Главные вкладки
Алексеева Инна Валерияновна
Тема моего самообразвания:
«Воспитание детей на традициях и культуре марийского народа»
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э.К.Суслова. Республика Марий Эл объединяет людей многих национальностей. У каждого народа устоявшаяся своя этническая культура, собственный язык, быт, традиции. Данную тему я взяла с целью приобщения детей дошкольного возраста, родителей, сотрудников ДОУ к музыкальной культуре и истории родного края и народов, проживающих в Республике Марий Эл.
Приобщая детей дошкольного возраста к марийскому фольклору, мы обеспечиваем познание культуры своего народа, осознание ими того, что сказками богат народ, песнями и пословицами, стихами, танцами, усвоение которой способствует правильному воспитанию и формированию личности подрастающего поколения.
Актуальность. Данная тема для меня важна. Так как, в нашем детском саду среднюю группу посещают дети разных национальностей – татары, русские, марийцы, так как мы живем в Республике Марий Эл, поэтому дети должны знать традиции и культуру марийского народа.
Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма, любви к традициям своего народа. В связи с этим проблема воспитания детей на традициях и культуре марийского народа становится одной их актуальных.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства
Своей малой Родины.
В результате работы по теме самообразования
- у большинства детей повысился интерес к устному марийскому народному творчеству;
-обогатилась устная речь;
-развились фантазия и воображение;
-у родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;
-расширились представления о влиянии устного марийского народного творчества на развитие речи ребёнка.