Моя методическая деятельность

Ермолин Алексей Петрович
Мои выступления на педсоветах, ИМС и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педсовет. 31.05.2013г. Доклад на тему"Проектная деятельность учащихся по разработке и моделированию действующих демонстрационн"18.22 КБ
Office presentation icon Презентация к выступлению на педсовете (31.05.2013г.)2.03 МБ
Файл Выступление на ИМС 09.02.2015г. Способы проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по профессии «Электромонтёр1.33 МБ
Файл Презентация к докладу. ИМС 09.02.2015г.2.4 МБ
Файл Выступление на ИМС 26.01.2015г.Доклад "Положение о Четвёртом Всероссийском конкурсе "Конкурс педагогических достижений 2015"1.01 МБ
Файл Приложение 1 к выступлению на ИМС 26.01.2015 г.- презентация2.25 МБ
Файл Приложение 2 к выступлению на ИМС 26.01.2015 г.-презентация824.28 КБ
Файл Выступление на педсовете 29.02.2016г."Формирование учебной мотивации на уроках специальных предметов как одна из основ формиров"2.19 МБ
Файл Приложение 1 к выступлению на педсовете 29.02.2016г.- поурочная карта студента.230.26 КБ
Файл Приложение 2 к выступлению на педсовете 29.02.2016г.- электронный тест.834.02 КБ
Файл Педсовет, май-2016г. Выступление по теме "Деятельностно-компетентностный подход на уроках дисциплин профессионального цикла "15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет. 31.05.2013г.

Доклад

«Проектная деятельность учащихся по разработке  и моделированию действующих демонстрационных стендов при изучении электрооборудования».

      Преподаватель – Ермолин А.П.

Профессиональное образование, обращённое к человеку, характеризуется  настоящее время преобразованиями: меняются приоритеты содержания обучения, иными становятся педагогические технологии.

   В современном обществе назрела потребность в выпускниках образовательных учреждений всех уровней, в т.ч. и начального профессионального образования обладающих нестандартным мышлением, готовых внедрять новые технологии и разработки в социальную и производственную сферу общества, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности. Соответственно, без глубоких знаний теории без развития познавательной активности и мотивации учащихся не обойтись.

   Для осуществления целей необходимо применение активных методов обучения, одним из которых является проектная деятельность обучающих.

   Очень часто студенты на теоретических занятиях не имеют возможности увидеть тот или иной механизм или устройство в действии. Им приходится узнавать это только по рисункам в учебниках, по плакатам, чертежам, и не все учащиеся могут достаточно ясно представить себе устройство и принцип его работы.

   Проектная работа учащихся по разработке и моделированию, а в дальнейшем еще и использованию на занятиях теоретического обучения демонстрационных стендов как наглядных пособий способствует лучшему восприятию и усвоению материала предмета, формированию прочных знаний и умений (профессиональных компетенций), поскольку учащиеся сами участвуют в разработке этих устройств или уже наглядно видят, как выглядит то или иное устройство. (Пример с Вакариным Лёшей)…

  Слайд 2. Цель работы данного направления – научить учащихся применять знания теоретического обучения по предметам электротехнического цикла в практической деятельности. Кроме5 того, применение данного метода обучения способствует развитию познавательной интереса и логического мышления, умения работать в коллективе и бережного отношения к материально- технической базе, стремления к изучению новых знаний и технических терминов, творческого подхода к изучению теоретических предметов.

  Работа по изготовлению демонстрационных стендов состоит их следующих этапов.

I этап – подготовительный:

   - изучение литературы по данной теме;

   - изучение уже существующих действующих стендов:

  - составление структурной схемы оборудования;

  - подбор необходимого оборудования для изготовления и монтажа наглядного пособия (составление сметы и приобретение необходимых аппаратов и дополнительного оборудования);

  - проверка сравнительного анализа оборудования с ГОСТами по технике безопасности.

II этап – реализация проекта:

  - размещение необходимого оборудования на стенде (согласно структурной схеме) для более удобной эксплуатации, ремонта и монтажа;

  - составление схемы на стенде;

  - промежуточные результаты и выводы.

III этап – защита и презентация проекта:

  - анализ достижения целей и полученных результатов;

  - защита своего проекта с презентацией.

