Открытые уроки и занятия

Волкова Татьяна Николаевна

Окрытое занятие внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Тема занятия "Путешествие по музыкальной лесенке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по внеурочной деятельности

по программе «Музыкальный калейдоскоп»

 Тема. Путешествие по музыкальной лесенке.

Цель: организовать совместную музыкально-творческую деятельность учащихся начальных классов.

Задачи:

  • Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей.
  • Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен и разгадывании мелодий, мышление при разгадывании загадок и ребусов, внимание при игре  на деревянных ложках.
  • Воспитывать культуру работы в группе, интерес к музыкальному искусству.

Оборудование:

  • ноутбук, музыкальные записи + минусовки;
  • ребусы, музыкальные домики;
  •  магнитные доска;
  • магниты, ноты, магниты настроения

     Добрый день. Ребята, я рада видеть вас на  нашем занятии  и  очень хочу, чтобы вы сегодня не  только узнали много нового  и интересного для себя, но и с удовольствием провели время. И пусть на  занятии царят радость, доброта, согласие, и конечно, музыка.

     Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением и исполним танец «Буги – вуги». Все движения выполняем ритмично под музыку – у нас должен получиться общий танец.

Как вы замечательно двигались, 
А движение - это здоровье! 

Мир Музыки – загадочный и волшебный, он полон тайн  и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слышать и слушать музыку.

- Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать цель сегодняшнего занятия. 
- Чем мы будем заниматься? 

Цель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по музыкальной лесенке, где нас ждут друзья, музыкальные звуки  – весёлые нотки.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  КАК МАЛЬЧИК ПОЗНАКОМИЛСЯ С НОТКАМИ.

Понравилась ли вам сказка? А как вы думаете, кем будет этот мальчик, когда станет взрослым? ( КОМПОЗИТОРОМ)

Посмотрите, пожалуйста, на доску.

- Чтение стихотворения: 
Пять линеек нотной строчки 
Мы назвали «нотный стан». 
И на нем все ноты – точки 
Разместились по местам. 


- Что же случилось? Всё перепуталось. Давайте вернём все нотки на места и наведём порядок на нотном стане.

Ноты (на нотном стане) прикрепляются на магнитную доску.

Давайте сверим то, что у нас получилось, с таблицей.

- Сколько строчек на нотном стане?

- Сколько нот в музыке?

- Где пишутся ноты на нотном стане?

Как называется ключ, который охраняет ноты и пишется в начале нотного стана?

МОЛОДЦЫ

Сейчас на улице зима и всё засыпано снегом, но ВОЛШЕБНИЦА – ЗИМА забросила снежинки и нам, только они волшебные - это  СНЕЖИНКИ - ребусы !

Если вы хорошо знаете ноты, то вам легко будет разгадать эти музыкальные ребусы. ( фасоль, минор, ремень, фара, сирень, доля, поляна, река, мир, соль) (Дети разгадывают ребусы)

Ну а теперь нам надо подготовиться к пению. Давайте распоёмся.

1. Распевка 1 (Ля,ля, ля)

2. Распевка 2 (Печка)

3. Распевка 3 ( Лиса)

Дети исполняют распевки коллективно. Выполняют задания учителя, работая над более точным и выразительным исполнением

Совсем недавно мы встретили Новый 2016 год. Предлагаю вам вспомнить, как мы его ждали и исполнить песню «Что такое Новый год?»

Какое у вас всех замечательное настроение.

  Сразу после Нового года мы празднуем ещё один очень большой праздник. Кто знает, какой?  (Рождество Христово)  КАРТИНКА

- Почему он так называется?

- Что носят в этот день дети и взрослые?

- А что такое кутя?

- С какими словами ходят ряженые?

С неба ангел к нам спустился

И сказал: «Христос родился!»

Мы пришли Христа прославить

И вас с праздником поздравить!

Люди пели калядки. Одну из них мы сейчас послушаем и начнём разучивать.

Белый снег белёшенький

Постели дороженьки

Чтобы мы шагали

Рождество встречали

    Издавна на Руси пели калядки и играли на деревянных ложках.

Мы учимся с вами начали учиться  играть на деревянных ложках.

А играть мы сегодня будем под русскую народную песню «Калинка»

(музицирование на музыкальных инструментах. )

 

Рефлексия деятельности

Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня хорошо поработали. 
И веселые нотки, думаю, обязательно придут к нам в гости много раз. 
     Если вам было интересно на занятии, и вы хотите в дальнейшем постигать тайны музыки, возьмите магнитики  настроения и прикрепите к доске, а мы посмотрим, какое у вас настроение?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями о занятии? 
- Что особенно ярко запомнилось? 
- Всё ли вам удавалось легко? 

- Сколько нот в музыке?

- Где живут ноты?



Расстаться с музыкой нельзя. 
Мы влюблены в нее с рожденья, 
И мы не скажем ей: «Прощай», 
А просто: До свиданья! 


Успехов вам, начинающие музыканты!