Конспект занятия по конструированию(младшая группа)
Конспенкт занятия по конструированию младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_bez_foto.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему: “Стоит в поле теремок” (для детей второй младшей группы).
Автор: Власова Ольга Игоревна
Воспитатель ГБДОУ №89
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2020г.
Цель занятия: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш;
продолжать учить размещать в пространстве различные геометрические тела, создавая определенную конструкцию;
учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом;
видеть образ в геометрических формах;
продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок;
развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;
способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения;
расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема».
вызвать интерес к конструированию;
воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений;
воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках;
воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами;
умение выполнять коллективную работу.
Материал и оборудование:
- Демонстранстрационный материал: картонные персонажи сказки лиса, заяц, мышка, лягушка, волк, медведь; конструктор для образца воспитателю: большая плита, 15 маленьких кирпичиков, стена с дверью, детали конструктора для показа: колонны, лестница, крыша.
- Раздаточный материал: на каждый стол для 4 детей: большая плита, 15 маленьких кирпичиков, стена с дверью.
- Использование технических средств: использование электронной доски для демонстрации изображений с домами из разного материала : кирпича, соломы, камней, веток, досок.
Предварительная подготовка детей: чтение сказки “Теремок”, беседа о прочитанном.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель приветствует детей, предлагает поздороваться всем вместе и улыбнуться друг другу.
В руках у воспитателя коробка, внутри игрушки по сюжету сказки. Воспитатель обращается к детям:
« В детский сад сегодня шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! Интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Сказка спряталась в загадку. Ты, попробуй, отгадать. Если верная будет отгадка. Сказка к нам придет опять!»
Воспитатель начинает загадывать детям загадки:
1.Маленький шарик под лавкой шарит (мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).
Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько героев подарила нам волшебная коробочка! Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь?
Воспитатель предлагает построить новый Теремок для героев сказки.
Воспитатель обращает внимание детей на электронную доску с изображением домов, построенных из различных материалов и подводит детей к тому, чтобы построить дом для животных из конструктора.
Физминутка:
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок о кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (тег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики , предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился.
Чтобы построить крепкий дом воспитатель предлагает детям подготовить ручки к работе и проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей
Будет в доме веселей!
Воспитатель предлагает детям подойти к столикам, где подготовлены детали для строительства домиков. Дети подходят к столу, выполняют работу вчетвером. Обратить внимание на образец. Помощь детям, если потребуется при самостоятельной работе.
Воспитатель: Ребята, мы постарались и у нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, героям сказки понравятся наши дома?
Теперь мы знаем, как построить домик и из чего он состоит.
Что вы расскажете сегодня маме?
Воспитатель приносит зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису и мишку. Дети размещают героев в своих домиках.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).
Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.