План работы школы
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сыстыг-Хемская ООШ
План работы школы
на 2015-2016 учебный год
Принят решением педагогического совета
Протокол №____ от «___»_______________2014г.
Сыстыг-Хем 2014г.
- Цели и задачи на новый учебный год.
Цель: создание условий для становления образованного, всесторонне развитого человека с активной жизненной позицией, способного к самоанализу и рефлексии, умеющего ориентироваться в окружающем социуме, принимать решения и отвечать за свои поступки.
Для достижения заданной цели на 2014-2015 учебный год поставлены следующие задачи:
- Реализация проекта перспективного развития школы на основе концепции Федеральной целевой программы образования 2011-2015гг;
- Реализация внедрения программы перехода начальной школы к ФГОС;
- Разработка и внедрение Программы развития школы на период с 2013-2015гг.
Для реализации поставленных задач определены основные напрвления деятельности педагогического коллектива.
- Основные направления деятельности педагогического коллектива
по достижению оптимальных конечных результатов.
- Методическая работа школы.
Тема: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения».
Цель: обеспечение непрерывного полноценного повышения профессиональной компетентности педагогов как средство достижения качества образования; повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.
Задачи методической работы:
- Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования.
- Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к обучению.
- Профессиональное становление молодых (начинающих) учителей.
Утверждаю
Директор школы
__________/Оюн Р.А./
Общешкольный план
учебно-воспитательного процесса
МБОУ Сыстыг-Хемской основной общеобразовательной школы
Тоджинского района Республики Тыва
на 2014-2015 учебный год
В школе учатся 12 учащихся
1 ступень- 3 учащихся
2 ступень-8 учащихся
Педагогические кадры: 6 учителей.
1 категория – 0
2 категория – 4 учителя
СЗД – 1 учитель
Старший учитель – 2 учителя
С высшим образованием – 5 учителей
Со ср/спец педагогическим образованием – 1 учитель
Технический персонал: 7 человек
Кочегары – 4
Сторожи – 2
Техничка - 1
Основные задачи методической работы школы
на 2014-2015 учебный год.
- Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы.
- Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.
- Продолжить работу по организации обучения, учитывающего наличие разноуровнего контингента учащихся.
- Организовать работу творческой группы по проблеме «Тестовые технологии и цели их внедрения в практику преподавания предмета».
- Провести работу по обобщению передового педагогического опыта.
- Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.
- Активизировать работу учителей над темами самообразования.
- Разнообразить формы методической работы.
План
организационно-педагогических мероприятий
на 2014-2015 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организовать прием учащихся в 1 класс | До 01.09. | Директор школы |
2 | Издать приказ о зачислении учащихся в 1-8 классы | До 01.09. | Директор школы |
3 | Организовать за соревнование за сохранность классов, учебных кабинетов и школьного здания без ремонта, за лучший кабинет в школе, за лучшую постановку спортивно-массовой и внешкольной работы с учащимися | До 15.09. | Директор школы |
4 | Провести смотр готовности классов, учебных кабинетов к началу учебного года | До 25.08 | Директор школы |
5 | Назначить классных руководителей | До 01.09. | Директор школы |
6 | Составить план внутришкольного контроля | До.01.09. | Директор школы |
7 | Проверить наличие школьного фонда школьных учебников и методической литературы | До.01.09. | Директор школы |
8 | Изучить постановления, приказы, распоряжения по вопросам образования, новые учебные планы, методические рекомендации и письма Министерства образования и науки РФ и РТ, изданные в летний период и ознакомить с ними учителей. | До.10.09. | Директор школы |
9 | Собирать заявки-пожелания от учителей и составить расписание на 1-ое учебной полугодие | До 05.09. | Директор школы |
10 | Составить: -графики проверки календарно-тематических планов учителей, тетрадей, дневников учащихся, классных журналов; - графики проведения контрольных работ, учебных лекций, экскурсий, семинаров, практикумов, консультаций, зачетов… | До.10.09. | Директор школы |
11 | Провести инструктивное совещание с классными руководителями об основных воспитательных общешкольных мероприятиях в новом учебном году, ознакомить с новыми приказами и методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ и РТ по вопросам воспитания учащихся | До.05.09. | Директор школы |
12 | Составить тарификацию учителей на 2014-2015 учебный год | До.05.09. | Директор школы |
13 | Подготовить отчеты на начало учебного года (ОШ-1, ОШ-9) | До.05.09. | Директор школы |
14 | Обеспечить создание фонда всеобуча для учащихся школы. Выявить учащихся нуждающихся в оказании материальной помощи. Осуществлять контроль за своевременным освоением средств фонда всеобуча и его расходование по назначению | До.09.09 | Директор школы |
15 | Обеспечить образцовый порядок ведения документации по первичному учету учителей | Постоянно | Директор школы |
16 | Оформить личные дела учащихся 1 класса, занести в алфавитную книгу и издать приказ по школе | До.01.09. | Директор школы |
План
Работы над методической темой «Формирование устойчивого
нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в
системе личностного ориентированного обучения»
на 2014-2015 учебный год.