По данному направлению нашими учащимися уже разработаны и изготовлены действующие стенды. По некоторым курсовым работам I и II курса электромонтёров в настоящее время готовятся стенды. По дипломным работам – в перспективе серьёзные действующие стенды – «Автоматический привод насосной станции», «Автоматический привод компрессорной установки», которые запланированы в плане перспективного пополнения кабинета на 2014 и 2015 года.

  Исходя из имеющейся практике, проектная деятельность учащихся по изготовлению действующих стендов способствует не только повышению мотивации, интереса к специальным предметам, но и развитию творческих способностей учащихся, даёт возможность учащимся экспериментировать, активизирует самостоятельную работу этих учащихся, способствует формированию как профессиональных, так и общих компетенций электромонтёров.

 Используемая литература:

1.Белых С.Л. Управление исследовательской активности студента: Метод пособие для вузов и методистов/ Под ред. А.С.Обухова. – Ижевск: УгГУ, 2008.

2.Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб.пособие для студентов педвузов. –М.:Академия,1999

3.Сидорова О.В. Разработка студентами демонстрационных стендов как метод активного обучения на уроках спецдисциплин: Рег. Техн. Колледж г.Мирный, Республика Саха (Якутия).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность учащихся по разработке и моделированию действующих демонстрационных стендов при изучении электрооборудования Преподаватель – Ермолин А.П .

Слайд 2

Действующий демонстрационный стенд «Реверсивная схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором» (Дипломная работа. Вакарин А.) Вакарин А.

Слайд 3

Цель работы данного направления – научить учащихся применять знания, полученные на занятия теоретического обучения по предметам электротехнического цикла в практической деятельности

Слайд 4

Работа по изготовлению демонстрационных стендов состоит из следующих этапов: I этап – подготовительный II этап – реализации проекта III этап – защита и презентация проекта

Слайд 5

I этап – подготовительный: изучение литературы по данной теме; изучение уже существующих стендов; составление структурной схемы оборудования; подбор необходимого оборудования для изготовления и монтажа; проведение сравнения с ГОСТами по ТБ.

Слайд 6

II этап – реализация проекта: - размещение необходимого оборудования на стенде (согласно структурной схеме) для более удобной эксплуатации, ремонта и монтажа; - составление схемы на стенде; - промежуточные результаты и выводы.

Слайд 7

III этап – защита и презентация проекта: - анализ достижения целей и полученных результатов; - защита своего проекта с презентацией.

Слайд 8

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл.

Слайд 9

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл. Включили автоматический выключатель (ВА)

Слайд 10

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл. Нажали на кнопку «Пуск»

Слайд 11

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл. Отпустили кнопку «Пуск»

Слайд 12

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл. Прервали цепь катушки КЛ. кнопкой «Стоп» ( Кн.С)

Слайд 13

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл. Сработала тепловая защита

Слайд 14

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (нереверсивная) М РТ1 РТ2 ВА Кл Пр1 Пр2 Кн.С Кн.П Кл РТ1 РТ2 Кл. Кл. Сработала токовая защита

Слайд 15

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (реверсивная) ВА КВ КН М РТ1 РТ2 Кн.С КВ КН Кн.2 Кн.1 КН КВ РТ1 РТ2 Пр.1 Пр.2

Слайд 16

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (реверсивная) ВА КВ КН М РТ1 РТ2 Кн.С КВ КН Кн.П2 Кн.П1 КН КВ РТ1 РТ2 Пр.1 Пр.2 Нажали на Кн.П1, по катушке КВ прошёл ток

Слайд 17

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (реверсивная) ВА КВ КН М РТ1 РТ2 Кн.С КВ КН Кн.П2 Кн.П1 КН КВ РТ1 РТ2 Пр.1 Пр.2 Все контакты КВ замкнулись ( замкнулись КВ в силовой цепи –двигатель запустился, замкнулся блок-контакт КВ – кнопку «Пуск» можно отпустить).

Слайд 18

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (реверсивная) ВА КВ КН М РТ1 РТ2 Кн.С КВ КН Кн.П2 Кн.П1 КН КВ РТ1 РТ2 Пр.1 Пр.2 Нажали на Кн.П2, по катушке КН прошёл ток

Слайд 19

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (реверсивная) ВА КВ КН М РТ1 РТ2 Кн.С КВ КН Кн.П2 Кн.П1 КН КВ РТ1 РТ2 Пр.1 Пр.2 Все контакты КН замкнулись.

