Родительское собрание
Родительские собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.5 КБ |
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Поговорим о творчестве»
Уважаемые родители!
Позвольте подарить вам кусочек радости, а солнышко это тепло, радость и хорошее настроение. Сегодня я хочу поговорить с вами о творчестве.
Креативность – это способность к творчеству, которое может провялятся в самых разных видах деятельности. По мнению американского психолога Поля Торренса, всю жизнь изучавшего креативность, «креативность – это значит копать глубже, смотреть лечше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, строить замок на песке, приветствовать будущее».
Детская креативность – это естественное состояние ребенка лишенного стереотипов. Все без исключения дети талантливы. Кто-то показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поет, другой с удовольствием танцует, увлеченно рассказывает о волшебных мирах и сказочных эльфах, демонстрируя богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре. Что нужно сделать, чтобы развивать талант ребенка?
Прежде всего пробудить в ребенке фантазию и развивать её, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, если для этого созданы специальные условия.
Значение творчество для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Перед поступлением в школу эта тема вновь приобретает актуальность. Многие родители, помимо учебы стараются загрузить ребенка посещением различных кружков и секций, стремясь дать ребенку самое лучшее, серьезно полагая, что таким образом растят всесторонне развитую личность. Но они забывают о том, что нагрузка на первоклассника и так слишком велика. Поэтому сначала необходимо выяснить, что для вашего ребенка является приоритетным, а что может пока подождать.
Поддерживайте дома необходимую ребенку творческую атмосферу, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.
Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Поддерживайте творческий импульс ребенка через уважительное отношение всех членов семьи к его работам по изодеятельности, постройкам, первым попыткам сочинить что-нибудь. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желание попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.
Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развивать или загубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте.
Одаренных детей отличают:
- Раннее развитие речи и обширный словарный запас;
- Высокий уровень любознательности и хорошая память;
- Высокая познавательная активность;
- Богатое воображение и фантазия;
- Творческое мышление.
Развитие творческих способностей в семье имеет большое значение для развития ребенка в целом. Теплая семейная атмосфера, уютная обстановка, родные люди рядом дают ребенку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, новыми стихами, поделками. Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддерживать его, организовывать интересное взаимодействие всех членов семьи.
Как провести субботний вечер всей семьей? Возможны разные варианты:
Участие в создании общих картин и творческих композиций всей семьей вызывает у ребенка большую радость.
Для этого можно использовать
- нетрадиционные способы рисования: пальчиками, углем, штампами;
- подручные материалы: крупы, фантики, засушенные листья и лепестки цветов, из вырезанных журнальных картинок можно сделать яркий фотокаллаж, семена, яичная скорлупа, бумажные салфетки.
- Можно организовать домашнюю выставку работ.
- Можно с ребенком поэкспериментировать./эксперимент с родителями/
А сейчас я вас приглашаю в веселую мастерскую.
Не бывает детей, равнодушных к художественному творчеству. Оно развивает в ребенке восприятие цвета, а главное – воображение!
/Игра «Включи воображение!» «На что похоже?»/
Лепка. Игрушки из соленного теста.
Мнения родителей?????
А сейчас, уважаемые родители, предлагаю написать на лучиках солнышек творческие способности ваших детей. Солнышко поможет вам определить к какому виду творческой деятельности склонен ваш ребенок.
Если родители и педагоги научат ребенка не просто механически воспроизводить какие-либо действия, а дадут ему возможность самовыразиться, проявлять инициативу, изобретательность, то таким образом они помогут раскрыться творческим способностям личности.
Иванова О.В.., воспитатель высшей категории
Детского сада «Аленушка»,
структурного подразделения
муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сладковского района
Маслянская средняя общеобразовательная школа
Родительское собрание
Тема: «Мы ищем таланты»
Цель: расширение представлений родителей о значении разных видов деятельности в процессе формирования творческих способностей детей дошкольного возраста.
План подготовки родительского собрания:
- подготовить выставку детских работ;
- оформить выставку литературы по развитию творческих способностей детей;
- подготовить атрибуты для инсценировки сказки «Репка»
- приготовить материал для работы веселой мастерской;
- провести анкетирование родителей
Приветствие: Меня зовут Ольга Викторовна! Я сегодня вот такая красивая как роза.