- Выбор темы. Планирование и организация системы работы над новой методической темой школы.
- Организация самообразования учителей. Рекомендации тем самообразования по личностно ориентированному обучению.
- Изучение теории по методической теме. Библиографические обзоры литературы, составление картотеки по имеющимся в школе методическим рекомендациям. Выставка литературы по методике личностно ориентированного обучения. Подготовка методического стенда в помощь учителю.
- Проведение тематических педсоветов, «круглых столов» внутри М/О, школьной методической теме.
- Организация отчетов по темам самообразования.
- Пополнение методическими материалами, накопленными за истекший поведения и учебной деятельности учащихся в системе ориентированного обучения».
План
посещения уроков в средних классах
на 2014-2015 учебный год
Дата посещения | Учебный год | ФИО учителя |
Октябрь | Родной язык и литература | Салчак В.Х. |
Ноябрь | Русский язык и литература | Донгак А.В. |
Декабрь | Математика | Донгак А.В. |
Январь | Музыка, ИЗО | Оюн Р.А. |
Февраль | География | Донгак А.В. |
Март | История | Хуваалга Т.А. |
Апрель | Химия, биология | Хуваалга Т.А. |
Май | Физическая культура | Салчак В.Х. |
Директор школы: /Оюн Р.А./
План
посещения уроков в начальных классах
на 2014-2015 учебный год.
Дата посещения | Учебный предмет | Класс | Ф.И.О. учителя |
Октябрь | Родной язык и литература | 1-4 | Салчак Э.Б и Кондорбан В.С. |
Ноябрь | Русский язык и литература | 1-4 | Салчак Э.Б и Кондорбан В.С. |
Декабрь | математика | 1-4 | Салчак Э.Б и Кондорбан В.С. |
Январь | Окружающий мир | 1-4 | Салчак Э.Б. и Кондорбан В.С. |
Февраль | Физическая культура | 1-4 | Салчак В.Х. |
Март | Музыка, ИЗО | 1-4 | Салчак Э.Б и Кондорбан В.С. |
Апрель | Технология | 1-4 | Салчак Э.Б и Кондорбан В.С. |
Май | ОРКСЭ | 4 | Салчак Э.Б. |
Директор школы: Оюн Р.А.
