Развитие связной речи у дошкольников через нетрадиционные формы работы.
Одной из проблем развития речи дошкольника является формирование связной речи. Необходимо создавать условия для развития связной речи, творческого воображения дошкольников. И в этом нам могут помочь средства мультипликации и техники Друдлы. Если полученные знания даются воспитаннику с помощью вспомогательных средств с использованием образов и фантазий, открываются новые возможности для развития связной речи. Ведущей идеей моей деятельности является Использование средств мультипликации и техники Друдлы для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drudly_pechat.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДРУДЛЫ? Друдлы это: - приятное время препровождения, как при разгадывании кроссворда или других головоломок – скрасит минуты ожидания, поможет переключиться; - развитие творческих способностей, интеллекта и умения подойти к ситуации с разных сторон – пригодится в жизни; - развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей; - развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»; - развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. - тестирование интеллектуальных и психологических особенностей человека – поможет лучше узнать себя, своих друзей и близких. | КАК ИГРАТЬ В ДРУДЛЫ? СПОСОБ 1: ПРОКАЧКА МОЗГОВ Придумайте 3-5 разных вариантов описания того, что изображено на рисунке. На самом деле для каждого изображения возможно не менее 20-30 различных толкований. Каждую картинку можно рассматривать в качестве нескольких разных друдлов поворачивая разными сторонами. СПОСОБ 2: ИГРА В КОМПАНИИ Смысл игры подобрать как можно больше версий и интерпретаций. Игроки поочереди дают описание картинки. Описания не должны повторяться. Кто не может придумать оригинальное описание – вылетает. Игра продолжается пока не останется один победитель. СПОСОБ 3: ТВОРЧЕСТВО Дорисовать друдл из той закорючки которую вы видите на картинке до конкретного (не абстракного) всем понятного рисунка. Вы можете придумать свои способы! |
ПРИМЕР ИГРЫ С ДРУДЛОМ Слева вы видите пример друдла – это рисунок, состоящий из простых геометрических форм. Вроде бы ничего конкретного там не нарисовано. Но стоит начать приглядываться, как мозг тут же начинает привязывать эти формы к каким то знакомым объектам, вещам, предметам и событиям. Возможны разные варианты ответов. Можно дорисовать глаза и волосы, недостающее детали….. Очевидно что список возможных вариантов будет огромный. И помните: никаких правильных ответов в друдлах не существует! | КАК ПРИДУМЫВАТЬ ИНТЕРПРИТАЦИИ.. СПОСОБ 1: ПОДСКАЗКИ РИСУНКА Следуйте подсказкам из рисунка. Они могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Используйте эти идеи для того, чтобы генерировать различные интерпретаций. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, так изображают волосы, застежки-молнии, неровные поверхности и т.д. СПОСОБ 2: ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМЫ Попробуйте представить себе рисунок с точки зрения смотрящего сверху, снизу, с необычного ракурса, в очень большом или очень маленьком масштабе, в необычной ситуации, в перспективе и т.д. СПОСОБ 3: СЛУЧАЙНЫЙ ИМПУЛЬС Возьмите произвольное слово (из журнала или книги, любой предмет в комнате или просто из головы) и каким-то образом привяжите его к картинке. Как угодно! Затем, то же самое попробуйте проделать с тремя словами сразу – это поможет избавиться от навязчивых идей и двигаться дальше. |