роль игры в организации поведения ребенка
Консультация о необходимости проведения настольно -печатных. подвижных, сюжетно- ролевых игр с детьми.с целью воспитания у них норм поведения в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как правильно воспитывать детей с помощью игры | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль игры в организации поведения ребенка.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. В игре реализуется потребность воздействовать на мир. В дошкольном учреждении основным видом деятельности является игра, в процессе которой развиваются духовные, физические качества ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплина. Кроме того –игра это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения опыта общественной жизни.
Вот например играя с/р игру «Семья» дети изображают быт окружающий их дома. Мама готовит нду, стирает, воспитывает ребенка. Папа ходит на работу, читает газету. Или с/ р игра «Автобус» дети войдя в автобус приобретают билет, шофер объявляет остановки.
В результате с/р игр у детей расширяются знания о труде взрослых- врача, продавца, шофера, учителя, парикмахера и др.
Во время игр, при взаимоотношении друг с другом, воспитатель учит быть доброжелательным, вежливым, внимательным. В играх дети воспроизводят в ролях все то что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Игра помогает организовать дружный коллектив, воспитывает у детей товарищеские чувства. В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения, ребенок развивается как личность. Играя в обществе друзей , ребенок должен подчиняться единому требованию- например: подвижная игра не только помогает растить детей физически здоровыми, ловкими, но и воспитывает выдержку, волю.
В процессе игры самими детьми, или с помощью воспитателя устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношение играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений. Вместе с тем правила игры помогают робким, застенчивым детям быть активными участниками.
Для того чтобы получилась интересная игра, недостаточно, чтобы дети увидели действия взрослых, не осознавая значения их труда, игра будет бедной, малосодержательной. В развитии игровых действий детям помогают знания, полученные при дальнейшей совместной деятельности вместе с воспитателями, а также- книга. Она открывает новый мир, заставляет задуматься, что такое хорошо и что такое плохо. Герои книг часто становятся героями игр. Однако необходимо помочь детям разобраться в их характерах, понять мотивы их поступков, учит детей мотивировать свое отношение к героям произведений. Игра это своего рода школа, в которой ребенок активно и творчески осваивает правила и нормы поведения людей, их отношение к труду, общественной собственности их взаимоотношения. Она является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение самих детей, их отношение к жизни, друг к другу. Организуя игру, руководя ею, воспитатель воздействует на коллектив детей и через коллектив на каждого ребенка. Становясь участником игры, ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и действия с другими, подчиняться правилам, которые устанавливаются в игре. Через игру воспитатель раскрывает детям смысл тех или иных положительных фактов, дает их оценку, вызывает у детей желание подражать им и тем самым формирует их отношение к тому, что отображается в игре. Воспитатель часто использует игру как средство физического воспитания. Большинство игр требует активных движений, которые усиливают кровообращение , способствуют более полному и глубокому обмену веществ. Используя четкую, постепенно развивающуюся систему игр, воспитатель создает у ребенка радостное бодрое настроение, а положительное эмоциональное состояние- это залог полноценного физического и нервно-психического развития ребенка и вместе с тем условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера.
Игра используется как средство эстетического воспитания. В содержание многих игр включаются знакомые песни, танцы, стихи, загадки. Все это позволяет воспитателю углубить эстетические переживания детей. Нередко в играх они украшают свои постройки, используют элементы ряжения, что содействует воспитанию художественного вкуса.
Таким образом, игра является средством всестороннего воспитания и развития детей.
Воспитатель Денисова Т. В.