак, ребята, вы смотритесь в «зеркала» родителей и выполняете разные движения, родители будут повторять движения детей. А теперь поменяемся местами. Молодцы!
Рисование «Наше настроение».
П. А теперь я предлагаю вам порисовать. Проходите, пожалуйста к столам. Рисовать мы будем необычно! У нас должна получиться одна большая картина, которая будет называться «Наше настроение» Включаем музыку, начинаем рисование. Какая красивая у нас получилась картина.
Прощание.
Наше занятие закончилось! Понравилось вам? Какие игры вам запомнились больше всего и почему? Эти игры вы можете проводить дома всей семьей! Так, например, игра « Волшебное зеркало» позволяет развивать внимание, общую моторику ребенка. Игр «Передай по кругу» способствует снятию мышечного напряжения. В играх легче понять своего ребенка. Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры очень важны для развития ребенка!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обращение Президента РФ Д.А.Медведева к Федеральному собранию Государственная политика в области детства отвечать интересам национального развития; введение детей во взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе; беречь жизни и здоровья ребенка; формировать атмосферу нетерпимости к проявлениям жестокого обращения с детьми; воспитание детей – задача образования, культуры, общества; формирование и развитие здорового образа жизни; обеспечить патриотическое воспитание.
Требовательный родитель девиз родителей «Слушайся, слушайся, слушайся!!!» (маму, бабушку, папу, воспитателя, учителя), тогда такой ребенок не сможет сказать «нет» сверстнику, который предложит закурить, выпить и др.; в поведении родителей усматривается смысл «Я – твой начальник, ты мой подчиненный»; умение говорить «нет» рождается у детей с 3 до 4 лет – это первый социальный навык отстаивать себя; это любящий родитель, но не умеющий выражать любовь адекватным образом; они не учат своих детей делать выбор и принимать самостоятельное решение, лишают детей возможности делать собственные ошибки и извлекать из этого мудрость, которая добывается только из собственного опыта; жить с такими родителями, все равно, что жить в тюрьме; детям требовательных родителей трудно любить маму и папу; толкают детей на достижение целей, иногда невозможных или требующих неоправданных затрат времени и сил; если ребенок не оправдывает надежд и планов родителей, то родители считают свою репутацию испорченной; культивируют свой имидж всезнающих, непоколебимых людей, «их способ что-то делать, лучший способ».
Язык требовательных родителей Делай это сейчас же! Убери свою комнату немедленно! Потому, что я так сказал! Это мое правило, вот почему! Быстренько убирайся отсюда и делай, что тебе говорят! Прекрати! Я сказал делай, значит делай!
Образ ребенка требовательных родителей слабые, безвольные, подчиняемые, испытывающие чувство вины и собственной малой ценности, уходят в робость и замкнутость, «потерянный» ребенок; бунтовщики, живут под ложной маской зрелости и несерьезным поведением себе во вред, бросают вызов окружающим, «козел отпущения»; став взрослыми, могут практиковать угодническое поведение, «лишь бы им было хорошо, а я уж как-нибудь»; неосознанно тянутся к тем, кто их обижает, повторяя проблемы матери в браке; может возникнуть ранняя нежелательная беременность, наркозависимость, суицид, проблемы с законом, дети врут, теряют связь с реальностью.
Критикующий родитель девиз критикующих родителей «Ты ничего не можешь сделать как следует!»; требовательный родитель в крайней степени выраженности требовательный «экстремист»; в любом поведении найдет недостаток; пытается контролировать жизнь ребенка; навязывает свою волю, заставляя соглашаться с тем, что будет сказано; эти родители всю жизнь находятся в погоне за сверхдостижениями; подчеркивая недостатки детей, они возвышаются в своих собственных глазах, соревнуются с ними, подрывая в своих детях уверенность в себе; отсутствие любви, сочувствия, внимания, эмоций к собственным детям, «а то на голову сядут», боясь, что дети распознают их внутренний мир, далеко несовершенный.
Язык критикующего родителя Ты хоть что-нибудь можешь делать толково, или у тебя руки не оттуда растут! (открытая критика); Ты такая замечательная девочка – и умница, и красавица, но характер у тебя… не завидую тому, кто будет иметь несчастье на тебе жениться! (скрытая критика) Нет, не может быть, чтобы ты это сама сделала (скептичность); Иногда критикуют друга, подругу, пытаясь принизить достоинства и преувеличить недостатки; О чем ты думал, когда это делал! Ух, ты, тупица! Сядь прямо, перестань грызть ногти!
