"Реализация наставничества"
Здесь представлены презентация и доклад к презентации на тему: "Практика наставничества в ДОО с отдельными категориями наставляемых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад к презентации | 228.63 КБ |
Презентация | 594.72 КБ |
План наставничества на 2020-2021 | 36.62 КБ |
План наставничества на 2021-2022 | 33.34 КБ |
План наставничества на 2022-2023 | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 271»
Приокского района города Нижнего Новгорода
Нижегородской области
Адрес: 603009, г. Нижний Новгород, ул. Горная, д. 10 А,
тел.: 8(831)465-16-31, e-mail: mdou271@yandex.ru
ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наставник:
Сычева Татьяна Викторовна
Наставляемые:
Сычева Диана Вадимовна
Марухина Татьяна Игоревна
г. Нижний Новгород
2020
Краткие сведения о наставнике
Фамилия, имя, отчество | Сычева Татьяна Викторовна |
Образование | среднее профессиональное: Л ОТКЗ ПУ им. М. Горького, 1997, квалификация «Учитель русского языка и литературы основной школы», «учитель-логопед»; специальность «Русский язык и литература»; высшее: ФГБОУ ВО МГПИ, 2019 г., квалификация «Бакалавр» по специальности «Психолого-педагогическое образование» |
Общий стаж / педагогический стаж / стаж по специальности (лет) | 17 / 17 / 17 |
Квалификационная категория | первая, |
Повышение квалификации | «Основы финансовой грамотности для дошкольников» (72 ч.), ГБОУ ДПО НИРО, 2020 г. |
Профессиональные интересы | Экономическое и трудовое воспитание детей дошкольного возраста, организация детской телестудии |
Сведения о награждении | Почетные грамоты Управления образования администрации Починковского муниципального округа Нижегородской области (2017 г.), департамента образования администрации города Нижнего Новгорода (2020 г.). |
Краткие сведения о наставляемом
Фамилия, имя, отчество | Марухина Татьяна Игоревна |
Образование | высшее: НОУ ВПО УРАО, 2013 г., квалификация «Экономист-менеджер», специальность «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»; Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология дошкольного образования» (570 ч.), ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина», 2020 г. |
Общий стаж / педагогический стаж / стаж по специальности (лет) | 13 / 0 / 0 |
Категория наставляемого | начинающий специалист |
Краткие сведения о наставляемом
Фамилия, имя, отчество | Сычева Диана Вадимовна |
Образование | высшее: ФГБОУ ВО РАНХиГС, 2020 г., квалификация «Бухгалтер», специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология дошкольного образования» (570 ч.), ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина», 2020 г. |
Общий стаж / педагогический стаж / стаж по специальности (лет) | 0 / 0 / 0 |
Категория наставляемого | молодой специалист |
Цель работы: обеспечение непрерывного профессионального роста, личностного и социального развития воспитателей, самореализации и закрепления молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Задачи:
- способствовать раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала воспитателей посредством индивидуального сопровождения;
- содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;
- оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации воспитателей, преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
- обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков воспитателей;
- знакомить воспитателей с эффективными формами и методами индивидуальной и групповой работы с детьми, семьями воспитанников.
