Для родителей
Уважаемые родители! Здесь вы можете найти советы и рекомендации по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста в семье
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры у елки
Игры возле елки придадут Новогоднему празднику необычный оттенок, повеселят детей. Вот некоторые из игр.
Игра «Что изменилось»
Эта игра требует хорошей зрительно памяти. Участникам по очереди предлагают задание в течении минуты рассмотреть игрушки и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты, а в это время несколько игрушек перевесить или добавить другие. Вошедшие должны отгадать что изменилось.
Игра «Смешинка»
В этой игре главное не смеяться. Каждый играющий получает какое-нибудь имя: хлопушка, леденец, сосулька, сугроб, фонарик… Ведущий обходит участников по кругу и задает им различные вопросы:
-Кто ты?
-Какой сегодня праздник? И т. д.
Каждый участник должен отвечать на любой вопрос своим именем. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто смеется – выбывает из игры или отдает свой фант. Потом проводиться розыгрыш заданий для фантов.
Детям можно предложить телеграммы-загадки
Пускай исчезнут ябеды, зазнайки!
Привет и поздравленья от …(Незнайки) и др., поищите в книгах, интернете.
Во дворе можно затеять немало игр, для которых не требуется ни сложного оборудования, ни специального инвентаря. Тем не менее, эти игры могут оказаться занимательными и увлекательными, и несомненно полезными для физического развития детей.
Разноцветные ладошки
Разведите в пластмассовых бутылочках воду с гуашевыми красками. В крышках пластиковых бутылочек проделайте 2-3 отверстия. На прогулку с собой возьмите пластмассовые формочки. Наполните из снегом, затем налейте из бутылок цветной воды, как следует размешайте снег с водой, а в центр вставьте петлю из веревки или толстой нити. Оставьте замерзать. Когда покрашенный вами снег достаточно замерзнет, выложите «куличики». Такие украшения можно развесить на деревьях.
Если мороз недостаточно сильный, можно просто сделать «разноцветные куличики». Ваши дети, в любом случае, будут довольны!
По мишеням.
На заборе, на стене нарисуйте мишени по количеству игроков. Мишени могут быть как круглыми, так и другой причудливой формы. Теперь запаситесь снежками и с установленного расстояния начинайте бросать снежки в мишень. Побеждает тот, кто первым сплошь залепит свою мишень
Верная рука.
Для игры подойдет сугроб или снежный вал. Еще понадобится одна или несколько палок одинаковой длины.
Кто сможет вонзить «копье» как можно глубже в сугроб? Если сугроб высокий. Кто сможет воткнуть копье выше всех? Кто сможет успешно проделать предыдущие действия, отойдя от мишени дальше всех?
Весёлых вам праздников!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в новогодние праздники»
Юля Чуркина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в новогодние праздники»
Приближается праздник Новый год и актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, подарите детям праздник! Новый год – это хороший повод добавить что-то новое в обычные занятия, например, праздничное настроение, а еще научить своего малыша, что праздник – это не просто получение подарков и наряженная елочка. Праздник мы себе делаем сами, и намного приятнее радовать подарками других, нежели получать их самому.
Наша жизнь не должна быть скучной, застойной. Веселый домашний Новый год вместе с близкими - что может быть увлекательнее и надежнее! Воспитание на основе личной активности является движущей силой развития детей.
Закрепить в памяти ребенка «новогоднего праздника» слова: подарки,
Дед мороз, Снегурочка, снеговик, снежки, снег, елочка, новогодние игрушки.
Чтение стихов с детьми:
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
*
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
*
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
*
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!
*
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Поиграем вместе с ребенком:
Учимся сортировать, закрепляем понятия «большой - маленький»:
цель: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки, рассортировать снежинки: большие - в большой «домик», а маленькие – в «маленький» домик.
Для игры понадобятся снежинки двух размеров – большая и маленькая (их можно нарисовать на бумаге).
Для привлечения внимания малыша и создания «сюрпризного момента» устройте небольшое шоу. На глазах ребенка легким движением подбросьте снежинки в воздух так, чтобы они красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».
Внимательно исследуйте снежинки с ребенком, обратите его внимание на то, что одни снежинки «вот такие бо-о-о-льшие!», а другие – «вот такие ма-а-а-ленькие!».
