ВПР 5 класс

Шарова (Рыжкова) Ксения Андреевна

ВПР по русскому языку 5 класс

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВПР 5 класс вариант 117.93 КБ
PDF icon Вариант 2166.02 КБ
PDF icon Вариант 3167.13 КБ

Предварительный просмотр:

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 1

Текст 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Л..сная глуш…1 (На)кр..ю ч..щи сиротливая р..бинка. Ветви (к)з..мле пригнулись (под)т..жёлыми грозд..ями яго(д/т). (На)р..бинк.. важно с..дят сн..гири. Они ныряют2 (в)сне(г/к) купаются (не)боятся заболеть. Черт..т сн..гири (на)бел.. скатерт.. бороз..ки и сл..ды-крестики.

Название птицы (от)слова «сне(г/к)». Почему именно такое Сн..гирь – первый вес..ник з..мы. (С)х..л..дами и первым ро(б/п)к..м сне(ж/ш)ком по..вляются сн..гири. Прил..тают птицы (на)з..мо(в/ф)ку (с)севера.

Гру(д/т)ка (у)сн..гиря красная, как яблоч..ко. (На)г..лове чёрный беретик. Крыл..я (с)син..м (от)ливом. З..мой это самая красив.. птич..ка.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

1) Фонетический разбор.
Глушь 
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________ 
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Морфемный разбор: Ныряют


 3. Морфологический разбор.

(На) белой (скатерти) - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Синтаксический разбор предложения.

Снегирь – первый вестник зимы. _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, звонит, начала, красивее.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

С холодами и первым робким снежком появляются снегири.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней

2) Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок

3) Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе

4) Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Это Незнайка выручил меня отсюда.
  2. Незнайка и Шпунтик горячо спорили.
  3. Цветик научи меня сочинять стихи.
  4. Цветик задумчиво потер лоб.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7.  Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) 
1)Снег долго сыпал белой крошкой и запорошил все стёкла.

2) Занесёт ветер снегом кусты в саду и помчится дальше.

3) Повалил снег и утром белое одеяло скрыло все следы.

4) Весёлые голоса и смех ребят доносились с ледяной горки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

(1)Во время навигации моряки пользуются не только точными приборами, изготовленными руками человека. (2)Морякам помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов. (3)Например, учёные установили, что передвижения гренландских китов – самых крупных из всех ныне живущих – зависят от таких условий, как температура, солёность и прозрачность морской воды, запасы корма и погодные условия. (4)Бывалые моряки знают много примет погоды. (5)Если перемещения китов проходят медленными темпами, с задержками на подводных пастбищах, где они питаются мелкими рачками, это значит, что штормить в ближайшее время не будет. (6)Если киты двигаются быстро и появляются у поверхности воды лишь на время, следует ожидать перемены погоды – сильного ветра или шторма. (7)Нередко группы китов в Антарктиде, отдалённые в океане на десятки миль друг от друга, перед штормом уходят в каком-то одном направлении. (8)Казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предвидится: дует слабый ветер. (9)Но киты узнают о приближении шторма, улавливая доносящиеся издалека инфразвуки. (10)Эти звуки возникают в районах начавшегося шторма от трения воздуха о гребни волн. (11)Жители Севера заметили, что появление в сплошных льдах моржей – первый признак чистой воды. (12)Часто обвалы льдов останавливают мореплавание. (13)Верный признак скорого отхода льдов – появление в разводьях китов, а на льдинах – моржей. (14)И ещё ни разу животные не подводили моряков. (По А. Голованову)

Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№9  Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что перед штормом киты улавливают недоступные человеку инфразвуки? Запишите ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста _____________________________________________________________________________ 
№11 В предложениях 10–12 найдите слово со значением «сильный ветер, буря на море, в океане». Выпишите это слово. ______________________________________

12  В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «сильный» и выпишите его. _____________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: