Публикации моих учеников
Творческая работа, принимавшая участие в региональном конкурсе "И гордо реет флаг державный"
Творческая работа "Три цвета на флаге Российском"
Городской конкурс исследовательских работ "Все это - Родина твоя, земля твоя родная!"
Конкурсная работа "История моей семьи в военной истории Родины"
Статья для студенческой газеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_flaga-_istoriya_strany_0.docx | 14.68 КБ |
tri_tsveta_na_flage_rossiyskom_-_kopiya_0.doc | 25.5 КБ |
gorodskoy_konkurs_issledovatelskih_rabot_0.docx | 288.84 КБ |
konkurs_0.doc | 1.16 МБ |
statya_o_problemah_realizatsii_konstitutsionnogo_zakonodatelstva_moau_sosh_13_1.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс творческих работ
«И гордо реет флаг державный»
__________________________________________________________________
Номинация: творческая работа (эссе);
ИСТОРИЯ ФЛАГА- ИСТОРИЯ РОДИНЫ
Работу выполнила:
Линкевич Кристина Сергеевна
Дата рождения: 22.12.2000
МОАУ «СОШ №13»
г.Бузулука,
9 класс,
контактный телефон: 89228375940
Руководитель:
Иванова Ольга Викторовна,
учитель истории
МОАУ «СОШ №13»
г.Бузулука,
Контактный телефон: 89033971053
эл. адрес: ovivanova75@gmail.com
История флага- история страны
Символ страны – это не статичное понятие, а важный элемент ее суверенитета, имеющий свою логику развития. Поэтому история возникновения флага Российской Федерации требует постоянного ее изучения специалистами по геральдике, учеными, общественностью.
В древние времена определить на большом расстоянии принадлежность воинов, населенного пункта, судна к той или иной стране было большой проблемой. Для ее решения создали флаг. Тогда вознесенное на видном месте полотнище ярких цветов стало служить лучшим средством идентификации. Белый, красный и синий – это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами: «весь белый свет», «весна красна», «сине море», «красна девица». Нитками этих цветов украшали вышивки на одежде. Это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.
В 1693-ых годах, во время плавания Петра I на 12-пушечной яхте «Святой Пётр» в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске, на ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый "Флаг царя Московского". Флаг, аналогичный современному русскому флагу, стал использоваться в качестве морского флага России. Учитывая то обстоятельство, что в сухопутных войсках каждый полк имел своё знамя, единый морской флаг, принятый Петром, являлся де-факто государственным флагом России. Во время Гражданской войны бело-сине-красный флаг России использовался Белым движением, а по её окончании — эмигрантскими организациями за границами России.
В конце 1980-х годов исторический флаг России стал одним из символов движения за реформы и против коммунистической идеологии. Во время так называемого «Августовского путча» российский триколор широко использовался силами, противостоящими ГКЧП. После поражения ГКЧП бело-сине-красный флаг стал использоваться РСФСР как государственный, однако законодательно это положение было закреплено только 1 ноября 1991.
Роль флага России чрезвычайно важна для жизни современного государства и его будущего общественно-политического развития, позиционирования страны в мире. Он выполняет важную задачу и является символом патриотизма.
Я считаю, что Флаг страны как государственный символ исключительно важен для воспитания патриотизма, ощущения кровного и духовного единства с предыдущими поколениями, любви к своей родине, людьми, защитившими ее суверенитет. Он связывает жизнь каждого гражданина с судьбой своей страны и имеет большое значение в международных отношениях.
Предварительный просмотр:
Областной конкурс творческих работ
«И гордо реет флаг державный»
__________________________________________________________________
Номинация: творческая работа (стихи);
ТРИ ЦВЕТА НА ФЛАГЕ РОССИЙСКОМ
Работу выполнила:
Линкевич Кристина Сергеевна
Дата рождения: 22.12.2000
МОАУ «СОШ №13»
г.Бузулука,
9 класс,
контактный телефон: 89228375940
Руководитель:
Иванова Ольга Викторовна,
учитель истории
МОАУ «СОШ №13»
г.Бузулука,
Контактный телефон: 89033971053
эл. адрес: ovivanova75@gmail.com
Три цвета на флаге российском
Значенье их просто и ясно:
Цвет белый - чистота, цвет синий –верность,
а мужество и смелость - это красный.
Флаг российский прославляли
Наши предки из века в век
Посвящая святой России
блеск открытий, рекордов, побед
Мы высоко несем российский флаг.
Гордиться им нам завещали деды,
Они наш флаг уберегли в боях,
В войне Великой одержав победу.
Предварительный просмотр:
Городской конкурс исследовательских работ
«Все это- родина твоя, земля твоя родная!»,
посвящённого 270- летию Оренбургской губернии,
80- летию образования Оренбургской области.
Номинация: «Многонациональное Оренбуржье»
Оренбуржье - многонациональный край
Головкина Ольга Александровна,
МОАУ «СОШ № 13, 10 класс.
Иванова Ольга Викторовна,
учитель истории І кв. категории.
г. Бузулук
Содержание работы:
- Введение:
- Цель работы.
- Актуальность темы.
- Задачи.
- Методы исследования.
2. Основная часть:
- Историческая справка.
- Итоги переписи населения (2010 год)
- Вероисповедание национальностей.
- Хозяйство.
- Одежда.
- Национальная деревня - культурное наследие Оренбуржья.
3. Заключение:
- Вывод
4.Список использованных источников.
5. Приложения.
Цель работы:
Подробно узнать о национальностях, проживающих на территории Оренбургской области. Познакомиться с их традициями, обычаями, танцами, национальной кухней и одеждой. Рассмотреть материалы о выдающихся людях нашего края, имеющих разные национальности.
Актуальность проблемы:
Проблема многонациональности носит социально- значимый характер. И во все времена она остаётся актуальной. Россия многонациональная страна, а Оренбуржье – многонациональный край. Один из крупнейших в России краёв по количеству национальных диаспор. Но откуда бы мы, ни приехали, в душе все равно живет тяга к своему родному, к своим истокам. Для того чтобы место, в котором ты живешь, а не родился назвать своей единственной родиной. Нужно, ощущать себя значимым для этого места и получать поддержку со стороны проживающего там народа и властей. Но так как толерантность, культура и уважительное отношение к различным этническим представителям многонационального Оренбуржья подвластно не всем людям. Возникают межнациональные конфликты.
Задачи:
- Расширить представление о «дружбе народов» проживающих в Оренбургской области.
- Приобщиться к культуре разных народов.
- Привить чувство уважения к традициям других народов.
Методы исследования:
- Анализ.
- Дедукция.
- Синтез.
- Формализация.
«Многонациональность – это наше богатство и красота, а не проблема»
- Историческая справка:
- Согласно историческим данным. Крестьянское население Бузулукского уезда первые 10 лет своего существования очень часто перемещалось с запада на восток, поэтому оно скучивалось в западной и северной частях. Так с русскими людьми переселялось инородческое население мордвы, калмык, башкир. Лежащие в основе занятия и образ жизни переселившихся народов слились в единую культуру. Также в Бузулукской крепости проживали татары и казаки, которых можно считать оборегенами здешнего края, так как они заселили уезд ещё до начала его образования. В 1734 году основатель Оренбурга Кириллов приказал поручику Бахметьеву построить крепости вдоль реки Самара и заселить их. В Новосергеевкой крепости было поселено 100 казаков в Сорочинской 200, в Бузулукской 478; 12 калмыков; 41 разночинец; 19 ногайцев и 6 ссыльных человек. Русское население проживало за правым берегом р. Самара. Всё пространство восточной части уезда заселялось инородческими племенами. В таком виде оставался Бузулукский уезд до 1780 года, то есть до момента учреждения наместничеств. В этот момент закончило значение крепостей как военных объектов, и усилилась колонизация свободных земель крестьянами- землевладельцами из внутренних губерний России. В течение 18 лет с 1816 по 1834 года в Бузулукском уезде крестьянами переселенцами было основано 160 новых селений. В этнографическом отношении крестьянское население Бузукского уезда к 1870 году разделяется на пять основных групп: русских, мордвы, чуваш, татар, башкир.
- Русско-украинская дружба и единство народов. Исторически правильно- русских, украинцев и белорусов называть не тремя родственными народами, а единым этносом. Раньше словом Русь (Рось) называлось государственное образование на территории Украины, со столицей в городе Киев. Летописцы, и позднее историки, называли Киев «матерью городов Русских».
