"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Тема инновационной деятельности (проекта):
«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как ведущий аспект построения развивающего образования в рамках реализации ФГОС ДО»
Основная идея инновационной деятельности, её актуальность:
С внедрением ФГОС вопрос создания РППС (развивающей предметно-пространственной среды) ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально.
Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные педагоги-исследователи считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей дошкольного возраста. Только в такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Цели, задачи, принципы инновационной деятельности:
Цель:
дооснащение развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
• Формировать универсальные учебные действия
• Развивать способность к принятию собственных решений на основе знаний и умений в различных видах деятельности
• Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Проект «Трубопластика»
Паспорт проекта
Вид проекта по доминирующей деятельности: педагогический
Тип проекта по продолжительности: долгосрочный
Сроки реализации проекта: февраль – август 2016 года
По количеству участников: групповой
Участники: воспитатели, родители
Характер контактов: среди педагогов и родителей группы
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный (февраль)
1. Изучение нормативно-правовой основы принципов построения РППС ДОУ в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.
2. Постановка цели проекта, определение задач, составление модели дополнения развивающей предметно-пространственной среды группы.
3. Создание инициативно-креативной группы из родителей воспитанников и педагогов группы.
3. Мотивирование и стимулирование участников проекта.
4. Изучение особенностей группового помещения, выявление и составление перечня необходимых материалов.
5. Разработка эскизов будущего оборудования развивающей предметно – пространственной среды группы.
Проблема | Распределение обязанностей для решения проблемы: | Применение | ||
воспитатели | родители | дети | ||
Для организации спектакля для мам нет театральной ширмы | Изготовление чертежа оборудования | Монтаж труб методом муфтовой сварки, пошив ширмы с боковыми карманами для хранения разных видов театра | Распределение ролей | Театральная ширма, вешалка для костюмов, передвижная галерея рисунков |
Дети проявили заинтересованность к подвижным играм на метание, необходимо дооснастить уголок физической культуры | Изготовление чертежа оборудования | Монтаж труб методом муфтовой сварки | Изготовление колец для метания из плотного картона | Игра «Кольцеброс» |
Дети заинтересовались игрой в мини- футбол, необходимы ворота | Изготовление чертежа оборудования; закрепление сетки на готовый каркас | Монтаж труб методом муфтовой сварки |
| Игры «Мини- футбол», «Хоккей»; гамак для релаксации |
Для разнообразных магнитных игр имеются маленькие доски, необходим мобильный магнитный планшет большего размера | Изготовление чертежа оборудования | Монтаж труб методом муфтовой сварки |
| Развивающие и дидактические игры: «Магнитная Азбука», «Магнитный конструктор», «Магнитный театр «Дюймовочка» и «Золушка», «Магнитная игра «Живая природа», «Математическая магнитная игра-пазл «Логический квадрат», «Магнитная игра «Мои первые слова» |
Для реализации своих игровых замыслов дети хотят иметь собственный домик | Изготовление чертежа оборудования | Монтаж труб методом муфтовой сварки, изготовление чехла из ткани | Создание интерьера внутри домика | Домик для сюжетно-ролевых игр, домик уединения, релаксации |
Для постановки сценки к Новогоднему празднику необходимы два кресла-гамака | Изготовление чертежа оборудования; изготовление сидения-гамака в технике макраме | Монтаж труб методом муфтовой сварки |
| Использование для инсценировки, оформление интерьера домика, кресла в книжном уголке |
Объявлен предновогодний смотр-конкурс участков «Зимняя феерия» | Изготовление чертежа и установка оборудования | Монтаж труб | Нанизывание шариков на шпагат | Праздничное оформление участка |
2 этап – основной (март)
1. Методическое сопровождение внедрения модели развивающей предметно-пространственной среды в группе и основные принципы ее организации, с учетом требований ФГОС ДО.
2. Оптимизация игрового пространства - рациональное расположение оборудования по разным видам детской деятельности.
3. Дооснащение развивающей предметно-пространственной среды по всем центрам группы, с учетом предъявляемых требований.
оборудование | интеграция образовательных областей |
Передвижная галерея - вешалка для костюмов - театральная ширма | Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное Речевое развитие |
Кольцеброс | Физическое развитие Социально-коммуникативное |
Спортивные ворота (2 шт.) – гамак для релаксации | |
Магнитный планшет – доска
| Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное Речевое развитие Познавательное развитие |
Домик | Социально-коммуникативное Речевое развитие |
Кресло – гамак (2шт.) | |
Декоративное ограждение-бусы для участка Арка для входа на участок Праздничная колонна | Художественно-эстетическое |
3 этап – заключительный (август)
1. Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели.
2. Систематизация материалов работы по теме проекта.
3. Создание презентации проекта.
Ожидаемый результат.
1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в группе.
2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
3. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
4. Активность, инициативность, самостоятельность детей в разных видах деятельности, возросшая способность выбора рода занятий и воплощения своих разнообразных замыслов.
5. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия окружающего мира, возросшая уверенность в своих силах, проживания собственных событий, ситуаций.
6. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.