ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В рамках преемственности с учителями МБОУ СОШ № 78 провела открытое занятие образовательной деятельности, для учителей начальной школы, по подготовке к овладению грамотой с детьми 6 – 7 лет группы комбинированной направленности № 2 на тему: «Посвящение в следопыты», январь 2018 год;
- В рамках распространения опыта среди педагогов МБДОУ №1 "Русалочка" п. Гигант провела открытое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет №2 по РЭМП на тему: "Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста", февраль 2021 года https://youtu.be/5vWAaF3_qQY;
- В рамках взаимодействия с МБУК СР «СДК Гигантовского сельского поселения» провела информационный час "Земля наш общий дом" с просмотром цикла передач для детей «Мир вокруг нас» (презентации и мультфильма), подготовленный руководителем кружка "Умелые ручки" СДК п. Гигант Шрамко Е.П.
- В рамках взаимодействия с МБУК СР «СДК Гигантовского сельского поселения» подготовила участников и видеоматериал для участие в флешмобе #ВперёдРоссия:
- "Флаг России - триколор" И. Агеева, участники: Альбина К, Роман Ч., Василиса К., Дмитрий К., май, 2021 г. https://ok.ru/video/2762281585269;
- "Российский флаг" М. Бебина, участник: Дмитрий С., май, 2021 г. https://ok.ru/video/2762277259893;
- "Три полоски флага - это неспроста" И. Агеева, участник: Егор Щ., май, 2021 г. https://ok.ru/video/2762270902901.
Россия всех объединяет
Народов много в ней живёт
С единством вас мы поздравляем,
Что празднует родной народ!
- К Дню Национального единства - совместно с музыкальным руководителем Костенко И. А. подготовила выступление детей старшей группы с танцевальной компазицией "Русский народный танец с платками" и оформила видеоматериал (размещён на сайте МБУК СР «СДК Гигантовского сельского поселения»), ноябрь, 2021 г. https://ok.ru/video/2982054922869.
<iframe width="560" height="315" src="//ok.ru/videoembed/2762281585269" frameborder="0" allow="autoplay" allowfullscreen></iframe>
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке к овладению грамотой
с детьми 6 – 7 лет группы комбинированной направленности № 2
Тема: «Посвящение в следопыты».
Цель: Формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщать знания о гласных и согласных.
2. Закреплять умения характеризовать согласные звуки.
3. Закреплять умение выделять звук [ф] в речи, определять его место в слове.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
5. Продолжать формировать понятие «слог».
6. Продолжать формировать умение составлять слово по первым звукам
предметов.
Развивающие:
- Закрепить умения делить слова на слоги.
- Закреплять умение составлять слова из предложенных букв.
- Развивать фонематический слух, внимание и наглядно-образное мышление.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание к ответам других детей, умение их анализировать.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: 2 воздушных шара с письмами, маршрутная карта, проекционное оборудование (экран, проектор), ноутбук, мольберт, методическое пособие «Рыбка», презентация с дидактическими упражнениями по ходу деятельности, презентация интерактивной физминутка «Зимние забавы», дидактический материал к упражнениям: «Найди место звука в слове», «Собери буквы», «Определи количество слогов в слове», «Недостающие буквы».
Образовательные области: приоритетная – «Речевое развитие», в интеграции – «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о дружбе, образовательная деятельность по знакомству со звуками (согласно перспективному плану)
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, проблемное обучение.
