Кружок "Мир открытий"

Трёкина Елена Сергеевна

Дополнительное образование в начальной школе и детском саду. Кружок "Мир открытий". Адаптированная  дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности (агроэкология)  «Мир открытий».  Возраст обучающихся: 5 – 11 лет. Срок реализации: 1 год.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комнатные растения

Слайд 2

На моем окошке настоящий сад! Крупные серёжки фуксии висят… Вспыхнул «угольками» скромный огонек. Весь под волосками кактуса пенёк.

Слайд 3

Комнатные растения - это источник красоты здоровья хорошего настроения доброты чистого воздуха

Слайд 4

Комнатным растениям необходимы: 1. свет, тепло 4. почва, богатая питательными веществами 2. вода 3. воздух

Слайд 5

Правила ухода за комнатным растением: 1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. 2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. 3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. 4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Слайд 6

Давайте познакомимся! Я- герань. Вы часто можете увидеть меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками. В научных книжках меня называют пеларгония .

Слайд 7

Я - аспидистра или «дружная семейка» Самое необыкновенное по своей неприхотливости и выносливости растение (теневыносливое, тенелюбивое растение).

Слайд 8

Я – колеус или « крапивка » Как красивы мои листья с узорами и разноцветными каёмками! Такая пестрая окраска защищает от ярких солнечных лучей (солнцелюбивое растение).

Слайд 9

Я – хлорофитум ! Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Слайд 10

Я – бегония! За красоту огромных листьев меня величают бегонией королевской . Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают. (теневыносливое растение).

Слайд 11

Я тоже бегония, но непрерывноцветущая . Приношу радость с весны до осени (теневыносливое растение).

Слайд 12

Помимо света в комнате должен быть чистый, свежий, достаточно влажный воздух. Растения не любят сквозняки . Драцена Цветы не должны соприкасаться со стеклами окон. В летнее время это может привести к ожогам, зимой при оттаивании окон - загниванию листьев. Для равномерного развития некоторых растений их надо поворачивать разными сторонами к свету. Некоторые растения нельзя передвигать с места на место вообще.

Слайд 13

Фикус Растения требуют обильного полива летом и умеренного зимой. Вода должна быть комнатной температуры. Но перед самым цветением полив должен быть ограничен.

Слайд 14

Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для чего свет нужен растениям и животным

Слайд 2

Для чего свет нужен растениям

Слайд 3

Свет Прямой солнечный свет

Слайд 4

Рассеянный солнечный свет (отражается находящимися в воздухе капельками водяного пара, частицами пыли, немногими облаками.

Слайд 5

Весной день становится длиннее, солнце поднимается выше и становится теплее.

Слайд 6

Свет влияет на процесс питания (фотосинтез) растений, рост и цветение растений и на созревание плодов.

Слайд 7

Лучше освещены склоны холмов и гор, берега рек и морей, обращенные к югу. В лесу высокие деревья создают густую тень. В одном и том же месте освещение меняется в течение суток (в зависимости от погоды) и по сезонам года. Поэтому растения вынуждены приспосабливаться к различным условиям освещения. Разнообразие условий освещения

Слайд 8

Питание Воздушное Почвенное Питание растений

Слайд 9

Фотосинтез Фотосинтез – это процесс, протекающий в зелёных листьях растений на свету , при котором из углекислого газа и воды образуются органические вещества и кислород.

Слайд 10

Превращения веществ в растении

Слайд 11

Растения, стоящие в 3 м от окна, получают в 9 раз меньше света, чем те, которые стоят у окна.

Слайд 12

Влияние света на рост и вид растений

Слайд 13

Картофель выращенный на свету Картофель выращенный на Затененных участках, у которого надземная часть вытягивается, а урожай клубней бывает низким .

Слайд 14

Любопытное явление можно наблюдать в лесу – у светолюбивых деревьев в лесу большая часть ствола лишена ветвей. Сосна растущая на открытом месте имеет мощный ствол. От которого отрастают ветви.

Слайд 15

Влияние света на рост растений

Слайд 16

16 Ярусы леса м хи , лишайники травы кустарники деревья Используя солнечный свет растения леса располагаются ярусами .

Слайд 17

Для чего нужен свет растениям? Обеспечивает питание, рост, цветение, созревание плодов . Чем отличается сосна выросшая на открытой местности, от сосны выросшей в лесу?

Слайд 18

Для чего свет нужен животным

Слайд 19

Многие животные имеют специальные органы зрения – глаза . С их помощью они различают не только свет и тьму, но и предметы вокруг себя.

Слайд 20

Если животные живут всю жизнь в полной темноте (в норах, пещерах, на больших глубинах) – они утрачивают органы зрения. Но не все. Глубоководные рыбы имеют светящиеся органы.

Слайд 21

Аксолотль Животные, живущие без света, часто слабо пигментированы (не окрашены)

Слайд 22

Для чего свет животным? Разыскивать пищу. Следить за появлением хищников. Высматривать жертв. Распознавать себе подобных.

Слайд 23

Интенсивность света непостоянна в течение суток: утром, днем и вечером. Поэтому различают дневных и ночных животных.

Слайд 24

Дневные животные Птицы (ласточки, воробьи, стрижи, вороны)

Слайд 25

Насекомоядные птицы (мухоловки, пеночки, синицы) добывают пищу днем в глубине леса, утром и вечером – на опушках. Их привлекают насекомые, которые перемещаются в лучше обогреваемые места. Дневные животные

Слайд 26

В ясные дни птицы лесов пробуждаются раньше, чем в пасмурные. Дневные животные

Слайд 27

Пресмыкающиеся (хотя многие предпочитают сумерки) Насекомые. Дневные животные

Слайд 28

Летучие мыши Совы Активнее становятся кошачьи Ночные животные

Слайд 29

Ночной образ жизни отражается на внешнем облике Становятся большими глаза (совы, лемуры) Зрачок становится щелевидным (кошки, змеи)

Слайд 30

Повторение: Каким образом животные воспринимают свет? Как реагируют животные на изменение освещенности (в течение суток, сезонов)? Каковы приспособления животных к жизни в отсутствие света?

Слайд 31

Спасибо за внимание, ребята!