Заранее приготовьте «домики» для снежинок – один большой и один маленький (например, большую тарелку и маленькое блюдце). Скажите малышу, что снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики – «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».
Чтобы было интереснее, снежинки можно развозить на грузовичке или разносить на подносике, или придумать другой необычный способ доставки снежинок.
Найди пару – развиваем внимание:
цель – найди пару к карточке:
Игры с ладошками
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки. (движение головой «нет-нет»)
Накатаем мы снег в белый ком большущий. (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)
Если эти движения для ребенка слишком сложные, можно их упростить (выполнять только часть движений, пропускать сложные, либо придумать свой снежный танец (кружиться по комнате с елочной мишурой в руках, прыгать, хлопать в ладоши, топать ногами и так далее).
Подвижная игра.
Зайка беленький сидит, (малыш садится на корточки.)
Он ушами шевелит. (поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой)
(ладошкой, изображая заячьи уши.)
Зайке холодно стоять, (прижимаем к себе согнутые в локтях руки - изображаем заячьи лапки.)
Зайка хочет погулять. (переступаем с ноги на ногу, приседаем.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (встаем, топаем ногами, трем руки друг об друга.)
Зайка мишку увидал. (мама изображает медведя, рычит.)
Зайка - прыг, и ускакал. (убегаем от медведя, подпрыгивая, как зайчонок.)
Не все дети любят выполнять движения под стишки. В этом случае можно создать подвижную полосу препятствия. В конце полосы положить какой-нибудь приз – печенье или игрушку.
Сделаем поделки:
Рисуем снежок:
Для поделки понадобится готовый шаблон, на котором наклеен или нарисован силуэт дерева и домика. Снежок рисуем ватной палочкой, или пальчиками, или кисточкой, либо вместо красок прикрепляем комочки белого теста для лепки.
В полтора года для рисования снега я бы порекомендовала именно ватные палочки или поролоновый тычек - у детей часто возникает желание именно "тыкать" ими по рисунку и оставлять круглые отпечатки (если малыш будет рисовать кисточкой или пальчиками - он с большей вероятностью захочет закрасить весь рисунок белой краской).
Зимний пейзаж – посыпаем картинку снежком:
Смазываем картинку клеем и посыпаем ее манкой. Самый удобный вариант – это смазывание силуэтов клеем ПВА (он хорошо скрепляет манку). Но я всегда это делала простым клеем-карандашом – не так прочно и удобно, зато быстро и просто.
Аппликация из ниток
"Новогодняя елочка"
1. Сначала выберите ниточки красивых, ярких оттенков. Поскольку малыш очень маленький, всю подготовительную работу выполняйте сами, а ребенок наблюдает, как вы нарезаете мелко ниточки. Нарисуйте на листе картона елочку и шарики.
2. Начните работу с оформления звезды. Намете ее клеем ПВА, а малыш посыпает нарезанными ниточками.
Когда звезда и огоньки будут украшены, приступите к заполнению конура елочки.
Смажьте поверхность клеем, а ребенок посыплет зелеными ниточками.
Эта работа очень полезна для малышей. В процессе ее, формируются творческие способности ; развивается сенсорное восприятие и тактильные ощущения, дети знакомятся со свойствами используемых материалов: клея, картона и ниток, закрепляются основные цвета: зеленый, синий. красный и желтый; развивается мелкая моторика, пальчики становятся ловкими и умелыми.
Удачи вам и вашим детям, растите здоровыми и умными!
С наступающим Новым годом!
Публикации по теме:
Консультация «Чем занять ребенка дома?»КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА (2-3-4 ГОДА)» Дети постоянно требуют внимания, любви, поэтому родителям трудно найти свободное.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома»Тема:"Чем занять ребенка дома". Уважаемые родители! Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым.
Предварительный просмотр:
ЧЕШКИ И ДЕТИ
Очень часто родителей маленьких детей волнуют такие вопросы:
1. Зачем для музыкальных занятий в детском сад нужны— чешки?
2. Не вредна ли эта обувь для неокрепших ножек малыша с ортопедической точки зрения?
Для любых случаев жизни, обувь прежде всего должна быть удобной и музыкальные занятия в детском саду не исключение из этого правила. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви, занятия вместо удовольствия будут вызывать отрицательные эмоции и портить настроение вашему малышу.