Образ ребенка критикующего родителя дети стремятся к сверхдостижениям, становятся трудоголиками; усваивают послание семьи, что ничего не могут делать как следует; не удовлетворены жизнью, становятся злобными, негодующими, критикующими всех вокруг себя; никогда не рискуют, боясь быть в проигрыше; чувствуют себя ложными, ненастоящими.
Сверхопекающий родитель девиз «Ты не можешь сделать что-либо, во всяком случае, без моей помощи!»; считают, что без их помощи дети не выживут; «Я вырос в бедности, так пусть мои дети не знают забот»; отслеживают каждое движение ребенка, безотносительно его возраста; управляют жизнью ребенка до мелочей; редко разрешают принимать собственное решение; не дают возможность стать зрелым, ответственным взрослым; достигают своих целей через чувство вины в ребенке «Мы дали тебе все, а ты неблагодарный…!», «Ты должен жертвовать собой, чтобы обеспечить мою старость!»; ведут себя так, словно знают секреты жизни, но не сообщают детям; боятся выпустить из-под контроля ребенка.
Язык сверхопекающего родителя Ты бы лучше позволил помочь тебе! О, это не твои трудности! Это наше с отцом дело беспокоиться о тебе! И ты думаешь, что уже готов приступить к этому делу! Ты бы лучше ничего не предпринимал, не спросив меня! Я это сделаю для тебя (за тебя)! Я боюсь, что ты наживешь себе неприятности!
Образ ребенка сверхопекающего родителя не верят в себя, свою компетентность в жизненных ситуациях; неохотно делают шаги на незнакомой территории; тратят много времени на то, чтобы избежать конфликта (форма ухода от проблем – алкоголь, наркотики); в лексиконе у детей «я не могу», «я не знаю, как это сделать»; впадают в крайность: рискуют, ведут безответственную жизнь; не могут самостоятельно принимать решения; не развиты социальные навыки преодоления жизненных трудностей; боятся самой жизни.
Отстраненный родитель девиз: «Ты, попросту, неважный для меня человек!»; недоступен для своих детей – занят, устал, болен: «Разве ты не видишь, что отец устал, не приставай к нему!»; боязнь эмоциональной привязанности к детям; не заботятся о других; любовь для них трудное дело (родители их тоже не любили); не умеют выражать любовь так, чтобы дети в ней не сомневались; работают до истощения; эмоциональные потребности не удовлетворяют; подрывают самооценку и самоуважение детей; «не слышат» своих детей.
Язык отстраненного родителя Я слишком занята, может быть позже! Я не могу тебе это обещать. Неужели не видишь, что я занят? Может быть завтра? Я никогда не хотела ставить на первое место семью, детей. Моя дочь – это моя ошибка. Я должен завершить работу к завтрашнему дню.
Образ ребенка отстраненного родителя низкая самооценка с остро переживаемым дефицитом любви родителей; «погоня» за любовью родителей; относятся к себе, как малозначимым и не ценным, не любят себя; могут стать на путь саморазрушающего поведения (алкоголизм, наркомания, трудоголизм); чувствуют себя покинутыми; душевную боль трансформируют в гнев, либо в чувство собственной вины; испытывают чувство смятения, смешанное чувство гордости за родителей и стыда за себя; не смеют восставать против родителей дома, а в детском саду или школе проявляют несносное поведение.
Ответственный родитель провозгласить девиз «Взаимное уважение»; иметь высокий уровень самоуважения к ребенку, любовь и принятие себя и его (сравните, ответственный родитель говорит: «Мой ребенок заболел» или «Он пошел в первый класс», а созависимый родитель – «Мы переболели корью», «Мы пошли нынче в первый класс». В слове «мы» нет восприятия ребенка как другого человека, отдельного от родителя - это неуважение к личности ребенка); высказывать позитивные послания, замечания, способствуя воспитанию высокой самооценки ребенка; подбадривать ребенка для самостоятельного выбора (формируют навык решения проблем); вместо демонстрации своего превосходства над детьми, показывать, как можно полагаться на самого себя; желать, чтобы в зрелом возрасте их дети могли прочно стоять на ногах во всех смыслах (физически, психологически); не устраивать ситуаций, конфликтов, в которых ребенок чувствует себя виноватым (постоянное чувство вины не является социально полезной эмоцией, только взрослые люди, не мучаемые чувством вины могут уважать своих родителей, уважать себя. Без чувства вины лучше налаживаются контакты с другими людьми); обнаруживать свое несовершенство перед детьми; придерживаться реальных стандартов, как для себя, так и для детей; быть терпеливым и не озабоченным имиджем родителя или образцовой семьи перед другими (важна собственная уверенность); осознавать себя достойными людьми; иногда говорить ребенку «нет» и уважительно относиться к его «нет».
