Внеклассная работа
План воспитательной работы, план работы кабинета, анализ воспитательной работы за прошлый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_rabota_obuhova_s.v.rar | 78.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы кабинета за 2014-2015 уч.год.
Кабинет и находящиеся в нем материалы использовался для работы
в 1- 4 классах.
| Что сделано | |||
1. | Что сделано по оформлению кабинета. | 1.Посадили комнатные растения и ухаживали за ними в течении года. 2. Оформили классный уголок «Город Дружбы и Доброты» и обновляли его в течении всего года | ||
2. | Какие наглядные пособия и дидактический материал были обновлены или приобретены. | 1.Обновлена лента букв для 1 класса. 2.Изготовлены таблицы для уроков русского языка в 3 классе. 3.Изготовлены наглядные пособия по русскому языку для 3 класса по разбору предложения по членам предложения. 4.Обновлены наглядное пособие по правилам правописания. 5.Подобраны и напечатаны тесты для уроков «Окружающий мир». | ||
3. | Какая велась внеклассная работа. | 1. Утеплили окна в классе. 2. Оформили класс к Новому году и выпустили новогоднюю газету. 3.Провели генеральную уборку в классе. 4.Каждый триместр оформлялись стенды: «На уроках труда» и «Мы любим рисовать», «На внеурочке». | ||
4. | Работа с учебниками. | 1.Следили вместе с санитарами класса, чтобы у учащихся были обложены все учебники. 2.На уроках труда подремонтировали некоторые старые учебники. | ||
5. | Как была реализована познавательная функция кабинета. | Кабинет использовался для проведения уроков и внеурочных занятий. | ||
6. | Какие были проблемы в работе кабинета. | Нет в классе выхода в интернет. | ||
7. | Что приобретено для кабинета. | Карнизы для окон |
Ответственный за кабинет: Обухова С.В.
Анализ воспитательной работы
За 2014-2015 уч.год
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность.
Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.
Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование.
При планировании воспитательной деятельности с учащимися начальных классов я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год.
В планировании и организации воспитательной работы большую помощь оказала получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания.
Все ориентировочные мероприятия исходили из желаний, предложений, советов учащихся. При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей.
В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют.
Суммируя всё желаемое детей определила цели, задачи и направления воспитательной деятельности.
В 2014-2015 учебном году работала по программе «Город Дружбы и Доброты». Целью программы являлось создать условия для развития и самореализации личности ребенка, формировать у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно-этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
Для осуществления этой цели было необходимо решить следующие задачи:
- Создать условия для формирования дружеского классного коллектива и развитие личности в нем;
- Создать условия для воспитания здорового образа жизни;
- Формировать толерантность к окружающим;
- Воспитывать чувства гордости за свою Родину;
- Создать условия для раскрытия творческих способностей ученика.
Программа реализовывалась во время урочной и внеурочной деятельности. План был составлен на каждый месяц. При составлении плана воспитательной работы на год были учтены все десять направлений:
- Индивидуальная работа;
- Нравственно-патриотическое воспитание;
- Здоровье;
- Экология и краеведение;
- Самоуправление;
- Участие в общешкольных мероприятиях;
- Внеклассная работа по учебным предметам;
- Индивидуальная работа с учащимися;
- Работа с родителями;
- Методическая работа учителя.
В течение года были проведены мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно-этических качеств личности. Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся: «Наши добрые поступки», «О любви и дружбе», «Для милых Дам», «Слава, тебе, победитель - солдат», «Соблюдай правила поведения на перемене», «Доставляй людям радость добрыми делами» и другие.
Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской Деда Мороза, участие в неделе «Доброты» и ,конечно, совместная работа по благоустройству кабинета.
Разнообразные экскурсии, совместное разучивание песен, стихотворений, оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала, участие в конкурсах рисунков и сочинений, участие в различных школьных и районных конкурсах воспитывало у детей эстетические качества, чувства меры.
Так же на классных часах использовались разнообразные презентации, которые помогли ученикам совершить заочное путешествие по знаменитым местам родного края и всей планеты.
Дети познакомились с народами, живущими на планете, их культурой и профессиональной деятельностью.
Для реализации цели воспитания организованы мероприятия совместно с родителями.
Провели родительское собрание, на котором присутствовали все родители начальной школы . Был проведен музыкальный праздник для родителей: «С праздником, Милые Дамы!» .
Мои дети принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: «День Знаний», «День Учителя», «Новогоднее Шоу», «Осенний бал», «Добрые дела» и др. Они выступали и на сцене местного Дома Культуры.
В течение всего года велась работа в дневниках учащихся, где родители получали информацию о поведении и успеваемости своих детей. Проводились беседы с учениками, нарушающими дисциплину в школе, и с их родителями.
Каждую неделю на уроках окружающего мира проводились с учащимися беседы по ОБЖ; в конце каждого триместра проведены профилактические беседы по правилам поведения в каникулярное время с использованием презентаций «Азбука Безопасности».
Большую помощь в воспитательной работе с детьми оказали учителя математики, английского языка, литературы, физкультуры, сельский библиотекарь. Они воспитывали у детей такие черты характера, как трудолюбие, усидчивость, упорство, чувства прекрасного. Мои дети принимали участие в конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский Бульдог», «Человек и природа», в предметных олимпиадах. Труд моих коллег не пропал даром.
Мои дети занимали призовые места.
Общественные поручения в классе в целом выполнялись, но всё же нет инициативы и самостоятельности при их выполнении. Ученики ежедневно ждут прямых указаний и часто забывают о своих поручениях.
Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший год. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому-то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому –то придется преодолеть долгий и кропотливый путь.
Конечно, не все мероприятия удалось реализовать, но все проведенные мероприятия прошли успешно и достигли своих целей и задач. В следующем учебном году, я надеюсь продолжить работу в этом направлении.
Кл.руководитель: Обухова С.В.