Уголок для родителей

Будущее принадлежит только детям.

Делайте всё, чтобы

Детство и Будущее

ваших детей были прекрасными.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка. Зиганшина Я.Ф. МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 Г. ЙОШКАР-ОЛЫ» 10.03.2016 г.

Слайд 2

Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей животному. От латинского «нападение» «приступ» Агрессия

Слайд 3

Классификация видов агрессии

Слайд 5

- стремление привлечь к себе внимание сверстников; - стремление получить желанный результат; - стремление быть главным; - защита и месть; - желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство. Основными причинами проявлений детской агрессивности являются:

Слайд 6

Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности 1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. 3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий. 4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка 5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. 6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

Слайд 7

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. 8. Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями. 9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов. 10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность. 11. Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере! Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности

Слайд 8

Результаты анкетирования 1) Если тебя наказывают, то как? 2) Если тебя поощряют, то как? 3) 4 « нельзя » , которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.

Слайд 9

Результаты анкетирования Если тебя наказывают, то как?

Слайд 10

Результаты анкетирования Если тебя поощряют, то как?

Слайд 11

Результаты анкетирования 4 «НЕЛЬЗЯ»

Слайд 12

Результаты анкетирования Чаще всего мне хорошо (я радуюсь, смеюсь, у меня хорошее настроение), когда: получаю « 5 » и « 4 » : 9 мне дают компьютер, планшет 4 не ругают 1 покупают подарки 5 хвалят 4 прихожу домой 1 нет « 2 » и « 3 » 1 дают деньги 1 отдыхаем вместе с семьей 1 целуют, обнимают 3

Слайд 13

Результаты анкетирования Чаще всего мне плохо (я плачу, злюсь, обижаюсь), когда: на меня кричат, меня ругают 10 меня бьют 4 обижают 6 наказывают 1 не покупают, что я хочу 4 получаю «2» 4 заставляют делать д/з 1 отобрали игрушки, не разрешили что-либо 2 во мне выражаются плохие качества 1 обижаюсь на родителей 1

Слайд 14

Желаем удачи!



Предварительный просмотр:

Введение курса ОРКСЭ в начальной школе.

 (Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые родители. Мы собрались с вами, чтобы поговорить о введении курса ОРКСЭ в начальной школе.

(Слайд 2)Основной задачей, которую поставил президент перед этим курсом, является именно воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своему народу, к своему отечеству, к тем духовно-нравственным достижениям, которые в течение целого тысячелетия создавал наш народ.

(Слайд 3)Почему курс вводится именно в 4 классе ?

Начнем с того, что это очень сложный период в жизни ребенка по разным причинам:

1. 11-13 лет Возраст, когда происходит ОТКАЗ ОТ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТСТВА И ПЕРЕХОД К ЦЕННОСТЯМ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ, а вокруг улица, интернет, ТV, неблагополучная семья, весь негатив современного общества. Ребенок не может понять каковы ценности существования человека в жизни. Очень часто его никто не может направить на путь истины.

2. ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ СВЯЗУЮЩЕГО ЗВЕНА МЕЖДУ ДВУМЯ ЭТАПАМИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», «ИСТОРИЯ»)

3. Как один из обнадеживающих психологических факторов этого возраста – ЕЩЕ СУЩЕСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ и детьми, учителями И ДЕТЬМИ.

(Слайд 4)Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

(Слайд 5)Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

(Слайд 6)Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основные задачи комплексного учебного курса:

  • Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики
  • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества
  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ.
  • Развитее способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 (Слайд7)Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников.

(слайд 8) Содержание курса

   Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей.

  • основы православной культуры
  • основы исламской культуры
  • основы буддийской культуры
  • основы иудейской культуры
  • основы мировых религиозных культур
  • основы светской этики

(слайд 9)Каждый из модулей включает четыре тематических раздела.

1. Россия — наша Родина.

2. Основы религиозных культур и светской этики.

3. Основы религиозных культур и светской этики.

4. Духовные традиции  многонационального  народа России.

(слайд 10)   Такая конструкция даёт возможность родителям выбрать, а школьникам изучать один модуль и одновременно скрепляет разные модули общими разделами, обеспечивая педагогическое единство курса «Основы религиозных культур и светской этики».

(слайд 11)   Первый раздел «Россия — наша Родина» занимает всего 1 урок. Но это важный урок, который задаёт тон всем  остальным. Школьники узнают о единстве многонационального российского народа и о многообразии его культурных, духовных, религиозных традиций.

(слайд 12)   Изучение второго раздела «Основы религиозных культур и светской этики» будет продолжаться до конца  первой четверти. Второй урок — вводный для каждого модуля. Его тема — «Культура и религия», «Культура и мораль» (для модуля «Основы светской этики»). Культура —важное понятие, которое содержательно объединяет все модули. На последующих уроках второго раздела учащиеся должны получить целостное представление о том, что есть культура православия, культура ислама, культура буддизма, культура иудаизма, других мировых религий, что такое светская этика. Третий раздел «Основы религиозных культур и светской этики». Если задачей предыдущего раздела было знакомство учащихся с общими основами религий и этики, то в этом разделе содержание образования по каждому модулю будет в большей мере выстраиваться с учётом культурно-исторических особенностей нашей страны.

