Дистанционное обучение №1 группы "Солнышко"
Самоизоляция, стала для многих Россиян невероятным испытанием. Испытанием не только для взрослых, но и для детей от мало до велика.
Для плодотворной работы в период пандемии, потребуется не мало сил и возможностей не только от педагогов,но и от родителей.
Уважаемые родители,наберитесь сил,терпения и любви!
Следуйте по практическим советам:
1. Обязательно установите личный контакт с ребенком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).
2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
3. Одевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка.
4. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.
5. Всегда держите рядом музыкальную игрушку или аудиозапись чтобы привлечь внимание ребенка в случае потери интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Весна идет" | 2.94 МБ |
НОД "Наш огород" | 22.88 КБ |
Презентация "Насекомые" | 1.6 МБ |
НОД "Насекомые" | 21.66 КБ |
НОД "Скоро лето" | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тает снег , бегут ручьи, дети бегают по лужам
Появились подснежники! В лесу появились первые цветы - подснежники
На ветках набухли почки!
Из почек выросли липкие листочки!
В саду зацветают деревья
Из теплых стран возвращаются перелетные птицы
Весной многие птицы вьют гнезда!
В гнездах птицы откладывают яйца!
А поздней веной у них появляются птенцы!
Весной расцветает много красивых цветов!
Весной у многих животных появляются детеныши! У волков рождаются волчата!
У лисиц – лисята!
Весной просыпаются ото сна медведи с медвежатами!
Как хорошо и красиво весной!
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия"Веселый огород"во второй младшей группе
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.
Задачи:
Образовательные:
уточнение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи»;
закрепление чисел 1-3, понятий "один-много";
обобщение знаний детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения
Развивающие:
развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, стрелка;
Воспитательные :
воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Материал:
мультфильм «Веселый огород» по сказке Сутеева
чудесный мешочек с овощами, один фрукт
плоскостные корзиночки с цифрами 1-3 на каждого ребенка: желтая с цифрой 1, красная с цифрой 2, синяя с цифрой 3
мяч
лук проросший в воде и на свету, лук без воды, лук в воде и без света (опыт проводится заранее)
карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земля
фартуки на каждого ребенка и взрослого
головки лука, пластмассовые тарелочки, салфетка, стаканчики с землёй, лейки с водой на каждого ребенка
Ход занятия
Приветствие.
Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Сюрпризный момент.
Звучит музыка из мультфильма «Веселый огород» по сказке Сутеева.
-Чья это песенка?
- Что они делали?
- Кто им мешал? Какие вредители были на огороде?
- А что выращивали Ваня и Маша нам поможет чудесный мешочек.
Игра "Чудесный мешочек"
Дети достают овощи и рассказывают о них (название, цвет, форма и вкус). Складывают в корзинку.
- Как можно одним словом назвать? а это что? (показывает яблоко).
- Сколько овощей? А фруктов? (один - много)
- Во что собирают овощи?
Игра "Корзиночки"
У каждого ребенка плоскостные корзиночки.
- Разложите их по порядку
- Посчитайте, сколько корзиночек.
- покажите цифру 1-3.
- Какого цвета корзиночка с цифрой 1.
- Какая корзиночка или цифра последняя? В середине?
Игра «Овощ или фрукт»
- Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).
А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
Игра «Повара и овощи» (с мячом)
- Давайте расскажем, какие блюда мы приготовим, например, морковь, котлета — морковная котлета.
Свекла, сок — ………………………(свекольный сок);
Сок из моркови — …………………(морковный сок);
Сок их капусты — …………………(капустный сок);
Сок из помидор — ………………….(томатный сок);
Сок из овощей — ……………………(овощной сок);
Картофель, пюре — …………………(картофельное пюре);
Кабачок, икра — …………………….(кабачковая икра);
Капуста, салат — ……………………(капустный салат).
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
-Конечно это лук! (Воспитатель показывает проросшую луковицу.)
Рассматривание пророщенного лука
- Что появилось внизу луковицы? Для чего нужны корешки? (дать потрогать корешки)
- Что появилось на верху луковицы? Зачем нужны стрелки зеленые?
- Почему этот лук не вырос? (показать лук без воды)
- Что случилось с этим? (лук в водой, но без света)
Построение схемы жизнедеятельности растений
- Что необходимо луку, чтобы он вырос? (солнце, капля, земля)
Карточки выставляются на магнитную доску.
Упражнение
Я приглашаю вас в огород.
На огород мы все пойдем
И овощей там наберем Дети ходят друг за другом.
Дорога коротка, узка
Идем, ступая мы с носка Ходят на носках.
По бордюру мы идем Ходят приставным шагом
И приседаем мы на нем с приседанием.
Потом обходим деревца Ходят «змейкой».
И пробежимся мы слегка. Бегают.
У огорода отдохнем
И снова вместе мы пойдем. Ходят друг за другом.
Рассматривание головки репчатого лука
- Вот мы и на нашем огороде. Что бы работать и не испачкаться, надо одеть фартуки.
- Какая на ощупь луковица?
- Как называется «рубашка» луковицы»?
- Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? (сухие корешки)
- Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки) .
- Чем полезен лук (рассмотреть разрез луковицы, определить характерные запах луковицы, дать понятие что лук выделяет фитонциды которые «убивают» микробы и имеет резкий раздражающий запах)
Посадка лука
А теперь вы посадите свой лук. Что для этого нужно?
- А теперь возьмите свои луковички и посадите в углубления.
- Ребята, выберите место для наших луковиц, чтоб им было светло и тепло.
(Ставим баночки на окно.)
Итог
Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.
После воспитатель приглашает всех детей в круг:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.Воспитатель тоже желает доброго здоровья.
