КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительных групп.
Цели и задачи:
1. Через игровые образы учить детей умению ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.
2.Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность на дорогах. Закреплять умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
3. Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам дорожного движения.
Оборудование: эмблемы, дидактическое пособие "Опасные ситуации в жизни детей", три цвета светофора, макеты светофоров, дорожные знаки, жезл.
Ход мероприятия:
Ведущий:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения.
Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.
Итак, внимание наши участники! Давайте их поприветствуем.
Приветствие команд:
Команда “Пешеход”:
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда “Светофорчик»:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
- Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас, небольшая разминка
1. “ Веселая разминка”
(На эти вопросы команды отвечают вместе, хором)
1.Каким транспортом пользовался Емеля?
2.На чем летал Алладин?
3.Что подарили родители Дяди Федора почтальону Печкину?
4.На чем ездила Золушка на бал?
5.О каком транспорте поется в песне Крокодилы Гены?
6.Любимый транспорт Бабы Яги?
2.Конкурс «Серьезные вопросы»
“Пешеход”
-Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
-Кому дает команды пешеходный светофор?
-Для чего предназначен “островок безопасности”?
“Светофор”
-Сколько сигналов у светофора?
-Где находится “островок безопасности”?
-Как надо переходить улицу там, где нет светофора?
3. Конкурс: «Дорожные знаки»
(загадываю каждой команде по две загадки про знаки, команды отгадывают и находят этот знак)
1.Что за знак такой висит
Стоп машинам он велит
Пешеход идите смело
По дорожкам черно – белым («Пешеходный переход»)
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольники ребята
Со всех ног бегут куда-то. (« Осторожно дети»)
3. Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
4. Мама с дочкою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Помощь рядом! («Пункт первой медицинской помощи»)
5.Тут и вилка тут и ложка
Подзаправились немножко
Накормили и собаку
Говорим «спасибо» знаку («Пункт питания»)
6.Я знаток дорожных правил
Я машину здесь заправил
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо («Заправка»)
4.Эстафета «Грамотный водитель»
Понадобятся 4 человека (два пешехода и два « светофора»). Фоновая музыка « Барбарики».
Описание: ребенок садится в « машину» (обруч), ждет зеленого сигнала светофора (показывает участник из зала), начинает движение, едет до пешеходного перехода, останавливается и пропускает пешехода (участник из зала), едет дальше, доезжает до стула, поворачивает и едет обратно без препятствий. Передает машину следующему игроку. Побеждает та команда, чьи водители приехали первыми.
5. Игры со всеми присутствующими
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»
(Ведущий задает вопросы, дети отвечают, если вопрос с подвохом дети должны промолчать)
1.Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
2.Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
3.Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
4. Знает кто, что свет зеленый
Это значит – путь открыт!
5. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
6.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
7.Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
6. Музыкальная пауза: «Частушки».
1.Знаков много на дороге 4.А еще бывают знаки,
Эти знаки нужно знать Взяты в синенький квадрат
Чтобы правила движенья Где и как проехать можно
Никогда не нарушать. Эти знаки говорят.
2. Красный круг обозначает 5.Синенький прямоугольник
Обязательный запрет. Вам покажет, где найти
Он гласит “Нельзя там ехать” Остановку и заправку
Или “Тут дороги нет”! Все, что нужно на пути.
3.Ой ты, Ваня, ой, ты Ваня 6.Всем кому даны колеса
Посмотри на светофор Передайте наш совет
Все ты, Ваня, перепутал Пусть у нас сначала спросят
И на красный свет пошел Можно ехать или нет?
7. « Волшебный сундучок»
В сундучке лежат предметы (жезл, свисток, светофор, машина, автобус, шапка регулировщика), выходят 3 участника по очереди,каждый участник берет предмет в руку, ощупывает его и, не вытаскивая, называет, что это.
8.Игра с мячом «Продолжи фразу»
Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
-По дороге кто идет?(пешеход)
-По дороге едет что?( машины)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет?(водитель)
-Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу)
-Где играем?(на детской площадке)
-Сколько глаз у светофора?(три)
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт)
-Что зеленый говорит?(путь открыт)
-Чтобы дорогу перейти, куда сначала погляди? ( влево, вправо)
9. Игра на внимание "Зеленый, желтый, красный "
Если я показываю зеленый цвет – вы шагаете, если желтый – хлопаете в ладоши, если красный – стоите на месте.
10. Конкурс капитанов:
На столах разложены пазлы по дорожному движению, капитанам необходимо найти к каждой картинке нужный знак.
11.Награждение команд.
Ведущий: А что это за коробка здесь стоит? И чья она? Да здесь письмо от регулировщика: ребята, я хочу пригласить вас мне в помощники по предупреждению дорожно - транспортного травматизма. Важно не только самим соблюдать правила дорожного движения, но еще и других учить. Этот прибор вам в этом поможет! (воспитатель достает свистки и одевает их детям).