Использование развивающих игр Воскобовича в педагогическом процессе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развиваем мышление детей 4-5 лет вместе
через игры В.В. Воскобовича
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения. Именно практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни ребенка. И начинать развивать интеллектуальные способности следует как можно раньше.
Существует большое количество способов развития интеллекта у ребенка. Самыми действенными будут те, которые связаны с предметами и деталями. Одним из эффективных средств развития мышления у детей дошкольного возраста 4-5 лет является игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича – уникальный материал для всестороннего развития ребенка, в большей степени - интеллектуального.
Для организации игровой деятельности дома, обратите внимание на самые известные игры Воскобовича — «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».
Эти игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.
Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый.
Его можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Игра сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра», решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.
Игра формирует абстрактное мышление навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание.
Геоконт — игра на развитие творческого конструирования, в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:
• маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,
• дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону, грибок, вазочка, окно и т.д. Эти названия вы найдете по периметру инструкции.
Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим обязательно нужно устраивать небольшие перерывы, выполнять с детьми разминку. Поэтому начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №81», г.Ярославль
Консультация
«Использование игр Воскобовича
в математическом развитии детей»
Подготовила:
Воспитатель Татанова
Ольга Владимировна
28 декабря 2017г.
Развивающие игры В. Воскобовича имеют множество функций, подходят для разного возраста.
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Целями и задачами его методики при ознакомлении с математикой является:
- способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
- развивать воображение, креативное мышление (мыслить гибко и оригинально);
- гармоничный подход к развитию у детей образного мышления и логики;
- оказать помощь в развитии математических умений.
Вячеслав Воскобович говорит о том, что старается уйти от производства игр для одноразового применения, когда ребенок соберет-разберет и уберет игру подальше. Он стремится к созданию многофункциональных игр, которые будут творчески использоваться ребенком постоянно.
Особенности игр
- Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
- Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.
- Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.
- Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
- Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.
- Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями
Значение сказки в играх
На первое место при создании игр Воскобович ставил интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению.
Вместе с героями сказок, мудрым вороном Метром, храбрым малышом Гео, хитрым, но простоватым Всюсь, забавным магноликом, пауком Юком, Нетающими льдинками, Чудо-Цветиком и пчелкой Жужжой ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.
Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка.
Как играть с ребенком
При обучении какой то игрой нужно внимательно прочитайте инструкцию к ней и следовать всем правилам.
Во время игры необходимо устраивать небольшие физминутки. Малыши не всегда могут усидеть спокойно на одном месте, а игры Воскобовича, как правило, этого требуют. Поэтому следует начинать играть с ребенком очень недолго. Для начала вполне хватит 10 минут. По истечении этого времени отложите игру. Когда ребенок будет готов продолжить, можете снова поиграть с ним.
«Фиолетовый лес» Воскобовича
События в развивающих играх В. Воскобовича обычно разворачиваются в чудесном лесу. Здесь живут сказочные персонажи: смелый и сообразительный мальчик Гео, мудрый паук Юк, забавные говорящие попугаи Эник и Беник и многие другие. Фиолетовый лес – большая страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на 4 соответствующие игровые зоны:
- «Небо»
- «Лужайка»
- «Дорожка»
- «Полянка»
Населите вместе с ребятами каждую из этих частей обитателями волшебного леса и дополните окружающее пространство с помощью аксессуаров из набора – детализированных деревьев, солнышка, цветов, разноцветных листиков и т.д.
Комплект представляет собой развивающую сенсорную среду. Можно используя ее элементы, играть с детьми, конструировать и давать знания знания, в том числе и по математике. Фиолетовый лес также совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует фантазию и воображение.
(Рассказать как играть на занятиях по математике).
Популярные игры Воскобовича
Абсолютно все игры Воскобовича имеют свое направление в развитие ребенка.
Но какие игры самые популярные, могут подойти, нам воспитателям при ознакомлении с математикой? Какие игры могут подойти для развития логики и мышления?
Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется. Квадрат изготовлен из плотной несыпучей ткани, на которую с обеих сторон наклеены треугольники из легкого пластика контрастных цветов.
Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным.
Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.
Об этом квадрате обоснованно сказано "Великий квадрат не имеет предела". В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные формы. Этот квадрат позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.
Геоконт
Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур». Она представляет собой доску, на которой располагаются пластиковые гвоздики.
Играя, ребенок будет:
- запоминать цвета, формы;
- развивать моторику рук;
- учиться ориентированию по системе координат;
- развивать креативность;
- учиться анализировать и сравнивать.
Геоконт представляет собой фанерную дощечку. На дощечке укреплены координатная пленка и разноцветные пластмассовые гвоздики. На эти гвоздики во время детских игр и фантазий натягиваются разноцветные "динамические" резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Всего на доске Геоконт находится 33 гвоздика: один центральный черный, а остальные объединены в группы гвоздиков разных цветов, кроме верхних белых гвоздиков. Верхние белые гвоздики символизируют белый луч свет. По законам оптики белый цвет состоит из 7 цветов, соответствующих 7 цветам радуги. Поэтому белый верхний лучик, попав в центр доски Геоконта, то есть в черный гвоздик, "разделяется" на 7 лучей, соответствующих цветам радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Это удобно для ознакомления детей с цветовой гаммой. Это удобно и для ознакомления ребенка с системой координат. Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: "Б", "К", "О", "З", "Г", "С", "Ф". И каждый гвоздик в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например "О1" или "З4".
С помощью разноцветных резиночек можно познакомить ребенка с различными геометрическими понятиями. Ребенку легче понять наглядно, что такое точка или линия - прямая или замкнутая, что такое угол прямой, острый или тупой, что такое отрезок и т.д. С таким игровым наглядным пособием ребенок легко узнает и усваивает различные геометрические фигуры - треугольник, прямоугольник, трапеция. Но с помощью резинок Воскобовича можно устраивать и другие, самые различные игры. Например, превращать геометрические фигуры друг в друга, передвигая резинки по гвоздикам или достраивать симметричную половинку какой-нибудь фигуре, или переворачивать фигуру зеркально.