План
Мероприятий по комплектованию 1 класса
№ | Месяц | Ответственные |
1 | Уточнение списков учащихся 1 класса | Салчак Э.Б. |
2 | Аналитическое совещание учителей начальных классов и воспитателей МДОУ «Ромашка» на основе скоординированных развивающих программ в 2014-2015 учебном году | Директор школы |
3 | Организационное собрание родителей учащихся 1 класса | Салчак Э.Б. |
4 | Издание приказа о зачислении учащихся 1 класса в школу | Директор школы |
Сентябрь | ||
1 | Издание приказа о создании будущих первоклассников | Директор школы |
2 | Организация занятий с детьми шестилетнего возраста в подготовительной группе МДОУ «Ромашка» и в школе будущих первоклассников | Директор школы |
3 | Изучение преемственности обучения и социально-педагогической адаптации первоклассников (первичное) | Директор школы |
4 | Взаимопосещение развивающих занятий В ДОУ и уроков в 1 классе школы | |
5 | Праздник «Здравствуй школа!» Присутствие на линейке детей старшей группы МДОУ «Ромашка» | Директор школы |
Октябрь | ||
1 | Издание приказа о создании комиссии по комплектованию 1 класса на новый учебный год | Директор школы |
2 | Собрание родителей будущих первоклассников «Наша школа: традиции, достижения, перспективы» | Директор школы |
3 | Определение уровня готовности будущих первоклассников к обучению в школе | Директор школы |
4 | День открытых дверей | Директор школы |
Ноябрь | ||
1 | Открытые занятия в школе будущих первоклассников | Директор школы |
2 | Консультации по вопросам подготовки детей к обучению школе | Директор школы |
Декабрь | ||
1 | Изучение процесса социально-психологической адаптации первоклассников (вторичное) | Директор школы |
2 | Круглый стол «Проблемы адаптации к школе выпускников ДОУ» | Директор школы |
3 | Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!» | Хандажапова А.В. |
Январь | ||
1 | Уточнение списка будущих первоклассников | Хандажапова А.В. |
2 | Анкетирование родителей будущих первоклассников, выявления ожиданий семьи от школы | Директор школы |
3 | Педагогический совет «Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей МДОУ «Ромашка» по подготовке детей к школе» | Директор школы |
Февраль | ||
1 | Взаимопосещение занятий. Изучение опыты использования вариативных форм, методов, приемов работы в практике учителей школы и воспитателей ДОУ | Учителя начальных классов |
2 | Работа с индивидуальными картами личностного развития детей (в течение года) | Учителя начальных классов |
3 | Спортивный праздник «Веселые старты» для детей подготовительной группы ДОУ | Учителя начальных классов |
Март | ||
1 | Диагностика школьной зрелостив МДОУ «Ромашка» | Учителя начальных классов |
2 | Анализ итогов успешности обучения в 1 классе за 3 четверть | Директор школы |
3 | Организация совместной выставки творческих работ ДОУ и учащихся школы | Учителя начальных классов |
Апрель | ||
1 | Диагностика социально-психологической адаптации первоклассников | Директор школы |
2 | Театрализованная встреча в костюмах сказочных героев «Дорогами сказок» | Библиотекарь сумона |
Май | ||
1 | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками | Учителя начальных классов |
2 | Изучение динамики успешности обучения и развития учащихся 1 класса. Обобщение аналитико-диагностических материалов | Директор школы |
3 | День открытых дверей для будущих первоклассников | Директор школы |
4 | Мир наших увлечений. Просмотр семейных рисунков | Учителя начальных классов |
Открытые уроки
по теме методической недели
ФИО учителя | Предмет | Класс | Тема урока |
Хуваалга Т.А. | Геометрия | ||
Салчак В.Х. | Родная литература | ||
Кондорбан В.С. | Родной язык | 4 | |
Салчак Э.Б. | математика | 3 | |
Оюн Р.А. | природа | 5 | Лекарственные растения Тувы |
Методический семинар
по проблеме «Урок в соответствии с ФГОС»»
В методическом семинаре приняли участие педагогический коллектив. С докладами по теме выступили:
- Хуваалга Т.А. «
- Оюн Р.А. «Урок в соответствии с ФГОС»
Учителя показали на слайдах как провести урок с ФГОС, поделились своим опытом, знаниями, рассказали о методах, которые они используют на уроках и во внеурочное время по проблеме «Урок в соответствии с ФГОС».
Методический семинар прошел на высоком, профессиональном, организационном уровне. Доклады, показы и сообщения по теме были хорошо подготовлены, иллюстрировались на ТСО, наглядным материалом и вызвали интерес у учителей. Итоги методической недели были обсуждены на заседании методического объединения.
Справка
по итогам классно-обобщающего контроля в 5-ом классе
МБОУ Сыстыг-Хемской ООШ
По плану внутришкольного контроля с 12.10 по 26.10.2014г проводилась проверка ЗУН учащихся 5-го класса, оформление школьной документации, организация процесса адаптации пятиклассников.
Согласно этому была проведена следующая работа:
- Посещение уроков пятиклассников по всем предметам.
- Анализ контрольных работ по русскому языку.
