Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Краденое солнце"
Программные задачи:
Обучающие: - Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. Продолжать закреплять знания геометрических фигур, умение различать цвет.
Развивающие:- Развивать наглядно – действительное мышление, речь, мелкую мускулатуру.
Воспитывающие:- Воспитывать интерес к познавательной и продуктивной деятельности, доброжелательное отношение в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №89 «Дельфиненок» общеразвивающего вида
Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе
Тема: "Краденое солнце"
Воспитатель: Сотникова Е.С.
2019г
Программные задачи:
Обучающие: - Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. Продолжать закреплять знания геометрических фигур, умение различать цвет.
Развивающие:- Развивать наглядно – действительное мышление, речь, мелкую мускулатуру.
Воспитывающие:- Воспитывать интерес к познавательной и продуктивной деятельности, доброжелательное отношение в коллективе.
Оборудование:
- картинки: 5 зайчиков; кусты, белка, лиса;
- карточки с цифрами и поднос с раздаточным материалом;
- геометрические фигуры, карточки с наклеенной клеевой лентой на каждого ребенка;
- клеенка, клей, кисть для клея, тряпочка (на каждого ребенка);
- мяч;
- коробка с угощением для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем.
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
(Раздаётся стук в дверь. Стоит корзина и на воздушном шарике рядом с корзиной прикреплено письмо)
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Вы хотите узнать, что там написано? (читает)
У нас случилась беда.
Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил.
Плачут зайки на лужайке,
Плачет серый воробей:
"Выйди солнышко скорей"
Вы, ребята, помогите
Солнце в небо воротите!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете из какой сказки эти звери?
Ответы детей: Краденое солнце
Воспитатель. Правильно, а кто написал эту сказку?
Ответы детей: К.И. Чуковский
Воспитатель: Вам жалко лесных зверюшек? Как вы думаете, можем ли мы им помочь?( ответ детей) Чтобы солнце в небо воротить, нужно выполнить очень трудные задания. Вы готовы?( ответ детей) Тогда отправляемся в путь. Давайте возьмем корзинку, она нам в дороге пригодится.
Веселей шагайте
Ноги поднимайте
Мы не робкого десятка
Мы отважные ребятки.
(Встречают на полянке зайчиков, спрятавшихся в кустах (5)
Воспитатель:
Бедные зайчики спрятались в кусты,
Бедные зайчики боятся темноты.
1 задание:
Воспитатель: Тимофей, найди всех зайчиков, которые спрятались в кустах;
Воспитатель: Сколько зайчиков ты нашел? (ответ ребенка - 5)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем зайчики отличаются друг от друга? (ответ детей- у всех разные мячики.)
Воспитатель: Скажите, который по счету будет зайчик с желтым мячом? (ответ детей)
Воспитатель: Который по счету зайчик с синим мячом? (ответ детей)
Воспитатель: А с зеленым мячом, который по счету зайчик?(ответ детей)
Воспитатель: А с красным? (ответ детей)
Воспитатель: А с белым? (ответ детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого цвета мячик у третьего зайчика? (ответ детей). А у пятого?(ответ детей).
Зайчики голодные, угостим их морковкой.
Воспитатель: Каждому зайчику надо дать по одной морковке. Всем хватило? (ответ детей)
Воспитатель: Сколько зайчиков? (ответ детей - 5)
Воспитатель: Сколько морковок? (ответ детей - 4)
Воспитатель: Кого больше? Чего меньше? (ответ детей)
Воспитатель: Как сделать поровну?(ответ детей)
Воспитатель: Сколько зайчиков? (ответ детей - 5)
Воспитатель: Сколько морковок? (ответ детей - 5)
Воспитатель: Что можно сказать про количество зайчиков и морковок? (Одинаковое, их поровну).
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. За ваши правильные ответы зайчики хотят вам подарить треугольники.
Идем дальше.
Чтоб зверей нам не спугнуть,
На носочках держим путь!
А теперь на пятках.
Молодцы, ребятки!
(Подходят к столу с белочкой. На столе пустые тарелочки, на которых стоят цифры от 1 до 5)
Воспитатель:
Вот и белочка сидит
Чуть ушами шевелит.
А кругом тишина,
А кругом темнота.
Вы, ребята, помогите
Еду для белки разложите.
2 задание:
Воспитатель: В темноте вся еда перепуталась. Вам нужно разложить на тарелки предметы так, чтобы их количество совпало с цифрами на тарелке. Обратите внимание, на картинке нарисовано, что именно здесь должно лежать.
Воспитатель: Анечка, чем ты будешь угощать белочку? Почему? Сколько орешков ты положила? Почему?
Воспитатель: Очень хорошо! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в
путь.
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает ребенку мяч и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День – ночь;
Утро – вечер;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу.
Воспитатель: Отдохнули? Идем дальше помогать зверятам?(ответ детей)
Раз, два, три. Раз, два, три.
Ты под ноги не смотри,
Выше ноги поднимай
И бодрей вперед шагай.
(Встречают лису)
Лиса с дороги сбилась,
В лесу темном заблудилась.
Рассыпались бусы у лисы,
Помогите их найти.
3 задание:
(На столе подносы с геометрическими фигурами, карточки с полоской клейкой ленты на каждого ребенка. Воспитатель называет геометрические фигуры, дети раскладывают на ленту в соответствии с заданием)
Воспитатель: Как быстро справились с заданием.
Такие бусы у вас получились? Очень красивые! Вам нравятся?
Отправляемся мы дальше.
(Дети подходят к столу, на котором лежит лист с наклеенным желтым кругом посередине)
Воспитатель: Посмотрите, лист. А на нем что приклеено?(ответ детей – желтый круг). На что он похож? (На солнце)
Круг как солнце чистое
Доброе, лучистое.
Любят солнце все вокруг
Это наш хороший друг.
Воспитатель: Что не хватает солнышку, чтобы оно засветило? (Лучиков)
-А где же их взять?
-Да, наши желтые треугольники это и есть лучики. Давайте приклеим их солнышку. Но сначала вспомним правила работы с клеем.
Дети приклеивают к кругу лучики.
Вот и солнце засветило.
Побежало по лугам,
По березовым листам.
Рады зайчики и белочки,
Рады пташечки и букашечки.
Ну, спасибо, ребятишки
Вам за солнышко!
Воспитатель: Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. Конечно, без вас мне не справиться. Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать и выполнять задания? У вас есть ваши маленькие солнышки, подарите тем
животным, у которых вам больше понравилось (дарят). У меня для вас есть
гостинцы. Как вы думаете от кого? (от лесных зверей) Угощает.