№ п/п | Содержание | Форма | Сроки | Кол-во часов |
1 | Ознакомление воспитателей с нормативно-правовой документацией, определяющей деятельность воспитателя (Закон об образовании, ФГОС ДО, ЕКС работников образования) | обзор документов | сентябрь 2020 | 2 |
2 | Ознакомление воспитателей с содержанием ООП ДО: целью, задачами, планируемыми результатами освоения программы, содержанием, формами, методами и способами реализации и т.д. | обзор программы, презентация | сентябрь 2020 | 2 |
3 | Ознакомление воспитателей с рабочей документацией (планирование, журналы, карты развития детей и т.д.) | практическая помощь в заполнении | сентябрь 2020 | 2 |
4 | Определение профессиональных интересов воспитателей | помощь в разработке программы саморазвития | сентябрь 2020 | 3 |
5 | Практическое ознакомление с формами, методами, способами и средствами математического развития детей дошкольного возраста | посещение ООД по ФЭМП, проводимой наставником / анализ | сентябрь 2020 | 1 |
6 | Ознакомление с деятельностью воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников | изучение программы социального партнерства, посещение родительского собрания | сентябрь 2020 | 4 |
7 | Практическое ознакомление с организацией деятельностей детей на прогулке | посещение прогулки, проводимой наставником / анализ | октябрь 2020 | 2 |
8 | Ознакомление с содержанием деятельности воспитателя по подготовке к досуговым мероприятиям | практическая помощь в изготовлении атрибутов к праздникам | октябрь 2020 | 2 |
9 | Ознакомление с работой воспитателя по организации игровой деятельности с детьми, классификация детских игр, способы мотивации детей, роль развивающей предметно-пространственной среды в игровой деятельности детей | практическая помощь в планировании игровой деятельности, просмотр игровой деятельности, организованной наставляемыми | октябрь 2020 | 2 |
10 | Анализ навыков наставляемых по организации ООД по ФЭМП | посещение ООД по ФЭМП, проводимой наставляемым / анализ | октябрь 2020 | 1 |
11 | Ознакомление воспитателей с возможностями обмена опытом с коллегами посредством продвижения личной страницы в сетевом сообществе педагогов или создания персонального сайта | обзор сетевых сообществ педагогов, персонального сайта | ноябрь 2020 | 2 |
12 | Практическое ознакомление с формами, методами, способами и средствами речевого развития детей дошкольного возраста | посещение ООД по речевому развитию, проводимой наставником / анализ | ноябрь 2020 | 1 |
13 | Анализ навыков наставляемых по организации ООД по речевому развитию | посещение ООД по речевому развитию, проводимой наставляемыми / анализ | ноябрь 2020 | 1 |
14 | Анализ навыков наставляемых по организации деятельностей детей на прогулке | посещение прогулки, проводимой наставляемыми / анализ | ноябрь 2020 | 2 |
15 | Ознакомление воспитателей с методикой проведения режимных моментов с воспитанниками | обзор методической литературы | декабрь 2020 | 2 |
16 | Анализ навыков наставляемых по организации режимных моментов с воспитанниками | посещение режимных моментов / анализ | декабрь 2020 | 2 |
17 | Обучение воспитателей практическим приемам обучения детей выразительному чтению стихов | мастер-класс | декабрь 2020 | 2 |
18 | Ознакомление с методикой проведения праздничных мероприятий | просмотр видеозаписей | декабрь 2020 | 2 |
19 | Практическое ознакомление с формами, методами, способами и средствами развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста | посещение ООД по рисованию, проводимой наставником / анализ | январь 2021 | 1 |
20 | Анализ навыков наставляемых по организации ООД по изобразительной деятельности | посещение ООД по рисованию, проводимой наставляемыми / анализ | январь 2021 | 1 |
21 | Составление маршрута выходного дня для семей воспитанников | практикум | январь 2021 | 1 |
22 | Передача воспитателям практических навыков по изготовлению дидактических пособий (лэпбуки) | мастер-класс | январь 2021 | 2 |
23 | Деятельность воспитателя по подготовке воспитанников к участию в районном творческом фестивале «Рождественское чудо» | практическая помощь в подготовке к участию | февраль 2021 | 3 |
24 | Практическое ознакомление с формами, методами, способами и средствами развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста | посещение ООД по аппликации, проводимой наставником / анализ | февраль 2021 | 1 |
25 | Анализ навыков наставляемых по организации ООД по изобразительной деятельности | посещение ООД по аппликации, проводимой наставляемыми / анализ | февраль 2021 | 1 |
