Учитель года 2018
1.Урок развития речи во 2-4 классе, реализующем адаптированную общеобразовательную программу, по теме "Дикие и домашние животные. https://youtu.be/vb-0lCx4jww
2. Внеклассное мероприятие во 2-4 классе на тему "Час добра",реализующее адаптированную общеобразовательную программу.https://www.youtube.com/watch?v=-O8bg9caMGk
3.Методический семинар.
4.Презентация. Пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.55 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_prezentatsii.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методический семинар Использование игровых технологий на уроках в начальных классах, реализующих адаптированную образовательную программу.
Игровые технологии Использование игровых технологий на уроках в школах 8 вида актуальная проблема, одним из первых исследованием этой технологии занялся американский философ, психолог и педагог Ф. Шиллер Разработкой теории игры, её методологических основ в отечественной педагогике занимался Л.С. Выготский Так же исследованию игровой технологии посвящены работы таких педагогов какк А.Н. Леонтьева, Д. Эльконина, Н.В. Толызиной, Ш. Амонашвили
С древности игра использовалась как средство обучения детей. Наше современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, быстрым ростом информации, изменением труда. Задача педагогов состоит в том , чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой обучающемуся станет проще приспособиться в современном обществе. А основной формой воздействия на ребёнка с ОВЗ являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит коррекционно – развивающим играм. Этим и обусловлен выбор моей темы. Актуальность
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования. В научных изданиях, СМИ и учебных заведениях все чаще обсуждаются проблемы использования игровых технологий на уроках с детьми с ОВЗ. Игра на уроках в классах, реализующих адаптированную образовательную программу, вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока.
Цель педагогической деятельности Развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления, воображения, связной устной и письменной речи.
Воспитывать интерес к предмету и процессу обучения; Развивать любознательность и самостоятельность учащихся; Увеличивать объём внимания и памяти на уроках; Формировать у учащихся связную устную и письменную речь. Задачи педагогической деятельности
Ведущая педагогическая идея Сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного учебного материала.
На урока я использую: Игры приветствия Игры – сказки Игры - путешествия
- Игры загадки - Пальчиковые игры - Танцевальные игры - Игры на релаксацию
- Игры – поручения - Игры – беседы - Игры с предметами
- Игры с разрезным материалом - Лексические игры - Настольные игры
Считаю, что использование игровых технологий наиболее успешно происходит в следующих условиях: В содержание работы учителя на уроке включаются компоненты, способствующие формированию речевой культуры, сознания, чувств, мышления; Использовать различные игровые формы, методы и приёмы воспитания школьников; Организовать условия необходимого применения детьми полученных знаний и умений.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты. Успеваемость и качество знаний
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты. На основе проведённой работы можно сказать следующее: 1. Улучшился общий психологический климат на уроках: ребята не боятся ошибок, высказывают свои идеи, помогают друг другу, участвуют в различных играх, проводимых во время урока; 2. Повысился устойчивый интерес, любознательность к изучаемым предметам; 3. Повысился уровень самостоятельности, активности учащихся. 4. Увеличился диапазон непроизвольной памяти учащихся. 5. Внимание стало наиболее устойчивым. 6. Учащиеся с удовольствием составляют свои словесные зарисовки, сочиняют сказки, рассказы о своей жизни, которые являются показателем развития их речи.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника. Проведение открытых уроков с использованием игровых технологий Выступления на ШМО на тему «Современный урок в коррекционном классе» Создание сайта учителя http://nsportal.ru/zotova-natalya-alekseevna
Литература и используемые источники. - Мамедов Н А. Копанчук С.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе. Томск «Социальная интеграция 2009 -2011гг.» - Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. Москва «ВЛАДОС» 1994г - Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. – 2005г. - Г.М. Капустина «Коррекционные приёмы обучения младших школьников математике». Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта и развития №5, 2003г. - Л.Н. Уфимцева «Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта». Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта и развития №3, 2005г. - А.А. Катаева, Е.А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников». М. Владос, 2004г. - О.А. Каробанова «Игра в коррекции психического развития ребёнка». Москва, 1997г.
Предварительный просмотр:
1 слайд
Свое выступление хочется начать словами А.М.Горького
«Игра – спутник человеческой жизни от колыбели до глубокой старости. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны понять»
2 слайд
Тема моей методической разработки "Использование игровых технологий на уроках в начальных классах, реализующих адаптированную образовательную программу ".
3 слайд
Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, быстрым ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас – педагогов начальных классов, состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой обучающемуся станет проще приспособиться в современном обществе.
С древности игра использовалась как средство обучения детей. Одним из первых обратил внимание на использование игры на уроках американский философ, психолог и педагог Ф. Шиллер. Он рассмотрел игру как один из действенных факторов формирования мировоззрения человека. Шиллер считал, что человек в игре творит себя, и мир в котором он живёт.
Разработкой теории игры, её метологических основ, выяснением значения игры для развития обучаемого в отечественной педагогике занимался Л.С. Выготский, он считал что «игра – это пространство внутренней социализации ребёнка, средство усвоения социальных установок».
Так же с исследованию игровой технологии посвящены работы таких педагогов как А.Н. Леонтьва, Д. Эльконина, Н.В. Толызиной, Ш.Амонашвили.
4 слайд
В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра. С приходом в школу меняется их деятельность – ведущей становится учебная. Однако не должно быть резкой границы в деятельности ребенка с ОВЗ при переходе в школу. Учебная деятельность должна строится из игровой. Поэтому на этапе школьного обучения игра должна занимать определяющее место.
