Аттестация
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кзыл-Ярская средняя общеобразовательная школа Бавлинского муниципального района РТ»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня
учителя начальных классов
Гибадуллиной Альбины Маратовны
2015-2020 г.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Гибадуллина Альбина Маратовна
Дата рождения: 02.11.1969
Образование: 1988г.Бугульминское педагогическое училище РТ, учитель начальных классов.
Специальность по диплому: учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ «Кзыл-Ярская средняя общеоборазовательная школа Бавлинского
муниципального района РТ»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий стаж: 31 год
Педагогический стаж: 31 год
Курсы повышения квалификации:
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» с 04.04.2019-17.04.2019,в объеме72 часа |
Комплексный подход к формированию и оценке образовательных результатов младших школьников в условиях ФГОС ,
удостоверение о повышении квалификации 180001996769 от 17.04.2019
Тема ШМО учителей «Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся».
Тема самообразования педагога Деятельностный подход в обучении детей младшего школьного возраста русскому языку и литературе.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член профсоюзной комиссии
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
1. Содержание .
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
3. Список использованной литературы
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Актуальность темы:
В системе образования происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Ожидаемые результаты работы:
для педагога:
- обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в начальной школе,
- конкретизирует требования к результатам начального общего образования,
- обеспечит необходимый/оптимальный уровень преемственности начального образования.
- сформирует совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
- Организует поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действий (с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции).
- оказать практическую помощь коллегам.
для обучающихся – результаты развития УУД:
- адекватная школьная мотивация;
- мотивация достижения;
- формирование рефлексивной адекватной самооценки;
- функционально-структурная сформированность учебной деятельности;
- развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;
- формирование внутреннего плана действия;
- развитие рефлексии — осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 – 2020 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Новинки учебных пособий. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 – 2020год | Участия выступления в семинарах для учителей начальных классов. Обучение на курсах . |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2020год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей начальных классов; Выступления на заседаниях ШМО ««Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ВГОС», « Развитие познавательного интереса школьников на уроках в начальной школе через использование нетрадиционных форм и методов обучения», . Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015-2020 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта .Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2020 год | Участие в IT-конкурсах для учителей начальных классов; Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.