Из резинок можно создавать не только геометрические фигуры, но и самые разнообразные узоры. Можно собрать узоры по образцам, представленным в прилагающемся альбомчике, а можно придумать свои. Можно не просто составлять узоры, а по заданному воспитателем алгоритму. Воспитатель говорит ребенку имена гвоздиков, на которые следует одеть резиночки, а он создает узор и демонстрирует результат. Например: "Ф4, Б4, З4, Г4". Игровой набор Геоконта - это приложение к сказке, придуманной Воскобовичем. Это методическая сказка с названием, в котором зашифровано слово "геометрия": "Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава".
В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.
Игровизор
Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки.
Игровизор состоит из:
- подложки – листа заламинированного картона, на котором расчерчена сетка;
- прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе.
Между собой листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.
С помощью игровизора можно:
- просто рисовать;
- под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
- можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т.д..
В продаже можно встретить 3 варианта игровизоров:
- игровизор;
- игровизор в комплектацию которого включен синий маркер на водной основе;
- игровизор с синим маркером и еще в комплекте к нему предлагается 5 пособий, предназначенных для разного возраста детей от 3 до 8 лет.
Для удаления маркера с пластикового листа можно использовать флисовые тряпочки.
Несомненными достоинствами игровизора будут являться его экономичность (заданиями можно пользоваться неоднократно), вариативность (с помощью одного листа можно решить несколько задач), самоконтроль (ребенок сможет самостоятельно увидеть ошибку и принять меры для ее исправления).
Шнур затейник
Это пособие выполнено в виде деревянной досочки с 27 сквозными отверстиями. В комплекте также идут красный, синий и зеленый шнурки. Задача малыша в том, чтобы пользуясь предоставленными схемами продевать шнурки в отверстие или наматывать их на крепления. В результате он получает рисунок или написанное слово.
Сказку «Филимон Коттерфильд», по сюжету которой основана игра, необходимо рассказать малышу предварительно. Нужно сопоставить волшебство фокусника и досочку, показав, как следует работать.
С помощью пособия можно провести графический диктант, что ускорит запоминание ребенком цифр. Работая со шнурками, ребенок будет развивать мелкую моторику. Ориентирование в трех рядах креплений будет способствовать развитию пространственного мышления. У детей развивается внимательность, память, вырабатывается усидчивость.
Для детей старше 5-х лет предназначена увлекательная развивающая игра "Счетовозик", которая поможет малышу подготовиться к занятиям в детском саду и к школе.
Данная игра включает в себя деревянную дощечку в виде паровозика с изображением цифр от одного до двадцати, знаков равно, плюс, минус, больше, меньше, а также шнурка.
Игра развивает математические способности, логику, мышление, мелкую моторику.
Вариантов игры с Cчетовозиком немало. Для начала можно выучить цифры и числа, затем можно ввести понятия "меньше", "больше", т.е. научит сравнивать числа.Используя шнурок ребенок сможет вычитать и складывать (продевая шнурок от одного числа к другому и к результату. Кроме прочего, тренируется и мелкая моторика.
Выполняя упражнения, предложенные в игре, ребенок сможет и самостоятельно придумывать и решать несложные примеры и задачки.
Кораблик «Плюх-плюх»
Пособие сделано в форме корабля с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте. Возрастание обозначено цифрами от 1 до 5, расположенными в основании парусника. Мачты сделаны из деревянных реек. На них надеваются разноцветные паруса, пошитые из шероховатой ткани.
В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам.
Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.
С его помощью:
- малыш будет определять цвета;
- научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;
- сформируются начальные математические представления;
- будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.
У «кораблика Плюх-плюх» имеется брат «кораблик Брызг-брызг». Основная суть игры с ним такая же. Отличие в том, что «кораблик Брызг-брызг» крепится к ковролину, у него семь мачт и паруса на липучке
"Волшебная Восьмерка" Воскобовича Авторская методика для детей от 5 до 10 лет
Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Занятие математикой превратится в увлекательную игру. "Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.
Дидактическая игра «Нетающие льдинки озера Айс»
Это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс, которая относится к игровой технологии «Сказки Фиолетового леса» разработанных В. В. Воскобовичем. Льдинки или «Прозрачный квадрат» развивает творческое воображение, знакомит детей с различными геометрическими формами Так же игра способствует развитию мелкой моторики рук и зрительной памяти .
Игра состоит из 30 прозрачных «льдинок» полностью или частично закрашенных.
На занятиях по математике с помощью этой игры можно закреплять знание геометрических фигур.
Как мы видим все игры совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление, и речь. Они направлены на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребёнка-дошкольника, в том числе и математические. Поэтому советую пользоваться всеми предложенными играми Воскобовича В.В. на своих занятиях по математике и использовать при организации индивидуальной работы с детьми.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с игрой шнур-затейник Восокобовича В.В.»
Цель: учить детей с помощью шнура «вышивать» узоры. Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Материал: игра В.В. Воскобовича «Шнур- затейник»,
Воспитатель рассказывает сказку
- В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса.
принцесса родилась, злая колдунья предсказала ее родителям, что маленькая принцесса умрет, если уколется иголкой. Тогда ее отец-царь приказал уничтожить все иглы в том царстве. Принцесса очень любила шить и вышивать, но этого нельзя было сделать без иголки. И тогда наш любимый дядя Слава Воскобович придумал для принцессы игру «Шнур-затейник».
Маленькая принцесса могла целыми днями "вышивать" узоры, не боясь пораниться. Ведь игра «Шнур-затейник» состоит из деревянного щита и цветных шнуров.