Поэтому русских с украинцами объединяет не только общие: язык ( в 17 веке русские и украинские дети учили язык по одной грамматике Мелетия Смотрицкого), но и традиции, культура, история. Общность русского и
украинского народов прослеживаются в истории освоения Оренбуржья, в частности, Бузулукского уезда в XVIIIXIX веках. Наряду с представителями мордовского, чувашского и других народов, переселенцами из Украины были
основаны многие сёла и деревни Бузулукского народа, например: «Екатеринославка» на реке Ток.
Много украинцев проживало в селе Могутово и посёлке Винносборном. Украинцами была привнесена на заселяемую территорию высокая культура земледелия, позволяющая получать устойчивые урожаи в более сложных климатических условиях
В 1847 году через город Бузулук проследовал в оренбургскую ссылку великий украинский поэт Тарас Шевченко. Это событие нашло своё отражение в истории города, одна из улиц названа в его честь.
Одним из первых писателей, написавших о городе Бузулуке, был Григорий Винский, происхождением из мелкопоместных украинских дворян, который несколько лет находился в Бузулуке в ссылке, завершив здесь свой земной путь.
Пожалуй, не перечесть всех ниточек, тесно связывающих Бузулук и бузулучан с Украиной.
В годы Великой Отечественной войны в Бузулук были эвакуированы многие предприятия с оккупированной фашистами территории Украины.
Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года.
Человек | В % к указавшим национальную принадлежность | |||
2002 г. | 2010 г. | 2002 г. | 2010 г. | |
Все население | 2179551 | 2033072 | ||
в том числе указавшие национальную принадлежность | 2176697 | 2002623 | 100,0 | 100,0 |
Русские | 1611509 | 1519525 | 74,0 | 75,9 |
Татары | 165967 | 151492 | 7,6 | 7,6 |
Казахи | 125568 | 120262 | 5,8 | 6,0 |
Украинцы | 76921 | 49610 | 3,5 | 2,5 |
Башкиры | 52685 | 46696 | 2,4 | 2,3 |
Мордва | 52458 | 38682 | 2,4 | 1,9 |
Чуваши | 17211 | 12492 | 0,8 | 0,6 |
Немцы | 18055 | 12165 | 0,8 | 0,6 |
Армяне | 10574 | 10547 | 0,5 | 0,5 |
Азербайджанцы | 7802 | 7421 | 0,4 | 0,4 |
Белорусы | 9182 | 5590 | 0,4 | 0,3 |
другие национальности | 28765 | 28141 | 1,4 | 1,4 |
2.Вероисповедание:
- Мордва́ — финно-угорский народ, который делится на два субэтноса — мокша и эрзя. Верующие — в основном православные, есть также приверженцы народной религии (традиционная религия мокшан — мокшень кой), лютеране и молокане. Известно только, что мордва почитала много пасов (мокш. павас) — богов, ава — духов, отцов, кирьди — хранителей. У мордвы сохранились ещё местами моляны — остатки прежних языческих жертвоприношений, отчасти христианские праздники приурочены к ним.
- Чува́ши́ — народ тюркского происхождения, основное население Чувашской Республики (Россия). Язык — чувашский. Является единственным живым представителем булгарской группы тюркских языков. Имеет три диалекта: верховой («окающий»), средненизовой, низовой («укающий»). Основное вероисповедание религиозной части чувашей — православное христианство, есть приверженцы традиционных верований и мусульмане.
- Тата́ры — тюркоязычный народ, живущий в центральных областях европейской части России. Татарский язык относится к кыпчакской подгруппе тюркской группы алтайской семьи языков и делится на три диалекта: западный (мишарский), казанский (средний) диалект и восточный (сибирско-татарский). По религиозному признаку татары в основном мусульмане-сунниты, а также православные, атеисты.
- Казахи - тюркский народ, коренное население Казахстана. Казахи также проживают в пограничных с Казахстаном районах России, Китая, Узбекистана, Туркменистана, а также на западе Монголии. Говорят на казахском, который входит в кыпчакскую подгруппу тюркской группы языков, а также свободно говорят на русском языке. Казахи в большинстве своём являются мусульманами-суннитами с влиянием суфийского учения Ходжи Ахмеда Яссави.
