Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Представление материалов, подтверждающих использование технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Таблица 7.
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п. | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Информационно-коммуникационные технологии | Использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно- образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения. Использование ИКТ на уроках помогает не только обучающимся усвоить материал, но и учителю творчески развиваться. Простота использования интерактивной доски побуждает желание идти к доске и работать, повышается интерес к учебе. Теперь представить современный урок без ИКТ и ЭОР очень сложно. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения. | В кабинете имеются в наличии :- интерактивная доска - компьютер для учителя, - проектор, - видеокамера, - аудиоприложения к учебникам Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока: ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: - для обозначения темы урока; - в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию, - при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; - при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; - при работе над ошибками Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты) Для контроля обучающихся (тесты, викторины). Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра. Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий. При выполнении домашних заданий ребята не только готовят дополнительные материалы по теме, но и готовят небольшие презентации Большое значение материалы ЭОР и ИКТ имеют при подготовке проектов, научно-практических работ. | Выступление на ШМО по проблеме использования ИКТ в работе учителя. Открытые уроки с использованием интерактивной доски Участие в научно-практической конференции муниципального и областного уровня, представление исследовательского проекта Обучающиеся активно используют при ответе домашнего задания самостоятельно сделанные презентации. |
Проблемное обучение | Главная задача сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности. Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке. Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Отличительные черты проблемного (продуктивного) вопроса: 1) сложность, выступающая в форме противоречия; 2) ёмкое содержание; 3) увлекательная форма; 4) доступный для ученика уровень сложности. | Периодичность: Педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы. Тип урока: урок открытия новых знаний Этап урока Постановка проблемы Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует самостоятельную деятельность учащихся Действия ученика: В максимальной степени самостоятельны, несут ответственность за результаты собственного учения Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами. | Использование проблемного обучения способствует развитию у обучающихся познавательной деятельности и проявляется в активизации этой деятельности . Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах ,занимают призовые места. |
Игровые технологии | Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: 1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся. Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха. | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков. Уроки-путешествия, уроки-конкурсы. Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока Актуализация знаний, закрепление , контроль и проверка знаний, физминутки Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует работу. Действия ученика: Включаются в игровую ситуацию, работают в команде | Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира. Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.
|
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны.Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51), "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации". Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг. | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока -на этапе актуализации знаний; -на этапе объяснения нового материала; -на этапе закрепления; -на этапе повторения; -во время самостоятельной работы с самопроверкой. Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.Действия ученика: включаются в работу. Со временем ребята сами находят и проводят интересные разминки во время уроков. На уроках я провожу: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для укрепления позвоночника, кабинет перед занятием проветривается, соблюдаются требования СанПина по установке парт, проводятся короткие беседы о здоровье.в коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера. | Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ. 1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух). 2.Снижена утомляемость и уровень заболеваемости 3.100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием. |
Электронные образовательные ресурсы | В условиях работы по новому ФГСО начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность: - создания и использования информации; - обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Ресурсы, которыми я пользуюсь: Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) Всероссийский интернет – педсовет Открытый класс Сайт «Социальная сеть работников образования) Учительский портал http://www.uchportal.ru | Электронно - образовательные ресурсы применяю на различных этапах уроков математики , окружающего мира, ИЗО, русского языка, литературного чтения, технологии. Применение интерактивных модулей очень удобно тем, что дети могут проверять свои знания сами, сразу могут получать оценку. ЭОР имеют большие возможности для организации деятельности и учителя, и учеников в условиях классно- урочной системы при проведении традиционных уроков. При этом учитываю , что такие их характеристики, как мультимедийность и интерактивность, и вариативность, коренным образом меняют привычную деятельность учителя и учащихся. Особенно существенное значение имеет применение ЭОР для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. | Использование электронных образовательных ресурсов позволяет более эффективно проводить уроки. К тому же, многие дети мобильнее взрослых, использовать ЭОР им порой проще, чем взрослым. А многим детям понимать и запоминать материал проще только таким способом. К тому же самообразование бывает полезно в любом возрасте. Результаты использования ЭОР: 1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций». 2. Работа в сети Интернет – чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов. 3.Размещение собственных работ на официальных сайтах |
