Познавательная гостиная.
Представляю вашему вниманию педмастерскую – Познавательную гостиную « В гостях у Хозяйки». Творческая группа состоит из педагогов средней и старшей групп. Руководителем познавательной гостиной является воспитатель по познавательной деятельности.
Беря за основу ознакомление детей с национальной культурой, мы надеемся на пробуждение духовно-эмоциональной стороны личности каждого ребенка, которое как раз формируется в дошкольном возрасте.
Поэтому чем раньше мы вводим ребенка в мир народной культуры, тем большего эффекта мы можем добиться, т. к. многие предпосылки личности, которые прекрасно проявляются в дошкольном возрасте, теряются и утрачиваются в школе, если их не востребовали (обрастают ограничителями в виде вредных мировоззренческих и социальных стереотипов). А полученный эмоционально-духовный заряд через ознакомление с народной культурой окажет благотворное влияние на речевое развитие ребенка, на процессы формирования образа мира, развитие восприятия, памяти, познавательной активности, творчества, поможет овладеть коммуникативными навыками. Даст импульс к воспитанию нравственной и этической культуры.
Цель работы нашей гостиной создание оптимальных условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению прошлого и настоящего родного края через приобщение к русской национальной культуре.
Работу своей гостиной мы спланировали в соответствии с народным календарем, в котором учитываются все циклы жизнедеятельности человека и мы обратились к культуре русского народа. Где мы знакомим воспитанников с интересными, увлекательными играми, песнями, стихами, фольклорными произведениями.
Гостиная имеет свою структуру.
1.Приветствие (хозяйка приходит в группу и приглашает ребят, дети идут в гости по желанию.)
2.Основная часть.
3. Продукт деятельности (может и не быть)
4. Прощание с гостем.
Также работа гостиной требует определенных условий:
1.Место проведения:
• кабинет (спец. оборудование, атрибуты)
• музыкальный зал (атрибуты)
• группа (атрибуты)
2.Гость:
• Приезжий в наш город (дети учатся отвечать на вопросы)
• Старожил (дети учатся задавать вопросы)
3. Время проведения: вторая половина дня в совместной деятельности.
И здесь необходимо отметить такую важную особенность, как умение увидеть за разными предметами и явлениями духовную сторону жизни людей. Народная мудрость учит видеть одухотворенность и творчество даже в ежедневном труде и быте.
А что уже говорить о календарных праздниках! Детям приносит огромную радость даже подготовка к ним.
Они без всякого напряжения знакомятся с историей появления того или иного праздника, его традициями, обычаями, играми и другим устным народным творчеством.
Потому что фольклор отличается яркими, ёмкими, запоминающимися образами и ассоциациями, которые дети легко воспринимают.
Принципы, которыми мы руководствовались:
· Никакой избирательности в подборе групп детей (разновозрастные). В педагогике четко определены требования по возрасту детей. Но эмоционального и духовного уровней это не касается. А именно эти уровни определяют самосознание и потенциал интеллектуального роста. Традиционное гостеприимство.
· Предоставление разнообразных ролей, позволяющее каждому стать действующим лицом в соответствии со склонностями и особенностями (осуществляется социализация детей, овладевают коммуникативными навыками)
· Младшие перенимают знание, опыт и учатся у старших.
· Необходимое сочетание личной свободы с авторитетом старшего.
Большое значение для познавательного развития играют средства, методы приемы, которые мы используем. Наряду с традиционными формами (экскурсии, занятия и т.п.) используется и новые. «Знакомство с северными сказочниками » проводилась в форме путешествия по улице Чумбарова - Лучинского.
Затем в театрализованной постановке знакомили со сказками С. Писахова.
Таким образом, данная работа не только способствует эмоциональному восприятию объектов и явлений природы, но и развивает все стороны познавательного развития детей, потому что большое значение отводится обогащению знаний детей познавательным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostinaya_16.04.2014.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Цель: создание оптимальных условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению прошлого и настоящего родного края через приобщение к русской национальной культуре.
Структура гостиной:
Условия проведения гостиной:
Дождику вы рады?
А ну-ка, миша , шорхни ножкой Повесили ребят немножко.
Путешествие по улице Чумбарова - Лучинского .
«Северные сказочники»