Внедряя ФГОС...5 класс. Математика
В 2015-2016 году, работая над внедрением ФГОСа в 5 классе, представляю мои учебно-методические разработки по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugly._izmerenie_uglov._modul.doc | 2.84 МБ |
treugolniki._modul.doc | 342.5 КБ |
chetyryohugolniki._modul.doc | 582 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Малиновская Светлана Анатольевна, МБОУ к.Керчи РК «Школа №23»
Уроки №59, №60 (модуль №30 )
Тема: «Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам. Периметр треугольника.»
Тип модуля: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Цели по содержанию:
- Обучающие: формировать умения распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире треугольники, виды треугольников, приводить примеры аналогов треугольников в окружающем мире; называть элементы треугольников, классифицировать их по углам, по сторонам; изображать треугольники на чертеже от руки и с использованием чертёжных инструментов, вычислять периметр равнобедренных, равносторонних, разносторонних треугольников; совершенствовать умения измерять углы с помощью транспортира; строить углы по заданной градусной мере; решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.
- Развивающие: развивать аналитико-синтетические умения и навыки, умения сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать абстрактное и логическое мышление, речь, память, внимание, воображение; чертёжные и вычислительные умения и навыки.
- Воспитывающие: воспитание культуры математической речи, оформления математических записей и чертежей, культуры общения; формирование волевых качеств личности – самостоятельности, ответственности, аккуратности, коллективизма, воли к победе, чувства юмора.
Методы.
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Ресурсы модуля.
Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / С.М.Никольский, доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация, карточки с вариантами входного контроля, дополнительными задачами, тетради.
Дополнительные: Математика. Дидактические материалы. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К.Потапов, треугольники, транспортиры, циркули, линейки, карандаши.
Используемые технологии: модульного обучения, здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцируемый подход в обучении.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД.
Личностные УУД:
- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность;
- формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;
- развитие инициативы и активности при решении математических задач;
- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль;
- формировать волевые качества личности.
Метапредметные УУД.
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, ставить цели деятельности на каждом этапе урока, составлять план деятельности, выполнять план, контролировать свои действия в процессе его выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
- Коммуникативные: излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слышать, слушать и понимать партнера, дисциплинированность, самостоятельность мышления, выдвижение гипотез и их обоснование; формировать способность конструктивно решать возникающие проблемы, чувство товарищества, чувство юмора.
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, анализировать и извлекать необходимую информацию; приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений.
Предметные УУД:
- формулировать определения треугольника, видов треугольников, пользоваться определениями;
- находить треугольники, различные виды треугольников в окружающем мире;
- находить различия и сходства;
- измерять градусную меру углов треугольника;
- строить треугольники всех видов на плоскости;
- вычислять периметр треугольников разных видов;
- использовать латинский алфавит при обозначении треугольников, элементов треугольников;
- решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать задачи повышенной сложности.
Технологическая карта модуля математики в 5 классе по учебнику С. М. Никольского
№ п/п | Этап модуля Цель Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1 мини - модуль | |||||
УЭ – 0 | Организационный момент. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу. (2 мин) | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. | Включаются в деловой ритм урока, записывают число и вид работы. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: постановка учебной цели. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| |
УЭ -1 | Сообщение целей и задач модуля. Цель: научить планировать свою работу на модуле, результаты своей деятельности. (3 мин) | Озвучивает и демонстрирует перечень задач на данный модуль.
«Углы. Измерение углов».
| Взаимодействуют с информацией: воспринимают, наблюдают, запоминают. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; осознание того, что еще подлежит усвоению. | |
УЭ -2 | Актуализация опорных знаний. Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для написания входного контроля и восприятия нового материала. (8 мин) | Демонстрирует презентацию Проводит фронтальный опрос: 1.Какие объекты окружающего мира содержат в себе углы? 2.В каких видах человеческой деятельности необходимо уметь работать с углами? 3.Сформулировать определения и правила.