Этими цветными шнурами- затейниками принцесса вышивала разноцветные дорожки и узоры, оригинальные изображения.
Воспитатель: Предлагаю и нам с вами научиться вышивать с помощью шнуров.
Шнур можно огибать вокруг кнопки, можно закручивать вокруг кнопки или продевать сквозь нее
Давайте рассмотрим сначала дощечку…
Теперь шнуры. Можно ими уколоться? Нет.
Сколько всего шнуров?, а дощечек (закрепляем счет)
Как вы думаете красный шнурок любит какой гномик (вспоминаем гномиков) и т.д.
А каким гномикам шнурков не досталось
Дальше вышиваем узоры.
(Дети работают, воспитатель помогает).
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, Стали весело плясать.
Вот так, вот так – Стали весело плясать.
Пальчики играли, собачку увидали.
Она громко лает, пальчики пугает.
сбежались, в кулачок все сжались.
А собачка ходит, пальцы не находит.
стучали, собачку испугали,
а пальчики опять стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали – Ох, как быстро мы устали!
Мы немножко отдохнем,
и узоры вышивать пойдем…
(вышиваем прямоугольник, квадрат)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича»
Обучающие задачи:
Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича;
Формировать интерес к играм Воскобовича. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой ?(Большой) . Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей). А теперь ребята я предлагаю отправиться в сказку.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Ворон метр из сказки. Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку, но у меня просьба к вам: чтобы сказка получилась интересной, вы должны мне помогать. Договорились? В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. (по ходу рассказа прикреплять на коврограф соответствующие геометрические фигуры). А еще у Квадрата был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Вдруг у Квадрата зашевелились верхние уголки слева и справа и он стал ДОМИКОМ с красными стенами и зеленой крышей. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Расскажите, какой формы стены у домика из Квадрата, какого они цвета?(Прямоугольник и цвет красный).Какой формы крыша у домика из Квадрата, какого она цвета. (Треугольник зеленого цвета).
А теперь сложите домик с зелеными стенами и красной крышей.
Превращение «Конфета».
- Слушайте сказку дальше, Квадрат решил ответить на дедушкино письмо. Однажды он уже написал на новогодней открытке поздравление де-душке. Тут Квадрат вспомнил ёлочку и большую конфету на ней. Она висела на ниточке среди красивых игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат, и уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела Конфета. Квадрат не удивился, а задумался.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с игрой шнур-затейник Восокобовича В.В.»
Цель: учить детей с помощью шнура «вышивать» узоры. Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Материал: игра В.В. Воскобовича «Шнур- затейник»,
Воспитатель рассказывает сказку
- В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса.
принцесса родилась, злая колдунья предсказала ее родителям, что маленькая принцесса умрет, если уколется иголкой. Тогда ее отец-царь приказал уничтожить все иглы в том царстве. Принцесса очень любила шить и вышивать, но этого нельзя было сделать без иголки. И тогда наш любимый дядя Слава Воскобович придумал для принцессы игру «Шнур-затейник».
Маленькая принцесса могла целыми днями "вышивать" узоры, не боясь пораниться. Ведь игра «Шнур-затейник» состоит из деревянного щита и цветных шнуров.
Этими цветными шнурами- затейниками принцесса вышивала разноцветные дорожки и узоры, оригинальные изображения.
Воспитатель: Предлагаю и нам с вами научиться вышивать с помощью шнуров.
Шнур можно огибать вокруг кнопки, можно закручивать вокруг кнопки или продевать сквозь нее
Давайте рассмотрим сначала дощечку…
Теперь шнуры. Можно ими уколоться? Нет.
Сколько всего шнуров?, а дощечек (закрепляем счет)
Как вы думаете красный шнурок любит какой гномик (вспоминаем гномиков) и т.д.
А каким гномикам шнурков не досталось
Дальше вышиваем узоры.
(Дети работают, воспитатель помогает).
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, Стали весело плясать.
Вот так, вот так – Стали весело плясать.
Пальчики играли, собачку увидали.
Она громко лает, пальчики пугает.
сбежались, в кулачок все сжались.
А собачка ходит, пальцы не находит.
стучали, собачку испугали,
а пальчики опять стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали – Ох, как быстро мы устали!
Мы немножко отдохнем,
и узоры вышивать пойдем…
(вышиваем прямоугольник, квадрат)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей 3-4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (двухцветного квадрата – знакомство с формой «лодочка»)
«Путешествие по фиолетовому лесу»
Цель.
1. Закрепление с детьми цвета, формы и размера.
2.. Учить детей приёму сложения фигур, конструировать простые плоскостные фигуры.
3. Развиваем внимание, логическое мышление, воображение, память, наблюдательность.
4. Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети становятся полукругом.
Станем рядышком, полукругом,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
2. Вводная часть.
Воспитатель. А вы знаете ребята наши друзья из фиолетового леса просят им помочь. Мы с вами никогда друзей в беде не бросаем и всегда приходим к ним на помощь! Идём?
Дети. Да!
Дети поют песенку вместе с воспитателем:
Мы идём, мы идём
Никогда не устаём,
Все преграды на пути,
Обязательно пройдём!
3. Основная часть.
Воспитатель. Какая быстрая, широкая речка, а вот и наш друг Мальчик Гео. Он не может перебраться на другой берег реки. Давайте ему поможем! На чём он сможет перебраться?
Дети. На лодочке, плоте, кораблике......
Воспитатель. Правильно, молодцы, но сегодня мы с вами поплывём на лодочке. (Дети складывают лодочки, у кого возникают трудности, воспитатель подсказывает и направляет ребёнка.)
Воспитатель. Какие же красивые лодочки у вас получились! Теперь наш Мальчик Гео сможет сам переправиться и друзей своих взять с собой, но нам пора идти дальше! До свидания!
