«АВТОРСКАЯ АНИМАЦИЯ»

Кадирова Айгуль Фагимовна

Основное направление программы – социально-педагогическое и нацелена на создание короткометражных видеороликов с использованием разных видов анимации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmotreno.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания методического объединения учителей родного языка и литературы № 1

_______/ Э.А. Аслямова

от «29» августа 2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР

_________/Е.Б. Камкина/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «Лицей №2»

______________/Г.З.Сафина/

Приказ № 338 от «02» 09. 2018

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №2» г. Альметьевска Республики Татарстан

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«АВТОРСКАЯ АНИМАЦИЯ»

название программы

Возраст: 10-12 (лет)

Срок реализации: 1 год

 

                                                        Составитель: Кадирова Айгуль Фагимовна

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Современные условия образования требуют обеспечить развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, сформировать целостное мировоззрение, предполагающее новый способ мышления и деятельности. Ребенок должен уметь адаптироваться к быстроменяющемуся миру, творчески мыслить и самостоятельно пополнять свои знания. Он должен обладать не просто суммой фрагментарных знаний и частных умений, а системой базовых знаний, являющихся основой для освоения современных информационных технологий.

Основное направление программы – социально-педагогическое и нацелена на создание короткометражных видеороликов с использованием разных видов анимации.

Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор дети освоят новейшие технологии.

Актуальность программы заключается в реализации системно - деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику и естественно-научные науки.

Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т. д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т. д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, литературу. На занятиях кружка дети шаг за шагом создают собственный проект (мини-мультфильма, видеоролика, видеоклипа, аппликационной работы и т. п

Цель программы - реализация творческого потенциала личности ребенка через освоение информационно-коммуникативных технологий, воспитание интереса к познавательной деятельности в процессе совместной деятельности по созданию мультфильмов, видеороликов.

Задачи:

- овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности;

- освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

- создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создание мини-мультфильма, видеоролика, видеоклипа, аппликационной работы и т. п.);

- ознакомление со способами организации и поиска информации;

- создание условий для самостоятельной творческой деятельности;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

- формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

- воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

- практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

В процессе обучения дети:

- знакомятся с разными видами искусства, такими, как кинематограф, театр, комиксы, изобразительное искусство;

- знакомятся с разными видами деятельности: конструирование, съёмка, монтаж, озвучка;

- учатся работать с разными программами и оборудованием (Word, Movie Maker, Internet, видеокамера, цифровая камера, принтер, сканер, планшет и т. д.);

- применяют на практике знания, умения и навыки по математике, информатике, технологии, ИЗО и литературе;

- осознают, что компьютер предназначен не только для развлечений (человек - потребитель), а также для самореализации (человек - созидатель).

При работе по данной программе появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные по разным предметам. На практических занятиях реализуется принцип межпредметных связей.

Данная программа рассчитана на 70 учебных часа и предназначена для детей 11 лет , которые постоянно посещают занятия. Занятия проходят по 2 часа в неделю в течение года.  Продолжительность занятий 45 минут.

Разработанная программа облегчает внедрение стандартов нового поколения, так как основной ее принцип – развитие универсальных действий (регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных). Программа может быть использована учителями основной школы при реализации внеурочной деятельности по ФГОС по направлениям: проектная, исследовательская, творческая деятельность.

Таким образом, каждый ученик может идти по собственной образовательной траектории. Задача учителя – не предлагать готовые решения, не настаивать на заранее выбранном им самим решении. При этом количество решенных задач не так важно, как рассмотрение и обсуждение разных путей решения задачи. В развивающей образовательной среде меняется и отношение к ошибкам, допущенным обучающимися. Они дают материал для размышления и новые идеи для развития, совершенствования решений разнообразных задач. Для учителя важно определить дозу помощи обучающему, чтобы, с одной стороны, не лишать ребенка радости самостоятельного открытия, а с другой – допускать, чтобы он справлялся с проблемой в одиночку.

Планируемые результаты:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом развитии;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- создание творческого труда учащихся;

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе.

Основная деятельность: создание мультфильмов путём формирования последовательностей отдельных кадров – снимков физической реальности, а также, путём непосредственного пространственно-временного редактирования; создание видеосочинения с аудиосопровождением и текстовым сопровождением в соответствии с поставленной учебной задачей; создание видеороликов на любые воспитывающие темы.

Формы и методы обучения: лекции, групповые занятия, индивидуальные занятия, демонстрация-объяснение, практические занятия, фото и видеосъёмки на природе или персонажей с декорацией, экскурсии.

Оборудование программное обеспечение:

  1.  Компьютер
  2. Принтер-сканер-ксерокс
  3. Цифровой фотоаппарат
  4. Проектор
  5. Микрофон
  6. Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)