Мои презентации

Смелая Наталья Борисовна

Лексическая тема "Что я знаю о себе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Времена года» Зима Смелая Наталья Борисовна Учитель класса «особый ребенок» ГБОУ С(К)ОШ№ 25 Петроградского р-она С-Петербурга

Слайд 3

А ведь зима- это и есть сказка

Слайд 15

Зима ушла от нас, давайте запомним ее такой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная Презентация для детей «Что я знаю о себе» ( Знакомство с частями тела) Смелая Н.Б. учитель класса «особый ребенок» ГБОУ С(К)ОШ № 25

Слайд 2

Цель: Познакомить учащихся с основными частями тела Задачи: Научить основным правилам работы с ПК (освоение пространства клавиатуры и приемы владения мышью ) Развивать пространственную ориентацию в схеме собственного тела Развивать умения соотносить свои движения со словами Развивать коммуникативные умения (партнерские взаимоотношения ) Вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Слайд 3

ЛИЦО

Слайд 12

Нос, рот, голова, Уши, щеки, лоб, глаза (показываем на себе или на ребенке, своими руками или руками ребенка) Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим, постукиваем по груди пальчиками) Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны) Руки-руки – хлоп-хлоп, (хлопнуть в ладоши) Ноги-ноги – топ-топ (топнуть ножками) Раз сюда и раз туда, (повороты головы вправо влево, можно поворачивать своей головой)

Слайд 15

Ресурсы: 1. http ://900igr.net/prezentatsii/chelovek/_CHasti-tela.files/CHasti-tela-cheloveka.html



Предварительный просмотр:

Случай из практики

У В. тяжёлые двигательные нарушения и сложности использования вербальной речи, он понимает обращенную к нему речь, проявляет интерес к учебной деятельности, достаточно работоспособен, стремится к общению, включается в предлагаемые задания и упражнения.

Учитывая, что В. воспитывается в детском доме, у него меньше коммуникативного опыта, менее эффективный навык самостоятельной коммуникации, чем у других детей его возраста. Разговоры инициируются в основном взрослыми, которые не хотят вступать в графическую (визуальную) коммуникацию.

Развитие языка с помощью дополнительных средств началось в 2013 году, когда В. исполнилось 13 лет. До этого ему предлагались только реальные предметы или игрушки, которые он мог рассматривать, трогать, гладить или слушать про них сказки и стихи.

На следующем этапе работы  стали предлагать фотографии со знакомыми предметами или игрушками. Поскольку подросток хорошо понимал устную речь, он быстро научился соотносить фотографию с реальным предметом. Далее задания стали строится так, чтобы дать мальчику возможность выбора: покажи, где машина?.. Сначала выбор осуществлялся из двух карточек, постепенно количество фотографий  увеличивалось по мере освоения ребёнком задания.

От фотографий был совершён переход на цветные пиктограммы, на  которых изображение всегда подписывалось словами. На начальных этапах использования пиктограмм со словом предавали меньшее значение, работали только с графическим изображением. Было изготовлено большое количество тематических листов по разным школьным предметам. Они увеличивали экспрессивный словарь ребенка и давали возможность проверить знания,  полученные на уроке, а также общаться на более широкий круг тем. С течением времени количество пиктограмм увеличивалось,  задания усложнялись: В. не только отвечал на открытые вопросы, но и отгадывал загадки, рассказывал стихи, «читал» короткие рассказы и стихи, указывая на соответствующие слова или пиктограммы. Тематические листы были помещены в коммуникативную  книгу, а также были распространены всем, кто непосредственно общался с ним вне школы – теперь Иван мог высказать свои желания, просьбы и  потребности.

     Словарь В. постоянно увеличивался, учителя и специалисты говорили с ним о театре, футболе, погоде…. Происходило это так: просмотр видеосюжетов или фильмов – рассказ педагога – подбор картинок и пиктограмм. Затем составлялся перечень вопросов, на которые В. и отвечал с помощью тех же графических изображений.

Постепенно картинки и пиктограммы были убраны, оставались только слова. Поэтапно ребенок выучил все тематические слова, которые ему предлагали, отвечал на вопросы словом, используя навык «глобального чтения». Однако следует заметить, что В. не мог влиять на подбор лексики, а следовательно в его словаре не хватало слов из личного опыта или интересов.

На завершающем этапе В. научился составлять по буквам короткие знакомые слова: сначала слова составляли с опорой на образец, затем на слух – так были выучены буквы, для последующего обучения ребенка чтению.

Возможно и  акцент на знании о событиях в повседневной жизни и помог В. облегчить освоение языка.

         Наблюдая за достижениями детей данной категории, мы сможем найти оптимальный путь к решению их коммуникативных проблем.