Чешки — специальная обувь для музыкально - ритмических занятий и танцев. Именно поэтому чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения. Что не мало важно, материал из которого шьют чешки — натуральная кожа, поэтому ножка вашего ребенка не будет потеть. Одно из свойств кожи — растяжение, поэтому со временем, чешка приобретет индивидуальные особенности стопы вашего ребенка и будет сидеть максимально комфортно. Эта обувь позволяет защитить ногу вашего ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.
Никто не спорит, что ребенку необходимо правильное формирование стопы и для этого носят обувь с четко фиксированной пяткой и подошвой, но на музыкальных занятиях дети выполняют различные движения, где им нужна гибкая стопа. В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное - возможны травмы. С медицинской точки зрения, ношение чешек на время музыкальных занятий вреда здоровью ваших детей нанести не может, а вот если ваш ребенок будет носить чешки как сменную обувь в детском саду, проблемы могут возникнуть...
Использование чешек на музыкальных занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с красивым, праздничным платьем. Именно этот момент дает волю вашей фантазии, и вы можете придумать различные украшения для чешек. Например, в виде бантика или цветка, украсить стразами, которые будут сочетаться с вашим платьем или костюмом и т. д.
Правильный выбор чешек для ребенка — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Чешки – это та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Они должны быть мягкими и предельно комфортными. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем – чешки прослужат долго и не подведут в самый ответственный момент.
Желаем вашим детям достичь больших успехов в постижении танцевальных движений и танцев, получая от этого только положительные эмоции.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в новогодние праздники»
Юля Чуркина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в новогодние праздники»
Приближается праздник Новый год и актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника.
Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, подарите детям праздник! Новый год – это хороший повод добавить что-то новое в обычные занятия, например, праздничное настроение, а еще научить своего малыша, что праздник – это не просто получение подарков и наряженная елочка. Праздник мы себе делаем сами, и намного приятнее радовать подарками других, нежели получать их самому.
Наша жизнь не должна быть скучной, застойной. Веселый домашний Новый год вместе с близкими - что может быть увлекательнее и надежнее! Воспитание на основе личной активности является движущей силой развития детей.
Закрепить в памяти ребенка «новогоднего праздника» слова: подарки,
Дед мороз, Снегурочка, снеговик, снежки, снег, елочка, новогодние игрушки.
Чтение стихов с детьми:
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
*
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
*
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
*
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!
*
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Поиграем вместе с ребенком:
Учимся сортировать, закрепляем понятия «большой - маленький»:
цель: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки, рассортировать снежинки: большие - в большой «домик», а маленькие – в «маленький» домик.
Для игры понадобятся снежинки двух размеров – большая и маленькая (их можно нарисовать на бумаге).
Для привлечения внимания малыша и создания «сюрпризного момента» устройте небольшое шоу. На глазах ребенка легким движением подбросьте снежинки в воздух так, чтобы они красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».
Внимательно исследуйте снежинки с ребенком, обратите его внимание на то, что одни снежинки «вот такие бо-о-о-льшие!», а другие – «вот такие ма-а-а-ленькие!».
Заранее приготовьте «домики» для снежинок – один большой и один маленький (например, большую тарелку и маленькое блюдце). Скажите малышу, что снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики – «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».
Чтобы было интереснее, снежинки можно развозить на грузовичке или разносить на подносике, или придумать другой необычный способ доставки снежинок.
Найди пару – развиваем внимание:
цель – найди пару к карточке:
Игры с ладошками
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)
Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)
Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)
Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)
Не замерзли ушки. (движение головой «нет-нет»)
Накатаем мы снег в белый ком большущий. (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)
Если эти движения для ребенка слишком сложные, можно их упростить (выполнять только часть движений, пропускать сложные, либо придумать свой снежный танец (кружиться по комнате с елочной мишурой в руках, прыгать, хлопать в ладоши, топать ногами и так далее).
Подвижная игра.
Зайка беленький сидит, (малыш садится на корточки.)
Он ушами шевелит. (поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой)
(ладошкой, изображая заячьи уши.)
Зайке холодно стоять, (прижимаем к себе согнутые в локтях руки - изображаем заячьи лапки.)
Зайка хочет погулять. (переступаем с ноги на ногу, приседаем.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (встаем, топаем ногами, трем руки друг об друга.)
