Урок "Перевод одних единиц объема в другие"
Документы к уроку "Перевод одних единиц объема в другие". Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.55 МБ |
конспект урока | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ответ буква 60:10= 6 Е 100 :20= 5 Д 90:9= 10 И 45:3= 15 Н 100:10= 10 И 72:3= 24 Ц 58:2= 29 Ы ответ буква 51:3= 17 П 90:15= 6 Е 36:2= 18 Р 60:10= 6 Е 90:30= 3 В 80:5= 16 О 100:20= 5 Д
ОБЪЕМ
Перевод одних единиц объема в другие
Единицы объема 1дм 3 =1000см 3 1см 3 =1000мм 3 1м 3 = 1000000см 3 1м 3 =1000дм 3
20см 3 =20000мм 3 3м 3 =3000дм 3 23000мм 3 =23см 3 3000дм 3 =3м 3 64см 3 =64000мм 3 5м 3 =5000000см 3
МЕРЫ ОБЪЕМА
ведро Основная русская мера объема жидкостей – ведро = 1/40 бочки, 12 литров Ведро– железная или деревянная посуда, преимущественно цилиндрической формы, с ушками или дужкой для ношения . .
бочка Бочка , как мера жидкостей применялась в основном в процессе торговли с иностранцами. Бочка - 40 ведер(492 л)
кружка 1 Кружка - 1,23 л. Слово «кружка» означает «для пития по кругу»
кварта 1 Кварта – немногим больше 1 л.
Штоф - Это десятая часть ведра (пример - графины) штоф
баррель Баррель – это около 159 л. Объем нефти измеряют в баррелях
Бушель БУШЕЛЬ – это около 36 л. Бушель — британская единица объема . Он равен 36,287 кг . воды Точнее, 1 бушель = 35,239 л. .
галлон Галлон - это около 4 л. .
Горсть Древнейшая "международная" мера объёма – «горсть» ( жменька) Г орсть древнего воина равнялась одному стакану, примерно 1/5 литра или 1/5 куб. дм. О дна горсть – п риблизительно 25 г.
Подготовить информацию о мерах объема той страны, где вы хотели бы побывать. стр.33, № 338.-учебник. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс. Тип урока: «освоение» новых знаний Цели: Образовательные: сформировать у учащихся представление о соотношения единиц измерения объема; тренировать учащихся переводить одни единицы измерения объема в другие. Воспитательные: воспитывать аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) Развивающие: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Планируемые результаты: Формировать УУД: Предметные УУД: сформировать у учащихся представление о соотношения единиц измерения объема; тренировать учащихся переводить одни единицы измерения объема в другие; Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. (регулятивные УУД) умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД) умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, листы для самостоятельной работы учащихся, раздаточный материал(основа для памятки, клей, подкладной лист) Ресурсы:
Тема: «Перевод одних единиц объема в другие». | |
1.Организационный момент. Я сегодня шла на урок и улыбалась. Как думаете ребята, почему? Потому, что люблю все новое. Встреча с новыми людьми, например с вами! Давайте улыбнемся друг другу! Встреча с гостями- пошлем им улыбку и дождемся ответной! Да и просто математика замечательный предмет. Правда. Ну что начнем. Поехали. | Слайд№1 |
2. Знакомство с менеджметом Итак, мы готовы к уроку. Начнем.
Партнеру по лицу посмотри в глаза, сидим наискосок всегда , а в классе нас много ,и мы одна семья. | Слайд№2 |
3.Найдите на столе конверт №1 с заданием . Нужно решить примеры и записать ответы. А затем соотнести ответ с примера с номером буквы в алфавите ,если правильно все сделаете , то прочтете слово. | Алфавит Слайд №3 Таблица Работа в паре |
4.Получились слова ЕДИНИЦЫ и ПЕРЕВОД. Откройте конверт №2. Достаньте оттуда карточки. Что на них написано. Ничего! Ваша задача за одну минуту на карточке написать лексическое значение слова, которое вы разгадали. Время пошло Выслушиваю несколько ответов. | Слайд №4 Таймер |
5. Добавляю вам еще одно ключевое слово-ОБЪЕМ. Какая связь? Попробуйте объединить эти слова. Что у вас получилось. Отлично . Давайте подведем итог наших размышлений. Итак , тема урока : «Перевод одних единиц объема в другие» | Слайд№5. Работа в группе |
6. Итак , тема урока : «Перевод одних единиц объема в другие» С единицами объема вы познакомились на прошлом уроке. Сейчас давайте повторим и составим таблицу единиц объема. | Слайд№ 6 |
7.На столе лежит конверт №3 с заданием. Нужно соотнести и правильно разложить единицы объема. Давайте проверим. У кого все правильно. Молодцы. | Слайд№7 |
8. А сейчас мы с вами сделаем памятку. На столе лежит основа и клей. Работаем в группе. 2 человека наносят клей, а 2 приклеивают. Время пошло. Будьте внимательны. ФИЗКУЛЬМИНУТКА | клей |
9. Открываем конверт №4 Работать будем в парах. Начинает номер нечетный . Заполняем пропуски с объяснением. 20см3=20000мм3 3дм3=3000см3 23000мм3=23см3 3000дм3=3м3 64см3=64000 мм3 5м3=5000000 см3. Сейчас передаем карточку партнеру по лицу. Взяли простой карандаш и проверяем карточку партнера по лицу. Если правильно , то ставим +, если не правильно, то -. 10. Вы большие молодцы. Ну что, многое вы уже делали по образу и подобию. Сейчас вы должны открыть конверт №5. Что там. Сейчас вы должны записать начало равенства и передать по часовой стрелке. 1 передает2, 2-3, 3-4. Задание выполняем по команде. Выполнили и складываем обратно в конверт. | Слайд№8 |
Слайд№ | |
11. Кто любит путешествовать? В какой стране вы хотите побывать. А я предлагаю путешествовать во времени. Сейчас мы узнаем какие единицы объема были в России . | Слайд 9-10-11-12-13-14 |
12.. А вот если вы полетите в Англию , то там вас ждет сюрприз. Там совершенно другие меры объема. | Слайд №15-16 |
13. Домашнее задание : подготовить информацию о единицах объема той страны, в которую вы хотели бы съездить. стр.33, №338 |