конспект занятия-тестирования по ПДД "Безопасное поведение на улице и в транспорте"

Яхнович Наталья Александровна

 

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                               

                                  

Образовательные задачи: Закреплять правила дорожного движения. Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Упражнять в практических действиях. Воспитывать желание знать правила ,уверенно вести себя на дороге ,быть спокойным и воспитанным в транспорте.

Ход занятия

Вопросы задаются индивидуально каждому ребёнку.

1 этап (теоретический)

*Знаешь ли ты свой адрес?

*Что такое улица? Из каких частей она состоит?

*Что такое площадь?

*Кого называют «пешеход»,  «пассажир», «водитель»?

*Какие виды транспорта ты знаешь?

*Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

*При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

*Где люди ждут транспорт?

*Как надо вести себя в автобусе, троллейбусе?

*  Почему зимой на улице и на дороге нужно вести себя особенно осторожно?

*Где можно играть детям?

*Знаешь ли ты где расположена школа ,в которой ты будешь учиться? Расскажи, как ты будешь добираться до школы, о знаках ,которые тебе повстречаются?

*Для кого предназначен тротуар?

* По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

*Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?

*С кем можно переходить дорогу?

*Прочитай стихотворение по ПДД

*Загадай загадку о транспорте, светофоре, дороге?

2 этап (практический)

  • Зажги светофор
  • Какие дорожные знаки ты видишь, покажи и назови (предлагаются индивидуальные  картинки с изображением дорожных знаков)
  • Покажи и объясни значение слов : «перекрёсток»,  «тротуар», «шоссе», «проезжая часть», «мостовая», «пешеходная дорожка», «зебра».
  • Что означает такое положение регулировщика.
  • Наложи соответствующим цветом круги вокруг фигуры регулировщика.
  • Перед тобой перекрёсток без светофора и регулировщика. Покажи, как надо перейти улицу, чтобы попасть в детский сад.
  • Загородное шоссе. Покажи, по какой стороне шоссе надо идти к зданию школы.
  • Собери нужный знак (из набора разрезных картинок выбираются нужные части и собирается целая картинка)
  • Помоги медвежонку перейти правильно дорогу.
  • Нарисуй твою дорогу от дома к школе.