Дистанционные уроки
На этой странице представленны уроки для дистанционного изучения в период болезни или карантина, введённого в школе.
Уважаемые родители и мои любимые ученики!
Прилагаемые материалы рекомендации для организации обучения в новой информационной среде школы в cоответствии с требованиями ФГОС.
1-7.09.2016 На первом уроке с учениками был проведён инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, напомню основные правила:
- Входите в кабинет спокойно, не толкаясь, только с разрешения учителя
- Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения, начинайте работу только по указанию преподавателя
- О любых неполадках сообщайте учителю
- Трогать питающие провода и разъемы соединительных кабелей
- Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора
- Включать и отключать компьютер без указания преподавателя
- Размещать на рабочем месте посторонние предметы (еду, напитки)
- Работать грязными, влажными руками.
- Резко ударять по клавиатуре или задерживать клавиши в нажатом состоянии
- Самостоятельно пытаться устранить неисправности
19.09. 2016
Уважаемые ученики 5-6-7 классов! В случае необходимости при подготовке к текущим тестам и другим проверочным работам, кроме опорных конспектов, пользоваться следующими материалами:
Электронный вариант рабочей тетради по информатике к учебнику
Материалы для подготовки к урокам доступны по ссылкам:
§ 1. Информация вокруг нас (01-07.09)
§ 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией (07-16.09)
§ 3. Ввод информации в память компьютера (19-23.09)
§ 4. Управление компьютером (3-14.10)
§ 5. Хранение информации (17-21.10)
§ 6. Передача информации (24-28.10)
§ 7. Кодирование информации (31.10-18.11)
§ 10. Наглядные формы представления информации
Электронный вариант рабочей тетради по информатике к учебнику
Материалы для подготовки к урокам доступны по ссылкам:
§ 1. Объекты окружающего мира (01-07.09)
§ 2. Компьютерные объекты (07-16.09)
§ 3. Отношения объектов и их множеств (19-23.09)
§ 4. Разновидности объектов и их классификация (3-14.10)
§ 5. Системы объектов (17-21.10)
§ 6. Персональный компьютер как система (24-28.10)
§ 7. Как мы познаём окружающий мир (31.10-4.11)
§ 8. Понятие как форма мышления (7.11-18.11)
§ 9. Информационное моделирование
§ 10. Знаковые информационные модели
§ 11. Табличные информационные модели
§ 18. Управление исполнителем Чертёжник
Электронный вариант рабочей тетради по информатике к учебнику
Материалы для подготовки к урокам доступны по ссылкам:
Глава 1. Информация и информационные процессы
§ 1.1. Информация и её свойства (01-07.09)
§ 1.2. Информационные процессы (07-16.09)
§ 1.3. Всемирная паутина (19-23.09)
§ 1.4. Представление информации (3-14.10)
§ 1.5. Двоичное кодирование (17-21.10)
§ 1.6. Измерение информации (24.10-4.11)
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции (7.11-18.11)
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера
§ 2.4. Файлы и файловые структуры
§ 2.5. Пользовательский интерфейс
Глава 3. Обработка графической информации
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора
§ 3.3. Создание графических изображений
1.04.2016
Дистанционный урок "Обработка информации"
Изучите, пожалуйста, презентацию по теме.
После изучения этого блока тем, вы должны иметь представлни о следующих терминах:
- Типы обработки информации
- Преобразование формы представления информации
- Преобразование информации
- по заданным правилам
- Систематизация
- Поиск
- План действий
1.03.2016
Дистанционный урок "Наглядные формы представления информации"
Наглядные формы представления информации - это рисунки, схемы, диаграммы и т. д.
Иллюстрации помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы.
Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы.
Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Изучите, пожалуйста, презентацию по теме.
01.02.2016
5 класcы
Дистанционный урок "Решение логических задач табличным способом"
Сегодня мы продолжим изучение этой темы и решим несколько задач. Пожалуйста, ознакомьтесь с презентацией и решите в тетрадях в клетку следующие задачи табличным методом:
Задача № 1
Три подружки в один день получили пятерки по математике, литературе и русскому языку, причем каждая только по одной оценки. Когда их спросили, они честно ответили, что Машу и Наташу не спрашивали на уроке русского языка, а у Наташи и Даши не было в этот день урока по математике. Определите, по какому предмету каждая из девочек получила пятерку.
Задача № 2
В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея,Николай и слесарь занимаются боксом,Электрик-младший из друзей.По вечерам Андрей и токарь играют в домино против Сергея и электрика.Определите профессию каждого из друзей.
Задача № 3
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что:Вода и молоко не в бутылке;Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; В банке не лимонад и не вода;Стакан стоит около банки и сосудом с молоком.В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова Рисунок Схема Диаграмма
Это наглядно! Человек лучше понимает и запоминает ту информацию, которая представлена наглядно – с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Народная мудрость
Для чего нужны схемы Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы . Источник информации Приёмник информации Информационный канал
От текста к рисунку, от рисунка к схеме Переход от одной формы представления информации к другой часто помогает решать трудные задачи. Задача: На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и трёх вагонов, доставивший бригаду рабочих для строительства второго пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой тупик, где при необходимости может поместиться тепловоз с вагоном или два вагона. Вскоре к тому же полустанку подошёл грузовой состав (тепловоз и 7 цистерн). Как пропустить пассажирский поезд? Решение задачи
Решаем задачу 1) Исходное положение 2) 3) 4)
Решаем задачу 5) 6) 7) 8)
Диаграммы Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Пример : средние продолжительности жизни слона , крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40, 30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные с помощью диаграмм. Линейная диаграмма Представление данных с помощью диаграмм Столбчатая диаграмма
Задание: По следующим данным постройте столбчатую диаграмму. Давайте подумаем Учащиеся Школа № 1 250 Школа № 2 300 Школа № 3 450 Школа № 4 400 В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек.