Язык ответственных родителей Я так горжусь тобой! У тебя это дело получилось так хорошо, покажи мне, как ты это делаешь. Ты, и правда, оказываешь мне большую помощь. Говорил ли я тебе когда-нибудь (сегодня) как я тебя люблю? Что ты об этом думаешь? Я, действительно, уважаю твое мнение. Мне, действительно, нравится тот способ, как ты это сделал. Это свидетельствует как много труда ты в это вложил. Я понимаю твое огорчение, я знаю, как ты старался.
Образ ребенка ответственного родителя уверенный в себе, с большим личностным ресурсом; способный принимать на себя ответственность (алкогольная и наркотическая зависимости – болезни безответственности); верящий в свою компетентность; вырастающий в уверенности своего равенства с другими людьми по чувству собственного достоинства; доверяющий другим людям и люди их любят; фиксирующий внимание на конкретной жизненной задаче; не имеющий чувства страха, что не справится, что его ждет провал, как на это посмотрят другие (рассматривают ошибку как вызов себе); терпимый к другим.
Стадии развития ребенка и родительские подтверждения Быть 0-6 мес. Я рад, что ты живой Делать 6-18 мес. Я люблю тебя и активного и спокойного Думать 18 мес.-3 г. Ты можешь отделяться, и я буду любить тебя Идентификация и сила 3-6 л. Я люблю тебя таким, какой ты есть Структурирование 6-12 л. Я люблю тебя, когда мы разные Идентификация 13-19 л. Моя любовь всегда с тобой. Я доверяю тебе Взаимозависимость Зрелый возраст. Ты любим в любом возрасте. Твоя любовь зреет и расширяется.
Послание Президента РФ: Детство и юность – период жизни человека, когда определяется его будущее. Мы обновляем страну для тех, кого любим – наших детей, чтобы они были лучше, чем мы. Чтобы из их успехов, сложилось великое будущее нашей России.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ТИПЫ ВОСПИТАНИЯ.
Незнание родителями основных закономерностей развития детей дошкольного возраста часто приводит к завышенным требованиям, предъявляемым ребенку, нетерпимости к проявлению его самостоятельности. Определенный круг проблем связан с изначальным неверным ходом к воспитанию ребенка: гиперопекой, запугиванием, физическими наказаниями.
Выделяют три типа неправильного воспитания:
Непринятие, эмоциональное отвержение ребенка.
(осознаваемое или неосознаваемое)
Присутствие жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о «Хороших детях». Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попульстительством и отсутствием контроля со стороны родителей. |
Гиперсоциализирующее воспитание.
Тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статус среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим. |
Эгоцентрическое
Чрезмерное внимание всех членов семьи к ребенку, присваивание ему роли «кумира семьи», смысла жизни» |
Такие подходы к воспитанию приводят к устойчивым отклонениям в поведении ребенка: от непреодолимой скованности до полной неуправляемости.
Предварительный просмотр:
Мамина настоящая любовь.
Ребенок-это сосуд, который постоянно надо наполнять маминой любовью. Иначе к малышу начинают липнуть болячки или он делается капризным, неуправляемым. Но стоит маме наполнить его своей любовью. И ребенок расцветает на глазах!
А как передать малышу свою любовь? Почаще смотреть с нежностью в глаза ребенка. Несмотря ни на какие выходки, чаще гладить, обнимать, шутливо возиться с крохой.
И главное - мамин голос. Ведь малыш еще не родился, а уже слышит его. Если мама часто сердится на своего ребенка, не принимает его таким, какой он есть, малыш получает «программу» неудач. Болезней, которая может повлиять на всю его жизнь.
