Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» 1-4 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_rebenok_uspeshnyy_rebenok.docx | 80.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ
СОГЛАСОВАНО руководитель методического объединения «__»_____________2015 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______________ «___»____________2015 г. | УТВЕРЖДАЮ директор Адыр-Кежигская СОШ _______________Кол Ч.С «_____»_____________2015 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Торжу А.А
учитель физической культуры
Адыр-Кежиг
2015
ПРОГРАММА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Информационная карта
Школа: | МБОУ Адыр-Кежигская СОШ | ||||||
Направление деятельности: | Спортивно-оздоровительное | ||||||
Способ освоения содержания образования: | Внеурочная деятельность 1 раз в неделю | ||||||
Уровень реализации программы: | 1-4 классы | ||||||
Форма реализации программы: | Групповая | ||||||
Продолжительность реализации программы: | Четыре года |
Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи программы:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
- организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
- активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы
- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация питания учащихся;
- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
- организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация встреч родителей с медицинскими работниками;
- организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Результатом практической деятельности по программе «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» можно считать следующее:
- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
- Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
- Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
- Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.
Методы | Формы |
Методы формирования сознания. | - Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; |
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. | - Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. |
Методы стимулирования поведения и деятельности. | - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. |
Метод проектов. | - Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни. |
Способ освоения содержания образования: | 1 раз в неделю | |||
Уровень реализации программы: | 1-4 классы | |||
Форма реализации программы: | Групповая | |||
Продолжительность реализации программы: | Четыре года |
Тематическое планирование
1 класс
Дата | № | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | Ответственные |
1 | Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. | «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы | Школа , территория вокруг школы. | Кл. рук. | |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
3 | Беседа | «Твой новый режим дня» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
4 | Экскурсия в осенний лес. | «Красота осенней природы». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | |
5 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
6 | Динамическая прогулка. | «В гости к берёзкам». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | |
7 | Знакомство с настольными играми. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
8 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
9 | Беседа Инструктаж по ТБ | «Учимся не болеть» «Осторожно – гололёд!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
10 | Настольные игры. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
11 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Первые снежки» | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
12 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки безопасности пешехода». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
13 | Внеклассное мероприятие | «Советы Айболита» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
14 | Спортивные соревнования | Весёлые старты | Спортивный зал. | Кл. рук. | |
15 | Подвижные игры на свежем воздухе. Инструктаж по ТБ | Строим снежную крепость «Осторожно – Мороз!» | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
16 17 18 | Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | Кл. рук. Родители. . | ||
19 | Беседа | «Грипп и другие инфекции как с ними бороться» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
20 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |
21 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
22 | Лыжная прогулка. Инструктаж по ТБ | Спортивная площадка | Кл. рук. | ||
24 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
25 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
26 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
27 | Весенние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | Кл. рук. Родители. Педагоги дополнитель-ного образования. | ||
28 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
29 | Беседа. Разучиваем новую физкультминутку. | «Как стать космонавтом?» «Инопланетяне» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
30 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
31 | Беседа | «Правильное питание – залог здоровья» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |
32 | Экскурсия в весенний лес. | Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры. | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | |
33 | Инструктаж по ТБ во время каникул. Родительское собрание. | «Детский отдых в летнее время» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
2 класс
Дата | № | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | Ответственные | |
I четверть |
| 1 | Родительское собрание. | Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. | Школа | Кл. рук. Родители. |
2 | Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. | «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. | Школа , территория вокруг школы. | Кл. рук. | ||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | .Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
4 | Беседа | « Режим дня » | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
5 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в волейбол. | Волейбольная площадка. | Кл. рук. | ||
6 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Азбука безопасности на дороге». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
7 | Экскурсия в осенний лес. | «Красота осенней природы». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
8 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кл. рук. | |||
II четверть |
| 1 | Внеклассное мероприятие | «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
2 | Занятие настольными играми | Шашки, шахматы, теннис. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
3 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки Тётушки Совы. Строение тела человека». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
5 | Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. | «Как ты растёшь?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
6 | Экскурсия на водоём . | «Жизнь осеннего водоёма» | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | ||
