Конспект игрового занятия по физической культуре "В лесу"
Занятие направлено на развитие физических качеств детей среднего возраста. Такое занятие доставляет удовольствие детям и поднимает настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_2017_zanyatiya_v_lesu.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;
- учить ходить «змейкой» между предметами, упражнять в прыжках вдоль каната, в ползании на четвереньках;
- осознанно относиться к выполнению правил игры;
- развивать кругозор.
Оборудование:
- тоннель, 4 конуса, канат, бубен.
Предварительная работа:
- воспитатель в группе проводит работу по теме: «Обитатели леса».
Дети входят в физкультурный зал и строятся в колонну по одному.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам прогуляться со мной в лес и узнать, кто там живет. А чтобы не потеряться, запомните, кто за кем идет. Слушайте меня и выполняйте движения.
Вводная часть.
Зимним днем лесной тропой звери шли на водопой.
Дети идут в обход по залу.
За мамой-лосихой топал лосенок .
(Дети шагают с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок.
Идут на носках.
За мамой-зайчихой – после зайчата.
Дети совершают прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
За мамой-медведицей шел медвежонок.
Ходят на внешней стороне стопы.
За мамой-ежихой катился ежонок.
Ходят в приседе.
За мамою-белкой бежали бельчата.
Бегут на носках.
Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят.
Бег врассыпную, с нахождением своего места в колонне.
Вот мы и пришли с вами к реке. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель:
Прежде чем вы попьете водичку, посмотрите по сторонам, нет ли поблизости хищников? А каких вы знаете опасных зверей?
Дети отвечают.
Предлагаю вам выполнить несколько упражнений. Они помогут вам стать сильными и ловкими.
- И.п.: узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе.
Повороты вправо, влево.
Потянитесь к солнышку (Повторить 6 раз)
- И.п.: то же, руки вверх.
Наклон вперед книзу, и.п.
Сядьте к водичке, поиграйте с нею. (Повторить 5-6 раз)
- И.п.: о.с., руки на поясе, присед, руки вперед.
Махи руками вверх, вниз (попеременно)
Разгоняйте волны (Повторить 6 раз)
- И.п.: стоя на коленях.
Махи руками в стороны.
Схватите водичку (Повторить 6 раз)
- И.п.: лежа на животе.
Плывем по воде (Повторить 4-6 раз)
- И.п.: о.с.
Зачерпните ладошками водичку и умойте лицо (Повторить 5-6 раз)
А теперь по тропинке идем дальше.
Обычная ходьба.
От хищников бегом марш.
Бег с заданием в колонне по одному.
Воспитатель поднял руку с бубном вверх.
Дети совершают подскок, коснувшись рукой бубна.
Основная часть.
В лесу много препятствий встречается на пути у зверей.
Дети идут по полосе препятствий по кругу поточным способом.
Нужно преодолеть заросли.
Ползание через тоннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Пройти мимо деревьев, не задев их.
Ходьба «змейкой» между конусами.
Прыгать по кочкам.
Прыжки на двух ногах вдоль каната, справа и слева от него.
В лесу много опасностей подстерегает зверей. Чтобы выжить, им нужно быть очень осторожными, внимательными и дружными.
Проводится игра «Найди себе пару».
Дети под музыку бегают по залу. По команде «Найди пару!», встают парой. В случае, если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай!» (Повторить 3 раза)
Заключительная часть.
Ребята, все звери остались живыми и здоровыми. Давайте порадуемся за них и потанцуем.
Проводится игра «Слушай – танцуй».
Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подбирается музыка разная по ритму.
(Повторить 2-3 раза)
Ребята, мы с вами побывали в лесу и узнали, кто там живет.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.