Зайка мишку увидал. (мама изображает медведя, рычит.)
Зайка - прыг, и ускакал. (убегаем от медведя, подпрыгивая, как зайчонок.)
Не все дети любят выполнять движения под стишки. В этом случае можно создать подвижную полосу препятствия. В конце полосы положить какой-нибудь приз – печенье или игрушку.
Сделаем поделки:
Рисуем снежок:
Для поделки понадобится готовый шаблон, на котором наклеен или нарисован силуэт дерева и домика. Снежок рисуем ватной палочкой, или пальчиками, или кисточкой, либо вместо красок прикрепляем комочки белого теста для лепки.
В полтора года для рисования снега я бы порекомендовала именно ватные палочки или поролоновый тычек - у детей часто возникает желание именно "тыкать" ими по рисунку и оставлять круглые отпечатки (если малыш будет рисовать кисточкой или пальчиками - он с большей вероятностью захочет закрасить весь рисунок белой краской).
Зимний пейзаж – посыпаем картинку снежком:
Смазываем картинку клеем и посыпаем ее манкой. Самый удобный вариант – это смазывание силуэтов клеем ПВА (он хорошо скрепляет манку). Но я всегда это делала простым клеем-карандашом – не так прочно и удобно, зато быстро и просто.
Аппликация из ниток
"Новогодняя елочка"
1. Сначала выберите ниточки красивых, ярких оттенков. Поскольку малыш очень маленький, всю подготовительную работу выполняйте сами, а ребенок наблюдает, как вы нарезаете мелко ниточки. Нарисуйте на листе картона елочку и шарики.
2. Начните работу с оформления звезды. Намете ее клеем ПВА, а малыш посыпает нарезанными ниточками.
Когда звезда и огоньки будут украшены, приступите к заполнению конура елочки.
Смажьте поверхность клеем, а ребенок посыплет зелеными ниточками.
Эта работа очень полезна для малышей. В процессе ее, формируются творческие способности ; развивается сенсорное восприятие и тактильные ощущения, дети знакомятся со свойствами используемых материалов: клея, картона и ниток, закрепляются основные цвета: зеленый, синий. красный и желтый; развивается мелкая моторика, пальчики становятся ловкими и умелыми.
Удачи вам и вашим детям, растите здоровыми и умными!
С наступающим Новым годом!
Публикации по теме:
Консультация «Чем занять ребенка дома?»КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА (2-3-4 ГОДА)» Дети постоянно требуют внимания, любви, поэтому родителям трудно найти свободное.
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома»Тема:"Чем занять ребенка дома". Уважаемые родители! Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым.
Предварительный просмотр:
Вопросы:
По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?
Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?
Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Есть ли в детском саду костюмы для утренников?
Почему важно присутствие родителей на утреннике?
Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?
Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?
Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?
Как правильно выбрать одежду для утренника?
Почему нельзя одеть ребенка в карнавальный костюм на новогодний утренник?
Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?
Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?
Что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике?
Кто и почему играет героев на утренниках?
Как правильно оценить выступление ребенка?
Ответы:
Что такое утренник?
Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую очередь - это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.
По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?
Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий.
Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп.
По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.
Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?
Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги. В нашем детском саду с родителями проводятся:
• «Праздник осени» и «Новый год» (кроме младшего возраста, так как дети еще не адаптированы к условиям детского сада);
• «23 февраля» (старший возраст) родители приглашаются на усмотрение музыкальных руководителей и администрации;
• «8 марта» (все возрастные группы);
• «Выпускной бал».
Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).
Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом.
Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.
Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.
Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:
- родители не разучивают с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;
- ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.
В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще предоставится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а в последствии, и на утреннике.
По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики.
Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.
Есть ли в детском саду костюмы для утренников?
Да, в нашем саду есть костюмерная. Сценарии утренников разрабатываются, с учетом имеющихся костюмов. Мы стараемся постоянно пополнять коллекцию костюмов.
Почему важно присутствие родителей на утреннике?
Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно.
Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.
Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?
Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад.
Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.
Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?
Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.
Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?
Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Цвет не имеет значения. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.
Как правильно выбрать одежду для утренника?
Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда.
Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле.
Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет.
Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье - это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры.
В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.
Почему нельзя одеть ребенка в карнавальный костюм на новогодний утренник?