Самое главное Наглядные формы представления информации - это рисунки, схемы, диаграммы и т. д. Иллюстрации помогают читателю очень быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы. Для того чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом, используют схемы. Для наглядного представления разных числовых данных используют диаграммы.
Вопросы и задания В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации: а) табличка с номером дома; б) почтовая открытка; в) билет на поезд; г) газета; д) диск со сборником мультфильмов 1. Составьте предложения по схемам на тему «Наши школьные дела». ? а) 1) 2) , . б) 1) 2) , . в) . И г) .
Вопросы и задания 2. В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки: Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек соединены линиями, если они дружат друг с другом. Уберите неверные утверждения. ? Оля Аня Катя Маша Оля дружит с Аней Аня дружит с Катей Катя дружит с Аней и с Олей Маша дружит и с Аней, и с Катей Маша либо не дружит с Олей, либо не дружит с Аней
Вопросы и задания 3. Известно, что физически здоровый человек 80% всей информации получает с помощью органов зрения, 10% - с помощью органов слуха, 5, 3 и 2% приходятся соответственно на органы обоняния, осязания и вкуса. Дополните соответствующими подписями круговую диаграмму. ? Проверка Вкус Слух Обоняние Осязание Зрение
Это интересно Найдите в электронном приложении к учебнику эти ресурсы и познакомьтесь с ними: Презентация «Разнообразие наглядных форм представления информации» Презентация «Поезда» Презентация «Теплоходы»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова Типы обработки информации Преобразование формы представления информации Преобразование информации по заданным правилам Систематизация Поиск План действий Анимация
Разнообразие задач обработки информации Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. ! В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию .
Разнообразие задач обработки информации
Систематизация информации Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам. При систематизации информации используется способ сортировки , то есть размещения её в определённом порядке ( упорядочивание ). Виды сортировки: по алфавиту; по номерам; в хронологической последовательности !
Давайте подумаем Задача: Систематизируйте г рафическую информацию , произведя сортировку по основному признаку предмета . Проверка Цветы Музыкальные инструменты Спортивный инвентарь
Поиск информации Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро. Поиск – важнейший вид обработки информации. Поиск необходимой информации производится в некотором хранилище информации.
Методы поиска информации i
Изменение формы представления информации Изменение формы представления информации – это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи. ! Мы изменяем форму представления информации, когда занимаемся её кодированием.
Преобразование информации по заданным правилам Правило преобразования входной информации в выходную может быть представлено в виде формулы или подробного плана действий. Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? Решение А В С 18 см Р=?
Давайте подумаем Задача: В треугольнике АВС АВ=18 см, ВС на 3 см меньше АВ, АС в 3 раза меньше АВ. Чему равен периметр треугольника АВС? А В С 18 см Решение задачи: Р = АВ + ВС + АС 1) ВС = АВ – 3 = 18 – 3 = 15 (см) 2) АС = АВ : 3 = 18 : 3 = 6 (см) 3) Р = 18 + 15 + 6 = 39 (см) Ответ: периметр равен 39 см. Вывод: в результате преобразования исходных данных по известным нам правилам мы получили новую информацию о том, чему равен периметр треугольника. ? ?
Преобразование информации путём рассуждений Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений. Для этого: Анализируем исходную информацию Выделяем значимые объекты, устанавливаем связи Рассматриваем различные варианты решения Производим выбор При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт. 1 2 3 4
Логические рассуждения Выходная информация Преобразование информации путем рассуждений Входная информация Преобразование информации путём рассуждений – это способ обработки информации, ведущий к получению нового содержания, новой информации. ! Схема преобразования информации
1. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций: Вопросы и задания ? Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Платье, пиджак, рубашка, брюки Кино, пальто, радио, шоссе Берёза, тополь, рябина, липа Лиственница, кедр, ель, сосна Проверка Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Животные Платье, пиджак, рубашка, брюки Одежда Кино, пальто, радио, шоссе Существительные среднего рода Берёза, тополь, рябина, липа Лиственные деревья Лиственница, кедр, ель, сосна Хвойные деревья
2. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число - номер столбца, второе - номер строки следующей кодовой таблицы: Вопросы и задания ? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 к л м н о ь ъ ы э ю я пробел 2 п р с т у ф х ц ч ш щ , 3 а б в г д е ё ж з и й . Зашифруйте с помощью таблицы слово КОМАНДА. Проверка КОМАНДА (1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3)
3. Для школьников важен пятиразовый режим питания: первый завтрак - 20%, второй завтрак - 15%; обед - 40%; полдник - 10%; ужин - 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме: Вопросы и задания ? Режим питания школьника Приём пищи Время Часть дневного рациона Проверка Приём пищи Время Часть дневного рациона первый завтрак 7.00 20% второй завтрак 10.00 15% обед 13.00 40% полдник 16.00 10% ужин 19.30 15%