Победитель муниципального этапа регионального профессионального конкурса "Воспитатель года Алтая - 2025"

Зинченко Людмила Владимировна

Визитная карточка

https://cloud.mail.ru/public/nPGX/Vki1qpsyR

"Педагогическая  находка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД105.51 КБ
Office presentation icon Приложение к НОД1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

«День рождения  Мухи-цокотухи»

71aaaef9-3c28-571f-ab1f-80052b811930.jpg

                                                                                                         Подготовила: Зинченко Л.В.

                                                                                                                                 

Кулунда 2024

 

Цель: формировать интеллектуальные способности через развитие межполушарных связей.

Задачи:

- формирование правильного взаимодействия рук и ног;

- развитие зрительно-моторной координации;

- развитие пространственных представлений;

- дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Развивающие задачи:

-развитие межполушарных связей, логического мышления, конструктивных навыков, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи:

-воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности;

- навыков сотрудничества и взаимопомощи при работе в коллективе;

-воспитание добрых чувств.

                             

  ХОД ЗАНЯТИЯ 

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!        Пальцы левой руки по очереди                  

                                                      «здороваются»  с большим  пальцем                             

Здравствуй, небо голубое!           Пальцы правой руки по очереди                

                                                     «здороваются»  с большим  пальцем                             

Здравствуй, вольный ветерок!     Одновременно обе руки              

Здравствуй, маленький дубок!     Все пальцы левой руки  здороваются   с

                                                       пальцами правой руки.

 Воспитатель: Ребята скажите, а вы любите сказки? Хотели бы побывать в сказке, а ещё лучше стать её героями. Но чтобы попасть в сказку, нужно  отгадать загадку!

Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нём вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он, как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальёт.  (самовар) (слайд 1)

Воспитатель: А в какой же сказке  был самовар? («Муха-цокотуха») (слайд 2) Автором этой сказки является Корней Иванович Чуковский. (слайд 3)

А какое событие описывалось в этой сказке? Правильно день рождение! А вам нравится когда вас приглашают на день рождение? Нас муха-цокотуха тоже пригласила к себе на именины.  Давайте мы с вами отправимся к ней на день рождение. Но чтобы нам попасть   к ней, нужно преодолеть препятствия,  которые нам устроил паук!  Вы готовы? Ну тогда начнём!

А это наше первое препятствие.  (слайд 3, звук)

  1. Игра «Нейродорожки»

Первое препятствие, которое нам устроил паук.

Нужно  пройди указательными пальчиками обеих рук одновременно по цветным дорожкам.

  1. «Шнур малыш»

Второе препятствие, которое нам устроил паук.

Нужно сделать дорожку на планшете. Перед вами лежат 3 планшета, нужно изобразить любые дорожки.

  1. Гимнастика для глаз  «Бабочка»

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели —

Дети вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели —

Дети влево посмотрели.

Бабочки порхают,

Детки глазками моргают!

Раз, два, три — глаза закрой.

Раз, два, три — глаза открой. (слайд 4, звук бабочки)

Вот мы и преодолели все препятствия и превратились в красивых бабочек.

  1. «Торт из конструктора»

Ребята ну кто же ходит в гости с пустыми руками тем более на день рождение, давайте мы для мухи напечем вкусных тортиков. На столе лежат детали конструктора, из них мы будем делать торт, но не простой торт,  а трёхярусный (слайд 5). А что   значит трехярусный?  Правильно, у нашего торта будет три ряда.

Итак для первого яруса вы должны обеими руками  взять 2 большие прямоугольные детали (слайд 6) и соединить их друг с другом длинными сторонами- это будет первый ярус нашего тортика.

 Затем возьмём 2 средних детали и соединим их друг с другом сверху на первом ярусе торта, это будет вторым ярусом нашего торта.

Теперь также двумя руками  вы берете маленькие  детали  и соединяете их между собой на втором ярусе торта- это и будет третьим ярусом торта.  

А теперь давайте соединим наши маленькие тортики в один большой торт. Наш подарок готов. Теперь мы можем отправиться на именины мухи-цокотухи!

-Воспитатель: Какие вы молодцы, порадовали муху-цокотуху.

(слайд 7). Большое вам спасибо! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и превратимся в замечательных деток (слайд 7, музыка)

- Воспитатель: Ребята, а чему мы сегодня учились? Вы  большие молодцы, и я хочу вам подарить раскраски из сказки «Муха-Цокотуха».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Корней Иванович Чуковский

Слайд 8

Спасибо за внимание!