Но мама может заложить другую, позитивную «программу» развития ребенка. Вот один из способов… После того, как ребенок уснул, пусть пройдет минут 20-30. Завершите свои неотложные дела и настройтесь на то, что некоторое время вы будете принадлежать своему малышу. Сядьте рядом и, прикасаясь к головке или ручке ребенка. Выразительно, сначала про себя. А потом и тихонько читайте НАСТРОЙ для роста и развития вашего малыша.
Как долго? Столько, сколько считаете нужным. Читайте и тогда, когда ребенок заболел. Если же заболела или устала мама, тогда сеанс лучше отложить. Настрой состоит из четырех блоков. Каждое слово продуманно и проверенно, поэтому не стоит что-то изменять, так эффект будет меньше. Итак, с радостью и желанием приступайте!
1.Введение. «Витамин маминой любви» Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное. Что у меня есть. Ты моя частичка, родная кровинушка. Я и папа очень сильно любим тебя. |
2.Установка на физическое здоровье. Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты хорошо видишь и слышишь. Ты закаленный, редко и мало болеешь. Твое здоровье крепнет день ото дня. |
3.Установка на нервно-психическое здоровье. Ты спокойный и жизнерадостный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, добрый, общительный. Ты умный мальчик(девочка). У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь и видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь. |
4.Очищение от болезней. Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности (далее мама называет конкретные проблемы ребенка) |
Теперь можно встать и уйти, улыбнувшись малышу на прощание. Утром с лаской и любовью встретить своего ребенка.
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг для детей и родителей «Растем, играя»
Цель: познакомить родителей с играми для детей старшего дошкольного возраста направленные на интеллектуальное, эмоциональное, физическое развитие; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества в сфере отношений: мама-ребёнок, мама-мама, ребёнок-ребёнок.
Содержание занятия:
Здравствуйте! Я очень рада встречи с вами! Сегодня мы проведем необычное занятие и необычным его сделаем сами. Мы будем играть и отдыхать, творить с удовольствием и от души! А начнем наше общение с приветствия. Я вас познакомлю с шуточными приветствиями.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
В этом приветствии нужно делать все очень быстро. Сначала вы все будете молча ходить по комнате. По определенному сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться как можно большим числом играющих.
Варианты сигналов:
• Хлопок в ладоши – надо пожать руку всем возможным партнерам
• Звонок колокольчика – погладить по спине партнера
• Звук свистка – поздороваться спинками (спина к спине)
• И когда я скажу слова друг дружке! – детям нужно быстро найти своих родителей, а родителям своих детей и обнять! Итак, …
Молодцы! Я вижу, что все улыбаются, по-видимому, настроение хорошее и можно продолжить наша игры.
Игра «Волшебный клубочек»
В руках у меня клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно. Я обматываю ниточку вокруг пальца и называю своё имя и передаю клубочек соседу справа. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам. Клубочек ко мне вернулся. Посмотрите, мы все с вами сидим в одном большом кругу и соединены одной ниточкой, стали единым целым. А сейчас давайте все вместе поиграем с ниточкой и покажем какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе. Итак, внимание! Поднимем руки вверх, опустим на колени, вытянем руки вперед. А теперь аккуратно положим ниточку на пол. Я ее смотаю в клубочек.
Упражнение «Поменяйтесь местами все те, кто… »
Ребята, помните, мы играли с вами игру «Поменяйтесь местами все те, кто… ». Давайте поучим родителей. Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, поменяйтесь местами все те у кого есть сестры и т. д.
Игра «Поляна настроения»
Давайте разделимся на 2 команды. Используя плетеную салфетку, разноцветные шнурочки, бумажные салфетки, лепестки роз, мы создадим поляну настроения. Расскажите о своей картине? Молодцы! Какой необычной красоты получились поляны настроения.
Игра «Это правда»
А теперь ребята и родители мы проверим, насколько вы внимательные. Сначала я поиграю с детьми. Я буду читать стихи, и если вы согласны с утверждением, то отвечаете «Да», если не согласны, то громко кричите «Нет».
• Выпал снег, на лужах лед-
Это лето к нам идет.
Это правда?
• Солнце будит петушок,
Значит, утро настает.
Это правда?
• Если дождь, повсюду лужи,
Значит, зонтик нам не нужен.
Это правда?
• Листья желтые летят-
Это дети листопад.
Это правда?
М. Картушина
Молодцы! Какие вы умные? А теперь давайте поиграем с вашими родителями. Я прочитаю загадки-обманки! Внимательно слушайте и дайте правильный ответ!