Описание содержания образовательной деятельности.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
I. Организационный этап (3 минуты) | ||
Приветствие. Психологический настрой. | «Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!» - Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, поздороваемся и с ними. | Дети становятся в кружок и выполняют движения по тексту. Дети приветствуют гостей |
Организационный момент | (Воспитатель обращает внимание детей на воздушные шары в группе, с прикрепленными письмами) - Ребята, посмотрите, воздушные шары принесли нам письма, одно и второе. Откроем их и прочтем. (открывает письмо под №1, читает: «Дорогие друзья! Мы - следопыты из Волшебной Страны Слов. Следопыты - это люди, которые первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже попробовали стать следопытами. Отправляем карту, по которой вы отправитесь в путешествие. Вас ждут интересные задания. Если правильно их выполнять, вам будет сопутствовать удача. Дойдя до цели, вы сможете прочитать второе письмо. Желаем вам удачи и счастливого пути!» - Ребята, мы принимаем приглашение следопытов из «Волшебной Страны Слов»? | - Дети отвечают на вопрос воспитателя. |
II.Основной этап (24 минуты) | ||
Постановка проблемы и мотивация детей. | - Вначале рассмотрим карту. Посмотрите, на карте буквами обозначены 6 пунктов, которые нам предстоит пройти. (На карте изображены пункты – картинки ) Картинка - Детский сад (начало пути) Картинка – река Картинка – ущелье Картинка – Железная гора Картинка - болото Картинка – арктические льды - Ну что, в путь! | - Дети рассматривают карту. |
Актуализация знаний | - Перед нами глубокая река. Кто же поможет нам ее переплыть? (На экране появляется анимационная картинка Рыбки.) Рыбка – Я помогу вам, но для этого необходимо выполнить задание. Отгадайте загадку: Один мягкий и свистит, Другой твердый и шипит, Третий вовсе запоет, Хоть кто его произнесет Рыбка – Что вы знаете о звуках? – Чем гласные отличаются от согласных? - Назовите гласные звуки, которые вы знаете? - А какие бывают согласные звуки? - Назовите примеры мягких (твердых) согласных звуков. | - Дети отгадывают загадку. Дети называют звуки, их отличия, приводят примеры гласных, мягких и твердых согласных звуков. |
Закрепление умения определять места звука в слове | Рыбка – Молодцы, я вижу, вы много знаете о звуках, поэтому вам не составит труда выполнить задание. Вам предстоит определить место звука [Ф] в словах: фартук, фонарик, флаг, кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка. (Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове») (на экране появляется картинка плота) Воспитатель - Спасибо тебе, Рыбка. Рыбка – Желаю вам удачи!
– Обратимся к карте, куда дальше держать нам путь? | Дети определяют место звука в слове, оперируя пособием «Рыбка» |
Закрепление умения угадывания букв по элементам и их называния | – Мы подошли к ущелью. Как же нам перебраться на ту сторону? (на экране анимационная картинка Змеи) Змея – я помогу вам преодолеть это препятствие. Но для этого надо выполнить мои задания: Черные птички, На белой страничке, Молчат, ожидают, Кто их прочитает Змея – правильно, именно буквы смогут вам помочь. Над ущельем раньше был мост, сложенный из букв. Но старый мост рассыпался, буквы упали в ущелье и растеряли свои части. Ваша задача сложить буквы и построить новый мост. (Дидактическое упражнение «Собери буквы») - Спасибо, тебе Змея! Змея – Желаю вам удачи! | Дети узнают букву по элементам и находят правильную букву (на красном столе – гласные буквы, на синем столе - согласные). Из правильных букв выкладывают мост. |
Физминутка. | – Ребята, перед нами новое испытание – Железная Гора. Как же нам ее преодолеть? (на экране появляется анимационная картинка Орла) Орел – я помогу вам, но для начала я должен убедиться, что каждый из вас физически подготовлен для этого испытания. Вот вам тест, кто его выдержит, тот и продолжит путь (Интерактивная физминутка «Зимняя зарядка») | Дети выполняют ритмические упражнения под музыку |
Закрепление умения читать слоги по слоговой таблице | - Орел – молодцы, ребята. Отгадав загадку, вы узнаете, при помощи чего вы сможете преодолеть горы. Сначала я никак не мог, Прочесть из букв, Свой первый …. (слог) Орел – Правильно, слоги помогут вам перебраться через горы. (Дидактическое упражнение «Соедини слоги») (чтение слогов по слоговой таблиц с буквами т, к, н.) – Спасибо тебе, Орел. Орел – Желаю вам удачи! | Дети отгадывают загадку. Дети читают слоги по слоговой таблице на слайде презентации. |
Закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. | (Воспитатель обращается к карте) - Впереди Болото. По болоту надо идти маленькими группами. Предлагаю распределиться на подгруппы. (Дидактическое упражнение «Определи количество слогов в слове») (Детям предлагаются картинки со словами из 1-го, 2-х и 3-х слогов) | Дети делят слова, представленные на картинках, на слоги, определяют количество слогов в слове. |