-С какими измерительными инструментами вы работали дома? - Для чего они были необходимы? - Продолжите фразу «мне было трудно выполнять…» Задания, вызвавшие затруднения, разбираются на доске. | Учащиеся отвечают на вопросы. Анализируют и дополняют ответы товарищей. Формулируют определения и правила. Отвечают на поставленные вопросы. Просматривают домашнее задание. Устное комментирование. Разбирают задание, вызвавшее затруднение. У кого нет вопросов по д.з. решают №440. | Познавательные: применение изученных определений, структурирование знаний. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, обосновывать свои ответы, слушать и слышать других. Регулятивные: определение и осознание того, что уже известно. | |
УЭ-3 | Входной контроль. Цель: проверить умения, сформированные при изучении предыдущей темы. (5 мин) | Вариант – 1 ДУ. ВУ. Внутри тупого угла из его вершины провели шесть лучей. Сколько новых углов образовалось внутри данного угла. Вариант – 2 ДУ. ВУ. Внутри острого угла из его вершины провели пять лучей. Сколько новых углов образовалось внутри данного угла. | Демонстрируют умение выполнять действие. Учащиеся осуществляют поиск решения задачи, анализируют возможные пути ее решения и выбирают наиболее эффективный. Самостоятельно работают над поиском решения проблемы в указанной логике. | Познавательные: применять знания на практике. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: понимать личную ответственность за результат работы, проявлять интерес к творческой работе. Регулятивные: ставить перед собой учебную задачу, планировать действия по её решению, способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий. | |
УЭ-4 | Мотивация новых знаний и умений. Цель: обеспечение мотивации учения, принятие детьми целей модуля. (2 мин) | Начну объяснение нового материала словами древнегреческого философа Саади: «Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев». Сегодня мы отправляемся в путь изучения нового материала, где нам встретятся знания, которые пригодятся нам в жизни. Загадка позволит нам определить тему сегодняшнего модуля. Зовусь я ….. Со мной хлопот не оберется школьник. Ты на меня, ты на него, На всех на нас смотри У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Все в нашем городке друзья, Дружнее не сыскать. Так кто же я, ответь скорей! Нас каждый должен знать. ( Треугольник) Действительно, сегодня на модуле мы работаем с треугольниками. Мы узнаем новое о треугольнике, так как он обладает большим количеством свойств, каким не обладает ни одна геометрическая фигура. -Сформулируйте тему модуля. - Чему хотим сегодня научиться, поставьте цели нашей работы. | Взаимодействуют с информацией: воспринимают, наблюдают, запоминают. Учащиеся отвечают на вопросы. Анализируют и дополняют ответы товарищей. Формулируют тему модуля. Формулируют цели:
| Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Логические - формулирование проблемы. | |
УЭ-5 | Изучение нового материала, первичное осмысление. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы, организовать познавательную деятельность обучающихся. (10 мин) | Объясняет новый материал. Демонстрирует слайды модуля, иллюстрирующие вводимые понятия. Задает вопросы, подводящие к определению понятий.
по углам:
| Записывают тему модуля в тетрадь. Учащиеся слушают, смотрят и анализируют новый материал. В беседе с учителем осмысливают и формулируют определения, записывают в тетрадь, строят чертежи. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, извлечение необходимой информации из прослушанного и увиденного, умение структурировать знания; Регулятивные: саморегуляция.. ; | |
2 мини - модуль | |||||
УЭ – 6 | Изучение нового материала, первичное осмысление и закрепление знаний. Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Проблема. Как построить треугольник по трём известным сторонам 2 см, 3 см, 4 см с помощью циркуля и линейки? Комментирует, направляет работу учащихся. Сообщает перечень заданий из учебника для работы на модуле - №444, №445, №447(а,б,в,ж), №449(а), №450(а). Дополнительные задания №446, №452*. Ставит проблемные вопросы. Организует методическое сопровождение и фронтальное обсуждение решения. Задача №444. Построить с помощью циркуля и линейки равнобедренный треугольник с основанием 4 см и боковой стороной 3 см. Сравнить углы при основании построенного треугольника. Сделать вывод. Задача №445. Построить отрезок АВ. Построить равносторонний треугольник со стороной АВ. Измерить углы построенного треугольника. Сделать вывод. Задача №447(а,б,в,ж) Построить треугольники:
| Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. Составляют алгоритм построения треугольника по трём сторонам. Работа с учебником. Решение заданий у доски с комментированием решения.
