Для обучающихся
Дорогие друзья, пришло время для принятия Вами непростых решений: КЕМ БЫТЬ м КАКИМ БЫТЬ. Конечно, же рядом с Вами есть люди, которым Вы доверяеете и к мнению которых Вы прислушиваетесь. Надеюсь, что и информация, представленная в настоящем разделе поможет Вам в принятии важных для Вас решений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и
консультирования» г. Жиздра Жиздринского района Калужской области
Памятка для учащихся, выбирающих профессию
Шаги правильного выбора!
(Памятка разработана в ходе деловой игры обучающимися МБОУ «СОШ №1 г.Жиздры)
«Выберите работу, которую вы любите и вам никогда не придётся работать в своей жизни»
Конфуций
ШАГ 1. Узнай себя (самостоятельно с помощью психологических тестов или обратись за помощью к психологу):
* оцени свои склонности, интересы, личностные особенности;
* узнай свой темперамент и личностные качества;
* осознай свои мысли и мечты о профессии.
ШАГ 2. Получи информацию о профессиях:
* узнай, какое место и значение данная профессия занимает в народном хозяйстве страны, региона, района; какова потребность в людях этой профессии;
* узнай, каково основное содержание деятельности работников данной профессии, какова связь с другими профессиями;
* узнай, какие требования предъявляет данная профессия к человеку: какими способностями, знаниями, умениями и навыками, чертами характера должен обладать специалист;
* попытайся ответить на вопрос: «Что эта профессия дает человеку для его духовного и физического развития?»;
* спросите честно самого себя: "Чем меня привлекает данная профессия?»;
* где и как овладеть этой профессией;
* познакомься и пообщайся с представителями интересных тебе профессий, задай интересующие тебя вопросы;
* понаблюдай за работой профессионалов на рабочем месте;
* попробуй свои силы в выбранной профессии во время каникул или выполни некоторые элементы деятельности на уроке технологии, на кружках или во время практики.
ШАГ 3. Соотнеси свои возможности и содержание профессии:
* выбери из множества учебных заведений 3-5 на выбор, подходящих именно для тебя ( по уровню образования, по удаленности от дома и др.);
* узнай о подготовительных курсах;
* узнай об условиях поступления, о сроках дополнительных испытаний;
*узнай, есть ли в учебном заведении общежитие и кому оно предоставляется.
Предварительный просмотр:
Любовь не зарождается там, где все начинается с секса.
(Памятка выпущена Министерством здравоохранения Калужской области и Калужским областным центром медицинской профилактики)
Девушки и юноши! Юность - это время, когда каждым своим поступком молодой человек программирует свою будущую жизнь.
Вы, несомненно, знаете о разрушительном действии на жизнь и здоровье пьянства, табакокурения, наркомании, игромании. Пришло время задуматься о том, как негативно влияют на здоровье и юную душу неразборчивые ранние сексуальные отношения, при которых стирается грань между понятием слова «любовь» и чуждым нашей ментальности словом «секс».
В традициях русского народа было сохранение и девственности до свадьбы. Оступившуюся девушку ожидал позор, безбрачие и одиночество. Молодым на свадьбе, и до рождения детей запрещалось спиртное. Выбор жениха и невесты был невозможен без согласия родителей, поэтому не только у девушки, но и у юноши, ведущего распутный образ жизни, не было возможности найти достойную пару. Наши предки из поколения в поколение строгими обычаями оберегали здоровье молодых и их потомство.
В настоящее время на молодежь обрушился поток информации о разврате, допустимости добрачных половых отношений, о противоестественных взаимоотношениях полов. Это разрушает естественное чувство стыда и ведет к формированию сексуальной распущенности, а затем к патологической зависимости, безволию, душевной опустошенности.
Необходимо помнить, что алкоголь, наркотики и другие психо-активные вещества ослабляют контроль, снижают волю и делают легкими интимные отношения. У молодых людей, рано вступивших в половую связь, резко снижается успеваемость, отмечается расслабленность ума, повреждение воли. Среди них в 2,5 раз больше второгодников, в 3 раза больше курящих и регулярно употребляющих спиртные напитки.
Ранняя сексуализация, частая смена партнеров ведет к заражению инфекциями, передающимися половым путем, возникновению заболеваний репродуктивной системы, прерыванию нежелательной беременности и в юном возрасте, и как следствие к бесплодию или рождению больных, ослабленных детей.
Давайте поставим эксперимент.
Возьмем красивое яблоко. Пусть каждый откусит от него по куску. А теперь, кто захочет после всех доедать этот грязный, обслюнявленный огрызок?