Проектная деятельность. | Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность | Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: - индивидуальная работа, - работа в парах, - работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Учитель выступает в роли консультанта. | Результатом применения данной технологии является: 1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Планеты Солнечной системы» и др.). 2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании. 3.Совместный выпуск буклетов. |
Технология формирования типа правильной читательской деятельности | Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором Н.Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных. | Данную технологию использую: -на уроках «открытия» нового знания; -на уроках отработки умений и рефлексии; -на уроках развивающего контроля. Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения. | 1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (80% уч-ся читают выше нормы). 2.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой 3.Развитие творческих способностей детей (созданы книжки-малышки «Азбука в картинках», «Пословицы и поговорки», «Загадки»; подготовлены короткие сообщения о писателях; проиллюстрированы сказки А.С.Пушкина). В муниципальном конкурсе «Лучший читающий класс» заняли первое место (2012г.) обучающиеся класса награждались грамотами центральной библиотеки за активную читательскую деятельность |
Личностно – ориентированное обучение | В данной технологи в центре всей образовательной системы -личность обучаемого. Важно - обеспечить комфортные, бесконфликтные условия ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Особенности личностно – ориентированного урока. 1.Конструирование разного типа, вида и формы дидактического материала и разумность использования его на уроке. 2.Продумывание учителем и предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы. 3.Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей. 4.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика. | Ежедневно, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности. | 1.раскрываются индивидуальных способностей обучающихся 2.ученик попадает в «ситуацию успеха» 3. развиваются познавательные и творческие способности обучающихся |
Технология дифференцирован-ного обучения | Дифференцированное обучение основано на создании условий для максимального развития обучающихся с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным обучающимся требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу. Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей обучающихся (уровень развития внимания, мышления, памяти), что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта. | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока: -на этапе актуализации знаний; -на этапе первичного закрепления; -этап-включение в систему знаний и повторение; -самостоятельная работа с самопроверкой. Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: делит обучающихся по группам по разным уровням способностей, чтобы они на равных могли выполнять те или иные упражнения; делит обучающихся на группы (сильный – слабый), в результате осуществляется взаимопомощь. Для сильных обучающихся на уроке даются поручения – консультант, корректор, докладчик Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий. | В результате использования технологии каждый обучающийся проявляет себя в силу своих способностей. Создаётся атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным обучающимся помогать слабым. Часть обучающихся получает подготовку повышенного уровня, достаточную для активного использования во время дальнейшего обучения; «слабые» обучающиеся приобретает умение логически мыслить, сравнить, находить взаимосвязи между фактами и явлениями, обобщать, исследовать. Обучающиеся расширяют свой кругозор. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внешний вид Его тело и даже подошвы лап покрывает густой плотной шерстью, которая помогает переносить суровый климат. Также шерсть защищает от промокания. Хвост маленький, его трудно заметить под слоем меха. Зимой окрас снежно-белый, летом – с желтоватым оттенком.
Среда обитания Для белого медведя необходимо находиться рядом с морем. Поэтому он проводит жизнь возле покрытых льдами арктических морей. В основном этот хищник распространен в районе Северного Ледовитого океана
Белые медведи ведут кочевой образ жизни. Иногда их течением переносит на большие расстояния. В местах обитания медведи размещаются по-разному.
Чем питаются белые медведь Основной добычей медведей становятся тюлени, которых хищники подстерегают возле лунок. Летом может употреблять ягоды морошки, водоросли, побеги ивы и листья осоки.
Медвежата рождаются совсем крошечными. Самки приводят от одного до троих деток. Их вес меньше килограмма. Слепые и беспомощные они не могут обойтись без матери. Мать кормит медвежат молоком до года. Потом они переходят на морских животных. В природных условиях белому медведю не угрожает никто, кроме человека.
Большой угрозой для белых медведей являются браконьеры, которые могут охотиться на медвежат . Так как эти животные очень любопытное, то известно много случаев когда они заходили в населенные пункты или подходили близко к кораблям, становясь легкой добычей для охотников . Большую опасность представляет изменение климата. Из-за резкого понижения температуры ледовой покров начал уменьшаться . В природных условиях белому медведю не угрожает никто, кроме человека.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внешний вид Черноморская афалина – один из подвидов дельфинов афалина наряду с индийской и австралийской афалиной. Численность черноморской афалины постоянно сокращается, и это привело к тому, что она занесена в Красную книгу России . Внешний вид Афалина – самый крупный вид из семейства дельфинов, может достигать 3-3,5 метров в длину. Вес до 300 кг, самцы несколько крупнее самок. Голова крупная, около 60 см, лоб высокий и покатый, глаза небольшие, нос умеренно вытянут вперед, есть маленькие, но крепкие и острые зубы. Нижняя челюсть немного выступает, что создает впечатление, будто бы дельфин улыбается. Спинной плавник высокий, в форме полумесяца имеет широкое основание. Грудные плавники длиннее и уже спинного. По цвету различают две группы черноморских афалин. У первого типа переход от спины темного цвета к светлому, почти белому брюху ярко выражен и имеет четкую границу, а у второго типа эта граница размыта и переход более плавный.
Места обитания Черноморская афалина плавает в водах Черного моря, чаще всего в прибрежной зоне, но может обитать и на глубине. Это объясняется тем, что у нее донный способ поиска пищи. Афалина может нырять на глубину до 100 метров, задерживая дыхание на 5-10 минут. В основном афалины охотятся стаями и в день одна афалина может съесть до 15 кг пищи. Питаются афалины разными видами рыб, но также могут есть и осьминогов, моллюсков, креветок.