Слайд 20

Электрическая схема пуска АД с КЗ-ротором (реверсивная) ВА КВ КН М РТ1 РТ2 Кн.С КВ КН Кн.2 Кн.1 КН КВ РТ1 РТ2 Пр.1 Пр.2 Нажали на КН.С – цепи выключились, произошёл останов двигателя


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по профессии «Электромонтёр»

Слайд 2

Количество часов на освоение программы ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»: всего – 405 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 189 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 127 часов; самостоятельной работы обучающегося – 62 часов; учебной практики – 108 часов; производственной практики – 108 часов.

Слайд 3

Подготовка составления опорного конспекта по темам (22 часа): Приемка в эксплуатацию отремонтированного электрооборудования. Документация на техническое обслуживание приборов. Производство испытаний и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. Испытание и наладка электрооборудования. Общее классификация измерительных приборов. Схемы включения приборов в электрическую цепь. Общие правила технического обслуживания измерительных приборов. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»

Слайд 4

На подготовку составления опорного конспекта в плане даётся 2-3 часа . Основной контингент студентов, который стараюсь я охватить данным видом внеаудиторной самостоятельной работы (а иногда и в принудительном порядке заставить), это студенты, по каким-либо причинам отсутствующие на уроке . Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»

Слайд 5

Оценивание: - представленный конспект в своей тетради – «Удовлетворительно »; - защита конспекта – «Хорошо» или «Отлично» Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»

Слайд 6

Поиск информации в Интернете по темам (20 часов) : 1.Приемка в эксплуатацию отремонтированного э-оборудования. 2.Документация на техническое обслуживание приборов. 3.Производство испытаний и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. 4. Испытание и наладка электрооборудования. 5. Общее классификация измерительных приборов. 6.Схемы включения приборов в электрическую цепь. 7.Общие правила технического обслуживания измерительных приборов. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»

Слайд 7

Поиск информации в Интернете по темам: Данный вид самостоятельной работы подразумевает подготовку рефератов из интернет-ресурсов (по единой форме, которая указана в рекомендациях ) Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»

Слайд 8

Поиск информации в Интернете по темам: Данный вид самостоятельной работы подразумевает подготовку интернет-материалов по вышеперечисленным темам в виде значимых видеофрагметов (на 4-7 мин .) Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»

Слайд 9

Поиск информации в Интернете по темам: Данный вид самостоятельной работы подразумевает подготовку в виде мультимедиапрезентаций. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»

Слайд 10

Оценивание данного вида внеаудиторной самостоятельной работы проводится дифференцировано: -предоставление интернет-материала без изменения (проверяется только соответствие теме) – «Удовлетворительно»; интернет-материал найденный из нескольких источников (взятый с разных интернет-сайтов, текстовый материал, видеофрагмент, видеофильм) и в общем объёме раскрывает суть темы ПМ – « Хорошо »; тот же самый материал, только последовательно выстроен в виде мультимедиапрезентации - «Отлично». Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»

Слайд 11

Некоторые наиболее качественные презентации отдаются студентам на творческую доработку и размещаются на сайте «Методисты» для участия во Всероссийском конкурсе . Есть успехи. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»

Слайд 12

Работа с таблицами, схемами: - это элементы схемознаковой технологии ( технологии Шаталова) , которая даём возможность представлять большой объём изучаемого материала в ZIP - форме (кратко), развивает зрительную память, формирует математический склад ума (учимся говорить кратко, но точно): - электрические схемы (пусковые, измерительные и т.п.) - таблицы неисправностей, классификационные, дифференциальные, интегрирующие и т.п. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»

Слайд 13

Трансформатор – это статический электромагнитный аппарат, преобразующий переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения (без изменения частоты). Статическим называется потому, что в нём нет движущихся частей и механизмов, электромагнитным - так как его принцип работы основан на законе электромагнитной индукции. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования» трансформатор статический электромагнитный Нет движущихся частей Работа на законе э-м-индукции аппарат напряжение ч астота тока изменяет н е изменяет

Слайд 14

- электрические схемы (пусковые, измерительные и т.п.) Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования»