Закрепление умения составлять слова, выстраивая по порядку предложенные буквы. | – Кто же нам поможет перейти болото? (на экране анимационная картинка Цапли) Цапля – я помогу вам, но для этого необходимо выполнить мои задания. Звук я к звуку подберу И его произнесу. Если буквы в ряд сложу То его потом прочту. Цапля – молодцы, правильно, слова помогут вам перейти через болото. Для этого необходимо сложить слова из букв. Если правильно составлено слово, то на болоте появится кочка, по которой вы сможете, смело идти. Чем больше правильных слов, тем больше кочек. (Дидактическое упражнение «Недостающие буквы») (Игровая ситуация: какая из групп заработает больше кочек и первой перейдет болото). – Спасибо тебе, Цапля! Цапля – желаю вам удачи! | Дети отгадывают загадку. Дети выполняют упражнение письменно за столами в 3 подгруппы. Дети называют составленные слова. На каждое слово на Болте появляется кочка. |
Закрепление умения составлять предложение из 2-х, 3-х, 4-х слов, анализировать и определять количество слов в предложении | – Осталось последнее испытание – Арктические льды. Как же нам их пройти? (на экране анимационная картинка Пингвина) Пингвин – я помогу вам, но для этого надо выполнить мои задания: Много слов я соберу, Меж собой их подружу. Понятным будет изложение, Получу я ……….. Пингвин – правильно, предложение. А теперь вспомните, какие предметы помогают человеку в зимнее время года преодолеть льды, снежные заносы? (на экране картинки - санки, лыжи, коньки) Пингвин – составьте предложения с названными словами. (Дидактическое упражнение «Составь предложение») - Составьте предложение с названными словами. - Сколько слов в твоем предложении? – Вот и преодолели последний отрезок нашего пути. Спасибо Пингвин. Пингвин – желаю вам успеха! | Дети отгадывают загадку. Дети называют предметы: санки, лыжи, коньки Дети составляют предложения из 2-х, 3-х и 4-х слов и составляют схему. Дети анализируют составленные предложения, называют количество слов в предложении |
III. Заключительный этап (3 минуты) | ||
Рефлексия. Анализ деятельности. | – Цель достигнута, все препятствия успешно пройдены. - Давайте вспомним, с какими трудностями нам пришлось столкнуться? - Кто и что помогло нам с ними справиться? (на экране появляются буквы, обозначающие пункты маршрутной карты: Д, Р, У, Ж, Б, А) - обратите внимание на пункты нашего маршрута они нам подскажут, что стало самым главным помощником в преодолении преград. – Да именно дружба всегда помогает человеку. - Вспомним, что об этом говорят пословицы и поговорки? – Настало время открыть 2 конверт, о котором говорили следопыты. (Воспитатель открывает конверт, читает) «Ребята, если вы читаете эти слова, значит, вы дошли до цели и преодолели все препятствия на своем пути. Мы поздравляем Вас – вы настоящие следопыты. Мы приготовили вам сюрприз, но его вам тоже надо найти. Станьте спиной к окну, с левой стороны на полочке, где стоит глобус, лежат коробки разного размера и цвета. Та коробка, которая находится между самой маленькой и самой большой, она не красного и не зеленого цвета, и есть та самая коробочка с призами для вас». - Мы желаем вам друзья Делать добрые дела, И дружить, и дорожить, И добро друзьям дарить! До новых встреч! - Что ж ребята, кто из вас догадался, о какой коробке идет речь? (Воспитатель раздает детям сюрпризы). | Дети отвечают нам вопросы воспитателя. Дети читают по буквам слово «ДРУЖБА» Дети называют пословицы и поговорки о дружбе. Дети определяют нахождение коробки в группе. |
Репликационный момент |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по РЭМП
с детьми 4 – 5 лет группы общеразвивающей направленности № 2.
Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста».
Цель: Уточнять и закреплять усвоение основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания о геометрических фигурах.
- Способствовать формированию элементов логического мышления через использование логических блоков Дьенеша, кругов «Лулия».
- Формировать умения использовать в процессе познавательно-практической деятельности сенсорные эталоны для обозначения формы предметов, не имеющих деталей (мяч — шар, пирамида — треугольник и т.п.), величины, цвета и др.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, внимание и наглядно-образное мышление.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание к ответам других детей, умение их анализировать.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материалы: 5 конвертов с заданиями, проекционное оборудование (экран, проектор), ноутбук, мольберт, методическое пособие «Круги Лулия», презентация с дидактическими упражнениями по ходу деятельности, презентация интерактивной физминутка «Зайка серенький сидит», дидактический материал к упражнениям: «Друдлы», «Скажи наоборот», «Соедини линией», краска «Гуашь» красного, синего и жёлтого цвета, корзинка, баночки, деревянные палочки, крышки, фоторамка с картинкой «Медвежонок».
Образовательные области: приоритетная – «Познавательное развитие», в интеграции – «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, экспериментальная, коммуникативная.