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку «Теремок» (знакомство с формой «Мышка»)
с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича
Образовательные задачи: Освоить приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат В.В. Воскобовича; упражнять в счёте до 5. Познакомить с формой «мышка»
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого, демонстративный материал (схемы «домик», «мышка»,) на каждого
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат) ; изучение термина "сторона", "угол"; изучение счета до "5"; чтение сказки "Теремок".
Ход
Уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на мастер классе и предлагаю вам немного поиграть, чтобы настроиться на работу.
Игра «Поменяйтесь местами».
- Поменяйтесь местами те, у кого любимое время года зима.
- Поменяйтесь местами те, кто сегодня пришёл с хорошим настроением.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда с плохим настроением и решил подпортить его другим.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл сюда за новыми знаниями и идеями.
- Поменяйтесь местами те, кто пришёл просто отсидеться.
А теперь попрошу желающих присесть на места
Воспитатель: Давайте поближе рассмотрим у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? ( 4)
А сколько углов ( 4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата ( 2) , а какие (красный и зеленый)
(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой) . Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы)
Воспитатель: А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
Складывают мышку.
Воспитатель: Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы , вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? ( 1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) : Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить
Сколько теперь зверушек в домике. ( 2)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил
Сколько зверушек стало в домике? ( 3)
Воспитатель: Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Сколько зверушек живет в теремке? ( 4)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!
Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)
Воспитатель читает стихотворение про теремок:
В чистом поле теремок,
Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
Там и мышка и лягушка,
Зайчик с лисонькой –подружкой
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
поскорее разбежались
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.
Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?
Догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .
Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?
Ответы : Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех кубиков один большой теремок.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 3-4 лет «Знакомство с квадратом Восокбовича В.В.»
Задачи: Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Активизировать речь детей, творческое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия: дети становятся в круг.
Игра малой подвижности «Собрались все дети в круг».
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.(ходьба по кругу)
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.) А почему вы их любите? В СКАЗКАХ ПРОИСХОДИТ ВОЛШЕБСТВО И РАЗНЫЕ ЧУДЕСА.
А у нас в детском саду тоже совершаются чудеса. Смотрите (звучит сказочная музыка) кто то нам оставил сундучок, а что там. Воспитатель вынимает двухцветные квадраты.
(Дать детям потрогать, рассмотреть).
Знакомство с квадратом Воскобовича В.В.
-Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.
-«Кто ты? » - удивился круг.
-«Я квадрат, а ты кто? ».
-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».
-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны и есть 4 угла – вот они.
-«А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг.
-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
История: В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама трапеция, папа прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у квадрата не было, но зато был дедушка четырёхугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко и поэтому часто писал письма. Однажды папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передаёт всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый квадрат мечтает стать.
Превращение квадрата. (Домик).
После завтрака мама с папой ушли, а квадрат остался дома один. Интересно, кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы равны.
(провести пальчиком по стороне квадрата, найти углы,)
«Всюду одинаковый и ничем не примечательный»- думал про себя квадрат.
С одной стороны я зелёный, а с другой (дети переворачивают квадрат) я (какой?) красный. После этого решил наш квадрат выйти во двор. Он вышел, пошёл по дорожке в парк и вдруг в глубине парка он увидел красивый домик. «Вот бы мне стать таким домиком» - подумал квадрат и вдруг почувствовал, что уголки его пошли в движение, и он как-то необычно сложился. И квадрат превратился в домик!!! (положить квадрат квадратиком, загнуть верхние уголки)
Он очень удивился и снова превратился в квадрат.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича» (ср.возраст)
Обучающие задачи:
Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; упражнять в счёте до 5. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику. Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, демонстративный материал (схемы «домик», «конверт», «конфета», «лодочка»).
Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат,треугольник) ; изучение термина "сторона", "изучение счета до "5".
Ход игровой ситуации.
воспитатель берет в руки двухцветный квадрат Воскобовича и начинает нарочито рассматривать его.
Дети: А что это у вас?
Воспитатель: Ой, я не знаю! Может Вы знаете? (ответы детей) Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? ( 4)
А сколько углов ( 4) . А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата ( 2) , а какие (красный и зеленый)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали.
Вроде бы квадрат простой,
И обычной формы
Но ты приглядись, постой!
Он- «Квадрат-трансформер»!
Складывать начнём сейчас
И получится у нас-
Домик, мышка, ёж и котик,
Туфелька и самолётик.
Ребята, да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой ?(Большой) . Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей). А теперь ребята я предлагаю отправиться в сказку.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Ворон метр из сказки. Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку, но у меня просьба к вам: чтобы сказка получилась интересной, вы должны мне помогать. Договорились? В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. (по ходу рассказа прикреплять на коврограф соответствующие геометрические фигуры). А еще у Квадрата был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Вдруг у Квадрата зашевелились верхние уголки слева и справа и он стал ДОМИКОМ с красными стенами и зеленой крышей. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Расскажите, какой формы стены у домика из Квадрата, какого они цвета?(Прямоугольник и цвет красный).Какой формы крыша у домика из Квадрата, какого она цвета. (Треугольник зеленого цвета).
А теперь сложите домик с зелеными стенами и красной крышей.
Превращение «Конфета».
- Слушайте сказку дальше, Квадрат решил ответить на дедушкино письмо. Однажды он уже написал на новогодней открытке поздравление де-душке. Тут Квадрат вспомнил ёлочку и большую конфету на ней. Она висела на ниточке среди красивых игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой», - подумал Квадрат, и уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела Конфета. Квадрат не удивился, а задумался.
Превращение «Конверт»
Квадрат радостный ходил по комнате: «Дедушка, как и папа, каждый день заглядывает в почтовый ящик. А значит, он скоро получит письмо и узнает, что я стал настоящим волшебником». Квадрат представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и сразу почувствовал в себе знакомые изменения. Теперь ему не нужно было подходить к зеркалу – он был уверен, что превратился в КОНВЕРТ.