26 | Ознакомление воспитателей с возможностями использования электронных образовательных ресурсов в работе с детьми, разработка мультимедийных презентаций | консультация | февраль 2021 | 2 |
27 | Ознакомление воспитателей с одной их форм взаимодействия с семьями воспитанников – видеофильмы (видеопоздравления) | практикум по созданию поздравительного видеоролика | март 2021 | 2 |
28 | Практическое ознакомление с формами, методами, способами и средствами развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста | посещение ООД по лепке, проводимой наставником / анализ | март 2021 | 1 |
29 | Анализ навыков наставляемых по организации ООД по изобразительной деятельности | посещение ООД по лепке, проводимой наставляемыми / анализ | март 2021 | 1 |
30 | Расширение представлений воспитателей о современных образовательных технологиях | обзор | апрель 2021 | 1 |
31 | Ознакомление с организацией проектной деятельности детей (технология, принципы, виды проектов, содержание деятельности участников образовательных отношений) | практическая помощь в подготовке к реализации проекта | апрель 2021 | 4 |
32 | Практическое ознакомление с формами, методами, способами и средствами развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста | посещение ООД по экологическому воспитанию, проводимой наставником / анализ | апрель 2021 | 1 |
33 | Анализ навыков наставляемых по организации ООД по познавательной деятельности | посещение ООД по экологическому воспитанию, проводимой наставляемыми / анализ | апрель 2021 | 1 |
34 | Помощь воспитателям в оформлении рабочей документации (творческий отчет, заполнение карт развития детей) | практикум | май 2021 | 2 |
35 | Ознакомление воспитателей с особенностями работы в летний оздоровительный период | консультация | май 2021 | 4 |
36 | Практическое ознакомление с формами, методами, способами и средствами развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста | посещение ООД по ознакомлению с окружающим, проводимой наставником / анализ | май 2021 | 1 |
37 | Анализ навыков наставляемых по организации ООД по познавательной деятельности | посещение ООД по ознакомлению с окружающим, проводимой наставляемыми / анализ | май 2021 | 1 |
38 | Практическая помощь наставника в решении индивидуальных затруднений и преодолении профессиональных дефицитов наставляемых | консультации, общение в мессенджерах, решение проблемных ситуаций, наставления | в течение всего периода | 6 |
ИТОГО | 72 часа |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 271»
Приокского района города Нижнего Новгорода
Нижегородской области
Адрес: 603009, г. Нижний Новгород, ул. Горная, д. 10 А,
тел.: 8(831)465-16-31, e-mail: mdou271@yandex.ru
ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наставник:
Сычева Татьяна Викторовна
Наставляемый:
Сычева Диана Вадимовна
г. Нижний Новгород
2021
Краткие сведения о наставнике
Фамилия, имя, отчество | Сычева Татьяна Викторовна |
Образование | среднее профессиональное: Л ОТКЗ ПУ им. М. Горького, 1997, квалификация «Учитель русского языка и литературы основной школы», «учитель-логопед»; специальность «Русский язык и литература»; высшее: ФГБОУ ВО МГПИ, 2019 г., квалификация «Бакалавр» по специальности «Психолого-педагогическое образование» |
Общий стаж / педагогический стаж / стаж по специальности (лет) | 18 / 18 / 18 |
Квалификационная категория | высшая, Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 27.05.2021 № 316-01-63-1302/21 |
Повышение квалификации | «Основы финансовой грамотности для дошкольников» (72 ч.), ГБОУ ДПО НИРО, 2020 г. «Внедрение бережливых технологий в практику деятельности образовательной организации» (72 ч.), ГБОУ ДПО НИРО, 2021 г. |
Профессиональные интересы | Экономическое и трудовое воспитание детей дошкольного возраста, организация детской телестудии |
Сведения о награждении | Почетные грамоты Управления образования администрации Починковского муниципального округа Нижегородской области (2017 г.), департамента образования администрации города Нижнего Новгорода (2020 г.). |
Краткие сведения о наставляемом
Фамилия, имя, отчество | Сычева Диана Вадимовна |
Образование | высшее: ФГБОУ ВО РАНХиГС, 2020 г., квалификация «Бухгалтер», специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология дошкольного образования» (570 ч.), ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина», 2020 г. |
Общий стаж / педагогический стаж / стаж по специальности (лет) | 1 / 1 / 1 |
Категория наставляемого | молодой специалист |
Цель работы: обеспечение непрерывного профессионального роста, личностного и социального развития воспитателя, самореализации и закрепления молодого специалиста в педагогической профессии.
