Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группы "Насекомые"

Замараева Анастасия Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема «Насекомые»

Цель: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

            Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей о насекомых, их особенностях, образе жизни.

Задачи:

- активизация словаря учащихся глаголами и прилагательными;

- образование и употребление родительного падежа мн. числа;

- употребление местоимений МОЙ,МОЯ;

- закреплений предложных конструкций;

- формирование умений выделять, подбирать характерные признаки, действия описываемого насекомого;

- развитие навыка связной речи;

- закрепление навыка звукового анализа;

- развитие воображения, логического мышления;

- развитие ручной моторики;

 

Материал: наглядный материал по теме «Насекомые», звуковые схемы слов, опорные схемы рассказа (описательного), загадки, макет «Весенняя полянка».

Предварительная работа

- Рассматривание иллюстраций о насекомых

- Беседа о бережном отношении к животным нашего края

 

Современные образовательные технологии, используемые в ходе ООД:

мультимедийная презентация, игровые развивающие технологии.

Образовательная область

Содержание образовательных областей

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Речевое развитие

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативное развитие

Организационный момент (в кругу):

Ребята, мы сегодня с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки насекомых на доску.

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

Сам всех обижается,

А летает на всех жалуется.

(Комар)

Кто над нами вверх ногами?

(Муха)

Кто там, около криницы

Дом построил из иглицы?

(Муравьи)

С ветки – на тропинку,

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

 

С утра жужжу,

Цветы бужу,

Кружу – кружу,

Мед вожу.

(Пчела)

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а как обидишь – ужалят.

(Осы)

Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Все расскажет, все обсудит,

Всех рассердит, всех разбудит.

(Стрекоза)

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица.

(Жук)

Сначала ткет,

Потом плетет,

Устанет –

Добычу ждет.

(Паук)

Какая коровка, скажите пока

Еще никому не дала молока?

Божья коровка… (божья коровка)

- кто с нами будет отдыхать на полянке? (насекомые)

 

Сегодня мы будем говорить о насекомых.

Образование и употребление родительного падежа мн. числа.

На лугу насекомые живут не по одному, их много.

Давайте назовем названия насекомых со словом «много»

Воспитатель показывает картинки, а дети проговаривают слова в род. падеже, мн. числа.

Много бабочек, много пчел и т.д.

 

Употребление местоимений МОЙ, МОЯ

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жадина»

- Воспитатель показывает на картинку, а дети произносят названия насекомых с местоимениями МОЙ,МОЯ.

Моя бабочка, мой шмель и т.д.

 

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

- Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

- Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик)

- А за нею шмель - шмелек

-И веселый мотылек,

-Два жука и стрекоза,

- Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

-Пожужжали, полетали

-От усталости упали.

 

Закрепление предложных конструкций.

На столе разложены карточки. Дети выходят по одному и составляют предложения с простым предлогом.

Четко выделяют его голосом.

Бабочка сидит НА цветке.

- Воспитатель еще раз уточняет, какой предлог здесь употреблен.

 

Закрепление навыка звукового анализа.

Воспитатель просит назвать слова, которые:

- начинаются на согласный звук;

- начинаются и заканчиваются на согласный звук;

- в слове есть звук У.

- Воспитатель просит подобрать слово к схемам (жук, паук)

- Воспитатель предлагает составить самим схему слова МУХА.

- сколько в слове слогов?

- назовите гласные;

- назовите первый звук;

- назовите третий звук;

- какой по счету звук У?

Сделайте звуковой анализ этого слова.

Как измениться схема, если слово будет мухи? Почему?

 

Развитие навыка связной речи.

О ком мы сегодня говорили? (о насекомых)

- Воспитатель просит детей придумать рассказ-описание, чтобы все догадались, о каком насекомом идет речь.

 

Динамическая пауза

- Воспитатель вместе с детьми выходит на ковер.

Проговаривает текст стихотворения и по тексту дети выполняют соответствующие действия.

Т.А. Шоргина «Вальс бабочек»

 

Звенят ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем –

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

 

Медленно опускаются на ковер, а затем садятся за рабочие столы.

Развитие воображения, логического мышления.

- выставляется перед детьми панно с изображением луга.

- Ребята, что изображено на этом панно?

(Цветы, солнышко, небо, трава, луг).

Активизация словаря:

Глаголами, прилагательными.

- предлагается детям заселить этот луг прекрасными бабочками.

- Бабочка какая?

(красивая,разноцветная,легкая,

пестрая, прекрасная, редкая, большая, маленькая, воздушная, нарядная, яркая, ночная, первая, невесомая, крупная, мелкая, большекрылая)

- Бабочка что делает?

(порхает, кружится, летает, садится, радует, удивляет, забавляет, изумляет, собирает (нектар), украшает, машет.

Развитие ручной моторики

- предлагается выложить из палочек понравившееся насекомое по схеме, предварительно назвав части тела из которых состоят (голова, туловище, усики, крылья, ножки).

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Итог занятия.

Обсуждение результатов.

 

 

 

Познавательно-речевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

Познавательно-речевая

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевая

 

 

 

 

 

Познавательно-речевая