• Толстый, как трехдверный шкаф,
Поднял хобот свой (не жираф, а слон)
• Как стройны и длинноги
В том болоте… (не носороги, а цапли)
• Рыбу я в пруду удила,
А поймала (не крокодила, а щуку)
• По кустам лесной малины
Бродят бурые (не павлины, а медведи)
И. Агеева
И родители молодцы! Все справились с заданиями.
Изготовление куколок из ниток «Девочка и мальчик»
А сейчас я приглашаю всех подойти к столам. Сегодня мы с вами будем мастерить куколку из ниток: девочку или мальчика. (Под спокойную приятную музыку). Для этого нам нужны нитки, ножницы, картонки. Изготавливать куколок будем в парах (мама-ребенок, мамочки помогают своим детям.
У вас получились красивые куколки. Попробуйте дома пофантазировать: куколку можно оживить (сделать глазки, ротик, носик) можно одеть, украсить как вам больше нравится, а также придумать имя.
Прощание
Ребята и родители! Наше занятие подошло к концу. Понравилось вам? Какие игры вам запомнились больше всего и почему? Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями? Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?
Сегодня мы играли в игры, которые стимулируют творческое воображение, оригинальность мышления и наблюдательность. Эти игры вы можете проводить дома всей семьей. В играх, можно лучше понять ребенка. Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры- очень важны для развития ребенка. Играйте дома как можно больше со своими детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группа № 107 «Капельки»
С вашими детьми работают: Воспитатели: Панова Людмила Дмитриевна – воспитатель высшей категории Белобородова Ольга Михайловна – воспитатель высшей категории Помощник воспитателя: Сирачева Ольга Николаевна Музыкальный руководитель: Стаценко Наталья Николаевна Инструктор по физическому воспитанию: Завьялова Валентина Александровна
Возрастные особенности детей 5-6 лет Игра восприятие речь Самстояте - льность Физическая активность память Инициатив-ность
Задачи на 2015-2016 учебный год Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Регламент дня в 107 группе на 2015-2016 учебный год понедельник вторник среда четверг пятница 1.ООД (коммуникативная деятельность) 9.20 – 9.45 2.ООД (двигательная активность в спортзале) 9.55 – 10.15 3.ООД (изобразительная деятельность – 1,3 нед . лепка/ 2,4 нед . аппликация) 15.45 – 16.10 1.ООД (познавательно-исследовательская – исследование объектов окр.мира ) 9.25 – 9.45 2.ООД (музыкальная деятельность) 9.55 – 10.20 1.ООД (двигательная активность в спортзале) 11.05 – 11.30 2.ООД (познавательно-исследовательская – РЭМП) 11.40 - 12.00 1.ООД (познавательно-исследовательская – мир природы) 9.00 – 9.25 2.ООД (музыкальная деятельность) 9.55 – 10.15 3.ООД (изобразительная деятельность – рисование) 15.45 – 16.10 1.ООД (коммуникативная деятельность) 9.00 – 9.20 2.ООД (двигательная активность на воздухе) 11.15 – 11.40 3.ООД (изобразительная деятельность – конструирование) 15.45 – 16.10
Регламент дополнительный платных услуг на 2015-2015 учебный год Вторник Среда Четверг Пятница 15.15-15.30 «Вундеркинд» 15.15-15.30 «Вундеркинд» 15.15-15.30 «Эрудит» 15.15-15.30 «Эрудит»
Правила постановки и снятия с питания Если вы вдруг ЗАБОЛЕЛИ И решили не ходить, Не забудьте, в самом деле, Нам скорее позвонить! Позвонить нужно , СТРОГО ДО 11.00 ЧАСОВ ) Телефон мед. Кабинета. 20-14-42 Людмила Дмитриевна 89161205842 Ольга Михайловна 89879326638
Оплата за детский сад строго до 15 числа текущего месяца
Обследование детей логопедом и направление их на ПМПК ( психолого медико-педагогическая комиссия) 5-6 ноября присутствие всех детей обязательно!
Если вы вдруг решили доверить своего ребенка кому то из родственников, или знакомых, просим вас заполнить заявление-доверенность .
Родительский комитет группы №107 Председатель родительского комитета Романов Андрей Сергеевич т. Члены родительского комитета: Шагалина Елена Ивановна Гдалилина Анна Петровна
Спасибо за внимание!!!