Характер и поведение Чаще всего афалины плавают небольшими стайками по определенной территории. Миграция черноморских афалин слабо изучена, в основном эти млекопитающие ведут оседлый образ жизни. Афалины очень активны днем, а к ночи их активность существенно снижается. Спят они у поверхности воды, периодически открывая и закрывая веки. Во время сна у них попеременно бодрствует то одно, то другое полушарие мозга. Афалины очень быстро плавают и могут развивать скорость до 40 км/ч, а затем выпрыгивать из воды на 5 метров. У них сильно развит голосовой аппарат, которым они управляют очень искусно. Общаются дельфины при помощи эхолокации , издавая разнообразные звуки: щелчки, свист, хлопки и т. д. Афалины абсолютно не агрессивные животные, при встрече с человеком дружелюбны и проявляют интерес. Дельфины любят плавать вокруг серфингистов и пловцов, иногда даже спасают их от акул или показывают путь к берегу. В неволе они легко дрессируются и с радостью выполняют команды, показывая разнообразные трюки. Они очень общительны и даже стараются подражать человеку звуками и движениями. Если дельфина, жившего в неволе выпустить в море, то он никогда не уплывет далеко, а всегда будет возвращаться, потому что афалины очень сильно привязываются к человеку.
Численность особей Численность особей черноморской афалины очень небольшая: около 7 тысяч и постоянно сокращается. Главными опасностями для афалин, как и для всех других обитателей водной среды, является загрязнение Мирового океана, а также постоянный рост интенсивности судоходства. Очень часто афалины запутываются в рыболовных сетях, из которых они не могут выбраться и погибают, браконьерский промысел тоже негативно сказывается на численности афалин. Такая техногенная проблема, как шумовое загрязнение от судов, нефтяных платформ, гидролокаторов, подводных взрывов при военных учениях и сейсмической разведке также приводит к стремительному сокращению количества черноморских афалин. Дельфины теряют ориентацию в пространстве, что приводит к их массовым выбросам на берег
Размножение Афалины могут спариваться в течение всего года, но традиционно гон происходит весной и осенью. Беременная самка вынашивает детеныша в течение 12 месяцев, к концу беременности она становится очень неуклюжей и медлительной. Детеныш рождается хвостом вперед, и мать помогает ему выплыть на поверхность, чтобы он сделал свой первый вдох. Вначале детеныш питается лишь только молоком матери, которое очень жирное и питательное, и постоянно плавает рядом с ней, но постепенно становится более самостоятельным и заканчивает питаться молоком примерно к полутора годам. В 5-7 лет афалины достигают половой зрелости, а живут они до 20-25 лет. В неволе афалина размножается хорошо. В океанариумах и дельфинариях даже были случае скрещивания афалин с другими видами дельфинов.
Охрана Вид афалина входит в список животных Международной Красной книги , а подвид черноморская афалина занесен в Красную книгу России. В отечественных водах промысел черноморской афалины строго запрещен с 1966 года, постоянно проводятся различные мероприятия по анализу численности этих млекопитающих и их мест обитания. Ученые прикрепляют к их плавникам специальные датчики, которые позволяют исследователям изучать местоположение и поведение афалин. Каждый год несколько особей черноморских афалин отлавливается для дельфинариев и океанариумов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя Виктория на английском: Victoria ( Виктория) Имя Виктория на китайском: 维克托莉娅 ( Вэйкэтолия ) Имя Виктория на японском: ヴィクトーリア ( Ви-ку-то-ри-а ) Имя Виктория на испанском: Victoria ( Виктория) Имя Виктория на немецком: Victoria ( Виктория) Имя Виктория на польском: Wiktoria ( Виктория) Имя Виктория на украинском: Вікторія
Виктория. Происхождение имени Виктория; Виктория – застенчивая и спокойная девушка. Не любит конфликтов. В юности – это яркая и, порой, несколько импульсивная личность. К поставленной цели она будет идти целенаправленно и серьезно, пока не достигнет ее. В переводе с латинского , имя Виктория, означает <победа>. Характер и толкование имени Виктория; Маленькая Вика чаще всего берет черты внешности от отца. Обычно, это спокойный и уравновешенный ребенок , часто , замкнутый в себе и не многословный. Из-за своей природной медлительности она редко бывает заводилой в детских играх. Вике нравится слушать , как родители читают ей книжки, но сама она учится читать долго не желает..Нередко, Вика огорчает родителей своим плохим аппетитом. В возрасте Вика начинает оживать , становится общительной и более открытой. Варианты имени Виктория; Вики , Викуся , Вика , Викуля , Виктуся , Тоша , Туся , Викуша . Цвет имени Виктория ; фиолетовый Цветок имени Виктория ; мимиза Камень Виктории ; лазурит Именины – 12 февраля , 10 июля , 23 декабря . Победа , победительница
Имена знаменитостей. Виктория Райдас ( экстрасенс) ЛУДШИЙ АВТОР РОМАНОВ Виктория аЛЕкСАНДЕР
Виктория Адамс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кавказская выдра. Выдра — крупный зверь с вытянутым гибким телом обтекаемой формы. Длина тела — 55—95 см, хвоста — 26—55 см, масса — 6—10 кг. Лапы короткие, с плавательными перепонками. Хвост мускулистый, не пушистый. Окраска меха: сверху тёмно-бурая, снизу светлая, серебристая. Остевые волосы грубые, но подпушь очень густая и нежная. . Такая высокая плотность подшерстка делает мех совершенно непроницаемым для воды и прекрасно изолирует тело животного, защищая его от переохлаждения. Строение тела выдры приспособлено для плавания под водой: плоская голова, короткие лапы, длинный хвост .