Карнавальные костюмы уместны, когда сценарий утренника подразумевает карнавал. Если же сценарий подразумевает сюжет русской народной сказки, то ребенок в костюме, к примеру, мушкетера будет выглядеть не очень уместно. Если на новогоднем утреннике вашему ребенку не удалось покрасоваться в карнавальном костюме, не переживайте. Для этого у нас есть досуги и развлечения: «Прощание с елкой», «День смеха», «День защиты детей» и т. д.
Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?
К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 20-25 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 20-25 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей и воспитателей. Часто родители приглашают еще видеооператора и(или) фотографа. Наш зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не может проветривать помещение в присутствии детей. И дети и взрослые чувствуют себя не очень комфортно.
Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео. Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.
Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника.
Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?
Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию.
Пожалуйста, помните, что:
нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка.
дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв про музыкальный номер. Мы всегда стараемся оставить время на фотосессию с героями после утренника. Но учитывайте, что этого времени может быть совсем немного. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение.
активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник;
размещая штатив или выбирая более удобное место для съемки, уточните у музыкального руководителя, не будет ли ему это мешать при проведении утренника. Аналогично следует поступить в случае, когда вы приглашаете фото (и) или видеооператора на утренник.
Мы стараемся по возможности снимать все утренники, которые проходят в нашем детском саду. Часть материалов мы публикуем на сайте, а все остальное хранится в архиве. Вы всегда можете попросить у воспитателей записать для вас видео или фото на флеш-диск.
ВНИМАНИЕ! При размещении фотографий и видео в социальных сетях учитывайте, что на этих материалах могут быть дети, чьи родители против публикации изображений своего ребенка в сети «Интернет». Оговорите этот вопрос на родительском собрании.
Что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике?
Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, постарайтесь войти зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям.
Нельзя приходить на утренник в верхней одежде и грязной обуви.
Нельзя пользоваться сотовыми телефонами. Это некорректно и не вежливо по отношению к детям, педагогам и другим гостям.
Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось.
Нельзя привлекать внимание ребенка жестами и выкриками, вставать с места и переходить с одного места на другое во время выступления детей.
Нельзя разговаривать и шуметь. Разговоры и шумы отвлекают детей, мешают педагогам и гостям. Потерпите до окончания утренника, и вы все сможете обсудить вне зала, никому не мешая.
Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.
Кто и почему играет героев на утренниках?
К сожалению, мы не имеем финансовой возможности приглашать на утренник профессиональных актеров, поэтому в утренниках, в качестве героев, участвуют педагоги нашего детского сада.
В этом есть свои полюсы:
наши педагоги знают детей, всегда могут что-то подкорректировать в ходе утренника, вовремя вывести ребенка из игры или поддержать, если у него что-то не получилось;
подготовка к утреннику проходит легче;
малыши не пугаются героев, так как чувствуют знакомых людей. По этой же причине в младшем возрасте мы не приглашаем для участия в утреннике на роль Деда Мороза мужчину.
Наши педагоги, безусловно, не профессиональные актеры, но не забывайте, что они потратили свое время и силы, чтобы вашему ребенку было интересно и весело. Относитесь с уважением к их труду. Очень некрасиво выглядит, когда еще в процессе утренника, родители начинают обсуждать игру героев, их действия или внешний вид.
Как правильно оценить выступление ребенка?
Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Все знают, что слушать классическую музыку надо
в абсолютной тишине. Для начала выбранную музыкальную пьесу надо дать ребенку "проиграть". Пусть он подыгрывает в такт мелодии на любом инструменте. Спросите его, что он чувствует, слушая ее. Попросите его станцевать свою фантазию под эту пьесу. Теперь, когда ребёнок "прощупал" ее телом, нашел ее в себе с помощью фантазии и эмоций, можно рассказать о том, как слушают музыку в концерт-
ных залах. Малыш по вашей
просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему
сыграть в"угадайку". Попросите его назвать извест-
ную мелодию среди незнакомых отрывков. Увиди-
те, как он обрадуется, когда услышит " свою". Вот
теперь он готов к прослушиванию музыки.
Это станет для него настоящим удовольствием,
ведь с этой пьесой у него связана масса положи-
тельных эмоций.
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами с взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и любящего ее.