Строят с помощью циркуля и линейки равнобедренный треугольник. Измеряют углы при основании. Делают вывод об углах при основании в равнобедренном треугольнике. Строят равносторонний треугольник со стороной АВ. Измеряют углы. Делают вывод об углах в равностороннем треугольнике. Выполняют задания, проводят построения, делают выводы, проверяют их правильность, записывают в тетрадь. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов; Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других. | |
3 мини- модуль | |||||
УЭ – 7 | Закрепление изученного материала. Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. (20 мин) | Комментирует, направляет работу учащихся. Ставит проблемные вопросы. Организует методическое сопровождение и фронтальное обсуждение решения. Задача №449(а) (реши самостоятельно). а=10см, на 2 см< на 3 см < в- с - P - ?см Взаимопроверка в парах Задача №450(а) Равносторонний а=10см P - ?см Индивидуальные консультации для обучающихся с высоким уровнем учебных достижений. Задача №452*. ▲АВС – равнобедренный; Р = 30 см. Одна из сторон на 3 см больше другой. Какими могут быть стороны ▲АВС? Задача №446 Задача не отмечена в учебнике, как задача повышенной сложности, но её можно дать, как дополнительную. Если задача не будет решена на модуле, то зададим её на дом. | Выполняют задания в индивидуальном режиме, сверяются с результатами, полученными при работе у доски. Правильность выполнения отмечают знаком «+» в тетради, если правильно. Решение 10+2=12(см) – длина второй стороны; 10+3=13(см) – длина третьей стороны; 10+12+13=35(см) – периметр треугольника. Ответ: 35 см. Решение P=3*a 3*7=21(см) – периметр треугольника. Ответ: 21 см. Решение дополнительных заданий,№452*, №446. Решение ▪Предположим, что боковые стороны АВ=ВС на 3 см больше основания АС, тогда: 30-6=24(см) – утроенная длина основания АС; 24:3=8(см)–длина основания АС 8+3=11(см) – длина боковых сторон АВ и ВС. Ответ: 11 см, 11 см, 8 см. ▪Предположим, что боковые стороны АВ=ВС на 3 см меньше основания АС, тогда 30-3=27(см) – утроенная длина боковой стороны; 27:3=9 (см) – длина боковых сторон АВ и ВС; 9+3=12(см)–длина основания АС Ответ: 9 см, 9 см, 12 см.
5 5 0 4 | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выполнение знаково-символических действий, включая моделирование; умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство. Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости). | |
УЭ – 8 | Обобщение изученного материала. (4 мин) | По учебнику найти ответы на вопросы № 441-443 стр.100, №453. Предлагает работать в парах, задавая друг другу вопросы. | Учащиеся устно отвечают на вопросы друг другу ( работаю в парах). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | |
УЭ – 9 | Рефлексия учебной деятельности на модуле. Подведение итогов модуля. Цель: осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение целей и результатов, степени их соответствия, подведение итогов работы класса на модуле. (3 мин) | Акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию. Даёт качественную оценку персональной работы обучающихся и работы класса на модуле. | Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, нарисовав соответствующий смайлик в тетради. | Познавательные: рефлексия. Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий путем осознания усвоения или того, что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи. | |
УЭ – 10 | Информация о домашнем задании Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. (3 мин) | Комментирует ход выполнения, и организуют запись домашнего задания | Записывают домашнее задание, получают консультацию. п. 2.7 ДУ. №447(г,д,е), №448, №449(б). ВУ. №451*, №446. | Регулятивные: выделение и осознание того, что необходимо выполнить дома, саморегуляция. Личностные: ответственность за выполнение д.з. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать учителя. |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Малиновская Светлана Анатольевна, МБОУ г.Керчи РК «Школа №23»
Уроки №61, №62 (модуль № 31)
Тема: «Четырёхугольники. Виды четырёхугольников».