Расскажи , из каких геометрических фигур состоит конверт. (Треугольники, прямоугольник, квадрат ).
Теперь подумай о том, как доставить это письмо. Только ребята что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей) Ребята, ручеек преградил дорожку к дедушкиному дому. А как же нам попасть к дому? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке) . А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку и доставил конверт дедушке. Молодцы ребята. Да, квадрат действительно был необыкновенным, так много удивительных приключений-превращений с ним произошло. Это квадрат-трансформер. Возьмите свои квадратики и попробуйте из них что-нибудь сделать ещё. Молодцы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка».
Цель. Познакомить с новой игрой В. Воскобовича «Волшебная Восьмерка».
Задачи:
- учить складывать цифры из палочек и слов считалки.
- развивать логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз»,
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: игра Воскобовича «Волшебная восьмерка», персонаж Фиолетового леса медвежонок Мишик.
Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Мишик. он решил загадать вам загадку:
Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят.
У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы.
На столе еще одно
Солнышком напоено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться?
(Ответы детей)
- Правильно 5 яблок. Ребята, а Мишик принес нам новую игру, которая называется «Волшебная восьмерка». Почему ее так назвали? (мнения детей).
Но для того, чтобы научиться в нее играть надо вспомнить считалку, которую знают все жители Фиолетового леса.
Кохле – охле – желе - зеле- геле- селе- фи
- В считалке спрятались цвета радуги. Кохле - это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый).
- У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая - наверху. А где находится желтая палочка? (слева сверху). А зеленая? (посередине). Голубая? (слева снизу). Синяя? (внизу). Фиолетовая? (справа снизу).
- Теперь вытащите все палочки и попробуйте вспомнить, где какая палочка должна находится. Игра «Засели палочки в домик».
- Молодцы! Медвежонок Мишик будет загадывать загадки, а вы должны угадать про какую цифру он загадал и выложить эту цифру с помощью волшебной восьмерки.
* Сотня лун бы появилась-
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но жаль
Луна светит нам всегда…
(1)
- Какую цифру выкладываем? (цифру 1).
Дети выкладывают цифру 1.
- Загадывай Мишик следующую загадку!
* Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри-
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… (3).
*Людям всем дано от Бога, По одной лишь Голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ….(2).
*Я у бабушки была-
У нее во всей квартире,
Три огромные стола,-
Ног у каждого- (4).
*Есть пословица у нас
И она известна всем-
Отрезаешь только раз,
А отрезать надо(7).
- ОХ, какие сложные загадки у Мишика. Но мы молодцы, справляемся!
*А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу(6).
*на руке малышка Лена, Любит пальчики считать.
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит(5).
Ребята, медвежонок Мишик очень рад, что вы умеете очень хорошо отгадывать загадки и научились складывать цифры на его игре «Волшебной восьмерке».
Для старшей группы – предложить выложить цифры с помощью липкой ленты на ковролине.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с игрой «Геоконт» Восокобовича В.В.»
(старший возраст)
Материал: мальчик Гео, ворон Метр, паук Юк, игра «Геоконт» В.Воскобовича.
Ход:
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее на подушки и послушайте сказку о мальчике Гео:
« Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать.
Шел он день, шел два, шел три, а на четвертый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Испугался Гео и побежал. Вдруг мальчик услышал: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком». Издал мальчик Гео Оранжевый крик и исчез Красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос шепнул ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал мальчик Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нем. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывет огромная Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Издал Гео Синий шепот, и исчезла голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодочка.
- Гео стоял у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. А тайна эта - в ее чудесном освещении. Вот и мальчик Гео решил узнать тайну той поляны. Но вряд ли это у него получилось бы, если бы не помощь ворона Метра».
Воспитатель: А вы хотели бы увидеть эту чудесную поляну?
Дети: да.
Воспитатель: Перед вами волшебная поляна, конечно, не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света.
Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое лучи?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие лучи бывают?
Дети: солнечные.
Воспитатель: правильно. Но ещё есть и не солнечные.
Воспитатель: Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, никому неизвестно. Луч-владыка светит в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Запомнили ли вы эти цвета? Назовите их.
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Чтобы до конца отгадать тайну чудесной поляны, надо выучить заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».
Воспитатель: Давайте вместе повторим это заклинание все вместе (дети повторяют заклинание все вместе)
Воспитатель: Когда мальчик Гео произнес слова заклинания, Луч-владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую.
Воспитатель: «Поздравляю с Геоконтом, - сказал ворон Метр.
С каким Геоконтом? - спросил мальчк Гео. То, что у тебя в руках, называется Геоконтом, потому что тебя зовут Гео, а «конт» - значит контакт. Ты сумел войти в контакт с Лучом-владыкой, правильно произнес заклинание и в награду получил Геоконт».
Воспитатель: Если бы я на чудесной поляне вошла в контакт с Лучом-владыкой, то получила бы в награду Виктория конт»
Воспитатель: А что получили бы в награду Глеб, Вероника, Карен?
Дети: Глебконт, Вероникаконт, Каренконт.
Воспитатель: Дети, вы правильно произнесли заклинание, и в награду каждый из вас от Луча-владыки получил по геоконту. Садитесь за столы, полюбуйтесь на свой подарок (дети садятся за столы и рассматривают геоконт)
Воспитатель: Ребята, а что за жуки такие на ваших геоконтах? Есть одинаковые, есть разные.
Дети: цифра и буква.
Воспитатель: А зачем они нужны?
Дети: каждый луч имеет свое имя, и каждый гвоздик на лучике тоже имеет свое имя: луч К, а на нем гвоздик К.
Воспитатель: А теперь назовите имена лучей и гвоздиков на Геоконте.
