Конспект

Кривоносова Алина Анатольевна

конспект нод  "Дружная семейка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник к 23 февраля в подготовительной группе.

  


Цель: формирование качеств патриотически направленной личности воспитанников ДОУ.
Задачи:
1.Расширять кругозор детей через знакомство с военной атрибутикой, профессиями.
2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
3. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
4.Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей через различные виды музыкальной и театрализованной деятельности (декламацию стихотворений, музыкально- ритмические  движения, пение, подвижные игры, эстафеты).5. Создать праздничное настроение.

Ход мероприятия:
Зал празднично украшен.
Дети под музыку «Служить России» входят в зал, исполняя торжественное перестроение.
Ведущий. День нашей Армии сегодня, сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии…
Все. Привет!
Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждом доме, в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, дяди, и конечно же ваши любимые папы! Хочется пожелать всем здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!
1ребенок. С днём рожденья, армия! - говорит страна.
Славная защитница, будь всегда сильна!
2ребенок. Мы любим армию свою, она – большая сила,
Она, бесстрашная в бою, всех недругов разбила.
3ребенок. И песни мы о ней поём, о доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом, покой и труд народов.
4ребенок. Родная армия сильна, в боях непобедима.
На страже Родины она стоит несокрушимо.
5ребенок. 23 февраля – день такой чудесный,
И конечно же, сегодня танцы будут, песни!
23 февраля - спляшем, погуляем,
Всей страной и всей семьей папу поздравляем!

Песня «Приходит пап вечером»

 

Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десанта.

Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым.

Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.

А сегодня в играх мы покажем нашу ловкость, быстроту, выдержку. И хотим начать праздник зажигательного танца.

Танец Зажигалка .  Дети садятся на стулья.
Ведущий. Мечтают мальчишки скорей подрасти,
И взрослыми стать, и на службу пойти. А чтобы нести службу достойно, нужно готовиться к этому с детства. Ведь пройдет немного времени, и наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.  И сегодня этот праздник мы проведем как военную игру. Участвовать в ней будут все без исключения.  Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, военные учения начинаются! Папы будут соревноваться вместе с нами! Вы готовы? Мы разделимся на две команды, и в каждую команду пригласим пап. Уважаемые папы, проходите, и занимайте места в своих командах. Судить наши соревнования будет строгое, но справедливое жюри, состоящее из наших мам.

Ведущий: Пусть жюри весь ход ученья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот сегодня победит!
Команды, поприветствуйте друг друга!
Ведущий: Итак, мы начинаем!

Команды моряков.

Надо сильным, смелым быть,

Чтобы Родине служить!

Команда пехотинцев.

Один за всех и все за одного!

Ведущий: 

Чтоб победы нам добиться,

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Итак, начинаем наши соревнования.

Ведущая: Ребята, утро солдата начинается с чего? Правильно, с зарядки.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

1эстафета «Передай оружие».

У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место.

Музыкальный подарок Песня «Мой папа хороший»

 2эстафета «Доставь важное донесение» Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала стоит куб, на нем лежит большой конверт. По свистку первые участники бегут, берут конверт, возвращаются назад и отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание.
Ведущий: В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Девочка 1: Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
Девочка 2: В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Девочка 3: Пожелать хотим здоровья
Мы мальчишкам дорогим,
И сегодня, в этот праздник,
Песню спеть мы вам хотим!
Песня «Три желания»

Ведущий

Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
А есть кавалеристы,
Кони их легки.

3 эстафета «Кавалеристы» (прыжки на мячах-прыгунах)

Ведущий Вам скажу без лицемерия
Мне по нраву артиллерия!
Там ребята хоть куда –
Цель найдут они всегда!

4 эстафета «Артиллеристы» (бросок мешочка с песком в корзину)

Эстафета  "Преодолей препятствие" Каждый участник должен перепрыгнуть через барьер, пролезть под дугу, попрыгать в классики, в колокольчики и вернуться в команду.
Ведущий. А сейчас музыкальный конкурс на знание военных песен.
При помощи пап команды запевают военную песню, кто кого перепоет!
Конкурс «Военная песня»
Ведущий. Молодцы! Военных песен вы знаете много!
И еще одна песня в исполнении младшего состава обеих команд!
Песня «Пацаны в строю стоят»
Ведущий. Следующий конкурс – «Саперы»!
Ведущий высыпает из корзины снежки, просит помочь зрителей натянуть ткань или сетку, в центре зала, для разделения пространства.
Под музыку команды начинают перекидывать свои снежки на сторону противника (а те возвращают их обратно). Задача каждой команды, чтобы на их стороне оказалось, как можно меньше снежков. По окончании музыки все должны остановиться. Команды подсчитывают , сколько на их стороне оказалось снежков. У кого меньше – тот победил.