Слайд 15

- таблицы неисправностей, классификационные, дифференциальные, интегрирующие и т.п. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по ПМ.02. «Проверка и наладка электрооборудования» Неисправность Возможная Способы устранения Щетки сильно искрят, и их арматура сильно нагревается и обгорает Щетки плохо пришлифованы Пришлифовать щетки Равномерный перегрев активной части статора Напряжение сети выше номинального Снизить напряжение до номинального, усилить вентиляцию Двигатель не запускается Перегорели предохранители, неисправен автомат, сработало тепловое реле Устранить неисправность При пуске двигателя происходит перекрытие контактных колец электрической дугой Контактные кольца и щеточный аппарат загрязнены Произвести отчистку щеток Повышенный местный нагрев активной стали при холостом ходе и номинальном напряжении Между отдельными листами активной стали имеются местные замыкания Удалить заусеницы, устранить замыкания и обработать листы изоляционным лаком Щетки искрят и их арматура нагревается Щетки не могу двигаться, мал зазор со щеткодержателем Установить нормальный зазор 0,2 – 0,3 мм То же Контактные кольца имеют неровную поверхность Обточить или отшлифовать контактные кольца 4. Неисправности АД с КЗ ротором их устранение.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Конкурс педагогических достижений 2013 » – система творческих конкурсов, проводимых творческой группой «НПО&СПО» в сети Интернет для преподавателей-предметников, мастеров ПО и студентов педагогических вузов, стремящихся повысить свою квалификацию.

Слайд 3

Цель конкурса : направить лучшие достижения российской педагогической мысли на развитие и внедрение инновационных моделей образования в стране, создать базу данных высококачественных методических разработок, поощрить передовых педагогов России.

Слайд 4

Задачи конкурса: - выявление талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения системы начального и среднего профессионального образования, - распространение опыта победителей и лауреатов конкурса, в том числе в печатных изданиях; - выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания.

Слайд 5

Номинации конкурса: 1. Лучшая методическая разработка педагога (указание, пособие, рекомендации и пр.). 2. Лучшее портфолио педагога. 3. Лучшая разработка учебного занятия. 4. Лучшая разработка внеучебного мероприятия. 5. Лучший сценарий педагогического совета (заседания ПЦК, МО). 6. Лучший доклад педагога по работе над индивидуальной методической темой.

Слайд 6

Номинации конкурса: 7. Лучшая работа обучающегося: - Лучшая научно-исследовательская (проект) работа обучающегося; - Лучший реферат обучающегося; - Лучшее портфолио обучающегося; - Лучшая презентация обучающегося - Лучшая работа обучающегося на применение информационных технологий в профессиональной деятельности.

Слайд 7

Итоги конкурса за период сначала года:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты» ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА «НПО&СПО» Уважаемые педагоги, мастера ПО и выпускники педагогических вузов! Оргкомитет «НПО&СПО»–конкурса объявляет о начале регистрации участников 2014 года!

Слайд 2

«Конкурс педагогических достижений 2014 » – система творческих конкурсов, проводимых творческой группой «НПО&СПО» в сети Интернет для преподавателей-предметников, мастеров ПО и студентов педагогических вузов, стремящихся повысить свою квалификацию.

Слайд 3

Цель конкурса : направить лучшие достижения российской педагогической мысли на развитие и внедрение инновационных моделей образования в стране, создать базу данных высококачественных методических разработок, поощрить передовых педагогов России.

Слайд 4

Задачи конкурса: - выявление талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения системы начального и среднего профессионального образования, - распространение опыта победителей и лауреатов конкурса, в том числе в печатных изданиях; - выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания.

Слайд 5

Номинации конкурса: 1. Лучшая методическая разработка педагога (указание, пособие, рекомендации и пр.). 2. Лучшее портфолио педагога. 3. Лучшая разработка учебного занятия. 4. Лучшая разработка внеучебного мероприятия. 5. Лучший сценарий педагогического совета (заседания ПЦК, МО). 6. Лучший доклад педагога по работе над индивидуальной методической темой.

