Буклет для родителей «Природоведческие игры для семейной игротеки»
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и обращения с окружающей природой.
Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для родителей «Природоведческие игры для семейной игротеки» | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Буклет для родителей
«Природоведческие игры для семейной игротеки»
Домашняя игротека: природоведческие игры
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и обращения с окружающей природой.
Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.
Уважаемые родители,
предлагаем Вам игры, которые можно организовать со своим ребенком дома, на прогулке, в поездке – они содержат интересные факты о жизни животных и растений, и способствуют развитию любознательности, речи детей.
Игра с мячом «Я знаю…»
Игровые действия: взрослый бросает мяч ребенку и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч взрослому.
«Птицы, рыбы, звери»
Игровые действия: взрослый бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
«Угадай, что в руке»
Игровые действия: ребенок стоит напротив взрослого, руки сзади. Взрослый вкладывает в руку ребенка муляж овоща, фрукта. Тот должен отгадать.
«Сад - огород»
Игровые действия: взрослый раскладывает перед ребенком овощи и фрукты и предлагает их разобрать по признаку: «что, где выросло»
«Что это такое?»
Игровые действия: взрослый загадывает загадку о объекте живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а ребенок должен отгадать его.
«Летает, плавает, бегает»
Игровые действия: взрослый называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» ребенок начинает подражать ходьбе как медведь; «сорока» машет руками и так далее.
«Кого чем угостим?»
Игровые действия: взрослый перебрасывает мяч ребенку и называет объект (животное, птица), а тот отвечают и возвращают мяч взрослому. Например, воробей – крошки и семечки; синица — сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее
Игра «К дереву беги»
(игра проводится на улице)
Игровые действия: взрослый напоминает ребенку названия близстоящих деревьев. Он командует: «Раз, два, три - к березе беги!» Ребенок бежит к дереву. Затем «Раз, два, три – к елке беги!» и т.д.
Игра «Узнай по описанию»
Игровые действия: взрослый говорит ребенку, что она была в лесу (на огороде, на лугу и т.д.) и видела животное, но забыла, как оно называется и просит узнать его по описанию: рыжая, пушистая, с большим хвостом, хитрая…
Игра «Летает – не летает»
Эта игра проста в организации и доступна ребятам любого возраста. В ее основе лежат элементарные формы сравнения по одному признаку, сопоставления, используя которые, можно продумать множество самых разнообразных вариантов: например, «плавает – не плавает», «съедобное - несъедобное», «движется – не движется», «растет – не растет» и т.п. Лучше всего эту игру проводить в движении – поднимать руки или ловить мяч.
Игра «Что лишнее?»
Ребёнку предлагаются картинки с изображением знакомых объектов природы. Взрослый поочередно выкладывает перед ним по 4 карточки и говорит: «Посмотри, здесь все карточки можно объединить вместе, а одна не подходит к ним. Найди её и отложи в сторону. Объясни, почему она лишняя?» (например, можно использовать карточки с изображением следующих предметов: ромашка, береза, колокольчик, роза, одуванчик).
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочек помещают мелкие игрушки (овощи, фрукты, животные). Ребёнку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достаёт предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нём.
Игра «Узнай по вкусу»
Ребенок закрывает глаза. Взрослый угощает его кусочком овоща или фрукта. Ребенок по вкусу определяет овощ или фрукт.