Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группы "Насекомые"
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема «Насекомые»
Цель: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей о насекомых, их особенностях, образе жизни.
Задачи:
- активизация словаря учащихся глаголами и прилагательными;
- образование и употребление родительного падежа мн. числа;
- употребление местоимений МОЙ,МОЯ;
- закреплений предложных конструкций;
- формирование умений выделять, подбирать характерные признаки, действия описываемого насекомого;
- развитие навыка связной речи;
- закрепление навыка звукового анализа;
- развитие воображения, логического мышления;
- развитие ручной моторики;
Материал: наглядный материал по теме «Насекомые», звуковые схемы слов, опорные схемы рассказа (описательного), загадки, макет «Весенняя полянка».
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций о насекомых
- Беседа о бережном отношении к животным нашего края
Современные образовательные технологии, используемые в ходе ООД:
мультимедийная презентация, игровые развивающие технологии.
Образовательная область | Содержание образовательных областей | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие Речевое развитие
Познавательное развитие Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Познавательное развитие Речевое развитие
Речевое развитие
Коммуникативное развитие | Организационный момент (в кругу): Ребята, мы сегодня с вами побываем на весенней полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки. Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки насекомых на доску. Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. (Бабочка) Сам всех обижается, А летает на всех жалуется. (Комар) Кто над нами вверх ногами? (Муха) Кто там, около криницы Дом построил из иглицы? (Муравьи) С ветки – на тропинку, Прыгает пружинка – Зеленая спинка, По травам и былинкам – Перепрыгнет и тропинку. (Кузнечик)
С утра жужжу, Цветы бужу, Кружу – кружу, Мед вожу. (Пчела) Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а как обидишь – ужалят. (Осы) Целый день она стрекочет И молчать она не хочет: Все расскажет, все обсудит, Всех рассердит, всех разбудит. (Стрекоза) Черен, да не ворон, Рогат, а не бык, Летает, а не птица. (Жук) Сначала ткет, Потом плетет, Устанет – Добычу ждет. (Паук) Какая коровка, скажите пока Еще никому не дала молока? Божья коровка… (божья коровка) - кто с нами будет отдыхать на полянке? (насекомые)
Сегодня мы будем говорить о насекомых. Образование и употребление родительного падежа мн. числа. На лугу насекомые живут не по одному, их много. Давайте назовем названия насекомых со словом «много» Воспитатель показывает картинки, а дети проговаривают слова в род. падеже, мн. числа. Много бабочек, много пчел и т.д.
Употребление местоимений МОЙ, МОЯ Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жадина» - Воспитатель показывает на картинку, а дети произносят названия насекомых с местоимениями МОЙ,МОЯ. Моя бабочка, мой шмель и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Пчела». - Прилетела к нам вчера (машут ладошками) - Полосатая пчела (на каждое название насекомого загибают один пальчик) - А за нею шмель - шмелек -И веселый мотылек, -Два жука и стрекоза, - Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам) -Пожужжали, полетали -От усталости упали.
Закрепление предложных конструкций. На столе разложены карточки. Дети выходят по одному и составляют предложения с простым предлогом. Четко выделяют его голосом. Бабочка сидит НА цветке. - Воспитатель еще раз уточняет, какой предлог здесь употреблен.
Закрепление навыка звукового анализа. Воспитатель просит назвать слова, которые: - начинаются на согласный звук; - начинаются и заканчиваются на согласный звук; - в слове есть звук У. - Воспитатель просит подобрать слово к схемам (жук, паук) - Воспитатель предлагает составить самим схему слова МУХА. - сколько в слове слогов? - назовите гласные; - назовите первый звук; - назовите третий звук; - какой по счету звук У? Сделайте звуковой анализ этого слова. Как измениться схема, если слово будет мухи? Почему?
Развитие навыка связной речи. О ком мы сегодня говорили? (о насекомых) - Воспитатель просит детей придумать рассказ-описание, чтобы все догадались, о каком насекомом идет речь.
Динамическая пауза - Воспитатель вместе с детьми выходит на ковер. Проговаривает текст стихотворения и по тексту дети выполняют соответствующие действия. Т.А. Шоргина «Вальс бабочек»
Звенят ручьи в апреле, Ласкает солнце нас. На луг мы прилетели И здесь танцуем вальс. Мы крылышки расправим, Красив на них узор. Мы кружимся, порхаем – Какой кругом простор! Душистыми цветами Весна встречает нас, И кажется, что с нами Весь луг танцует вальс!
Медленно опускаются на ковер, а затем садятся за рабочие столы. Развитие воображения, логического мышления. - выставляется перед детьми панно с изображением луга. - Ребята, что изображено на этом панно? (Цветы, солнышко, небо, трава, луг). Активизация словаря: Глаголами, прилагательными. - предлагается детям заселить этот луг прекрасными бабочками. - Бабочка какая? (красивая,разноцветная,легкая, пестрая, прекрасная, редкая, большая, маленькая, воздушная, нарядная, яркая, ночная, первая, невесомая, крупная, мелкая, большекрылая) - Бабочка что делает? (порхает, кружится, летает, садится, радует, удивляет, забавляет, изумляет, собирает (нектар), украшает, машет. Развитие ручной моторики - предлагается выложить из палочек понравившееся насекомое по схеме, предварительно назвав части тела из которых состоят (голова, туловище, усики, крылья, ножки). Самостоятельное выполнение работы детьми. Итог занятия. Обсуждение результатов.
| Познавательно-речевая
Познавательно-речевая
Коммуникативная Игровая
Познавательно-речевая
Познавательно-речевая
Коммуникативная Познавательно-речевая
Двигательная
Познавательно-речевая
Познавательно-речевая
|