Задачи:
- способствовать раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала воспитателя посредством индивидуального сопровождения;
- продолжать оказывать помощь в профессиональной адаптации воспитателя, преодолении профессиональных трудностей;
- обеспечивать реализацию программы самообразования воспитателя;
- оказывать помощь в подготовке к прохождению процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 271»
Приокского района города Нижнего Новгорода
Нижегородской области
Адрес: 603009, г. Нижний Новгород, ул. Горная, д. 10 А,
тел.: 8(831)465-16-31, e-mail: mdou271@yandex.ru
ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА
НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наставник:
Сычева Татьяна Викторовна
Наставляемый:
Сычева Диана Вадимовна
г. Нижний Новгород
2022
Краткие сведения о наставнике
Фамилия, имя, отчество | Сычева Татьяна Викторовна |
Образование | среднее профессиональное: Л ОТКЗ ПУ им. М. Горького, 1997, квалификация «Учитель русского языка и литературы основной школы», «учитель-логопед»; специальность «Русский язык и литература»; высшее: ФГБОУ ВО МГПИ, 2019 г., квалификация «Бакалавр» по специальности «Психолого-педагогическое образование» |
Общий стаж / педагогический стаж / стаж по специальности (лет) | 19 / 19 / 19 |
Квалификационная категория | высшая, Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 27.05.2021 № 316-01-63-1302/21 |
Повышение квалификации | «Основы финансовой грамотности для дошкольников» (72 ч.), ГБОУ ДПО НИРО, 2020 г. «Внедрение бережливых технологий в практику деятельности образовательной организации» (72 ч.), ГБОУ ДПО НИРО, 2021 г. «Современные воспитательные технологии» (72 ч.), ГБОУ ДПО НИРО, 2022 г. «Психолого-педагогическое сопровождение формирования основ функциональной грамотности детей дошкольного возраста» (36 ч.), АФ ННГУ, 2022 |
Профессиональные интересы | Экономическое и трудовое воспитание детей дошкольного возраста, организация детской телестудии |
Сведения о награждении | Почетные грамоты Управления образования администрации Починковского муниципального округа Нижегородской области (2017 г.), департамента образования администрации города Нижнего Новгорода (2020 г.). |
Краткие сведения о наставляемом
Фамилия, имя, отчество | Сычева Диана Вадимовна |
Образование | высшее: ФГБОУ ВО РАНХиГС, 2020 г., квалификация «Бухгалтер», специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология дошкольного образования» (570 ч.), ФГБОУ ВО НГПУ им. К. Минина», 2020 г. |
Общий стаж / педагогический стаж / стаж по специальности (лет) | 2 / 2 / 2 |
Категория наставляемого | молодой специалист |
Цель работы: обеспечение непрерывного профессионального роста, личностного и социального развития воспитателя, самореализации и закрепления молодого специалиста в педагогической профессии.
Задачи:
- способствовать раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала воспитателя посредством индивидуального сопровождения;
- продолжать оказывать помощь в профессиональной адаптации воспитателя, преодолении профессиональных трудностей;
- оказывать помощь в подготовке к прохождению процедуры аттестации на первую квалификационную категорию.
На последнем году реализации наставничества работа организуется по запросам наставляемого в форме консультаций, бесед, практической помощи, мастер-классов, посредством дистанционных технологий и включает в себя 72 часа сопровождения.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
Сопровождение реализации программы саморазвития воспитателя | 6 | |
Сопровождение реализации воспитателем ООП ДО | 10 | |
Сопровождение взаимодействия с семьями воспитанников | 8 | |
Сопровождение участия педагога в конкурсах, фестивалях | 10 | |
Сопровождение трансляции опыт работы педагога | 10 | |
Сопровождение по запросам от наставляемого | 12 | |
Помощь в прохождении процедуры аттестации (подготовка к тестированию, сбор портфолио профессиональных достижений, методическая разработка) | 16 | |
ИТОГО | 72 часа |