А вам, уважаемые родители, предлагаю выбрать один из пунктов теста наиболее соответствующий вашему сегодняшнему настроению и связать его с каким - либо растением.
Настроение | Наименование растения |
Нежная как….. | |
Общительная как…. | |
Сильная как…. | |
Независимая как…. | |
Улыбчивая как….. | |
Красивая как…. | |
Умная как…. |
Я очень рада , что у вас у всех очень хорошее воображение.
Позвольте подарить вам кусочек радости, а солнышко это тепло, радость и хорошее настроение. /Раздать каждому родителю шаблон солнышка/
Сегодня я хочу поговорить с вами о творчестве.
Креативность – это способность к творчеству, которое может провялятся в самых разных видах деятельности. По мнению американского психолога Поля Торренса, всю жизнь изучавшего креативность, «креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, строить замок на песке, приветствовать будущее».
Детская креативность – это естественное состояние ребенка лишенного стереотипов. Все без исключения дети талантливы. Кто-то показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поет, другой с удовольствием танцует, увлеченно рассказывает о волшебных мирах и сказочных эльфах, демонстрируя богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре.
Я вам предлагаю разыграть сказку «Репка»
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы развивать талант ребенка?
/Ответы родителей/
Прежде всего, пробудить в ребенке фантазию и развивать её, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, если для этого созданы специальные условия.
Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Перед поступлением в школу эта тема вновь приобретает актуальность. Многие родители, помимо учебы стараются загрузить ребенка посещением различных кружков и секций, стремясь дать ребенку самое лучшее, серьезно полагая, что таким образом растят всесторонне развитую личность. Но они забывают о том, что нагрузка на первоклассника и так слишком велика. Поэтому сначала необходимо выяснить, что для вашего ребенка является приоритетным, а что может пока подождать.
Назовите те виды творчества, к которым наиболее склонны ваши дети.
/Ответы родителей/
Поддерживайте дома необходимую ребенку творческую атмосферу, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.
Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Поддерживайте творческий импульс ребенка через уважительное отношение всех членов семьи к его работам по изодеятельности, постройкам, первым попыткам сочинить что-нибудь. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желание попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.
Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развивать или загубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте.
Одаренных детей отличают:
- Раннее развитие речи и обширный словарный запас;
- Высокий уровень любознательности и хорошая память;
- Высокая познавательная активность;
- Богатое воображение и фантазия;
- Творческое мышление.
А сейчас я вас приглашаю в веселую мастерскую.
Не бывает детей, равнодушных к художественному творчеству. Оно развивает в ребенке восприятие цвета, а главное – воображение!
/Игра «Включи воображение!» «На что похоже?»/
Перед вами лист бумаги, гуашь и кисточка. Сложите лист бумаги вдвое и на одной его половине нанесите несколько цветов гуаши в произвольном порядке. В результате получаются пятна. Затем лист снова складывается пополам и прижимается для получения отпечатка. Далее рассматриваем изображение: определяем, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываем.
А теперь я вам предлагаю разделиться на 3 группы:
Лепка. Игрушки из соленого теста.
Иванова О.В.., воспитатель высшей категории
Детского сада «Аленушка»,
структурного подразделения
муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сладковского района
Маслянская средняя общеобразовательная школа
Родительское собрание
Тема: «Мы ищем таланты»
Цель: расширение представлений родителей о значении игровой деятельности в процессе формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста.
План подготовки родительского собрания:
- подготовить выставку детских работ;
- оформить выставку литературы по развитию творческих способностей детей;
- подготовить атрибуты для инсценировки сказки «Репка»
- приготовить материал для работы веселой мастерской;
- провести анкетирование родителей
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, атрибуты к сказке, бумага, фломастеры, гуашь, кисточки, соленое тесто.
Литература:
- Дружинина Л.В. Питание здорового ребенка.- М.: Литера, 1994.
- Лободина, С.В., Алексеева Д.Ф. Здоровый дошкольник. – СПб., 2000.
- Рико К. Растите детей здоровыми.- М.: Физкультура и спорт, 1991.
- Студенихин. Книга о здоровье детей. – М.: Знание, 1986.
- Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. – Ярославль, 1997.
- Шишкина В.А., Мащенко В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику. Книга для воспитателей и родителей.- М.: Просвещение, 2000.
Предварительный просмотр:
Иванова О.В., воспитатель высшей категории
Детского сада «Аленушка»,
структурного подразделения
муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сладковского района
Маслянская средняя общеобразовательная школа
Родительское собрание
Тема: «Мы ищем таланты»
Цель: расширение представлений родителей о значении игровой деятельности в процессе формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста.
План подготовки родительского собрания:
- подготовить выставку детских работ;
- оформить выставку литературы по развитию творческих способностей детей;
- подготовить атрибуты для инсценировки сказки «Репка»
- приготовить материал для работы веселой мастерской;
- провести анкетирование родителей
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, атрибуты к сказке, бумага, фломастеры, гуашь, кисточки, соленое тесто.
Введение в тему | Уважаемые родители, предлагаю вам выбрать по одному представленному предмету. /Родители выбирают предметы/. Объясните, для чего вы выбрали именно этот предмет. Надо связать это с вашим ребенком |
Обозначение целевых установок родительского собрания | Каждому судьба посылает случай стать счастливым, но не все умеют понять это и распорядиться подарком. А в жизни каждого из нас есть самый дорогой подарок - наши дети. А какими мы хотим видеть своих детей? /Успешными, добрыми, творческими, талантливыми/. Все без исключения дети талантливы. Но нужно не просмотреть зачатки тех или иных способностей, не упустить, пробудить в ребенке фантазию и развивать её, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Сегодня мы поговорим о творчестве. Уважаемые родители! Выберите, пожалуйста, из предложенных высказываний наиболее подходящее к нашему сегодняшнему разговору. /Выбор эпиграфа/ |
Теоретическое просвещение родителей | Позвольте предложить вашему вниманию фильм «Детская креативность» Хотелось бы услышать ваше мнение о фильме. Что бы вы хотели использовать для развития творческих способностей вашего ребенка? Сегодня представлена небольшая выставка детских работ по изодеятельности и ручному труду, а также выставка литературы по развитию творческих способностей детей; Развитие творческих способностей в семье имеет большое значение для развития ребенка в целом. Теплая семейная атмосфера, уютная обстановка, родные люди рядом дают ребенку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, новыми стихами, поделками. Важно не упустить драгоценное время творческого общения с ребенком, поддерживать его, организовывать интересное взаимодействие всех членов семьи |
Как провести субботний вечер всей семьей? Поделитесь, пожалуйста, своей копилкой родительской мудрости. | |
Практикум по организации творческой деятельности | А сейчас я вас приглашаю в веселую мастерскую. Не бывает детей, равнодушных к художественному творчеству. Оно развивает в ребенке восприятие цвета, а главное – воображение! а) Игра «Включи воображение!» «На что похоже?» Перед вами лист бумаги, гуашь и кисточка. Сложите лист бумаги вдвое и на одной его половине нанесите несколько цветов гуаши в произвольном порядке. В результате получаются пятна. Затем лист снова складывается пополам и прижимается для получения отпечатка. Далее рассматриваем изображение: определяем, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываем. б) Лепка. Игрушки из соленого теста. Одним из важных предметов в жизни ребенка является игрушка, но значимость ее увеличивается кратно, если она выполнена своими руками. Я вам предлагаю разделиться на 2 группы: каждая группа должна слепить мышку. Одна группа лепит игрушку с позиции взрослого, а другая – как бы слепил ее ребенок. /Игрушка ребенка, более значимая, несмотря на свою корявость, неровность. Он сделал ее своими руками. А игрушка взрослого более детальная, ровная/. |
Рефлексия |
Ознакомление с содержанием памятки «» |
Индивидуальные консультации для родителей | по мере необходимости |
Литература:
- Сластенин В.А. Педагогика (текст)/ В.А. Сластенин – М., 1998
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду (текст) / А.В. Щеткин – М., Мозаика – Синтез, 2007
- Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр (текст)/ Р. Сигуткина// Дошкольное воспитание. - 2000.- №8, с. 55-58
- Куревина О.А. Синтез искусств (текст)/ О.А. Куревина – М., Линка – Пресс,2003