Учитель года 2016
Девиз конкурса: Учить и учиться!
Конкурсные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ о порядке проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2016" | 1.63 МБ |
Представление участника | 1.35 МБ |
Информационная карта участника | 25.62 КБ |
Эссе "Я - учитель" | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника
муниципального этапа республиканского конкурса
«Учитель года Республики Татарстан – 2016»
Краснова Александра Николаевича,
МБОУ «Подгорновская ООШ» Ютазинского муниципального района РТ
Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.
Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю
разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в
некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и
периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской
Подпись Дата
Предварительный просмотр:
По-разному приходят в школу учителя. Разные бывают пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию. Я вырос в семье, где отец преподавал физическую культуру и технологию. Именно он заложил во мне ту основу, на которой в дальнейшем базировались все приобретенные знания, умения и навыки. Это и отношение к детям, и манера поведения на уроке, и понимание того, что нужно считаться с возможностями и потребностями своих учеников.
С детства мне нравилось заниматься спортом, поэтому, как только появилась возможность, я сразу записался в спортивную секцию нашей школы и не пропускал ни одной тренировки. Как я радовался, когда у меня получалось удачно выполнять элементы гимнастики. Это чувство запомнилось на долгие годы. Так мое увлечение спортом, в сочетании с жизненной позицией моего отца, переросло в профессию.
С 2010-ого года работаю учителем физической культуры, в 2011-ом году прошел переподготовку по программе «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности: теория и методика обучения в образовательном учреждении». За все эти годы я не разочаровался в выбранном пути. Когда работаешь в школе, ты не только учишь детей, но и учишься сам, становишься терпимее к детским недостаткам, мудрее.
Так что же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость.
Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в своей работе я считаю реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Ш.А. Амонашвили сказал: «У каждого в жизни есть свое предназначение. Не случайны люди, ставшие учителями, педагогами. Именно они имеют знания, силы, желание и возможность для осуществления этой Великой деятельности. Учитель - это наставник, друг, человек, который способен понять, поддержать, объяснить, пожалеть. Педагог, истинно верящий в то, что его главная деятельность – это просвещение, пропаганда знаний, любовь, сострадание и уважение всегда сможет добиться результата». Я понял, что этот человек уже давно сформулировал то, что я чувствую и над чем размышляю. Для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перезагрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Думаю, что многим моим ученикам пригодилось в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Возможно, у меня не всегда все
получается, но я стремлюсь быть интересным и нужным своим воспитанникам. И все чаще испытываю чувство удовлетворения и понимаю, что делаю все правильно, что иду по верному пути. Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.