Тип модуля: модуль изучения нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.
Цели по содержанию:
- Обучающие: формировать умения распознавать на чертежах, рисунках прямоугольники, квадраты, ромбы; называть элементы четырёхугольников; изображать эти фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов, вычислять периметр прямоугольников, квадратов, ромбов, находить длины сторон по известным периметрам; совершенствовать умения измерять углы с помощью транспортира, строить отрезки; строить углы и треугольники, выражать одни единицы измерения отрезков через другие; решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.
- Развивающие: развивать аналитико-синтетические умения и навыки, умения сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать абстрактное и логическое мышление, речь, память, внимание, воображение; чертёжные и вычислительные умения и навыки.
- Воспитывающие: воспитание культуры математической речи, оформления математических записей и чертежей, культуры общения; формирование волевых качеств личности – самостоятельности, ответственности, аккуратности, коллективизма, воли к победе, чувства юмора.
Методы.
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Ресурсы модуля
Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / С.М.Никольский, доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация, карточки с вариантами выходного контроля, дополнительными задачами, тетради.
Дополнительные: Математика. Дидактические материалы. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К.Потапов, треугольники, транспортиры, циркули, линейки, карандаши.
Используемые технологии: модульного обучения, здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцируемый подход в обучении.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД.
Личностные УУД:
- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность;
- формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;
- развитие инициативы и активности при решении математических задач;
- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль;
- формировать волевые качества личности.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, ставить цели деятельности на каждом этапе урока, составлять план деятельности, выполнять план, контролировать свои действия в процессе его выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
- Коммуникативные: излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слышать, слушать и понимать партнера, дисциплинированность, самостоятельность мышления, выдвижение гипотез и их обоснование; формировать способность конструктивно решать возникающие проблемы, чувство товарищества, чувство юмора.
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание, анализировать и извлекать необходимую информацию; приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений.
Предметные УУД:
- формулировать определения четырёхугольника, прямоугольника, квадрата, ромба, пользоваться определениями;
- находить четырёхугольники, прямоугольники, квадраты, ромбы в окружающем мире;
- находить различия и сходства;
- измерять градусную меру углов;
- строить отрезки, углы, треугольники;
- выражать одни единицы измерения отрезков через другие;
- строить четырёхугольники всех видов на плоскости;
- вычислять периметр для четырёхугольников разных видов;
- использовать латинский алфавит при обозначении четырёхугольников, его элементов;
- решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать задачи повышенной сложности;
- решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
Технологическая карта модуля математики в 5 классе по учебнику С. М. Никольского.
№ п/п | Этап модуля Цель Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1 мини - модуль | |||||
УЭ – 0 | Организационный момент. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу. (2 мин) | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. | Включаются в деловой ритм урока, записывают число и вид работы | Личностные: самоопределение. Регулятивные: постановка учебной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
УЭ -1 | Сообщение целей и задач модуля. Цель: научить планировать свою работу на модуле, результаты своей деятельности. (3 мин) | Озвучивает и демонстрирует перечень задач на данный модуль.
« Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам. Периметр треугольника».
| Взаимодействуют с информацией: воспринимают, наблюдают, запоминают. | Личностные: ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: целеполагание, постановка учебной задачи; осознание того, что еще подлежит усвоению. | |
УЭ -2 | Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: актуализировать учебные знания, умения и способы действий учащихся для написания восприятия нового материала (10 мин) | Демонстрирует презентацию Проводит фронтальный опрос: 1.Какие объекты окружающего мира содержат в себе треугольники? 2.В каких видах человеческой деятельности необходимо уметь работать с треугольниками? 3.Сформулировать определения и правила.