В связи с особенностями развития дети с ограниченными возможностями здоровья в еще большей мере нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление у них отклонений, активизацию их познавательной деятельности.
Основной формой воздействия на ребенка с ограниченными возможностями здоровья являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит коррекционно-развивающим играм.
Этим и обусловлен выбор моей темы.
5 слайд.
В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенствования, самореализации и социализации личности.
Речевое недоразвитие детей, отсутствие внимания, несформированность языковых обобщений, недостатки мыслительной деятельности, нарушение звукового анализа и синтеза слова – затрудняют усвоение знаний учащиися, не вызывают интерес к учебной деятельности. Часто учащиеся, испытывая затруднения, не верят в свои силы. Во время урока они или совсем перестают работать или выполняют работу небрежно, без всякого желания, допуская много ошибок. Активизировать работу учащихся с ОВЗ помогают различные игры, занимательные задания. Специфика работы с такими детьми такова, что без использования игровых технологий невозможно построить образовательный процесс. Игры оказывают положительное влияние на развитие речевой активности учащихся, воздействуют на их познавательную деятельность, пробуждают интерес к предмету. Способствуя созданию у детей эмоционального настроения, игровая деятельность улучшает работоспособность учащихся.
6 слайд
Цель использования игровых технологий – развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у детей с нарушением интеллекта внимания, памяти, мышления, воображения, связной устной и письменной речи.
7 слайд
При этм встают задачи:
- Развитие психических процессов;
- Формирование приёмов связной умственной и письменной речи;
- Увеличение объёма внимания и памяти;
- Развитие любознательности, самостоятельности;
- Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.
Применение игровых технологий позволяет добиться решения не только образовательных задач, но сохранить работоспособность и повышать познавательную активность детей, кроме того дает возможность даже самым слабым обучающимся принимать участие в коллективной деятельности и чувствовать себя комфортно.
8 слайд
Ведущая педагогическая идея использования игровых технологий - обучение учащихся на уроках посредством коррекционно-развивающих игр .
Многообразие и широкий спектр коррекционно-развивающих игр помогают учащимся адаптироваться к современной жизни.
9 слайд
Мною на всех урока используются игры и различные развивающие задания. Дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Проводить игру можно на разных этапах урока.
Эмоциональный настрой начала урока, я достигаю с помощью
Игр – приветствий, игр - пожеланий
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
10 слайд
Для повышения умственной работоспособности, предупреждения утомляемости детей и снятия напряжения я провожу физминутки в виде игр.
На уроках письма и математики это пальчиковые игры, которые способствуют развитию мелкой моторики. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. У детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Лучше ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. На уроках чтения, развития речи – это танцевальные физминутки, минутки – релаксации.
11 слайд
Так же игровые технологии я использую при изучении нового материала на уроке. Это такие игры, как игры-путешествия, игры – поручения, игры с предметами, игры- предположения, игры-загадки, игры – беседы. Часто использую игры-пособия типа картинок, предметного лото, домино; тематические игры "Где что растет", "Когда это бывает". Эти игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.
12 слайд
Элементы игры использую в качестве обратной связи и оценки урока: это хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего «да», «нет».
При закреплении знаний я использую игру с мячом или воздушным шариком: ученик ловит мяч на правильный ответ, не ловит - на неправильный или ловит шарик и дает свой вариант ответа.
Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся. Они запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из участников включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Нельзя считать, что использование игровых ситуаций на уроке позволит учащимся с ОВЗ овладеть знаниями «легко» и «счастливо». Легких путей в обучении нет. Но необходимо использовать все возможности, для того чтобы дети учились с интересом.
13 слайд
Используя в своей работе игровые технологии можно подвести некоторые итоги. Дети стали активнее на уроках, поэтому улучшается качество знаний у учащихся. Благодаря использованию игровых технологий постепенно увеличивается обьём работы на уроках, повышается внимание ребят, увеличивается работоспособность детей. Улучшается и общий психологический климат на уроках: дети не боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных играх. Очень важен тот факт, что на уроке каждый ученик работает в меру своих сил. На уроках атмосфера доброжелательности, уважения, доверия.
14 слайд
На основе проведённой работы можно сказать следующее :
В учебных занятиях с детьмис ОВЗ необходимы элементы игры. Они активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы, товарищества, взаимопомощи. Игры – важное средство повышения у учащихся интереса к учению.
1.Занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
2.Игра – один из приёмов преодоления пассивности.
3.Игра развивает умственную деятельность учащихся, внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету.
4.Игровые формы обучения на уроках развивают творчество детей и создают прочную базу знаний на данном этапе обучения.
15 слайд
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
- Проведение открытых уроков с использованием игровых технологий
- Выступления на ШМО на тему «Современный урок в коррекционном классе»
- Создание сайта учителя
Макаренко А.С. говорил, что «хорошая игра похожа на хорошую работу, каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке».
16 слайд
Литература
- Мамедов Н А. Копанчук С.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе. Томск «Социальная интеграция 2009 -2011гг.»
- Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. Москва «ВЛАДОС» 1994г
- Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная школа. – 2005г.
- Г.М. Капустина «Коррекционные приёмы обучения младших школьников математике». Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта и развития №5, 2003г.
- Л.Н. Уфимцева «Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта». Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта и развития №3, 2005г.
- А.А. Катаева, Е.А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников». М. Владос, 2004г.
- О.А. Каробанова «Игра в коррекции психического развития ребёнка». Москва, 1997г.