Мой индивидуальный план саморазвития
Индивидуальны план повышения профессионального уровня на межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План саморазвития на межаттестационный период. | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
воспитателя МБДОУ «Детский сад№164 присмотра и оздоровления»
Гилазетдиновой Резеды Камилевны
на 2016-2021 гг.
Цели профессионального развития: Создание системы работы по использованию игровых коммуникационных технологий, повышение уровня профессионального мастерства для эффективной реализации (УМК «Говорим по-татарски») при обучении детей двум государственным языкам РТ.
Тема самообразования: «Использование информационно - коммуникационных технологий при усвоении лексики татарского языка и закреплении речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски»
Задачи: Изучение актуальности использования игровых информационно - коммуникационных технологий при изучении другого языка дошкольниками; изучение методических приемов по использованию игровых, информационно - коммуникационных технологий; внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей; разработка методических и дидактических, интерактивных материалов; формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность; совершенствование речи детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации; побуждение интереса и чуткого отношение к своей речи.
Направление самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытый показ ООД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на ММО.Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, городском, республиканском, федеральном уровне.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок. Итог – обобщение опыта по данной теме.
Обоснование выбранной темы:
Современные информационные технологии вошли в сферы общественной жизни. Всё активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в системе образования - это использование в качестве средств обучения и инструмента учебной деятельности не только в школе, но и дошкольном образовании. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса.
Интерактивная доска и проекционная техника прекрасно уживается с дошкольным возрастом. Применение мультимедийных технологий (цвета, графика, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среду общения.
Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность и развивают речь воспитанников. У дошкольников лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции и непосредственность. В целях внедрения информационных технологий при обучении детей государственным языкам встал вопрос необходимости создания обучающих и развивающих игр и заданий для выполнения на интерактивной доске и на экране проекционной техники. Положительная сторона использования экрана проекционной технике и интерактивной доски в том, что дети лучше воспринимают информацию. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых (компьютерных), коммуникационных технологии в обучении детей татарскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения |
1. | Изучаемая литература: | 2016-2021 гг. |
1. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань. | 2016 г. | |
Методические пособия: 1. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013г 2. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г. 3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова 4. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013. 5. «Говорим по- татарски» Зарипова З.М, методическое пособие по обучению татарскому языку, для детей средней, старшей, подготовительной группы. | ||
Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Обруч» «Мәгариф» «Наука и школа» Эльконин Д.Б. «Психология игры», Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении», Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник», Залялова А.Г. «К знаниям через игру», Шаехова Р.К. «Играя размышляем», Муяссарова И.Х. «Азрак ял итеп алыйк», Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга», Л.С. Выготский «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка», А.П. Усова «Роль игры в воспитании детей» под ред. А.В.Запорожца, Н.Ф.Губанова «Развитие иговой деятельности» с детьми 2-3 лет по ФГОС, В.А. Деркунская, А.А.Ошкина «Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей » (новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ) с ФГОС, М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7. | 2016-2021 гг. |
2. Организационно – методическая работа в ДОУ
Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми. | 2016-2021 гг. | |
Пополнение материалов по УМК:
Проектирование собственной деятельности по данной теме Диагностика детей-занятия с детьми с использованием игр по УМК Взаимосвязь с воспитателями, со специалистами детского сада (по использованию игр по УМК) | В течение срока | |
Практический этап | ||
Оформление дидактических, мультимедийных игр. Пополнение картотеки дидактических мультимедийных игр. | 2016-2021 гг. | |
Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр. | В течение срока | |
Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. | ||
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK». | ||
Изучение инновационных технологий по обучению детей татарскому, родному языку: - периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru); | ||
Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Казани, участие в их работе. | ||
Ииспользовать УМК «Татарча сөйләшәбез» в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку. | В течение срока | |
-Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…). | ||
Индивидуальная, коррекционная работа с использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр. | ||
Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах. | ||
Подведение итогов диагностики уровня усвоения татарского языка. | ||
Оформление стендов и выставок тематической литературы | ||
Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК «Татарча сөйләшәбез». | ||
Изготовление декораций и атрибутов к праздникам. | ||
Составление календарных, тематических, годовых планов | Ежегодно | |
Участие в городских, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок | Ежегодно | |
Работа с родителями
| В течение срока | |
Работа с педагогами ДОУ
Тематические проверки -«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах». | 2016 г. 2016-2019 гг. В течение срока Ежегодно |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно–воспитательного процесса
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Разработка рабочей программы по обучению детей татарскому и родному языку. | Ежегодно | Рабочая программа |
|
2. Разработка приложения по татарскому и родному языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов. | Ежегодно | Приложение к рабочей программе |
|
3.Участие в муниципальном смотре-конкурсе «Инновационные технологии в дошкольном образовании» с мультимедйной игрой «Говорим по-татарски» | Ежегодно | Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему. | Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, городском, республиканском, федеральном уровне |
4. Разработка авторской анимационной игры для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет) | Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему. | Размещение материала на Всероссийском интернет сайте «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/rezeda-kamilevna-gilazetdinova (сайт воспитателя по обучению татарскому языку) |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, представление результатов
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
«Использование ИКТ в обучении детей государственным языка РТ» Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) | Ежегодно | Выступление, презентация. | Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) на педсовете МБДОУ № 164 Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий с родителями воспитанников) на районном, городском, республиканском, федеральном уровне. |
«Балаларга татар теле өйрәткәндә мәгълүмәти коммуникатив технологияләр кулланып диагностика һәм коррекция үткәрү» | В течение срока | Выступление, презентация, организация выставки авторских игр и пособий. | Представление опыта работы на секции воспитателей по обучению татарскому языку в рамках муниципальной августовской конференции |
Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте «INFOUROK», «Социальная сеть работников образования nsportal» «Педагогическая газета», «Педагогический журнал», | В течение срока | Конспекты, сценарии, пособия из опыта работы | Всероссийские сайты педагогических работников, персональные сайты: «INFOUROK» «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/rezeda-kamilevna-gilazetdinova (сайт воспитателя по обучению татарскому языку). |