по углам:
4. Можно ли построить треугольник со сторонами 3 см, 4 см, 2 см? Докажите это. Постройте его. Найдите его периметр. 5. Можно ли построить треугольник со сторонами 1 см, 4 см, 2 см? Обоснуйте ответ. -С какими инструментами вы работали дома? - Для чего они были необходимы? - Продолжите фразу «мне было трудно выполнять…» Задания, вызвавшие затруднения, разбираются на доске. | Учащиеся отвечают на вопросы. Анализируют и дополняют ответы товарищей. Формулируют определения и правила. Отвечают на поставленные вопросы. Доказывают существование треугольника. Решают задачу на построение треугольника. нахождение периметра. Отвечают на поставленные вопросы. Устное комментирование. Просматривают домашнее задание. Разбирают задание, вызвавшее затруднение. У кого нет вопросов по д.з. решают задачу. Сколько треугольников изображено не рисунке. | Познавательные: применение изученных определений, структурирование знаний, логические - анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, обосновывать свои ответы, слушать и слышать других. | |
УЭ-3 | Мотивация новых знаний и умений. Цель: обеспечение мотивации учения, принятие детьми целей модуля. (3 мин) | Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Козьма Прутков сказал: “Глядя на мир, нельзя не удивляться”. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту окружающего мира помогает нам изучение геометрических фигур и их свойств. На предыдущих занятиях мы познакомились с некоторыми из них. Сейчас мы продолжим работу с геометрическими фигурами. Исключите лишний объект из приведённых и назовите тему сегодняшнего модуля. «Четырёхугольники. Виды четырёхугольников» - тема нашей работы. Уметь определять вид четырёхугольника и применять его свойства необходимо будет и в дальнейшем, как при введении новых тем, так и в практике. Даже в 10, 11 классах, при работе с объёмными фигурами эти знания часто применяются при решении задач. Большое количество объектов окружающего мира имеют форму четырёхугольников. Поэтому очень важно усвоить весь материал и научиться его применять на практике. - Чему хотим научиться на модуле, поставьте цели модуля. | Взаимодействуют с информацией: воспринимают, наблюдают, запоминают. Учащиеся отвечают на вопросы. Анализируют и дополняют ответы товарищей. Формулируют тему модуля. Формулируют цели модуля.
прямоугольник; квадрат; ромб; трапеция.
| Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; Логические - формулирование проблемы. | |
УЭ-4 | Изучение нового материала, первичное осмысление. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы, организовать познавательную деятельность обучающихся. (12 мин) | Объясняет новый материал. Демонстрирует слайды модуля, иллюстрирующие вводимые понятия. Задает вопросы, подводящие к определению понятий.
| Записывают тему урока в тетрадь. Учащиеся слушают, смотрят и анализируют новый материал. В беседе с учителем осмысливают и формулируют определения, записывают в тетрадь, строят чертежи. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, извлечение необходимой информации из прослушанного и увиденного, умение структурировать знания; Регулятивные: саморегуляция. | |
2 мини - модуль | |||||
УЭ – 5 | Изучение нового материала, первичное осмысление и закрепление знаний. Цель: установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Сообщает перечень заданий из учебника для работы на модуле - №461(а), №462(а), №463(а, в), №469, №464(а, в), №466(а), №467, №468(а), №472(а), №475(а). Дополнительные задания №476, №477*, Комментирует, направляет работу учащихся. Ставит проблемные вопросы. Организует методическое сопровождение и фронтальное обсуждение решения Задача №461(а). Задача №462(а). Задача №463(а, в). Задача №469. Задача №464(а, в). Задача №466(а) (реши самостоятельно). Найти периметр прямоугольника, если одна из его сторон равна 26 см, а другая в 3 раза больше. Взаимопроверка в парах Проблема. Как найти сторону прямоугольника по известным периметру и второй стороне? Задача №467 P=56 см b=17 см a - ? см Задача №468(а) P=48см а - на 4см > в - ? см | Работа с учебником. Решение заданий у доски с комментированием решения. Выполняют построение прямоугольника по заданным основанию и высоте. Выполняют построение квадрата по заданной стороне. P=2*(a+b) Находят периметр прямоугольника по заданным основанию и высоте, предварительно переводят единицы измерения длины отрезка из одних в другие. P=4*a Находят периметр квадрата по заданной стороне. Составляют выражения для вычисления периметра прямоугольника (числовое и буквенное) Решение 26*3=78(см) - длина второй стороны; 2*(26+78)=208(см) - периметр. Ответ: 208 см. Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. P=2*(a+b); a+b=P:2; a=P:2-b. Решение 56:2=28(см)-полупериметр; 28-17=11(см)- длина искомой стороны. Ответ:11 см. Решение 48:2=24(см) - полупериметр; 24-4=20(см)- удвоенная длина меньшей стороны; 20:2=10(см)- высота прямоугольника. Ответ:10 см. Выполняют задания, проводят построения, делают выводы, проверяют их правильность, записывают в тетрадь. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости). | |
3 мини- модуль | |||||
УЭ – 6 | Закрепление изученного материала. Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. (10 мин) | Комментирует, направляет работу учащихся. Ставит проблемные вопросы. Организует методическое сопровождение и фронтальное обсуждение решения Проблема. Как измениться периметр квадрата, если его сторону увеличить в несколько раз (в k раз)? Задача №472(а) Как измениться периметр квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза?
Задача №475(а) ABCD-ромб; а=20см; P-? См Индивидуальные консультации для обучающихся с высоким уровнем учебных достижений | Выполняют задания в индивидуальном режиме, сверяются с результатами, полученными при работе у доски. Правильность выполнения отмечают знаком «+» в тетради, если правильно. Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. P=4*a, а'= k *а, P'=4* а'=4*k*а=k*P. Вывод: увеличится в к раз. P=4*a, а'=2*а, P'=4* а'=4*2*а=8*a=2*P. Ответ: увеличиться в 2 раза. Решение P=4*a 20*4=80(см)-периметр ромба. Ответ:80 см Решение дополнительных заданий №476, №477*, | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выполнение знаково-символических действий, включая моделирование; умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство. Регулятивные: целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости). | |
УЭ – 7 | Обобщение изученного материала (4 мин) | По учебнику найти ответы на вопросы № 455,457-460 стр.103. Предлагает работать в парах, задавая друг другу вопросы. | Учащиеся устно отвечают на вопросы друг другу (работаю в парах). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | |
УЭ - 8 | Выходной контроль Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. (10 мин) | Предлагает самостоятельную работу (по вариантам) с самопроверкой. Вариант – 1. Вариант – 2. | Выполняют работу. Самопроверка. Сверяются с ответами на доске. Правильность выполнения отмечают знаком «+» в тетради, если правильно. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция. Личностные: самоопределение, способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать; оценивать полученные результаты. | |
УЭ – 9 | Рефлексия учебной деятельности на модуле. Подведение итогов модуля. Цель: осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение целей и результатов, степени их соответствия, подведение итогов работы класса на модуле. (3 мин) | Акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию. Даёт качественную оценку персональной работы обучающихся и работы класса на модуле. Что нового узнали на модуле? Оцените свою работу: 10б- всё понял и могу рассказать. 8б-всё понял , но рассказать немогу. 6б-.понял не всё. 4б –ничего не понял, но старался. | Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, нарисовав соответствующий смайлик в тетради | Познавательные: рефлексия. Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий путем осознания усвоения или того, что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи. | |
УЭ– 10 | Информация о домашнем задании. Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. (3 мин) | Комментирует ход выполнения, и организует запись домашнего задания. | Записывают домашнее задание, получают консультацию п. 2.8 ДУ. №461(б), №462(б), №463(г), №475(б). ВУ. №468(в), №477*. | Регулятивные: выделение и осознание того, что необходимо выполнить дома, саморегуляция. Личностные: ответственность за выполнение д.з. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать учителя. |