Слайд 6

Номинации конкурса: 7. Лучшая работа обучающегося: - Лучшая научно-исследовательская (проект) работа обучающегося; - Лучший реферат обучающегося; - Лучшее портфолио обучающегося; - Лучшая презентация обучающегося - Лучшая работа обучающегося на применение информационных технологий в профессиональной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование учебной мотивации на уроках специальных предметов как одна из основ формирования профессиональных компетенций учащихся. Преподаватель – Ермолин А.П.

Слайд 2

Формирование учебной мотивации - умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; - умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации учащихся; - умения создавать условия самомотивирования учащихся.

Слайд 3

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности . умение вызывать интерес у учащихся к своему предмету; - позитивная оценка даже самого маленького успеха учащегося ; -демонстрация успехов учащихся их родителям; - демонстрация успехов учащихся их одногруппникам; - умение дифференцировать задания так, чтобы учащиеся почувствовали свой успех.

Слайд 4

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации учащихся: - выстраивание деятельности на уроке с учётом развития учебной мотивации; - владение большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес учащихся к различным темам преподаваемого предмета; - использование знаний об интересах и потребностях учащихся в педагогической деятельности; - умение создавать доброжелательную атмосферу на уроке; - удовлетворённость учащимися образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогическим работником: содержанием, методами, результатами и др.

Слайд 5

Умения создавать условия самомотивирования учащихся . - умение активизировать творческие возможности учащихся; - демонстрация практического применения изучаемого материала; - поощрение любознательности учащихся, выход за рамки требований программы при подготовке заданий; - предоставление возможности учащимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности; - создание условий для вовлечения учащихся в дополнительные формы познания по предмету : олимпиады, конкурсы, проекты и т.п.

Слайд 6

Формирование учебной мотивации П роизводительный творческий подход к процессу обучения самого педагога - э то позволяет заинтересовать студентов, стимулировать их на активную работу на уроке. Для формирования учебной мотивации я использую на своих уроках, как правило, не одну какую-то образовательную технологию, а комплекс элементов различных технологий.

Слайд 7

При всём этом здесь: 1.Ноутбук и проектор выступает связующим звено взаимодействия всех организационных форм учебно-познавательной деятельности и учебной мотивации студентов. 2. Компьютерные технологии способствуют активизации аналитической деятельности обучаемых . 3.Обучаемые получают возможность осуществлять самоконтроль уровня знаний. Т.е. к омпьютерные технологии содержат огромные мотивационные возможности.

Слайд 11

Учебные элементы для формирования учебной мотивации Электронные статические и динамические плакаты

Слайд 13

Формирование учебной мотивации

Слайд 14

Формирование учебной мотивации Одним из факторов формирования учебной мотивации студентов является участие их в различных конкурсах. За два последних года вместе со мной поучаствовали во Всероссийском конкурсе «Конкурс педагогических достижений» 7 наших студентов: Загайнов Николай (гр.№20), Левченко Олег(гр.№20), Тихомиров Евгений (гр.10), Самохвалова Надежда (гр.№21), Былков Артём(гр.№21), Тюкавкин Иван (гр.№33) и Обидина Дарья (гр.№31)



Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНАЯ КАРТА СТУДЕНТА  ______________________________________________

Тема урока: «Устройство и принцип работы коммутационных аппаратов»

  • Устройство и принципработы коммутационных аппаратов.
  • Практическое применение коммутационных аппаратов.
  • Отличительные особенности устройства и применения коммутационных аппаратов внутри своей группы.

1. Проверка домашнего задания

1.Все электрические аппараты по назначению делятся на следующие группы:

     а) _______________________________________;

б) _______________________________________;

в) _______________________________________;

г) _______________________________________.

 

2.К защитным аппаратам относятся _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

3.Предохранители осуществляют__________________________защиту электрических цепей.

 

4. Пускатели и контакторы относятсяк группе ___________________________________аппаратов

5.Токовая защита – это защита электрических цепей от ____________________________________

____________________________________________________________________________________

 

6.В пусковых схемах предусмотрена ещё ______________________ защита  

 

7.Тепловая защита – это защита электрических цепей от __________________________

8.Рубильники, пакетные выключатели и переключатели   относятся  к группе _________________

аппаратов.

2.Назначение и типы коммутационных аппаратов

Коммутационные аппараты предназначены для включения и отключения электрических цепей.
К ним относятся: ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

3. Изучение нового материала.