7 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
8 | Беседа | «Осторожно – тонкий лёд!» Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
III четверть |
| 1 2 3 | Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | Кл. рук. Родители. | |
4 | Беседа – игра . обсуждение. | «Страна Болючка» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
5 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
6 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
7 | Зимняя экскурсия . | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. Родители. | |||
8 | Лыжная прогулка. | Спортивная площадка | Кл. рук. | |||
9 | Беседа – игра . обсуждение. Рисование героев, выставка рисунков. | «Страна Болючка» (продолжение) | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
11 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кл. рук. | ||||
IV четверть | 1 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
2 | Настольные игры. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
3 | Час здоровья. Беседа – игра. | «Мой друг – велосипед» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
4 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Учимся играть в волейбол. | Волейбольная площадка. | Кл. рук. | ||
6 | Динамическая прогулка. | «В гости к берёзкам». | Окрестности вокруг села. | Кл. рук. | ||
7 | Час здоровья. Инструктаж по ТБ во время каникул. Родительское собрание | Вежливость и здоровье. «Путь к сердцу ребёнка ». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
3 класс
Дата | № | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | |
I четверть
|
| 1 | Родительское собрание. | «Как помочь ребёнку адаптироваться после лета» | Школа |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
3 | Час здоровья. Инструктаж по ТБ | «Растения - целители». | Кабинет нач. классов. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
5 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки хорошего поведения». | Кабинет нач. классов. | ||
6 | Экскурсия в осенний лес. | «Осенние изменения в живой и неживой в природе». | Окрестности вокруг села. | ||
7 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
8 | Динамическая прогулка. Инструктаж по ТБ во время каникул. | «Движение – путь к здоровью». | Спортивная площадка. | ||
II четверть
|
| 1 | Внеклассное мероприятие | «Правила здоровья» | Кабинет нач. классов. |
2 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | ||
3 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки осторожности». | Кабинет нач. классов. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
5 | Час здоровья. | «Аптека на подоконнике». | Кабинет нач. классов. | ||
6 | Экологическая экскурсия. | «Чистое село». | Окрестности вокруг села. | ||
7 | Подвижные игры и упражнения с обручами. | Спортивный зал. | |||
8 | Беседа Инструктаж по ТБ во время каникул. | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кабинет нач. классов. | ||
IIIчетверть
|
| 1 2 3 | Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | |
4 | Подвижные игры и упражнения с обручами. | Спортивный зал. | |||
5 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Спортивный зал. | |||
6 | Час здоровья. | «Одевайся по погоде». | Кабинет нач. классов. | ||
7 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | ||
8 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Что такое чрезвычайная ситуация?». | Кабинет нач. классов. | ||
9 | Спортивные соревнования | «Папа, мама, я – спортивная семья». | Спортивный зал. | ||
10 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Снежные зверюшки. | Спортивная площадка. | ||
11 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | «Осторожно – паводок!» | Кабинет нач. классов. | ||
I V четверть
|
| 1 | Час здоровья. | «Вредные привычки». | Кабинет нач. классов. |
2 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Правила велосипедиста». | Кабинет нач. классов. | ||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
4 | Викторина. | «Лучший знаток правил дорожного движения» | Кабинет нач. классов. | ||
5 | Час здоровья. | «Гимнастика для глаз» | Кабинет нач. классов. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
7 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. |
4 класс
Дата | № | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | |
I четверть |
| 1 | Родительское собрание. | «Как приучать детей заботиться о своём здоровье?». | Школа |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
3 | Час здоровья. | «Настроение и здоровье». | Кабинет нач. классов. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
5 | Час здоровья. | «Настроение и здоровье». | Кабинет нач. классов. | ||
6 | Экскурсия в осенний лес. | «Ядовитые растения и грибы». | Окрестности вокруг села. | ||
7 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Что такое молния?». | Кабинет нач. классов. | ||
8 | Инструктаж по ТБ во время каникул. | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кабинет нач. классов. | ||
II четверть
|
| 1 | Экологический час. | Сказка «Старик и Сова». | Кабинет нач. классов. |
2 | Подвижные игры и упражнения с мячами. | Спортивный зал. | |||
3 | Час здоровья. Проектная деятельность | «Профилактика гриппа». | Кабинет нач. классов. | ||
4 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | ||
5 | Конкурс пословиц, поговорок и загадок о здоровье. Представление проектов. | Кабинет нач. классов. | |||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
7 | Конкурс рисунков. | «Что такое ЗОЖ?» | Кабинет нач. классов. | ||
8 | Инструктаж по ТБ во время каникул. Родительское собрание | «Осторожно – мороз!» «Зимний отдых детей». | Кабинет нач. классов. | ||
III четверть |
| 1 2 3 | Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе, прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг села. Школьный спортивный зал. | |
4 | Внеклассное мероприятие. | «Покормите птиц зимой». | Кабинет нач. классов. | ||
5 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
6 | Шахматно-шашечный турнир. | Кабинет нач. классов. | |||
7 | Эстафеты на лыжах. | Спортивная площадка. | |||
8 | Час здоровья. | «Береги здоровье смолоду». | Кабинет нач. классов. | ||
9 | Подвижные игры в спортивном зале. | Спортивный зал. | |||
10 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Азбука безопасности на дороге». | Кабинет нач. классов. | ||
11 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – паводок!» | Кабинет нач. классов. | ||
IV четверть |
| 1 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Строение человека». | Кабинет нач. классов. |
2 | Час здоровья. | «Как предупредить кишечные инфекции?» | Кабинет нач. классов. | ||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
4 | Час настольных игр. | Шашки, шахматы. | Кабинет нач. классов. | ||
5 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | |||
6 | Час здоровья. | «Здоровье и наша квартира». | Кабинет нач. классов. | ||
7 | Эстафеты на велосипедах. | «Велогонки». | Спортивная площадка. | ||
8 | Инструктаж по ТБ во время каникул. Родительское собрание | «Летний отдых детей» | Кабинет нач. классов. |
Литература
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
- «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.