Дети: Луч С, гвоздик С; луч К, гвоздик К; луч С, гвоздик С.
Воспитатель: Дети, в сказке мальчик Гео встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка-резинка. Ее можно растягивать и надевать на любые гвоздики, она не причинит им никакого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это - отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю вам поиграть. Я буду волшебным пауком, а вы – моими паучатами.
Воспитатель: Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его (дети выкладывают отрезок как у воспитателя и называют его)
Воспитатель: Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя (дети натягивают между двумя гвоздиками отрезок и называют его имя)
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а вы уже знакомы с геометрическими фигурами? А какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Предлагаю детям отгадать загадку.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Получился…
Дети: треугольник.
Воспитатель: Строю на Геоконте треугольник, спрашиваю, какая у меня фигура получилась?
Дети: треугольник
Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее.
Дети: три вершины, три угла, три стороны (отрезка).
Воспитатель: Молодцы, правильно! Предлагаю отгадать детям еще одну загадку.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…
Дети: квадрат.
Воспитатель: Строю на Геоконте квадрат и предлагаю детям построить на своих Геоконтах такие же.
Воспитатель: Загадываю детям еще одну загадку.
Вы подумайте, скажите...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: Зацепите паутинку еще за какой-нибудь гвоздик. Сколько у этой фигуры углов?
Дети: четыре
Воспитатель: Как она называется?
Дети: четырехугольник.
Воспитатель: предлагаю детям ответить на вопрос, чем квадрат отличается от прямоугольника.
Дети: у квадрата все стороны равны.
Воспитатель: Натяните теперь паутинку на пять гвоздиков. Сколько углов?
Дети: пять
Воспитатель: как называется фигура?
Дети: пятиугольник
Воспитатель: А если натянуть на семь гвоздиков, сколько углов будет у фигуры?
Дети: семь
Воспитатель: как она называется?
Воспитатель: благодарю детей за активное участие в занятии.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с игрой шнур-затейник Восокобовича В.В.»
Цель: учить детей с помощью шнура «вышивать» узоры. Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук. Материал: игра В.В. Воскобовича «Шнур- затейник»,
Воспитатель рассказывает сказку
- В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса.
принцесса родилась, злая колдунья предсказала ее родителям, что маленькая принцесса умрет, если уколется иголкой. Тогда ее отец-царь приказал уничтожить все иглы в том царстве. Принцесса очень любила шить и вышивать, но этого нельзя было сделать без иголки. И тогда наш любимый дядя Слава Воскобович придумал для принцессы игру «Шнур-затейник».
Маленькая принцесса могла целыми днями "вышивать" узоры, не боясь пораниться. Ведь игра «Шнур-затейник» состоит из деревянного щита и цветных шнуров.
Этими цветными шнурами- затейниками принцесса вышивала разноцветные дорожки и узоры, оригинальные изображения.
Воспитатель: Предлагаю и нам с вами научиться вышивать с помощью шнуров.
Шнур можно огибать вокруг кнопки, можно закручивать вокруг кнопки или продевать сквозь нее
Давайте рассмотрим сначала дощечку…
Теперь шнуры. Можно ими уколоться? Нет.
Сколько всего шнуров?, а дощечек (закрепляем счет)
Как вы думаете красный шнурок любит какой гномик (вспоминаем гномиков) и т.д.
А каким гномикам шнурков не досталось (ст.группа)
Дальше вышиваем узоры.
(Дети работают, воспитатель помогает).
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, Стали весело плясать.
Вот так, вот так – Стали весело плясать.
Пальчики играли, собачку увидали.
Она громко лает, пальчики пугает.
сбежались, в кулачок все сжались.
А собачка ходит, пальцы не находит.
стучали, собачку испугали,
а пальчики опять стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали – Ох, как быстро мы устали!
Мы немножко отдохнем,
и узоры вышивать начнем.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми
дошкольного возраста 4-5 «Знакомство с героями фиолетового леса»
Основная образовательная область: " Познавательное развитие".
Интеграция образовательных областей: " Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Познакомить детей с персонажами Фиолетового леса и развивающими играми В.В. Воскобовича.
Ход занятия:
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, вы слышате это? Это звуки таинственного леса, где проживает множество загадочных существ? Вы хотите отправиться в путешествие в Фиолетовый лес?
Дети, чтобы добраться до леса нам придется идти по тропинке. В лесу очень темно и нам придется «зажечь» фонарики.
А кто нам в этом может помочь?
Гномики.
Вывешиваются портреты гномиков, знакомство детей с ними:
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Сели и Фи. Обратите ребята внимание на одежду гномиков: Кохле в красной одежде, Охле в оранжевой, Желе в желтой и т.д.
Ну а теперь в путь, закрыли глаза…
Вот мы и вышли на полянку
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ребята, смотрите в Фиолетовом лесунас встречает только один мальчик Гео.
Вывешивается картинка персонажа мальчика Гео
Гео, где твои друзья?
Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похител обитателей Филетового леса
Помогите мне ребята спасти обитателей леса.
Для этого нужно отгадать загадку:
Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это…(еж).
Беседа о еже.
- Давайте вспомним, как выглядит ежик. (Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком – выставить иллюстрацию).
Воспитатель уточняет ответы детей (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками; черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие с маленькими коготками).
- Что я еще забыла? (колючки)
- Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны? (чтобы ежа не съели волк и лиса).
- Верно. Как же ему быть без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй – ка, съешь его! А как он их еще использует? (он носит на них грибы, яблоки).
- Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять – то не может, с помощью них ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму. Нанизывает на иголки листочки и несет в свою норку.
Стихотворение.
Загорелись, как пожар, на рябине кисти.
Катится на встречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Погляди-ка это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку.
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.
Ребята, помогите мне одеть листья на иголки ежику. А когда будете одевать листик на спинку ежика, нужно назвать животное, которое еще может жить в лесу.