- Украинцы — восточнославянский народ. Проживают преимущественно на Украине, есть также крупные диаспоры в России, США и Канаде. Украинский язык относится к восточнославянской группе индоевропейской семьи, наиболее близок к белорусскому. Самая распространенная религия в Украине - православное христианство, его придерживаются почти 76% верующих. Кроме этого, на территории страны распространены такие конфессии, как ислам, католицизм, протестантизм, иудаизм, буддизм, адвентизм, лютеранство.
3. Хозяйство:
- Мордва. В XIX веке исследователи отмечали, что мордва живёт лучше других народностей. Во внешнем быту мордвы, её жилищах, способах земледелия и т. д. сохранилось мало оригинального, хотя в старину мордовские селения и избы отличались от русских большей разбросанностью и постановкой избы посреди двора или, если и на улицу, то окнами только в сторону двора. К мордовским промыслам принадлежат: производство поташа, конопляного масла, домашних сукон (любимый цвет мордвы — белый). В свадебных обрядах и обычаях мордвы сохранились ещё многие черты старины, отголоски старинного брачного и родового права.
- Чуваши. Древние предки чувашей обладали навыками земледелия. Они высеивали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплю, лён, рожь на своих землях, используя трехпольную систему. Это значит, что одну часть поля засевали яровыми культурами, вторую часть засевали озимыми культурами, а третью часть просто вспахивали, не засеивая, — она отдыхала. На другой год (или через 2—3 года) поля меняли. Животноводство остается ведущей отраслью сельского хозяйства республики. В хозяйствах Чувашии выращивают крупный рогатый скот, свиней, овец, птиц. Ремесленники выплавляли металл, в том числе сталь повышенного качества и изготавливали орудия труда, разнообразные части повозок и телег, замки, гвозди, посуду, украшения, вооружение и т. д.
- Татары. Традиционным жилищем татар была срубная изба, отгороженная от улицы забором. Внешний фасад украшался многоцветной росписью. В качестве летнего жилища татары использовали юрту. Как и у многих других народов, обряды и праздники татарского народа во многом зависели от сельскохозяйственного цикла. Даже названия времён года обозначались понятием связанным с той или иной работой: сабан өсте — весна, начало яровых; печән өсте — лето, время сенокоса.
- Казахи. Основным видом хозяйства казахов было кочевое и полукочевое скотоводство. Распространенным видом домашнего скота были верблюды. Продукты скотоводства составляли основную пищу для казахов: в среднем на 1 чел. в год приходилось до 4 пудов мяса, 350 литров молока и кумыса. Вторым видом хозяйства, особенно в южных и юго-восточных районах, было земледелие. Сеяли пшеницу, овес, просо. Развито было поливное (арыки, каналы) и богарное земледелие. Казахи покупали хлеб (зерно), ткани, ремесленные изделия, а продавали животноводческую продукцию. Была развита индивидуальная и коллективная охота на сайгаков, диких зверей. Таким образом, хозяйство казахов в основном было натуральным.
- Украинцы. Основу традиционной культуры украинцев составляло земледелие. К концу XIX - началу XX в. преобладающей системой землепользования украинцев стало трехполье, возникшее не ранее XV века. Главный продукт сельского хозяйства украинцев - пшеница, большое значение приобрели кукуруза и подсолнечник. Существенную роль всегда играли огородные культуры, среди них - капуста, редька, репа, лук, свекла, фасоль. Широкое распространение получили плодовые сады, где преобладали посадки яблонь и вишни. Было развито и табаководство.