Предварительная работа: ознакомление с основными сенсорными эталонами и их закрепление в дидактических играх и упражнениях, с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры с ними, с играми по методике ТРИЗ.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, опытно-экспериментальное, проблемное обучение.
Описание содержания образовательной деятельности.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
I. Организационный этап (2 минуты) | ||
Музыкальное приветствие. Психологический настрой. | Я здороваюсь везде - Здравствуй, солнце золотое! | Дети становятся в кружок и выполняют движения по тексту. Дети приветствуют гостей |
Организационный момент | - Ребята, давайте вспомним дни недели? Какой сегодня день недели? Какое время года? А какое время года наступить после зимы? Правильно, ребята, наступит весна, а весной все просыпается, просыпаются деревья и распускаются почки, прилетают перелётные птицы, животные, которые были в спячке? А какие животные очнуться от спячки? Вот и у мамы Медведицы проснулся сынок Мишутка. Медвежонок ушёл гулять, а Медведица проснётся, и будет волноваться, я предлагаю вам его разыскать. Согласны. | - Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
II.Основной этап (16 минуты) | ||
Постановка проблемы и мотивация детей. | - Ребята, обратите внимание на экран, что вы видите? А в нашей группе, видите ли вы следы медвежонка? - Чтобы понять, куда пошёл медвежонок у меня есть подсказки. (конверты с номерами от 1 до 5) | - Дети отвечают на вопрос воспитателя. |
Математическая разминка | (конверт под №1, красный след) - Ребята, скажите какого цвета след медвежонка? Молодцы. Дидактическая игра: «Друдлы» - Молодцы, ребята, вы отлично справились. . | - Дети отвечают на вопрос воспитателя. - Дети высказывают свои предположения |
Закрепляем умение | - А теперь откроем следующий конверт под номером 2. (след синий) Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (картинки) - Длинный - короткий - Высокий – низкий - Большой – маленький - Кислый - сладкий - Горячий – холодный - Громкий – тихий - Мягкий – твёрдый - Быстрый – медленный - Широкий - узкий - Близко - далеко - Тяжёлый – легкий - Мокрый – сухой - Молодцы ребята, вы справились с заданием. | - Каждый ребёнок берёт одну карточку, двигается по кругу (идут), музыка заканчивается, и находят пару (противоположность). |
Закрепляем умение классификации геометрических предметов по признакам. | - Давайте, найдём новый след медвежонка. (конверт №3, след жёлтый) Дидактическая игра «Раздели фигуры» («Блоки «Дьениша») | - Дети отвечают на вопросы |
Физминутка. | Интерактивная физминутка «Зайка серенький сидит» | - Дети выполняют ритмические упражнения под музыку. |
Закреплять умение подбирать предметы по характерным признакам. | (конверт №4, след зеленый) Игра «Найди сходства» (круги Лулия) (отгадка появляется на экране) Работа за столами Игровое упражнение «Соедини линией» - Молодцы ребята, а теперь давайте откроем последний конверт, какая на нём стоит цифра? (конверт №5, следы красные, синие, жёлтые, зелёные) | - Дети отгадывают предмет. |
Экспериментально – опытная деятельность | - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? Это лаборатория. Лаборатория – это место, где проводят эксперименты и опыты. При проведении опытов обязательно нужно выполнять правила безопасности: 1. Одеть спецодежду (фартук). 2. Аккуратно, не спеша переливать жидкость из одной ёмкости в другую. 3. Размешивать жидкость только деревянной палочкой. 4. Использованную палочку класть на одноразовую тарелочку. 5. Соблюдать дисциплину. Опыт «Цветные примеры» (три баночки с подкрашенной водой (синий, жёлтый и красный) на карточке задания, какие смешивать краски. - Ребята, посмотрите вот и наш медвежонок, он нашёлся. Проводим его домой. (на экране медведица с медвежонком) | - Дети отвечают нам вопросы воспитателя. - Дети проводят опыт |
III. Заключительный этап (2 минуты) | ||
Рефлексия. Анализ деятельности. | – Ребята, давайте вспомним, в какие задания мы с вами выполнили, чтобы найти медвежонка? (на экране появляются подсказки) - Но это ребята ещё не всё, нам Мишутка тоже передал сюрприз, корзинку с лесными яблочками. (сюрпризный момент) | - Дети отвечают нам вопросы воспитателя. |
Репликационный момент | - Ребята, скажем нашим гостям «До свидания», и будем ждать их снова в гости. | - Дети прощаются с гостями. |