Посмотрите какой у нас получился ежик, сколько листьев он нанизал на свои иголки.
Стихотворное чтение.
Загорелись, как пожар, на рябине кисти.
Катится на встречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Погляди-ка это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку.
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.
- Вот таким образом ежик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается наесться впрок и накопить подкожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик? (он любит грибы, яблоки, ловит мышей).
- Вы правы. Ежик еще ловит разных жуков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа? (ежата)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Хитрый еж»
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик, ты продрог?
(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся!
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Хитрый еж, хитрый еж,
На клубочек он похож.
(вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения)
На спине иголки
Очень – очень колки
(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал.
(руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в кулак)
А колючки тоже
На ежа похожи
(поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим
Молочка ему дадим,
(ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Ежик очень благодарен нам за помощь, что мы помогли ему собрать листья, утеплить норку.
Ребята, а кто помог нам добраться до леса? Правильно гомики. Пришло им время возвращаться обратно.
( Но к сожалению, гномики не знают кому и в какой домик идти.
Поможем им ребята?
Дети расставляют гномиков к своим домикам.
Первый домик чей? Он какого цвета? Красный. Значит это домик какого гномика? Кохле и т.д.
Дети расставляют портреты гномиков под домиками разных цветов -цветные квадраты)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми
дошкольного возраста 4-5 (5-6) лет
по теме: «Спасаем обитателей фиолетового леса»
Основная образовательная область: " Познавательное развитие".
Интеграция образовательных областей: " Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Познакомить детей с персонажами Фиолетового леса и развивающими играми В.В. Воскобовича.
Задачи:
Развивать речь детей;
Формировать элементарные математические представления;
Развивать интеллектуально-творческие способности детей;
Развивать логическое мышление, внимание.
Материалы занятия:
Наглядно-демонстративный материал плакат " Фиолетовый лес ", персонажи сказки- мальчик Гео, хранитель озера Айс Незримка Всюсь
Портреты гномиков и разноцветные квадраты.
Ход занятия:
Звучит музыка " Звуки леса"
Воспитатель: Ребята, вы слышате это? Это звуки таинственного леса, где проживает множество загадочных существ? Вы хотите отправиться в путешествие в Фиолетовый лес?
Дети, чтобы добраться до леса нам придется идти по тропинке. В лесу очень темно и нам придется «зажечь» фонарики.
А кто нам в этом может помочь?
Гномики.
Вывешиваются портреты гномиков, знакомство детей с ними:
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Сели и Фи. Обратите ребята внимание на одежду гномиков: Кохле в красной одежде, Охле в оранжевой, Желе в желтой и т.д.
(5-6 лет: дополнительное задание: какой по счету стоит гномик…, между гномиками .. и … какой гномик и т.д.)
Ну а теперь в путь, закрыли глаза…
Вот мы и вышли на полянку
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ребята, смотрите в Фиолетовом лесунас встречает только один мальчик Гео.
Вывешивается картинка персонажа мальчика Гео
Гео, где твои друзья?
Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похител обитателей Филетового леса
Помогите мне ребята спасти обитателей леса.
Для этого нужно отгадать загадку:
Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это…(еж).
Беседа о еже.
- Давайте вспомним, как выглядит ежик. (Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком – выставить иллюстрацию).
Воспитатель уточняет ответы детей (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками; черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие с маленькими коготками).
- Что я еще забыла? (колючки)
- Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны? (чтобы ежа не съели волк и лиса).
- Верно. Как же ему быть без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй – ка, съешь его! А как он их еще использует? (он носит на них грибы, яблоки).
- Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять – то не может, с помощью них ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму. Нанизывает на иголки листочки и несет в свою норку.
Стихотворение.
Загорелись, как пожар, на рябине кисти.
Катится на встречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Погляди-ка это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку.
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.
Ребята, помогите мне одеть листья на иголки ежику. А когда будете одевать листик на спинку ежика, нужно назвать животное, которое еще может жить в лесу.
Посмотрите какой у нас получился ежик, сколько листьев он нанизал на свои иголки.
Стихотворное чтение.
Загорелись, как пожар, на рябине кисти.
Катится на встречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Погляди-ка это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку.
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.
- Вот таким образом ежик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается наесться впрок и накопить подкожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик? (он любит грибы, яблоки, ловит мышей).
- Вы правы. Ежик еще ловит разных жуков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа? (ежата)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Хитрый еж»
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик, ты продрог?
(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся!
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Хитрый еж, хитрый еж,
На клубочек он похож.
(вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения)
На спине иголки
Очень – очень колки
(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал.
(руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в кулак)
А колючки тоже
На ежа похожи
(поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим
Молочка ему дадим,
(ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Ежик очень благодарен нам за помощь, что мы помогли ему собрать листья, утеплить норку.
Ребята, а кто помог нам добраться до леса? Правильно гомики. Пришло им время возвращаться обратно.
( Но к сожалению, гномики не знают кому и в какой домик идти.
Поможем им ребята?
Дети расставляют гномиков к своим домикам.
Первый домик чей? Он какого цвета? Красный. Значит это домик какого гномика? Кохле и т.д.
Дети расставляют портреты гномиков под домиками разных цветов -цветные квадраты)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе «Путешевствие в Цифро-цирк» (по играм В.В. Воскобовича)
Цель занятия: Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Обучать детей счету. Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику пальцев руки. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы получили письмо, давайте его прочитаем. В письме написано: «Дорогие друзья! Меня зовут Магнолик. Я приятель Метра Ворона. Он часто мне рассказывает о вас. Приезжайте ко мне в Фиолетовый лес, и я помогу Вам раскрыть тайну Большого Плода Знаний. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то откроете тайну. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Жду вас в Фиолетовом лесу ».