- Проверка рабочих тетрадей по русскому языку, математике, природоведению и родному языку.
- Проверка дневников.
- Посещение классных часов.
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни.
Переход из начальной школы в среднюю школу связан с возрастанием нагрузки на психику всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов).
Для того чтобы снять напряжение и помочь адаптироваться пятикласснику в среднем звене безболезненно, мы проводим следующие мероприятия:
- знакомство администрации с достижениями каждого будущего пятиклассника (через проверочные контрольные работы);
- подбор классного руководителя с учетом особенностей класса и рекомендаций учителя начальной школы;
- посещение учителями-предметниками уроков в 4-ом классе с целью преемственности;
- привлечение учителя физкультуры для проведения эстафет и игр;
- проводятся родительские собрания в адаптационный период для предупреждения дезадаптации среди пятиклассников.
Учителя-предметники основной школы в период адаптации пятиклассников стараются сохранить и учебные достижения начальной школы и повысить технику чтения, скорость письма, счета. Обучают школьников анализировать, сравнивать, сопоставлять учебный и дополнительный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения. Большую помощь в подготовке компьютерного мониторинга оказывал ученикам и учителям и учитель информатики Донгак А.В. Учитель родного языка и литературы Салчак В.Х. в течение всего периода подготовки к мониторингу поддерживала ребят психологически, работала по тестам, занималась с ребятами во внеурочное время. Преподавание русского языка и литературы.
В 5-ом классе учитель Донгак А.В. создает педагогические и социально- психологические условия, необходимые для успешного обучения школьников на новом этапе обучения. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующее учащихся для восприятия изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность учителя, владение детским коллективом, взаимопонимания с учащимися. Работы в тетрадях учителем проверяются, но в 5-ом классе каждую работу надо оценивать.
СПРАВКА
по итогам проверки дневников
Цель: Проанализировать работу классных руководителей по вопросу своевременного выставления оценок, периодичности проверки, соблюдения единого орфографического режима.
Срок: с 12.10.2014 по 19.10.14г.
Способ сбора информации: проверка дневников 2-8 классов.
Проверкой установлено:
Классные руководители дневники проверяют своевременно, делают необходимые для родителей записи в специально отведенных для этого местах, выставляют текущие оценки.
Отсутствует регулярный контроль классного руководителя Донгак А.В. за ведением дневников учащегося 3 класса. В дневнике Маады Херел отсутствуют подписи классного руководителя, родителей, не выставлены текущие оценки, не проставлены даты, не заполнены графы расписания, нет записей домашних заданий.
Многие учащиеся допускают заполнение дневника пастой цвета. В целом учащиеся ведут дневники согласно требованиям.
Рекомендации:
- Устранить замечания по проверке дневников до 26.1014г.
- Повторно провести проверку дневников у указанных учащихся 27.10.14г.
Директор_____________Куулар Г.Т
Выводы
классно-обобщающего контроля в 5 классе
- Учащиеся 5 класса имеют недостаточную подготовку по всем предметам
- У всех учащихся сформирован интерес к обучению.
Рекомендации:
- Учителям работающим в 5 классе, усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима.
- Постоянно выполнять работу по формированию более устойчивых вычислительных навыков и умений решать задачи.
- Постоянно проводить работу над ошибками, корректировать знания и умения учащихся.
- На уроках литературы использовать «жужжащее» чтение.
- Провести контрольную работу в апреле 2015 года. Провести срезовые контрольные работы по математике, русскому языку и родному языку. В декабре и апреле , проверку техники чтения.
- Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на мало педсовете совместно с учителями начальных классов.
Анализ учебно-воспитательной работы
Сыстыг-Хемской основной общеобразовательной школы
За 2014-2015 учебный год
- Общие сведения о школе
2014-2015 учебного года школа реализовала общеобразовательные программы по базисному плану.
Классы | Число класс-комплект | 1-ая ступень (начальная школа) | Основная школа |
общеобразовательные | 3 | 1,3,4 | 5,6,7,8 |
Организационно- педагогические условия образовательного процесса
На конец 1 полугодия обучалась___учащихся, в 4 классах комплектах, из них