Устройство рубильников:

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\РБ-14.jpg

Привод рубильников представляет  собой __________________________________, соединяющих ______________ с шарнирно закрепленным на корпусе __________________________________.

Рубильники типов Р, П служат только для отключения ___________________________________.

Рубильники типов ________________ могут коммутировать электрические цепи под нагрузкой.

В маркировке данных типов рубильников  буква Ц обозначает ______________________________

____________________________________________________________________________________

Б обозначает ____________________________________________________________________

Широко применяют рубильник-предохранитель. Снабжён блокировкой: открыть дверцу ящика можно лишь при _______________ рубильнике, включить рубильник – только при _____________ дверце.

Широко применяют __________________________________________типа ВР

Пакетники (выключатели и переключатели) применяют как ___________________ аппараты в цепях переменного тока напряжением до______ В. и цепях постоянного тока до ________ В.

Их выпускают на один, два или три полюса в виде пакетов из изолирующего материала, внутри которого расположены ___________________________________________________ контакты.

Кнопки управления применяют для _____________________________ магнитными пускателями. Несколько кнопок, установленных в одном блоке называют ________________________________.

В корпусе установлены верхние и нижние контактные группы. Подвижный контакт (пластина) вместе с кнопкой удерживаются  в верхнем положении пружиной.

Контроллеры – для осуществления  ___________________________________________ двигателей переменного и постоянного тока. Представляет собой _____________________________________________________________________________устройство.  

4.Закрепление

1.Назначение рубильников типа Р и П.________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 2.Какими типами рубильников можно осуществлять отключение электрических цепей под нагрузкой? ________________________________________________________________________

3. Почему?________________________________________________________________________

   4. Какие коммутационные аппараты имеют скользящие контакты? (Отметить галочкой)

                - рубильники;

                - пакетные включатели и переключатели;

                - кнопки управления;

                - кнопочные станции (пульты);

                - контроллеры.

5. Как устроен пусковой ящик? ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 6.Краткое устройство рубильника.____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7.Что собой представляет контроллер? _________________________________________________

____________________________________________________________________________________

8.Что такое коммутация? ______________________________________________________________

9.Где используются контроллеры? ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

10.Какая блокировка используется в пусковых ящиках? ____________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

ТАБЛИЦА  САМООЦЕНКИ

Фамилия, имя________________________________________

Правильные ответы

Неправильные ответы

ОЦЕНКА УРОКА:

1. Понравился ли тебе урок?

2. Что  совсем не понравилось?

3. Что очень понравилось?

4. Какую оценку ты бы поставил себе за работу на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Деятельностно-компетентностный подход на уроках дисциплин профессионального цикла как наиболее эффективное средство развития профессиональных компетенций обучающихся.

(Выступление на педсовет, май-16г. Ермолин А.П.)

Долгие годы у нас бытовала установка, что молодым людям достаточно дать знания, благодаря знаниям, полученным в вузе они станут успешными и в бизнесе и на госслужбе. В результате такого подхода Россия пришла к ситуации, когда в избытке оказалось огромное количество специалистов с высшим фундаментальным образованием, а реальная экономика стала испытывать нехватку квалифицированных практико-ориентированных кадров. Сегодня работодатели нуждаются в грамотных рабочих и специалистах, без которых вообще не возможна коммерциализация наукоемких технологий. В чем же причины того, что даже отличники сегодня не устраивают работодателя? Причин здесь может быть несколько. Во-первых, для работы нужен не столько отличник-теоретик, сколько практико-ориентированный специалист. Во-вторых, обладателю красного диплома следовало бы идти в науку. В-третьих, следует обвинять не выпускника-отличника, а знаниево-ориентированную систему профессиональной подготовки.

        Меры направленные на преодоление кризиса знаниевой парадигмы привели к необходимости изменения характера управления и обновления содержания образования. Среди причин, вызвавших кризис традиционной парадигмы образования называют и то, что в современных условиях устаревание информации происходит гораздо быстрее, чем завершается естественный цикл обучения в средней и высшей школе, вследствие чего традиционная установка на передачу от учителя к ученикам необходимого запаса знаний становится совершенно утопической. В этих условиях важно научить учащихся умениям приобретать знания. К тому же на рынке труда востребованы не сами по себе знания, а способность специалиста применять их на практике, выполнять определенные профессиональные и социальные функции.