Воспитатель: Будем путешествовать, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте в дорогу возьмем Волшебный Квадрат, ведь он умеет превращаться в различные полезные вещи. А это нам пригодится в пути. Посмотрим на карту. Что у нас впереди?
Дорогу преграждает елочки. Тут темно и страшно. Как нам пройти через них? Кто нам может помочь и осветить дорогу.
-Гномики. (Выкладываем и называем гномиков).
Река. Как через неё переправиться?
С помощью лодки.
Вот и пригодились нам волшебные квадраты. Давайте сделаем из них лодочки и переберемся через речку.
Мы руками поведем _
Будто по реке плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на схему, что дальше на нашем пути?
Правильно, но это поляна не простая, а волшебная. И эта волшебная поляна, конечно, не настоящая, а маленькая есть у вас на столах. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Ребята, давайте вспомним, как называется эта игра? Чьё имя она носит?
На какую геометрическую фигуру похожа наша поляна?
На квадрат.
Правильно, если мы выложим квадрат на Геоконте. То мы сможем двигаться дальше.
Вот мы и оказались в «Фиолетовом лесу». А где же Магнолик, который обещал нам раскрыть какую-то тайну. Давайте заглянем внутрь....
Здесь что-то есть! Это же сам Магнолик, цифра 0!
Давайте покажем Магнолику зеркало. (Поднимите).
Когда ты, смотришь в зеркало, кого ты там видишь?
Дети: себя.
А Магнолик?
Дети: тоже себя.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы зеркало, помогите Магнолику увидеть себя. Для этого поднимите руки вверх и сделайте из них круг, загляните в него и улыбнитесь. Сколько веселых Магноликов!
Я поняла, какую тайну хотел раскрыть нам Магнолик.
А вы поняли?
Это тайна Забавных Цифр. (Знакомство с Цифро-цирком)
Почему забавных цифр? Потому, что каждая цифра на карточках имеет свой образ. Например, единичка – это ежик, двойка – нарисована в виде зайки, и т.п.
Но самый главный здесь Магнолик. Давайте выложим цифру 0, Магнолику будет очень приятно. А с помощью какой игры мы можем это сделать?
«Волшебная восьмерка»
Теперь все возьмите игру «Волшебная восьмерка» и сделайте цифру 0.
Вот и закончилось наше путешествие в «Фиолетовый лес» и мы возвращаемся в наш любимый детский сад. До свидания Магнолик! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх» - средняя и старшая группа
Тема: «Путешествие на кораблике «Плюх- Плюх»
Цель: Способствовать развитию математических представлений – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт корабля: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Способствовать развитию сенсорных способностей детей – учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету). Развивать мелкую моторику – снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно.
Материал: Кораблик «Плюх- Плюх», карточки с изображением цифр 1,2, 3, 4,5; Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Отважный кораблик
Плывет по волнам,
Детишки – матросы,
А я – капитан!
Матросы, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку.
-Дорогие матросы, займите место рядом со своими красивыми кораблями.
-Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие называется «Плюх- Плюх». Для того чтобы кораблик мог плыть по морю, у него есть мачты. На мачте есть паруса. Ветер подует, надует паруса, и поплывет наш кораблик по морю в далекие красивые страны.
-Сколько мачт на нашем корабле? (много) Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять)
-Одинаковые ли мачты у наших корабликов? (нет. Есть высокая, есть пониже, есть средняя, есть еще ниже и есть самая низкая)
-А что вы видите на мачтах? (флажки)
-Сколько флажков на мачтах? (много)
-Какого цвета флажки на мачтах (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого)
-Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок?
-Сколько флажков на средней мачте? (три) Какого они цвета?
- На самой высокой мачте? (пять). Назовите их цвет?
-Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по синему морю. Плывет быстро- быстро, легко скользит по волнам. Но вдруг набежали тучки, и подул холодный ветер. И развернул этот ветер все флажки. Сначала развернул все флажки вправо, потом влево, потом подул назад, и вот снова подул вперед. Надоела ветерку играть с флажками. Рассердился он и подул еще сильнее. Накрыло тогда кораблик волной.
- А что же случилось с нашими флажками (вымокли)
Не сможет плыть кораблик, пока флажки мокрые. Надо их высушить. Давайте снимем их с мачт и положим сушиться. Сначала снимем красные, потом зеленые, далее синие, затем желтые, и последними снимем оранжевые флажки.
Пока наши флажки сушатся, мы с вами поиграем.
(Пальчиковая гимнастика)
Две ладошки я сложу и по морю поплыву (ладони соединяем, образую лодочку)
Две ладошечки, друзья, - это лодочка моя. (покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)
Паруса я подниму и по морю поплыву. (Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)
А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движение руками)
А сейчас мы с вами сыграем в «морскую» игру. Называется она «Море волнуется». Мы с вами вместе считаем до трех и превращаемся в статую, мы не двигаемся, застываем на месте. У кого будет самая красивая фигура, тот будет ведущим и будет выбирать следующую красивую фигуру.
(Проводится игра)
-Ну вот, пока мы с вами играли, ласковое солнышко высушило наши флажки и теперь можно продолжить наше путешествие. Нужно только все флажки надеть на мачты. Не забудьте ребята, на каждой мачте флажки должны быть одного цвета.
- Вот наши кораблики готовы продолжить свое путешествие. Посмотрите, какие они красивые и разноцветные. И вот за бортом опять красивое синее море. А кто это там плавает? (Рыбки).
А давайте поймаем рыбку и отдадим нашим знакомым гномикам.
Д-и Подбери рыбку каждому гномику (кохле-охле-желе-зели-гели-сели-фи)
(Для старшей группы: посчитайте сколько гномиков и сколько рыбок мы поймали,
Можно задать вопросы, какой по счету гномик…., поиграть в угадайку – какую рыбку или гномика я загадала – я загадала рыбку, которая плывет между рыбкой охле и гели….)