конспект
На мой взгляд, сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру, сеет в маленькую душу первые ростки нравственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса.
Уважаемые коллеги ,я рада видеть вас на моем мастер классе.
Слайд 1. – Тема моего мастер-класса «Сторисек- метод формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению». К сожалению, прошло то время, когда мы с замиранием сердца шли в библиотеку и погружались в волшебный мир книг.
Слайд 2. - В настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда детей сложно увлечь чтением, педагоги прибегают к различным средствам, что бы привлечь внимание детей и их родителей к книге. Внимание на экран!
Слайд 3 . Просмотр бук-трейлера. Вы просмотрели бук-трейлер к произведению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Как видите, существуют различные приемы, методы, технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуры чтения у детей и их родителей.
Слайд 4. На мой взгляд, сегодня перед воспитателями детского сада стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формирует его речь и языковую культуру, сеет в маленькую душу первые ростки нравственности.
Слайд 5. – слова Сухомлинского.
Поэтому моим девизом стали слова Сухомлинского: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Я предлагаю вам познакомиться с многогранным и многофункциональным методом «Сторисек».
Слайд 6. В переводе с английского «Сторисек» - «мешок историй». Метод был разработан в 1994 году в Великобритании.
Слайд 7.Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте.Идея Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.
Слайд 8. Компоненты Сторисек. В состав «Сторисек» входят основанные на мультисенсорном подходе следующие компоненты:
Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного сюжета. Реквизитами могут быть бытовые предметы из книги или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет ее научно-познавательными фактами. Компакт-диск – это запись текста книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз, что развивает навыки осмысления звучащей речи, пересказа и рассказывания. Словесные игры также связаны с содержанием художественной книги расширяют словарный запас детей. Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создавая доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей.
Мой мастер-класс начался с бук-трейлера к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и я предлагаю вам собрать к нему наш мешок историй. Уважаемые коллеги, предлагаю выйти и выбрать любую картинку. Пожалуйста, посмотрите и объединитесь в три группы. 1 группа – вы представляете родителей, 2 группа- педагогов, 3группа- детей. Займите места за столами.
Задание для родителей: Продумать дизайн и оформить Сторисек в соответствии с произведением «Что такое хорошо и что такое плохо».
Задание для педагогов: подобрать книги, пособия, игры, которые на ваш взгляд способствуют формированию у детей интереса к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо». Группы родителей и педагогов приступайте к выполнению задания.
3 группа, кто желает играть- покажите класс.
По мнению Маяковского «Солнце в целом свете. Это-ОЧЕНЬ ХОРОШО. И большим и детям.
- Солнце это хорошо. Почему? - И.О. педогога(2 раза)- кто согласен похлопайте.
-Солнце это плохо. Почему?- И.О. педагога (2 раза)-кто согласен.
И.О. - Солнце это что?(объект).Что ты можешь сказать про этот объект. Предлагаю вам рассказать про этот объект, подсказка на экране.
Слайд 10.А вот как это делают дети.(видеоролик с выступлением детей)
-Фокус группы готовы?
-Группа родителей ,вам слово.
-Группа педагогов, вам слово.
Слайд 11. Области. На слайде представлено примерное содержание мешка историй по стихотворению В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», и мы можем рассмотреть, каким образом оно отображается в 5 направлениях развития и образования дошкольников. В первую очередь это речевое развитие со всеми его компонентами; познавательное развитие через дидактические игры ; художественно-эстетическое развитие в изобразительной деятельности; социально-коммуникативное развитие через нравственно-этические беседы, разыгрывание проблемных ситуаций; физическое развитие. И безусловно работа с родителями Считаю, что использование Сторисек позволяет мне реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования. Так как этот метод способствует: • позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности; • развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса; • формированию навыков осмысленного чтения, обсуждения художественного произведения; • формированию чувства уверенности в себе и стимулированию интереса к книге. С. Вывод :А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов. Спасибо всем за участие и внимание. Спасибо, все участники справились с поставленными перед ними задачами.