Ведущий: Бойцу нужны не только быстрые ноги и светлая голова, но и сила!
Давайте проведем
конкурс силачей.
1)отжимание от пола (от каждой команды по 6 человек)Вторая часть конкурса – для пап:
2) амреслинг (папы – 2-3 раза)


Ведущий: Молодцы! И папы и дети оказались достойными похвал и поздравлений.
Остаётся пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же
жизнерадостными и дружными!
А сейчас признание в любви нашим папам!
Выходят пары – папа и ребенок, папа присаживается, ребенок читает ему стихотаорение, глядя в глаза:
Ребёнок 1: Мой папа красивый и сильный как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что- то.
Ребёнок 2: Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
Ребёнок 3: Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.

Ребёнок 4: Его обниму я и тихо шепну:
- мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший, и ты только мой!
Мальчики выходят на танец в центр зала:
Ребёнок 1: Служат в армии солдаты-
Подражают им ребята!
Мы немного подрастём,
Тоже в армию пойдём!
Ребёнок 2: Потому, совсем недаром,
Люди всюду говорят:
«Самый сильный, справедливый,
Мирный человек – солдат!»
«Частушки»
Ведущий:Ну, а теперь, самое время подвести итоги наших военных учений. И слово предоставляется нашему жюри.
Подводят итог.
Вам, ребята, благодарны за науку, за игру,
Быть выносливым и ловким не мешает никому!
И в завершение нашего праздника разрешите зачитать праздничный приказ главнокомандующего- заведующего детским садом.
«Приказом от 23 февраля 2017 года в ознаменование успешного завершения воинских учений награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем папам, дедушкам, братьям, оказавшим помощь и поддержку. С праздником, дорогие мужчины! С Днём защитника Отечества!»
Вручают подарки командам для группы.

Песня: «Я сейчас про папу»
Ведущий. Дорогие наши папы, мы еще раз поздравляем вас с праздником,
С Днем защитника Отечества. Желаем крепкого здоровья, успехов и
удачи во всем. Ребята приготовили вам подарки, и хотят их вручить.
Дети дарят подарки.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрина

НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе на тему: «Дружная семейка»

                                                                             Составила и провела

                                                              воспитатель первой категории:

                                                                              А.А.Кривоносова

                                  Октябрь 2018г.

Цель: Познакомить детей с домашними птицами петушком, курочкой, цыплятами.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с понятием «семья».
  • формировать способность к диалогической речи.
  • Различать и называть слова с противоположным значением (большой-маленький).

Развивающая:

  • Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию
  • Развивать навыки общения. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Воспитательная:

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам. Эмоциональною отзывчивость. Желание заботиться и помогать близким.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Предварительная работа

  • Беседы на тему «Домашние животные и их детеныши»
  • Дидактические игры «Кто что ест»«Кто как голос подает?»
  • Рассматривание картины «Петушиная семья»
  • Чтение стихов и загадывание загадок на тему «Домашние животные»
  • Чтение русских народных фольклорных произведений, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
  • Заучивание потешки «Петушок»

Средства:

  • организационные (столы, маски для игры, пшено, прищепки)
  • методические (наглядные пособия (круглая основа-солнышко, изображение петушка, курочки, цыплят).
  • технические (запись голосов: петушка, курочки, цыплят, птичий двор; ноутбук, диск DVD с изображением по теме и т.д.)

Основная часть.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Она будет смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ней поздороваемся и подарим свои улыбки!

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. У всех хорошее настроение, только почему-то наше солнышко грустное.

Воспитатель: А давайте солнышко развеселим. (мотивация).

- Мы подарим ему лучики. (развитие мелкой моторики)

(Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой основе).

Воспитатель: Какого цвета прищепки вы прикрепили? Вот наконец и солнышко проснулось, засияло!

II. Основная часть.

Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает и поет … (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»).

-Кто же это так громко кричит? (Петушок).

Воспитатель: Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).

Воспитатель: Вот какой красивый петушок!

(Перед детьми появляется изображение петушка. Дети рассматривают петушка.

Воспитатель предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.

Воспитатель обращает внимание на особенности петушка:

- Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост, яркие перышки.

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит, воспитатель предлагает поиграть с перышками)

- А хотите тоже на него подуть (ответы детей).

Воспитатель: Как поёт петушок?

Предложить детям вспомнить потешку про петушка!

Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даёшь?
Дети: 
«Ку-ка-ре-ку!»

(развитие речевого слуха, развитие моторной стороны речи и способности к звукоподражанию голосам домашних птиц)

(звучит аудиозапись «кудахтанье курицы»).

Воспитатель: А кто это там, ребята, кудахчет? (Курочка)

-Давайте позовём курицу. Как мы её будем звать? (цып — цып — цып)

Воспитатель: Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

(различать размеры: величину- «большой –маленький»)

Петушок большой, а курица… (Побуждаю договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)

А как курица говорит? (ко — ко — ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они — семья.

Воспитатель: А, давайте расскажем о вашей семье.

Пальчиковая игра: «Моя семья»

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

(развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком).

Воспитатель: Ребята, но курочка пришла одна, без цыплят, все ее детки–цыплятки, вышли с ней погулять и разбежались кто куда, она не успела их поймать, и теперь боится, что цыплятки к ней не вернутся.

- А вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята?

- Правильно, цыплята клюют зернышки.