4. Национальная одежда:
- Мордва. Мордовский национальный костюм наряден и удобен. Глядя на него, сразу можно понять, какой в представлении народа была красота. В составе мордовского народа выделяют два субэтноса - мордвы-мокши и мордвы-эрзи. Естественно, их национальные костюмы различались в зависимости от традиций этих локальных групп. Но были в костюмах и общие черты: белый холст как основной материал, туникообразный покрой рубах, отделка вышивкой, украшения из монет, раковин и бисера. ( Приложение 1)
Мужской костюм. Одежда мордовских мужчин во многом была похожа на одежду русских, но со своими особенностями. Основой являлась рубаха - панар и штаны - понкст. Повседневные рубахи выполнялись из грубого посконного (изготовленного из конопли) материала. Праздничные - из более тонкого (льняного). Панар всегда носили навыпуск и подпоясывали. (Приложение 1)
- Чуваши. Основу женской и мужской одежды составляла белая рубаха кĕпе. Она изготавливалась из одного полотнища конопляного (посконного) холста, перегнутого пополам и сшитого по продольной линии. Женские рубахи имели высоту 115—120 см и центральный грудной разрез. Они орнаментировались вышитыми узорами по обеим сторонам груди, по рукавам, вдоль продольных швов и по подолу. Контур узоров выполнялся чёрными нитками, в их расцветке преобладал красный цвет, дополнительными были зелёный, жёлтый и тёмно-синий. Главными узорами были нагрудные розетки кĕскĕ или ромбовидные фигуры сунтăх (пуштĕр, кÿнчĕк, кĕсле) из красных домотканых или ситцевых лент. Мужские рубахи имели высоту 80 см и орнаментировались скромнее. Правосторонний грудной разрез выделялся полосками вышитого узора и красными лентами, а также треугольной красной нашивкой. (Приложение 2)
- Татары. Верхняя одежда татар была распашной со сплошной приталенной спинкой. Поверх рубахи надевали безрукавный (или с коротким рукавом) камзол. Женские камзолы шили из цветного, чаще однотонного бархата и украшали по бортам и низу позументной тесьмой, мехом. Поверх камзола мужчины носили длинный просторный халат (жилэн) с небольшим шалевым воротником. В холодное время года носили бешметы, чикмени, крытые либо дублёные шубы. Головным убором мужчин, была четырёхклинная, полусферической формы тюбетейка (тубэтэй) или в виде усечённого конуса (кэлэпуш). Девушки носили мягкие белые калфаки, тканые или вязаные. Замужние женщины поверх них, выходя из дома, набрасывали легкие покрывала, шелковые шали, платки. (Приложение 3)
- Казахи. Если костюмы необходимо было придать праздничности, этого добивались специальной отделкой. Использовались богатая вышивка, мех, украшения, обилие казахского национального орнамента. Следует учесть, что характерными материалами для изготовления одежды были сукно, кожа, войлок, мех, а также те, кто мог себе это позволить, шили одежду из импортных материалов – шелка, парчи, бархата. Шубы изготавливали из шкур скота, которые обрабатывали специальным способом. К женской одежде относится «Койлек», это своеобразное платье, в форме рубашки. Этот вид одежды шили из разных тканей, для повседневной носки - из дешевых, праздничную – из дорогих. (Приложение 4)
- Украинцы. Традиционный мужской костюм украинцев имеет большое сходство с другими восточнославянскими - русским и белорусским. Основу мужской одежды составляют рубаха, шитая из конопляного или льняного полотна и шерстяные или суконные штаны. Рубаха, надеваемая на тело, часто служит и верхней одеждой. Отличительной особенностью мужской украинской рубахи является разрез спереди (пазушка), украшенный вышивкой. Основу украинского женского костюма составляет рубашка — кошуля, сорочка. Она длиннее мужской и состоит их двух частей. Нижняя часть шьётся из более грубой материи. Рубахи украинских горцев-бойков и лемков кроились из двух частей и надевались отдельно. Встречаются у украинцев и цельные рубахи — именно они считаются у женщин нарядными и праздничными. (Приложение 5)
Национальная деревня- культурное наследие Оренбуржья.
Оренбургская область – один из многонациональных регионов России. На территории нашей области проживают представители более 100 национальностей, и она, в свою очередь, стала для них «родным» домом.
Идея строительства культурного комплекса была предложена экс-губернатором Оренбургской области А.А. Чернышевым в октябре 2004 года, и вот, буквально в сравнительно короткие сроки, на проспекте Гагарина вырос культурный комплекс «Национальная деревня», который стал любимым местом отдыха жителей и гостей города, центром проведения различных культурных мероприятий, площадкой для выступлений национальных творческих коллективов. По «деревенским улочкам» и возле чудесного фонтана Дружбы, переливающегося по вечерам всеми цветами радуги, гуляют родители с детьми, назначают свидания влюблённые, встречаются друзья. Сюда приезжают молодожёны, чтобы возложить цветы и сделать памятные фотографии.
В национальных подворьях гости знакомятся с историческими и культурными традициями разных народов, их национальными особенностями, жизненным укладом и национальными костюмами.