***
Наш домашний доктор лук
Исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети
Ешьте лук и не болейте.
«В хоровод мы пойдем»
Вот идет в огород развеселый народ,
Надо лук посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.
Не успели посадить, надо нам лучок полить,
В руки лейки взяли, лучок поливали.
Солнышко припекай, наш лучок созревай.
Лучок вырастит большой
Будем кушать мы с тобой!
Домашнее задание
Посадить на окошке лук вместе с родителями, отправить фото работы на вайбер дистанционного обучения МБДОУ24
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муравей Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки! А на ножках, посмотри,- Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей …
Бабочка Я порхаю над цветами, Их нектар я выпиваю
Жук Я лечу, лечу, лечу Очень громко я жужжу.
Шмель Толстый очень я, пушистый И в полоску, как моряк Над цветком пролечу Громко «ж-ж-ж» скажу
Божья коровка По траве ползёт жучок, Красный в точку сюртучок — Два надкрылья то, дружочек. Ровно семь на каждом точек!
Муха Целый день летает, всем надоедает, Ночь настанет, тогда перестанет.
Комар Разрешенья не спросил, Подлетел — и укусил!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Познавательные задачи:
- уточнять и обобщать знания воспитанников о насекомых;
- закреплять в речи названия насекомых,
-формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, белый;
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
- закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- активизировать и стимулировать цветоразличительные способности зрения.
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
-воспитывать толерантное отношение к ответам воспитанников;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Словарная работа:
Предметы: жук, бабочка, кузнечик, муха, комар, гусеница, божья коровка.
Признаки: красная, желтая, синяя, зеленая, маленькая, красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая. Действия: ползает, летает, прыгает.
Материал к занятию: фланелеграф, музыка для динамической паузы.
Раздаточный материал: бабочки разного цвета (красные, желтые, синие, зеленые) на шнурках по числу детей.
Предполагаемый результат:
Углубить у детей знания о мире насекомых.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за бабочкой и жуком.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок.
3. Разучивание пальчиковых игр.
Ход деятельности:
1. Организационный момент. Игра «Отгадай-ка».
- Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.
На фланелеграфе картинка «Весна».
Солнце пригревает,
Снег от солнца тает,
Травка вырастает.
Когда это бывает? (Весной)
2. Вводная беседа. Пальчиковая и дыхательная гимнастика
Весной всё ярче светит солнышко. Все улыбнулись солнышку - и цветы, и птицы, и насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу и гостям!
Сегодня я приглашаю вас на солнечную полянку.
Маленькие ножки идут по дорожке (указательными и средними пальцами),
Большие ноги идут по дороге (Дети топают ногами, сидя на стульчиках).
Посреди поляны много цветов. Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его. (Дети поворачивают голову вправо-влево, вдох на каждое движение).
Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Хотите познакомиться с ними?
3. Упражнение «Кого ты видишь? ».
Кого вы видите? (Я вижу муху. Я вижу жука. И т. д.)
Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом? (Насекомые).
4. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
5. Повторите чистоговорки
Ры - ры-ры - зажужжали комары
За- за - за - прилетела стрекоза
Ки - ки-ки- ползают жуки
Ла - ла- ла - мохнатая пчела
6. Гимнастика для глаз «Бабочка»
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
А вот и бабочка полетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: В одну сторону летит, в другую. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Только грустно ей одной летать. Где же её подружки.
7. Дыхательная гимнастика «Бабочки летят». Воспитанники встали около стульчиков.
На весеннемна лугу
Бабочки летают.
Красные бабочки полетели (желтые, синие, зеленые).
Воспитанники держат бабочек разного цвета на шнурке. Дуют, только те у кого бабочка названного цвета, чтобы бабочки отлетели как можно дальше (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через рот, не надувая щек).
Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов. Давайте посадим бабочек на цветы такого же цвета.
8. Динамическая пауза «Бабочка», «Кузнечики» под музыку.
А теперь и мы с вами в бабочек превратимся.
Вокруг себя повернитесь
В бабочек превратитесь
Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Вокруг себя повернитесь
В кузнечиков превратитесь
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
9. Беседа на тему «Враги насекомых»
Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть).
Кто? (Птицы, люди, животные).
Как насекомые спасаются от врагов? Обращает внимание на окраску насекомых. Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев). Приложить к растению.
Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться).
Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться?
Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая корова, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых (Они живые). Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.
10. Итог.
Вот наша прогулка закончилась. Где мы с вами были? Кого видели? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались? (Ответы).
Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Молодцы!
Предварительный просмотр:
КонспектНОД:Скоро лето
Цель: Уточнение представлений детей о времени года «лето».
Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» (можно использовать макет календаря погоды).
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
А. Кузнецова
Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.
Воспитатель и дети называют признаки лета.
Летом солнце… сильнее светит.
Летом становится… жарко.
Люди носят … лёгкую одежду.
Летом распускаются… цветы.
Летом на лугах появляются… насекомые.
Летом спеют… ягоды, фрукты.
Летом люди… загорают, купаются.
Воспитатель: Ачего же не бывает летом?
Летом дети не лепят снеговика.
Летом не бывает подснежников.
Летом не опадают листья. И т. д.
Динамическая пауза:
Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.
Физкультминутка:
Летом дети плавают, Дети имитируют движения.
Бегают, гуляют. Бег на месте.
Летом дети прыгают, Прыжки.
А после – отдыхают. Присесть.
Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.
Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.
Справа зреет земляника, Наклоны вправо.
Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.
Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.
Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».
Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.
Очень сильно все устали. Присесть.
Домашнее задание
Нарисовать вместе с родителями рисунок по теме «Скоро лето» формате А4 и отправить фото рисунка на вайбер дистанционного обучения МБДОУ24