Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”
Провела воспитатель
ГБОУ СОШ №492 СП №5
Артамонова Е. А.
Цели:
- Формировать представление о транспорте и его видах;
- Дать информацию об истории появления транспорта;
- Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам:
Тип занятия: изучение нового материала.
Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта.
Ход занятия:
1. Беседа
Воспитатель:
- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (Ответы детей)
- А кто мне скажет, где вы бывали? (Ответы детей)
- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (Ответы детей: на машине, на поезде и так далее)
- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (Транспорт)
- Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь мало ли, что может понадобится в путешествии? (Ответы детей)
- Для чего же нам нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы)
2. История возникновения транспорта
Воспитатель:
А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса – корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.
С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.
3. Путешествие в страну сладостей
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.
Сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь, они немного расстроены. Они хотят отправится в Страну Сладостей, где много-много сладостей. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи им никак не справится.
- Поможем Маше и Медведю? (Ответы детей)
- Тогда, давайте, начнем. Итак, Маша и Медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.
- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)
Физкультминутка
- Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнемся:
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.
- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т. п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)
- Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг возникла перед ними пещера.
- Как сквозь нее пройти, что может помочь нашим героям? (Метро). Какой это вид транспорта? (Подземный)
-Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).
Вот Маша и Медведь добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный и подземный).
4. Закрепление изученного материала.
Игра “Доскажи словечко”
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой (велосипед).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый (самолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился (парашют)
5. Подведение итога занятия
Ребята, мы сегодня с вами помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. Давайте вспомним на каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали. (Ответы детей)
Маша и Медведь говорят вам огромное спасибо и хотят вам подарить небольшой подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”
Провела воспитатель
ГБОУ СОШ №492 СП №5
Артамонова Е. А.
Цели:
- Формировать представление о транспорте и его видах;
- Дать информацию об истории появления транспорта;
- Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам:
Тип занятия: изучение нового материала.
Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта.
Ход занятия:
- Беседа
Воспитатель:
- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (Ответы детей)
- А кто мне скажет, где вы бывали? (Ответы детей)
- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (Ответы детей: на машине, на поезде и так далее)
- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (Транспорт)
- Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь мало ли, что может понадобится в путешествии? (Ответы детей)
- Для чего же нам нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы)
- История возникновения транспорта
Воспитатель:
А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса – корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.
С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.
- Путешествие в страну сладостей
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта.
Сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь, они немного расстроены. Они хотят отправится в Страну Сладостей, где много-много сладостей. Путь туда долгий и трудный и без нашей помощи им никак не справится.
- Поможем Маше и Медведю? (Ответы детей)
- Тогда, давайте, начнем. Итак, Маша и Медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.
- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (Вертолет, самолет, воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (Воздушный)
Физкультминутка
- Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнемся:
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.
- Что же делать? Как перебраться через озеро (Переплыть на лодке, корабле, катере и т. п.). Молодцы, какой это вид транспорта? (Водный)
- Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг возникла перед ними пещера.
- Как сквозь нее пройти, что может помочь нашим героям? (Метро). Какой это вид транспорта? (Подземный)
-Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле. Как быть? На чем ехать? (Ответы детей). А какой это вид транспорта? (Наземный).
Вот Маша и Медведь добрались до страны сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (Воздушный, водный, наземный и подземный).
- Закрепление изученного материала.
Игра “Доскажи словечко”
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой (велосипед).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый (самолет)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился (парашют)
- Подведение итога занятия
Ребята, мы сегодня с вами помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. Давайте вспомним на каких видах транспорта мы с вами сегодня путешествовали. (Ответы детей)
Маша и Медведь говорят вам огромное спасибо и хотят вам подарить небольшой подарок.