Родителям
Рекомедции родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekom_rod.docx | 13.37 КБ |
rekmendtsii_roditelyam.docx | 15.33 КБ |
anketa.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации инструктора по физической культуре
Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей
Совет 1.
Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2.
Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3.
Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4.
Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5.
Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6.
Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет 7.
Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8.
Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9.
Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10.
Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Путь физкультура для детей будет в радость!
Предварительный просмотр:
Родителям о профилактике и лечении плоскостопия у детей. Когда может появиться плоскостопие?
Изменения структуры стопы может произойти в период интенсивного роста ребенка - в 3 и 6 месяцев, а 1 год, в 3 года и 5 лет.
Основными физиологическими причинами развития плоскостопия в маленьком возрасте становятся: - слишком растяжимые связки; - слабые мышцы; - неокрепшие кости.
Плоскостопие у малышей не бывает физиологическим, его нужно лечить до 5-6 лет, пока не наметился контур стопы. Ведь ребенок расставляет ноги широко при ходьбе и опирается на подошву. Конечно, плоскостопие может быть врожденным, развиться из-за нарушения в работе центральной нервной и эндокринной систем.
Самый простой тест на плоскостопия проводится так: нужно намазать кремом ступни ребенка и поставить его на бумагу. По краю контура стопы обязательно должна идти выемка. Если ее нет или она очень узкая на отпечатке – то речь идет о плоскостопии. Как предотвратить развитие плоскостопия?
Профилактика плоскостопия начинается с раннего возраста и визита к ортопеду в три месяца. Плоскостопие обычно проявляется после года ходьбы, и что заметить его достаточно проследить за передвижениями ребенка, обращая внимание на свод стопы и уплотнения. Ведь стопа начинает формироваться с первыми шагами. Лучше всего развитие плоскостопия и других отклонений предотвратит массаж до первого года жизни.
Профилактика плоскостопия у детей осуществляется по нескольким направлениям:
- Правильный подбор обуви для первых шагов. Она должна быть легкой, хорошо фиксировать ножку, с жестким задником и эластичной подошвой, чтобы стопа перекатывалась. В детской обуви важен супинатор и каблук в три миллиметра для равномерной нагрузки.
- 2. Хождение босиком и в носках дома не вредит стопам ребенку, но надо не забывать обмывать ноги прохладной водой перед сном.
- 3. Оздоровительное хождение по песку, траве или гальке также можно утроить и зимой, засыпав в ящик промытый грунт.
- 4. Закаливание с помощью контрастного душа для ног, обтираний, солевой дорожкой.
- 5. Резиновым мячиком с шипами можно проводить массаж стоп или приобрести массажным резиновый коврик.
- 6. Комплексы физических упражнений для детей постарше.
Какие существуют упражнения против него?
Существует несколько комплексов упражнений на тренировку мышц стопы и ног.
К упражнениям с гимнастической палкой относятся:
1. Ребенок сидит на полу, раскинув ноги и упираясь ладонями за спиной. Под стопами, лежащими параллельно, лежит гимнастическая палка, которую нужно катать ногами поочередно.
2. Исходное положение такое же, но палку нужно захватывать и удерживать пальцами ног.
3. Исходное положение такое же, но нужно поднимать пятки, упираясь пальцами в пол.
4. Ребенок сидит по-турецки, придерживая палку руками, пытается вращать ее вокруг оси стопами.
5. Исходное положение такое же, но нужно охватить палку стопами и перемещать их вверх и вниз шагоподобно.
Палка лежит на полу, ребенок стоит так, чтобы палка оказалась на середине стоп.
Держа руки на поясе, нужно шагать право или влево. Упражнения для мышц стоп со стулом:
- Ребенок сидит на стуле, опираясь на спинку, руками упирается в основание ног, развернув локти в стороны. Стопы надо поворачивать внутрь.
- 2. Исходное положение такое же, только между стопами ребенок удерживает мяч и приподнимает его.
- 3. Исходное положение такое же, но пальцами ног нужно удерживать и приподнимать носовой платок.
- 4. Исходное положение такое же, но под стопами на полу лежит палка. Ее нужно катать или приподнимать пальцами ног поочередно.
- Все комплексы упражнений выполняются под присмотром мамы и только после консультации с врачом.
Также к основным упражнениям относятся.
1. Вращение стопами стоя и сидя.
2. Подъем на пальцы и опускание на пятки.
3. Ходьба на пальцах.
4. Полуприседания на пальцах.
5. Небольшие подскоки на пальцах.
- Ходьба по гимнастической палке ступнями вдоль и поперек.
И ПУСТЬ ВАШИ НОЖКИ БУДУТ ЗДОРОВЫМИ И КРАСИВЫМИ!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей!
Уважаемые Родители!
С целью улучшения работы по сохранению и укреплению здоровья наших детей, пожалуйста, подчеркните выбранный вами вариант ответа
1. Пол Вашего ребенка ______________________________________________________
2. Возраст Вашего ребенка ___________________________________________________
3. Как Вы считаете, почему ваш ребенок болеет?
A) наследственная предрасположенность;
Б) слабое физическое развитие ребенка;
B) недостаточно эффективная работа детского сада в физическом воспитании детей;
Г) другие варианты.
4. Что, по вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?
A) физкультурные занятия в детском саду;
Б) закаливание;
B) прогулки на свежем воздухе в любую погоду;
Г) совместные физкультурные занятия детей и взрослых в детском саду и дома;
Д) утренняя гимнастика;
Е) соблюдение режима дня;
Ж) другие варианты.
5. Какие виды закаливания Вы используете дома?
A) обтирание;
Б) обливание ног водой контрастной температуры;
B) контрастный душ;
Г) хождение босиком;
Д) воздушное закаливание;
Е) солнечные ванны;
Ж) другие варианты.
6. Занимаетесь ли Вы с ребенком утренней гимнастикой?
A) да;
Б) нет;
B) иногда;
Г) другие варианты.
7. Занимаетесь ли Вы с ребенком спортивными играми? Какими? Это:
A) футбол;
Б) бадминтон;
B) теннис;
Г) баскетбол:
Д) другие варианты.
8. Есть ли у Вас дома какое - либо оборудование для занятий спортом и спортивный инвентарь?
А) мяч;
Б) обруч;
В)скакалка;
Г) тренажеры (какие);
Д) гимнастическая лестница;
Е) массажеры;
Ж) ракетки для бадминтона, тенниса;
3)гантели;
И) канат;
К) велосипед;
Л) шашки;
М) шахматы;
Н) другие варианты.
9. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют? Например:
A) спортивные упражнения и игры;
Б) организация спортивного досуга ребенка в семье;
B) закаливание;
Г) предупреждение нарушения осанки и плоскостопия;
Д) туристические походы;
Е) занятия детей в спортивных секциях.
10. Посещает ли Ваш ребенок какую - либо спортивную секцию? В чем, на Ваш взгляд, ее польза? ________________________________________________________
11. Какими видами спорта Вы занимались в детстве, юности, увлечены в данное время?
12. Какую помощь Вы могли бы оказать в вопросе физического воспитания? __________________________________________________________________
13. Что полезного Вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?
A) радость общения с детьми и родителями;
Б) какие упражнения, подвижные игры можно использовать для физического развития ребенка;
B) возможность познакомиться с работой детского сада в вопросах по физическому воспитанию детей;
Г) возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми;
Д) создание атмосферы доверия в общении родителей и сотрудников детского сада;
Е) другие варианты.
14. На какие вопросы Вы хотели бы получить консультации у инструктора по физической культуре?
_________ ________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!!!