Внеклассная работа

Обухова Светлана Васильевна

План воспитательной работы, план работы кабинета, анализ воспитательной работы  за прошлый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_rabota_obuhova_s.v.rar78.76 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   работы  кабинета за 2014-2015 уч.год.

Кабинет и находящиеся в нем материалы использовался для работы

 в 1- 4 классах.

 

 

Что сделано

1.

Что сделано по

оформлению  кабинета.

1.Посадили  комнатные  растения и ухаживали  за ними в течении года.

2. Оформили  классный  уголок  «Город Дружбы и Доброты» и обновляли его в течении всего года

2.

Какие наглядные  пособия  и  дидактический  материал были обновлены или приобретены.

1.Обновлена  лента  букв  для 1 класса.

2.Изготовлены  таблицы  для уроков русского языка

 в 3 классе.

3.Изготовлены наглядные пособия по русскому языку для 3 класса по разбору  предложения  по  членам  предложения.

4.Обновлены  наглядное  пособие   по правилам правописания.

5.Подобраны  и напечатаны тесты для уроков «Окружающий мир».

3.

Какая велась внеклассная  работа.

1. Утеплили окна в   классе.

2. Оформили класс  к  Новому  году  и  выпустили   новогоднюю газету.

3.Провели  генеральную  уборку в  классе.

4.Каждый триместр оформлялись  стенды: «На уроках труда»  и  «Мы  любим  рисовать», «На внеурочке».

4.

Работа  с  учебниками.

1.Следили вместе с санитарами класса,  чтобы  у  учащихся  были  обложены  все  учебники.

2.На  уроках  труда  подремонтировали некоторые   старые  учебники.

5.

Как была реализована познавательная функция кабинета.

Кабинет использовался для проведения  уроков и внеурочных занятий.

6.

Какие были проблемы   в работе кабинета.

Нет в классе   выхода в интернет.

7.

Что приобретено для кабинета.

 Карнизы для окон

 Ответственный за кабинет:  Обухова С.В.

Анализ воспитательной работы

За 2014-2015 уч.год

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность.

   Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.

   Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование.

  При планировании воспитательной деятельности с учащимися начальных классов я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год.

 В планировании и организации воспитательной работы  большую помощь оказала  получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания.

  Все ориентировочные мероприятия исходили из желаний, предложений, советов учащихся. При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей.

В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют.

 Суммируя всё желаемое детей  определила цели, задачи и  направления воспитательной деятельности.

В 2014-2015 учебном году работала по программе «Город Дружбы и Доброты».  Целью программы являлось создать условия для развития и  самореализации личности  ребенка, формировать у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно-этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Для осуществления этой цели было необходимо решить следующие задачи:

  • Создать условия для формирования дружеского классного коллектива и развитие личности в нем;
  • Создать условия для воспитания здорового образа жизни;
  • Формировать толерантность к окружающим;
  • Воспитывать чувства гордости за свою Родину;
  • Создать условия для раскрытия творческих способностей ученика.

Программа реализовывалась во время урочной и внеурочной деятельности.  План был составлен на каждый месяц. При составлении плана воспитательной работы на год были  учтены  все десять направлений:

  1. Индивидуальная работа;
  2. Нравственно-патриотическое воспитание;
  3. Здоровье;
  4. Экология и краеведение;
  5. Самоуправление;
  6. Участие в общешкольных мероприятиях;
  7. Внеклассная работа по учебным предметам;
  8. Индивидуальная работа с учащимися;
  9. Работа с родителями;
  10. Методическая работа учителя.

В течение года были проведены мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно-этических качеств личности. Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся:  «Наши добрые поступки»,  «О любви  и дружбе»,  «Для милых  Дам», «Слава, тебе, победитель - солдат», «Соблюдай правила поведения на перемене», «Доставляй людям радость добрыми делами»  и  другие.

        

Формированию нравственных  качеств личности способствовали коллективные соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской Деда Мороза,  участие в неделе «Доброты» и ,конечно, совместная работа по благоустройству кабинета.

        Разнообразные экскурсии, совместное разучивание песен, стихотворений, оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала, участие в конкурсах рисунков и сочинений, участие в различных школьных и районных конкурсах воспитывало у детей эстетические качества, чувства меры.

        Так же на классных часах использовались разнообразные презентации, которые помогли ученикам совершить  заочное путешествие  по знаменитым местам родного края и всей планеты.

 Дети познакомились с народами, живущими на планете, их культурой и профессиональной деятельностью.  

        Для реализации цели воспитания организованы мероприятия совместно с родителями.

  Провели родительское собрание, на котором присутствовали все   родители  начальной школы .  Был проведен музыкальный  праздник для родителей:    «С праздником, Милые Дамы!» .

Мои дети принимали активное участие в общешкольных мероприятиях: «День Знаний»,  «День Учителя», «Новогоднее Шоу»,  «Осенний бал», «Добрые дела»  и др.  Они выступали  и на сцене местного Дома Культуры.

В течение  всего года  велась работа в дневниках учащихся, где родители получали информацию о поведении и успеваемости своих детей. Проводились беседы с учениками, нарушающими дисциплину в школе, и с их родителями.

        Каждую неделю на уроках окружающего мира проводились с учащимися беседы по ОБЖ;  в конце каждого триместра проведены профилактические беседы по правилам поведения в каникулярное время с использованием  презентаций «Азбука Безопасности».  

Большую помощь в воспитательной работе с детьми оказали учителя математики, английского языка, литературы, физкультуры, сельский библиотекарь.  Они воспитывали у детей такие черты характера, как трудолюбие, усидчивость, упорство, чувства прекрасного.  Мои дети принимали участие в конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский Бульдог», «Человек и природа», в предметных олимпиадах. Труд моих коллег не пропал даром.

Мои дети занимали призовые места.  

 

         Общественные поручения в классе  в целом выполнялись, но всё же нет инициативы и самостоятельности при их выполнении.  Ученики ежедневно ждут прямых указаний и часто забывают о своих поручениях.

        Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший год.  Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время.  Кому-то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому –то придется преодолеть долгий и кропотливый путь.

        Конечно, не все мероприятия удалось реализовать, но все проведенные  мероприятия прошли успешно и достигли своих целей и задач. В следующем учебном году, я надеюсь    продолжить работу в этом направлении.

                               

                                             Кл.руководитель: Обухова С.В.