Познавательная гостиная.

Романюк Екатерина Васильевна

Представляю вашему вниманию педмастерскую – Познавательную гостиную « В гостях у Хозяйки». Творческая группа состоит из педагогов средней и старшей групп.   Руководителем познавательной гостиной является воспитатель по познавательной деятельности.

Беря за основу ознакомление детей с национальной культурой, мы надеемся на пробуждение духовно-эмоциональной стороны личности каждого ребенка, которое как раз формируется в дошкольном возрасте.

   Поэтому чем раньше мы вводим ребенка в мир народной культуры, тем большего эффекта мы можем добиться, т. к. многие предпосылки личности, которые прекрасно проявляются в дошкольном возрасте, теряются и утрачиваются в школе, если их не востребовали (обрастают ограничителями в виде вредных мировоззренческих и социальных стереотипов). А полученный эмоционально-духовный заряд через ознакомление с народной культурой окажет благотворное влияние на речевое развитие ребенка, на процессы формирования образа мира, развитие восприятия, памяти, познавательной активности, творчества, поможет овладеть коммуникативными навыками. Даст импульс к воспитанию нравственной и этической культуры.

  Цель работы нашей гостиной создание  оптимальных условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению прошлого и настоящего родного края через приобщение к русской национальной культуре.

Работу своей гостиной мы спланировали в соответствии с народным календарем, в котором учитываются все циклы жизнедеятельности человека  и мы  обратились к культуре русского народа. Где мы  знакомим  воспитанников с интересными, увлекательными играми, песнями, стихами, фольклорными произведениями.

Гостиная имеет свою структуру.

1.Приветствие  (хозяйка приходит в группу и приглашает ребят, дети идут в гости по желанию.)

2.Основная часть.

3. Продукт деятельности (может и не быть)

4. Прощание с гостем.

Также работа гостиной требует определенных условий:

1.Место проведения:

•        кабинет (спец. оборудование, атрибуты)

•        музыкальный зал (атрибуты)

•        группа (атрибуты)

2.Гость:

•        Приезжий в наш город (дети учатся отвечать на вопросы)

•        Старожил (дети учатся задавать вопросы)

3. Время проведения: вторая половина дня в совместной деятельности.

  И здесь необходимо отметить такую важную особенность, как умение увидеть за разными предметами и явлениями духовную сторону жизни людей. Народная мудрость учит видеть одухотворенность и творчество даже в ежедневном труде и быте.

  А что уже говорить о календарных праздниках! Детям приносит огромную радость даже подготовка к ним.

Они без всякого напряжения знакомятся с историей появления того или иного праздника, его традициями, обычаями, играми и другим устным народным творчеством.

Потому что фольклор отличается яркими, ёмкими, запоминающимися образами и ассоциациями, которые дети легко воспринимают.

Принципы, которыми мы руководствовались:

·        Никакой  избирательности в подборе групп детей (разновозрастные). В педагогике четко определены требования по возрасту детей. Но эмоционального и духовного уровней это не касается. А именно эти уровни определяют самосознание и потенциал интеллектуального роста. Традиционное гостеприимство.

·        Предоставление разнообразных ролей, позволяющее каждому стать действующим лицом в соответствии со склонностями и особенностями (осуществляется социализация детей, овладевают коммуникативными навыками)

·        Младшие перенимают знание, опыт и учатся у старших.

·        Необходимое сочетание личной свободы с авторитетом старшего.

 

Большое значение для познавательного развития играют средства, методы приемы, которые мы используем. Наряду с традиционными формами (экскурсии, занятия и т.п.) используется и новые. «Знакомство с северными сказочниками » проводилась в форме путешествия по улице Чумбарова - Лучинского.

Затем в театрализованной постановке знакомили со сказками С. Писахова.

Таким образом, данная работа не только способствует эмоциональному восприятию объектов и явлений природы, но и развивает все стороны познавательного развития  детей, потому что  большое значение отводится обогащению знаний детей познавательным содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinaya_16.04.2014.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая группа: Евсикова Н. А., руководитель Романюк Е.В. Шаньгина Н.Н. Гостиная «В гостях у хозяюшки»

Слайд 3

Задачи: Цель: создание оптимальных условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению прошлого и настоящего родного края через приобщение к русской национальной культуре.

Слайд 4

Структура гостиной:

Слайд 5

Условия проведения гостиной:

Слайд 6

Дождику вы рады?

Слайд 7

А ну-ка, миша , шорхни ножкой Повесили ребят немножко.

Слайд 8

Путешествие по улице Чумбарова - Лучинского .

Слайд 9

«Северные сказочники»