Идея практико-ориентированного образования стала внедряться в систему общего образования еще раньше. Значительным явлением стало введение Постановлением правительства РФ (№ 334 от 9.06.2003 г.) профильного обучения старшеклассников. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. Для построения практико-ориентированного образования необходим новый, деятельностно-компетентностный подход. В отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков, опыта практической деятельности. Образование не может быть практико-ориентированным без приобретения опыта деятельности, уровень которого более точно определяется методами компетентностного подхода. Вектор общеизвестного в дидактике деятельностного подхода направлен к организации процесса обучения, технологиям практико-ориентированного образования, где весь процесс обучения приобретает деятельностный характер. А компетентностный подход ориентирован, прежде всего, на достижение определенных результатов, приобретение значимых компетенций. Овладение же компетенциями невозможно без приобретения опыта деятельности, т.е. компетенции и деятельность неразрывно связаны между собой. Компетенции формируются в процессе деятельности и ради будущей профессиональной деятельности. В этих условиях процесс обучения приобретает новый смысл, он превращается в процесс учения/научения , т.е. в процесс приобретения знаний, умений, навыков и опыта деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей.

В докладе международной комиссии по образованию для XXI века “Образование: скрытое сокровище” в качестве глобальных компетенций Жак Делор назвал четырежды глагол “научиться”: научиться познавать, научиться жить вместе, научиться делать, научиться быть. Т.е. все наши ПК и ОК, разработанные и выполненные в учебных программах дисциплин и профессиональных модулей заключены в эти 4 глагола.

Отсюда, именно деятельностно-компетентностный подход может стать эффективной методологией построения практико-ориентированного образования в XXI веке. Деятельностная технология обучения позволяет ученика из пассивного объекта педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно-познавательной деятельности. В системе общего образования под опытом деятельности подразумевается в большей степени опыт учебно-познавательной деятельности. А само приобретение опыта осуществляется в рамках традиционной дидактической триады “Знания – умения – навыки” путем формирования у учащихся практических умений и навыков. При деятельностно-компетентностном подходе традиционная триада дополняется новой дидактической единицей:

  Знания — Умения — Навыки — Опыт деятельности

  Деятельностно-компетентностный подход предполагает рациональное распределение деятельности преподаватель – студент, когда преподаватель выступает в роли организатора образовательного процесса, подталкивает и направляет студентов на поиск, деятельность и познание. Компетентностный – развитие общих и профессиональных компетенций.

Для реализации данного подхода необходимо применять активные формы обучения (правильное целеполагание совместно с обучающимися, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (пары, группы), проектное обучение, дифференцированное, личностно-ориентированное обучение и др.). Важно развитие мотивации (межпредметные связи, профессиональная направленность, связь с реальной жизненной ситуацией и др.).

Важна результативность процесса. Вся деятельность нацелена на результаты освоения.

1.Для правильного формирования обучающимися целей и задач урока я использую наводящую общую информацию (примерами из своей производственной деятельности, используя цели и задачи предыдущих уроков). Очень важно заранее продумывать и намечать ходы правильного целеполагания. Иначе это может занять очень много времени на уроке.

2.Использую элементы проблемного обучения. В начале появляется какой-то проблемный вопрос. Очень важно чтобы он плавно перешёл в проблемную ситуацию на уроке и студенты сами увидели в этом проблему и поняли, что выдаваемый учебный материал направлен на её решение. При продуманном планировании урока приличный процент активизации студентов на уроке будет обеспечен. Эффект заключается в том, что в конце урока должно быть решение этой проблемы самими студентами.

3.Обучение в сотрудничестве. Такую технологию часто использую на своих уроках, в особенности при проведении лабораторных и практических занятий, при выполнении письменного задания, решении тестовых заданий, при решении миникейсов.

4.Элементы дифференцированного обучения использую при индивидуальных тестированиях, или при решении производственных ситуаций, или при выдаче домашнего задания.

5.Считаю важными и сильными мотивационными элементами связь с производством, с реальной жизненной ситуацией, связь с другими дисциплинами, и на протяжении всего урока стараюсь эти связи поддерживать от начала и до конца урока.