Культурный комплекс «Национальная деревня» - своеобразный музей под открытым небом, ставший символом дружбы, любви и единения народов Оренбургского края.
Уникальный проект создан и воплощён для того, чтобы жители Оренбуржья больше знали об истории, культуре и национальных традициях каждого народа, с уважением относились к ним, помогали сохранить дух нации и передать его молодому поколению.
Культурный комплекс «Национальная деревня» - это модель мира и согласия.
К участию в этом культурном проекте были приглашены десять национально-культурных объединений. Это количество определилось с учётом численности этнических групп в многонациональном Оренбуржье. Доля русских в составе населения региона составляет – 73,9 %, татар – 7,6 %, казахов – 5,8 %, украинцев – 3,5%, башкир – 2,4%, мордовы – 2,4%, немцев – 0,8%, белорусов – 0,4% и армян – около 0,5%.
Строительство комплекса развернулось в 2005 году на неухоженной территории.
Местонахождение культурного наследия (на проспекте Гагарина, за памятником первого российского космонавта Ю.А. Гагарину), на наш взгляд, символично. Как когда-то, в далёком 1961 году Юрий Гагарин своим полётом в космос объединил все проживающие на территории России национальности, так и сегодня за «его плечами» объединены 119 народностей, проживающих на территории Оренбургского края.
В июле 2007 года широко и празднично открылось первое, украинское подворье. После него с песнями, танцами, национальными гуляниями и традиционными блюдами народной кухни свои двери распахнули башкирский, казахский, русский, татарский, мордовский, белорусский, немецкий, армянский и чувашские дома. Открытие каждого подворья запомнилось оренбуржцам как красочное событие в культурной жизни нашего края, ведь это были настоящие торжества! Звучали народные песни, исполнялись яркие, зажигательные, искромётные танцы артистов в национальных костюмах, проводились весёлые конкурсы.
Во всех десяти подворьях предусмотрены музеи истории, культуры и быта, библиотеки с литературой на родном языке, кафе или рестораны национальной кухни, редакции газет на родных языках, офисы национально-культурных центров. На их территории располагаются экспозиции и предметы этнографии, отражающие быт и культуру этнических общностей.
Уникальный культурный комплекс «Национальная деревня» способствует укреплению дружбы и межнационального согласия в регионе, духовному взаимообогащению людей, воспитанию уважительного отношения друг к другу.
Великие люди Оренбуржья:
- Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист, редактор-издатель, поэт и критик, один из идеологов славянофильства. Родился в селе Куроедово (Надежино) Белебеевского уезда Оренбургской губернии.
- Гендель Григорий Леонидович (1953-2010) - директор Волго-Уральского научно-исследовательского и проектного института нефти и газа (с 2006), доктор технических наук (2001), профессор (2008 г.), действительный член Российской Академии естественных наук, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, лауреат Государственной премии Российской Федерации.
- Джалиль Муса - Залилов Муса Мустафович ( 1906-1944), татарский поэт. Родился в селе Мустафино Оренбургской губернии. Учился в медресе Хусаи-ния (Оренбург), на татарском рабфаке (Казань). В Оренбурге в честь поэта-героя установлены памятник, барельеф, мемориальная доска. Памятник есть также в селе Мустафино.
- Фальк Иоганн Петер (1727-1774), путешественник и натуралист. В 1768-1774 гг. возглавлял третий оренбургский отряд Академической экспедиции. Результаты исследований были обработаны и подготовлены к печати его спутником И.И. Георги и изданы в 1824 г. в "Полном собрании сочинений ученых путешествий по России..." И.П. Фальку принадлежит первый опыт физико-географического районирования Урала.
- Морозов Николай Андреевич (1936 г. р.) — с. Новоселки Бузулукского района. В 1962 г. Окончил с отличием Ташкентский педагогический институт, художественно-графическое отделение. После его окончания работал в мастерских художественного фонда УЗССР. С 1978 г. проживает в г. Бузулуке. Некоторые работы Н. А. Морозова нашли свое постоянное место в Казанском историческом музее, Оренбургском музее изобразительных искусств, в Бузулукском краеведческом музее, в частных коллекциях любителей живописи США, Италии, Германии, Швейцарии, Японии, России. Награжден медалями: «Ветеран труда» (1985 г.), «За вклад в наследие народов России» (2003 г.). Указом Президента России присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ».