(Воспитатель вместе с воспитанниками рассматривает зернышки, рассказывает, что зернышки

круглые, желтые, твердые и маленькие, потому что клювик у цыплят маленький).

Воспитатель: Давайте насыпем для цыплят зернышки и они вернутся к маме-курочке.

(сыпем зернышки- развитие мелкой моторики)

Воспитатель: Ребята, а как созывает курочка своих деток? (Ко-ко-ко)

(звучит аудиозапись «пи-пи пи»).

Цыплята увидели зернышки и сразу побежали.

-Посмотрите, какие цыплятки? (рассматриваем цыплят)

-Как цыплятки пищат?

-Цыплята вернулись к курочке-маме и петушку-папе и получилась дружная семейка.

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с 
«водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют 
«водичку»

Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!

Дети повторяют движения за воспитателем.

III. Заключительная часть. Итог.

-Кому вы сегодня помогали?

-Кого любят цыплятки?

-Когда они все вместе, как их можно назвать? (семья)

IV. Cюрпризный момент. За-то, что вы не оставили в беде цыплят и помогли им вернуться к их семье, петушок дарит вам восковые мелки, чтобы вы учились красиво рисовать и нарисовали «Петушка и его семью.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическое развитию (аппликация) в младшей группе

«Цыплята на лужайке»

Задачи: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.

Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Закреплять знание о круглой форме, о различии предметов по величине.

Материальное обеспечение:

игрушка – курочка, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, заготовка с изображением цыпленка.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Показывает курицу).

Дети: Курочка.

Воспитатель: Давайте, скажем какая она?

Дети: Большая, пестрая, красивая.

Воспитатель: Давайте рассмотрим Курочку.

Воспитатель: Покажите, где у курочки находятся глазки, крылья?

           Дети: называют и показывают.

Воспитатель: Для чего курочке нужны глазки?

Дети: смотреть.

Воспитатель: А что это у курочки? (показывает на части тела).

Дети: хвост, лапки.

Воспитатель: А лапки курочке зачем нужны?

Дети: чтобы ходить.

Воспитатель: Ребята, где у курочки клюв? (дети показывают). Для чего нужен клюв?

Дети: чтобы клевать.

Воспитатель: А как зовут деток мамы курицы?

ДетиЦыплята.

Воспитатель: А какие цыплята?

Дети: Маленькие, жёлтенькие.

Воспитатель: А как пищат цыплята?

Дети: Пи-Пи-Пи.

Воспитатель: Что говорит мама-курица своим деткам?

Дети: Слушайтесь маму. Не ходите далеко от дома.

Физкультминутка (с курочкой)

По ровненькой дорожке, 

По ровненькой дорожке 

Шагают наши ножки.                                                                                                                      

Мы топаем ногами,                                                                                                                        

Топ-топ-топ! 

Мы хлопаем руками,                                                                                                                      

Хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                                                        

Качаем головой, 

И вертим головой. 

Мы руки поднимаем, 

Мы руки опускаем, 

Мы руки подаем.                                                                                                      

 И бегаем кругом.

Воспитатель: Ребята, у курочки беда. Пока она искала вкусные зернышки для своих деток, они и разбежались. Звала-звала курочка цыплят, а они не откликаются. Давайте поможем ей отыскать их.

Дети: Давайте.

Воспитатель: - А как мы можем помочь маме-курочке? (варианты ответов). А давайте сделаем цыплят из бумаги?

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим, как мы будем делать цыплят. Смотрите внимательно. Сначала я возьму маленький желтый кружок. Это будет голова у цыпленка. Затем возьму большой желтый кружок. Это будет туловище цыпленка. Скажите, чего не хватает моему цыпленку? (ножек, клюва и глаз). Что же делать? А деталек больше нет. А давайте попробуем их нарисовать .

Воспитатель: поиграли мы немного, а теперь давайте вернемся на свои места

и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Будем наклеивать  

на зеленом лугу цыплят (показывает образец). 

 Словесно напоминает  детям приемы наклеивания цыплят: правильно

держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть

форму на клеенку вверх обратной стороной, хорошо смазывать клеем всю

поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно перевернуть

смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем

вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промокнуть 

лишний

 ( Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, подсказывает ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились цыплята. Теперь мы их отнесём маме курочке, чтобы она не волновалась.

Воспитатель по окончании выполнения работы зовет Курочку полюбоваться

общей работой детей. 

Воспитатель: ребята, посмотрите какая большая зеленая лужайка, на ней так

много маленьких желтых цыплят. Все бегают, резвятся, играют и  наша

Курочка радуется, потому что вы сделали для него так много красивых

друзей. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все

большие молодцы. Воспитатель предлагает детям поиграть с Курочкой. 

 Курочка: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать моих цыплят. До свидания.

Курочка: 

Куд-куда! Куд-куда! 

Ну-ка, ну-ка все сюда,  

Ну-ка к маме под крыло, 

Время поиграть пришло. 

 

Курочка играет с детьми в игру «Курочка и цыплята». 

 

Рефлексия. 

1.  Какое занятие было?  

2.  Что мы делали? 

3.   Что понравилось больше всего?