Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Тайны земли Кубанской»

Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей; воспитание любви и уважения к своей Родине, нации; воспитание уважительного отношения к человеку-труженику.

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: формировать духовно-нравственное  отношение и чувство сопричастности к родному краю; продолжать формировать представление о малой Родине. Систематизировать представление о малой Родине; активизировать и актуализировать словарь по теме « Моя мала Родина»; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координацию речи с движением; воспитывать гордость за свою малую Родину, навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность.

Виды и формы детской деятельности с воспитанниками: игровая деятельность, учебная; художественная литература, речевое развитие, социальное; здоровье сберегающие технологии; музыка. Наглядные формы, словесные.

Итоговый образовательный результат: Дети должны испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье. Дорожить своей Родиной. Иметь представление о значимости труда взрослых, испытывать гордость и уважение к труду станичников. Дети должны знать место своего проживания, язык, нацию. Гордится своим народом и его достижениями. Знать историю. Необходимо научить детей любоваться природой и бережно относиться к ней. Иметь представление о флоре родных мест.

 Цель:

Воспитывать гражданина и патриота своей малой Родины; формировать духовно-нравственное  отношение и чувство сопричастности к родному краю; продолжать формировать представление о малой Родине.

Задачи:

Систематизировать представление о малой Родине; активизировать и актуализировать словарь по теме ; совершенствовать грамматический строй речи; развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, координацию речи с движением; воспитывать гордость за свою малую Родину, навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, уважительное отношение к человеку-труженику, результатом его труда, родной земле.

Оборудование:

Проектор, слайды,  кокошники для драматизации, фонограмма песен, бейджики с именами участников, мешочки с  наполнителем, наборы цифр и знаков.

 

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, казачата! Из каких краев вы прибыли?

Дети по очереди называют свой адрес проживания.

Воспитатель: Сегодня у нас необычная встреча, мы проводим пресс – конференцию. Тема нашей конференции: « Тайны земли Кубанской» Подойдите к столу и возьмите бейджик со своим именем и фамилией. Игра: «Найди своё имя»   Звучит

гимн Кубани, дети подпевают.

Воспитатель:  Знаете ли вы свой край?

Дети: Да.

Воспитатель: Но если попробовать  ответить на некоторые вопросы, касающиеся особенностей Краснодарского края, нашей Кубани, то Вы убедитесь, что сделать это совсем нелегко. И чтобы наша конференция прошла интересно, Вы должны быть очень внимательны, вспомнить и рассказать всё, что знаете о нашей Кубанской земле. Уважаемые делегаты, ответьте, пожалуйста, Вы любите свой край?

Дети: Да

Воспитатель: А за что?

Дети читают стихи.

1.

Люблю тебя, мой край родной

За широту земли,

За то, что ты передо мной

Дороги расстелил.

За все сады и тополя,

За радость наших лет,

За то, что черная земля

Рожает белый хлеб.

2.Люблю тебя мой край морской,

Твой ласковый приют,

Где чаек взлет над синевой

Как праздничный салют.

Люблю за эту синь и даль,

За солнце на волне

За то, что ты хранишь печаль,

О павших на войне.

 

3.Люблю тебя, мой горный край Орлиная страна

С твоих небес посмотришь вдаль

Вся Родина видна.

Люблю за то, что здесь шумят

Высокие леса,

За то, что ты поднял меня

В родные небеса.

Воспитатель: Кто лучше скажет о нашем крае?

Дети по очереди называют и передают флаг друг другу: богатый, щедрый, горный, морской, степной, хлеборобный, солнечный, поющий, рыбный, цветущий, курортный, приветливый, многонациональный, сельскохозяйственный, плодородный.

Воспитатель: Уважаемые делегаты, продолжим конференцию через несколько минут, а сейчас рекламная пауза.

  1. Вот  он хлебушко душистый с хрупкой корочкой витой.

Вот он тёплый золотистый, словно солнцем налитой.

  1. Ну, а яблоки, как мёд

На варенье, на компот.

3.Все даёт здоровье

Молоко коровье.

4.Про морковь рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку

Будешь ты всегда дружок

Крепким, сильным, ловким.

5. Самый вкусный и приятный

Ну, конечно, сок томатный.

6. Всем курорты Кубанские нравятся

Знают: Россия, Европа, Кавказ

Если у нас вы здоровье поправите

Лучше награды не надо для нас

Воспитатель: Большое спасибо вам, занимайте места в зале, а я предоставляю слово профессору географических наук делегату Фролову Роману

Ребёнок: Посмотрите внимательно на карту Краснодарского края, наш край расположен очень выгодно. На Севере он граничит с Ростовской областью, на востоке со Ставропольским краем, на юге с солнечной Абхазией. Наш край омывается Азовским и Чёрным морями. Наш край очень велик.  Главная река нашего края – Кубань. На нашей кубанской земле имеются необозримые степи,  спокойные и бурные реки, мелководные плавни, лиманы, высокие горы, дремучие леса, камышовые джунгли. На Кубани много станиц, хуторов, городов.

Воспитатель: Я благодарю вас за интересную информацию. А сейчас с докладом выступит доктор исторических наук Красавин Егор.

Ребёнок: Наша кубанская земля очень древняя, но до сих пор загадочная. Нет места на земле, где можно встретить такое разнообразие природных условий, растений, животных, исторических фактов. Первый отряд казаков высадился на берегу Тамани  225 лет назад. Увидев кубанскую землю казаки, очень обрадовались. Над степями парили орлы, виднелись Кавказские горы. Казаки построили около 40 станиц и городов. Краснодар главный город Краснодарского края. Кондратьев Вениамин Иванович – губернатор Краснодарского края. Рады гостям кубанцы, встречают их  с хлебом – солью. Пекут каравай.

