Эссе
Конкурсная работа на тему "Я - учитель", где я раскрываю мотивы выбора учительской професии, своё понимание миссии педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Я- учитель.
Каждый из нас ищет свой путь в жизни. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться. Если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, идти становится легче, жить – интереснее.
Школа… Школа – это удивительное место, где шумно, весело, интересно! Здесь происходят самые разные события. Здесь нет времени скучать и ссориться. Здесь нужно идти вперед и только вперед! Здесь можно встретить удивительных людей, которые дарят окружающим свою энергию, знания, делятся своим опытом и мудростью. Они искренние, терпеливые, добрые и ответственные. Конечно же, это учителя.
Я – учитель. Почему я выбрала именно эту профессию?
Во – первых, я люблю детей. Каждый день, когда я захожу в класс, понимаю, какая ответственность на мне лежит. Глаза моих учеников выражают многое. Глядя в них, понимаю, что от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Прекрасно понимаю, что за партами сидит будущее России, а у меня очень ответственная миссия. Дети заставляют меня быть такой, какая я есть. И я благодарна им за это. Они закаляют меня, учат быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Родители, отдавая детей в школу, очень волнуются, какие взаимоотношения у них сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет интересным и полезным. От меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Я считаю, что, прежде всего, нужно любить детей, помогать им, поддерживать и просто хорошо относиться к ним и их родителям. Так будут созданы комфортные условия для образования.
Во – вторых, профессия учитель позволяет мне развивать качества, которые помогут ученикам в жизни. Моя роль как педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Я огорчаюсь, видя на уроках скучающие лица. Когда же ученики работают с увлечением, мне хочется больше и больше творить, искать новые методы работы. Если после звонка ребята со мной, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, я их «зажгла», значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
В – третьих, я считаю, что ученик – центральная фигура в процессе обучения. На уроках я использую принцип сотрудничества: не навязываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому пробовать свои силы, все время находясь рядом с ним. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Конечно, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. В этом – то и заключается сотрудничество. Это все и дает новые силы творить каждый день, заниматься самообразованием и снова, и снова приходить к ребятам.
В – четвертых, для того, чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей я применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественных фильмов, сведения из истории, презентации, репродукции картин, примеры, взятые из повседневной жизни. Проведение новых форм уроков (уроков-путешествий, исследований, диспутов, игр ), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, таких, как: «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес. Современная психология утверждает, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку. Игра способствует развитию творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление к победе и к новым знаниям, развивает мышление, внимание, фантазию.
В – пятых, миссия педагога в современном мире очень важна. А я могу помочь ученикам получить прочные и глубокие знания по моим предметам, содействовать творческому развитию каждого ученика как на моих уроках, так и вне их. Могу научить ребенка иметь собственное мнение, воспитывать у них самостоятельность, честность, веру в себя.
Вот уже одиннадцатый год я работаю учителем. Для себя я поняла: главная цель учителя — не только хорошо знать свой предмет, но и мотивировать процесс обучения у детей. Главные в моем деле – дети как личности, с собственным видением мира, со своими интересами, чувствами. Главные принципы – уважение к другому, признание каждого ребенка на свободу и развитие. Нужно помочь каждому ученику и научить его учиться. Я считаю, что учитель является важным звеном в строительстве новой школы в век информационных технологий. Учитель – профессионал, способный принимать порой рискованные решения, но ведущие к педагогическому результату. Я не знаю, сколько будет еще в моей жизни уроков, но знаю одно – чтобы добиться хороших результатов, нужно любить свою работу с падениями и взлетами, открытиями и неудачами и с каждодневным кропотливым трудом.