Если мы одному партнеру отдадим часть своей души и тела (ради любопытства, примитивного удовольствия), другому, третьему- что тогда от нас останется?
Останется разочарование, неспособность любить. Неверие в любовь и создание счастливой семьи, и чаще всего . –одиночество.
Даже одна интимная встреча просто так, ради любопытства и минутного удовольствия может разрушить всю будущую жизнь!
Что же делать спросишь ты?
ДУМАЙ И ВЫБИРАЙ САМ!
Существует несколько принципов:
1. Сознательно и категорически отказаться от возбуждающих средств и допингов: порнографии, алкоголя, наркотиков, агрессивной музыки, вызывающей одежды и демонстрации сокровенных детородных частей тела и др.
2. Контролировать себя воздержанием. Воздержание - забота о себе и своем будущем потомстве. Существует расхожее мнение, что воздержание вредно для здоровья юношей. Это миф. От воздержания еще никто не заболел и не умер, а от СПИДа, гепатитов и других болезней, передающихся половым путем, продолжает вымирать трудоспособное население во всем мире. Если у человека какое то время не будет сексуальных контактов, он не умрет и не заболеет, а напротив сконцентрирует и направит свою энергию на более важные цели.
В давней Греции перед сражением воинам запрещались сексуальные отношения, для сохранения энергии необходимой в битве.
3. Проявлять достаточную физическую активность. Необходимо с раннего возраста, беречь и совершенствовать свое физическое тело, находиться в форме, заниматься спортом, физкультурой, активно трудиться.
4. Всесторонне развивать свою личность. Стремиться получать знания, интересоваться искусством: хорошей музыкой, живописью, посещать театры и т.д.
Воздержание, как и трезвый образ жизни, не для слабых, а для настоящих юношей. Воздержание для умных девушек, которые дорожат чистотой. Они не вешаются парню на шею, не провоцируют его своими ласками и вызывающей одеждой, а держат дистанцию.
Каждая девушка мечтает о прекрасном, единственном дне в своей жизни- о свадьбе. «Невеста»-это девушка, стоящая на пороге неведомого, непознанного, но сейчас большинство девушек подъезжающих к загсу лишь играют роль невесты.
Кстати все парни мечтают взять в жены недотрог. Пришло время вспомнить забытое старинное слово целомудрие. Только цельный и мудрый человек может познать счастье истинной любви, создать счастливую крепкую семью, познать и сохранить Великую радость отцовства и материнства.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Жиздра Калужской области
Рекомендации для выпускников
в период подготовки к сдаче ЕГЭ:
«К сдаче ЕГЭ готовы!»
2015 г
«Самый сильный тот, у кого
есть сила управлять самим собой»
Сенека.
Обучение в школе заканчивается. И впереди у Вас первое взрослое испытание - сдача выпускных экзаменов. Период подготовки - это время для того, чтобы обобщить и упорядочить все имеющиеся знания по предметам, отработать навык заполнения бланков фиксации ответов и главное, научиться справляться с волнением, тревогой и напряжением.
Существует множество способов подготовки к сдаче экзаменов. Это и соблюдение режима дня, и умелое распределение времени, и полноценное питание и, конечно же, полноценный отдых! Специалисты различных сфер подготовили Вам свои рекомендации. Надеюсь, что-то из предложенного Вы обязательно примените.
Рекомендации врачей:
1. Правильно разработанный режим дня – это профилактика стрессового состояния, связанного с подготовкой и сдачей экзаменов. Разработай и соблюдай оптимальный для себя режим дня!
2. Важно научиться отслеживать свое утомление и усталость. Как только устал – меняй нагрузку с умственной на физическую. Чередуй умственные и физические нагрузки!
3. Пейте больше воды - она активизирует умственные процессы в мозге.
4. Устали глаза - делайте упражнения для глаз: переведите взгляд влево-вправо; вверх-вниз; напишите глазами свое имя и фамилию и др.
5. Не забывайте о правильном питании.
Советы педагогов:
1. Составьте индивидуальное расписание занятий по подготовке к экзаменам.
2. Чередуй учебные предметы. Избегайте умственных перегрузок.
3. При возникновении трудностей с решением задач, тестов, обязательно обращайтесь за помощью к учителю! Старайтесь понять материал, а не заучить его.
5. Систематизируйте знания по предметам.
Психологи рекомендуют:
1. Важно организовать место для занятий: убрать со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой- либо картинки в этих тонах.
2. Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты- «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.
3. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, медленно рисуй себе картину успеха.