Даурский еж. Максимальный размер даурского ежа 30 см, осенью перед зимней спячкой вес может достигать 1400 грамм. Это небольшой зверек с сильно вытянутой вперед мордочкой и небольшими ушками, маленькими глазками-бусинами и короткими, но прочными иглами. Иголки у него менее колючие, чем у обыкновенного ежа, потому что направлены не вверх, а назад и имеют продольные бороздки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Росомаха – это хищное животное из семейства куньих. Это животное живёт в арктических и субарктических областях северного полушария. Росомаха охотится на млекопитающих и поедает падаль.
СОДЕРЖАНИЕ: КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ МЕСТА ОБИТАНИЯ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ СОХРАНЕНИЕ. ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ
Отряд - Хищники Семейство - Куньих Основные данные: Длина: самцы - 70-90 см, самки - меньше. Масса: до 20 кг. Количество детёнышей: до 4, обычно 2-3. Привычки: одиночки. Еда: всеядны; питаются млекопитающими, птицами, гнездящимися на земле, лягушками, моллюсками, дохлятиной и плодами. Продолжительность жизни: до 13 лет. Родственные виды восточносибирской росомахи: существует два подвида - европейская и североамериканская росомахи.
ОПИСАНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ Росомаха - мощный хищник и красивое животное. На лапах – длинные крепкие когти. Чем-то этот зверь одновременно похож и на куницу и на медведя. Она является обладателем очень густой, водонепроницаемой тёмно-бурой шерсти с двумя светлыми полосами, которые начинаются у затылка и длятся по бокам тела. Плотная и мохнатая шерсть прекрасно предохраняет росомаху в условиях холодного и сырого северного климата. Росомаха ведёт одиночный образ жизни. Она водится в разнообразных горных и равнинных , лесных и тундровых районах. Самец росомахи поселяется на очень большом участке, площадь которого порой достигает примерно 2000 км² и которую он отчаянно защищает. Участок самки существенно меньше, однако его она защищает ещё яростнее , чем самец .
Росомаха помечает свою территорию специальным секретом имеющим очень острый мускусный запах. У росомахи замечательный нюх, с помощью которого она отыскивает пищу . Питаются падалью и небольшими животными - зайцами, тетёрками, глухарями , мышами, иногда нападают на юных оленят и ослабленных животных. В розысках корма способны преодолевать за ночь до 20-50 км. Малыши (чаще 2-3, иногда и до 5) появляются на свет один раз в два года зимой в длинной норе (5-8 м), которую самка выкапывает.
МЕСТА ОБИТАНИЯ Сохранились эти животные лишь в северных лесах Америки и Евразии, в том числе и России.
О росомахе говорят, что она до такой степени сильна, что может оттянуть в сторону и припрятать добычу, которая весит втрое больше, чем она сама. Почувствовав угрозу для своих детёнышей самка росомахи атакует животных более крупных, чем она сама. Росомаха может произвести нападение и на человека. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ... Росомаха заработала прозвание «гиены севера» за то, что своими крепкими челюстями она может раскрошить даже самые гигантские кости. Кроме того, она осуществляет в природе важную санитарную функцию.
СОХРАНЕНИЕ Люди полагают, что росомаха – это свирепый хищник, потому что она в поисках корма часто влезает в человеческие жилища и наносит людям основательный ущерб. Её истребляют оленеводы за то, что росомаха нападает на юных животных. На неё также охотятся ради дорогого меха. ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ В 1997 г. подвид исключен из объектов охотничье – промысловой добычи на территории Сахалинской области. Незначительная часть поголовья охраняется на территории государственного заповедника « Поронайский ». Ведет кочевой образ жизни. В заповеднике не живет, а только охотится .
СПАСИББО ЗА ВНИМАНИЕ