Наличие общих базовых ценностей в первом, втором и третьем разделах позволяет плавно перейти к изучению заключительного, четвёртого раздела «Духовные традиции многонационального народа России». Здесь происходит подготовка и презентация индивидуальных и коллективных творческих проектов учащихся.

(слайд 13-15)   Модуль«Основы православной культуры»  Школьники познакомятся с символическим языком православной художественной культуры, искусством иконы, фрески, церковного пения, с христианским отношением к семье, родителям, труду, долгу и ответственности человека в обществе. +КТП

(слайд 16-18)   Модуль «Основы исламской культуры» знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры мусульманства или ислама. Ислам сформировал целостную систему духовных и нравственных ценностей, которые вошли в жизнь всех мусульманских народов. +КТП

(слайд 19-21)   Модуль «Основы буддийской культуры» Изучение в школе этого модуля призвано в доступной форме познакомить учащихся с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством. +КТП

(слайд 22-24)   Модуль «Основы иудейской культуры» ориентирован на семьи, сознающие свою связь с религиозной традицией и культурой иудаизма. Изучение этого  модуля направлено на то, чтобы в доступной форме представить основы знаний об этой религиозной традиции в историческом, мировоззренческом, культурном аспектах +КТП

(слайд 25-27)   Модуль «Основы мировых религиозных культур» направлен на развитие у учеников 4 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны. +КТП

(слайд 28-30)   Модуль «Основы светской этики» направлен на знакомство школьников с основами нравственности, даёт первичные представления о морали и её значении в жизни человека, опираясь на положительные поступки людей. Данный учебный модуль создает условия для воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. +КТП

(слайд 31)   Дорогие родители! Вам предстоит сделать осознанный выбор. Вы имеете полное право на совершенно добровольный выбор.   И пусть главным вашим советником будет ваша любовь к своим детям и ваша совесть!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

1)Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. Пусть он помогает вам по хозяйству, постепенна у него появиться его личная обязанность, за которую отвечает только он (поливать цветы, накрывать на стол, выносить мусор, ходить за хлебом- выберите то, что наиболее соответствует вашему укладу жизни).

2) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать. Предъявляемые к сыну или дочери требования должны быть адекватны их возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам (кроме исключительных случаев, например, если он себя плохо чувствует). Иначе он привыкнет к тому, что после нескольких напоминаний, вы все равно все сделаете за него, и просто не будет реагировать на ваши слова. Если вы несколько раз собрать и приготовить одежду на завтра, а он этого не сделает, пусть он хоть раз поволнуется утром сам. Даже если он опоздает в этот день в школу, это будет его ответственность, не ваша.

3)Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению общих планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение. То же касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы, предложенных решений, старайтесь приходить к компромиссам.

4)Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Когда он начал работу, займитесь своими делами, подходите к ребенку лишь время от времени и смотрите, как у него продвигаются дела. Если заметили, что он отвлекся,- спокойным и доброжелательным поинтересуетесь его успехами.

5)Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания- он должен сам научится их понимать. Пойдите на хитрость, пусть ребенок объяснит вам, как они делали подобные задания в классе,- ведь вы учились так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе в словаре- это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой- приучит сына или дочь пользоваться справочной литературой.

6)Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени. Это чувство можно развивать, предлагая ему оценить, сколько времени займет то или иное действие (например, сколько времени необходимо, чтобы записать предложение, позавтракать и т.д.).

7)Если ребенку важно посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть. Попробуйте предположить, сколько времени может занять выполнение того или иного задания, а затем засеките время и сравните результаты. Договоритесь, что выполненным считается только то задание, которое сделано полностью и аккуратно.

8)Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдав за стилем его работы: насколько быстро он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается», какой вид деятельности ему дается легче (письмо, счет, чтение, рисование и т.д.), какие учебные предметы ему более интересны. Затем, учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения уроков на каждый день. Постепенно ребенок приучится рассчитывать время и организовывать свою деятельность, и ваше присутствие в комнате перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить контроль конечного результата. Обустройте ребенку постоянное рабочее место, где ему будет удобно и приятно заниматься. Ни в коем случае не позволяйте ему за уроки при включенном телевизоре, радио, компьютере, по возможности создайте на время подготовки домашних заданий спокойную и тихую обстановку.

9) Собирать портфель с первого класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день. Собирать портфель в 4-ом классе- это унижение для него, и для вас.

10)Если вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения. Если вы говорите, что в выходные дни он наказан и вы не отпускаете его куда-то, выполните это обещание.