Физкультурная минутка: «Каравай»

                    В землю зёрнышко посадим, очень малое оно.

                    Но, как солнышко засветит, подрастёт моё зерно.

                     Ветер тучку принесёт и водичку нам нальёт.

                       Сожнёт косарь зерно, и размелет нам его.

                     А хозяйка из муки испечёт нам пироги.

                    И большой каравай всем на радость раздавай

                    Вот такой высоты, вот такой ширины

                    Каравай, каравай всех улыбкой одаряй.

Воспитатель: Большое Вам спасибо за интересную и познавательную информацию. Слово предоставляется кандидату Чубенко Сергею. Он расскажет о растениеводстве на Кубани.

Ребёнок: Наша Кубань - очень древняя земля. На протяжении многих тысячелетий имеет и хранит она свои особенные тайны. Их особенность в том, что нет у нашей матушки России земли более плодородной, чем Кубанская. А плодородна она потому, что много солнца на Кубани, которое своими лучами согревает землю, теплых дождей, которые поют ее водой. И работают на этой земле трудолюбивые, хозяйственные, влюбленные в свое дело люди. Выращивают на полях зерновые культуры, овощи, фрукты, виноград. Главное богатство золотая пшеница.

Воспитатель: Спасибо Сергей Романович за интересную информацию. Спор затеяли овощи: кто из них полезней.

Игра инсценировка: «Кто полезней»

Ведущий: Жили на огороде овощи.

Капуста: Я - капуста тугая,

               В супе, в борщике вкусна я.

Чеснок: А я – братец – чесночок,

              Припекаю язычок,

               Всех микробов убиваю,

               Вас от хвори защищаю.

Огурец: Огурец растёт на грядке,

                Значит, будет всё в порядке,

                Скоро будет урожай, если хочешь, собирай.

               Вы задайте мне вопрос: - Для чего огурчик, рос?

               И получите в ответ: - На салат и в винегрет.

Лук: Я сердитый лук, ребята, витаминами богатый,

          Хоть и слёзы вызываю, но от гриппа защищаю.

 Картошка: Нет обеда без картошки – ни жаркого, ни окрошки.

                     Все картошку уважают, кот из Вас меня не знает?

Помидор: Помидор я вкусный, сладкий, тра – ля – ля, тра- ля – ля!

                  Я расту на этой грядке, тра – ля – ля.

Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно,

                  Никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее зеленее,

                    Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!

Овощи:      Хвалился, хвалился и с куста свалился!!

 Ведущий: В это время пришли ребята и собрали  все овощи на обед, а помидор не заметили. Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел от стыда.

 Помидор: Вы меня друзья простите, вы с собой меня возьмите.

Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь и продолжим нашу конференцию. Слово для доклада предоставляется кандидату цветочных наук Антоненко Милане Сергеевне.

Ребёнок: Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдешь. Несметные богатства таит земля кубанская. Тысячи растений растут и цветут на Кубани в лесах, полях, на лугах, парках и садах. Очень щедра и богата наша земля. А в цветах наш край с ранней весны и до поздней осени. Цветут на Кубани плодовые деревья: вишня, черешня, персик, яблони  и груши. Цветут полевые цветы: ромашки, лютики, колокольчики, одуванчики. Цветоводы выращивают декоративные цветы: розы, тюльпаны, гладиолусы.

Воспитатель: Спасибо коллега. Присаживайтесь, пожалуйста. Слово предоставляется доктору медицинских наук Мородин Артёму.

Ребёнок: Краснодарский край – это чистый и полезный для здоровья морской воздух, воздух хвойных лесов и парков. А грязевые ванны  из  водоёмов Краснодарского края – отличное лечение многих болезней.  Богата Кубань лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями. Это – подорожник, мать – и – мачеха, липа, калина, каштан, ромашка, одуванчик. Называть их можно очень долго. Очень щедра и богата Кубанская земля.

Воспитатель: Спасибо коллега за интересную информацию. Обратите внимание на мешочки, которые лежат на ваших столах. Возьмите их в руки, вздохните их аромат, задержите дыхание, выдохните. Определите по запоху какое растение там спрятано. А сейчас я предлагаю заняться практической работой. Предлагаю составить   рецепт из лекарственных трав.1. Добавьте к 5 цветам ромашки 3 цветка  чебреца. Сколько цветов надо для лечения.

2.Соедините 6 листов липы и 3 листа подорожника. Сколько листов всего вам понадобится?

  1. Было 9 цветов мать – и - мачехи к ним надо добавить 1 цветок календулы. Сколько цветов нам понадобится?

Спасибо за плодотворную работу. Слово предоставляется министру культуры Пустовоенко Ивану.

Ребёнок:  Кубань славится своими песнями, которые исполняет Кубанский народный хор. Которым руководит Григорий Фёдорович Пономаренко. Красивые, напевные мотивы  как – то сразу входят в сердце, согревают нашу душу. Как не вспомнить про кубанский перепляс. В народные игры  играют и в наше время.

Воспитатель: Спасибо Иван Олегович за информацию. Я предлагаю вспомнить кубанскую народную песню:« Казачата»  Молодцы. Не проходил у казаков день без народных игр. Вспомним с вами игру «Плетень» Закончилась наша конференция. Молодцы. Спасибо. Мне было приятно с Вами сегодня работать.