Вывод:
Оренбургская область- это удивительный край! Мы с вами живём на стыке двух частей света- Европы и Азии, имеем границы с тремя странами миры. На территории Оренбуржья проживает около 200 национальностей, а это значит, что наша культура полна и многообразна. В нашей области гармоничны межнациональные отношения, культурное развитие народов края основывается на полной свободе, сохранении самобытности, взаимообогащении и приумножении национальных ценностей и традиций.
Список использованной литературы:
- Материалы из МБУК города Бузулука «Бузулукский краеведческий музей».
- http://tomb-raider6.narod.ru
- http://www.orenburgfoto.ru
- http://www.culturemap.ru
- http://www.coolreferat.com/Национальность_г._Оренбург
(Приложение 1)
(Приложение 2)
(Приложение 3)
(Приложение 4)
(Приложение 5)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Статья в студенческую газету “Импульс”
в рамках конкурса Знатоков конституционного права России
Ученицы 11 класса МОАУ “СОШ №13”
Рыжковой Надежды
Руководитель: учитель обществознания Иванова О.В.
Проблема реализации Конституционного законодательства.
Противоречивая ценность Конституции.
Конституция России провозгласила важнейшие принципы современного государственно-правового развития: демократическое федеративное правовое государство, права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, рыночную экономику на основе единого экономического пространства, свободную экономическую деятельность, социально ориентированную экономику, законность на основе верховенства Основного закона страны.
Актуальная проблема нашего государства - повышение конституционного правосознания и правовой культуры граждан. Большое значение имеет преодоление конституционного нигилизма. Многие полезные демократические правовые установления нередко остаются нереализованными. К сожалению, в Основном законе встречаются нормы, игнорируемые самой властью, например ст.7 Конституции, гласящей, что РФ –« социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», если в этом государстве большинство граждан живет бедно.
Ст.14 говорит о том, что РФ - светское государство и никакая религия не может быть обязательной. Однако все чаще в прессе поговаривают о необходимости ввести в школьную программу уроки православия, будто бы по просьбам родителей. При этом пословица «Бог-то Бог, да сам не будь плох» характеризует отношение народа к религии скорее, как уважение к традициям предков, чем веру в бога.
Ст.19 утверждает, что все равны перед законом. Однако пословицам «С сильным не борись, с богатым не судись», «Ворон ворону глаз не выклюет», «Закон, что дышло….» народ не без основания верит больше, чем закону.
В ст.31 говорится, что граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Заложена идея, что граждане делают это, лишь ставя власть в известность о своих намерениях. На самом же деле действует фактически разрешительный порядок вместо уведомительного.
Ст. 37 вызывает недоверие при большом числе безработных в стране.
В Конституции наше государство провозглашено правовым, а на деле признаки правового общества не реализовываются.
В части 3 ст.40 говорится о том, что малоимущим, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату….. Местные власти игнорируют положение Конституции, трактуя понятие доступной платы как удобно им, и нуждающиеся не в состоянии приобрести квартиры по причине недоступности «доступной платы».
Пункт 1. ст.41 закрепляет право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь, в то время как «помощь» заменили платные услуги. При этом плата непосильна для значительной части населения и с экрана телевизора ежедневно передают номера счетов больных детей, лечение которых не в состоянии оплатить семья. Видимо, таким образом реализуется конституционное право человека лечиться за счет «других поступлений». При этом для
оплаты лечения ребенка невозможно использовать материнский капитал.
Пункт 2. ст.43 гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования. На деле предоставление ребенку места в детском дошкольном учреждении часто нарушается
из-за отсутствия мест.
Законы есть, но они не соблюдаются. Чтобы реализовать законы, народ действует согласно пословицам о том, что «не подмажешь - не поедешь», «сухая ложка рот дерет» и что « дело в шляпе». В результате почти ежедневно в новостях сообщают о губернаторах, чиновниках,
депутатах, берущих взятки и о коррупции, которую невозможно искоренить.
Вера людей в Конституцию зависит отнюдь не от нее самой, а от того, что ценности Конституции входят в сознание граждан вместе с мерами по обеспечению действия Основного закона страны.
Если бы все законы Конституции были реализованы, народ в нашей стране жил бы замечательно.
«На бога надейся, да сам не плошай».