Мои методические разработки
Я предлагаю вам свои авторские разработки НОД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание патриотического и интернационального чувства, любви к Родине.
Задачи: образовательные задачи: углублять, систематизировать, обобщать знания детей о своей родине России, Ставропольском крае; развивать представления о том, что Ставропольский край многонациональный край; уточнить и расширить знания о флаге, гербе и гимне России; формировать представления о своих правах.
развивающие задачи: развивать связную речь, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства.
воспитательные задачи: формировать чувство гордости и патриотизма за свою Родину, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Формировать умение работать сообща единой, дружной командой, получая удовольствие от общения, воспитывать в детях самостоятельности в своих суждениях и действиях;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о профессии фоторепортер, о России, о родном Ставропольском крае, рассматривание геральдики Российской федерации, заучивание пословиц и поговорок.
Оборудование и материалы для занятия:
- Магнитофон
- Мелодия «С чего начинается Родина?»
- Гимн России.
- Казачья музыка.
- Проектор.
- 3 магнитных доски.
- Карта России.
- Макет газеты.
- Слова «Россия», «Край», «Мой мир».
- Фотоаппарат.
- Микрофон.
- Флаги разных стран 5-6 штук.
- Подставка под флаг.
- Мультфильм о символах России.
- Мультфильм о Ставропольском крае.
- Указка
- Макет Ставропольского края.
- Экспонаты музея казачества.
- Шашка
- Две лошадки на палочках.
- Предметы для полосы препятствий.
- Фотографии (родители, педагоги, родственники)
- Клей карандаш 10 шт.
- Макет доски почета.
- Картинка с государственными символами.
- Картинка с Казаком и казачкой.
- Флажки и сувениры
Ход занятия:
- Организационный момент:
Включается мелодия «С чего начинается Родина?» На экране телевизора флаг России, на доске карта, на другой макет газеты.
- Сообщение темы:
Вос-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Анатольевна. Меня к вам прислал главный редактор газеты. Он узнал, что у вас здесь необычное занятие и попросил меня, чтобы мы вместе с вами помогли выпустить газету, о том, что будет происходить на нашем мероприятии. Это макет нашей будущей газеты. (Показывает на макет будущей газеты). А так же дал подсказку, что бы он хотел увидеть в этой газете. Это 3 рубрики: Россия, край, помним и гордимся.
-Так о чем мы будем писать статью? (ответы детей)
-Я предлагаю вам отправиться в фотокомандировку.
3. Основная часть:
1.Конкурс «Интервью»
Воспитатель с микрофоном подходит к детям и задает вопросы.
-Для начала мне хотелось бы взять у вас интервью, так сказать собрать информацию для статьи, чтобы узнать, что вы знаете о своей Родине.
-Как называется наша страна?
-Как называется главный город нашей страны?
- Кто управляет нашей страной?
-Как зовут президента?
-Назовите государственные символы России. (герб, флаг, гимн)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди флаг»
-У меня на столе флаги разных стран. Найдите флаг России и прикрепите к доске.
(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают флаг России и прикрепляют к доске)
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Молодцы, никто не ошибся.
- А что такое гимн? (Это самая главная песня страны, гимн слушают стоя)
- У каждой страны свой гимн. Предлагаю вам послушать гимн России. (Звучит отрывок)
- А какой государственный символ вы еще знаете?
- Сейчас с нами на связи наш специальный корреспондент. (Мультфильм о символах России.)
Внимание на экран.
Ребята, давайте поиграем.
-Найдите герб нашей страны и прикрепите к доске.
- В народе говорят: «Где родился, там и пригодился», а какие вы знаете пословицы о Родине?
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину мать учись защищать.
Жить – родине служить.
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов. Реки большие и полноводные. А есть одно самое замечательное место, где мы с вами живем. Край гор и равнин, полей и степей, курортов и лечебных источников – это Ставропольский край.
(Прикрепляет к карте макет Ставропольского края).
-И снова с нами на связи наш специальный корреспондент. (Мультфильм о Ставропольском крае)
Ставропольский край родной
Есть на карте мировой
Ты меньше, чем кленовый лист
Здесь все народы собрались.
- Много народов собрал под крышей наш край.
-А какие национальности живут на нашей малой Родине? (Русские, армяне, цыгане, украинцы, греки, курды.)
(Воспитатель включает казачью музыку)
-Одна группа людей очень выделяется среди народов нашего края-это казаки.
-Ребята, я предлагаю вам посетить музей казачества. Возьмите в руки что-нибудь из экспонатов и подумайте, для чего эта вещь была нужна казакам?
(дети подходят к музею казачества, трогают, смотрят и рассказывают несколько слов о предмете)
-А я буду делать снимки для нашей газеты.
-Казаки любили придумывать разные интересные забавы и игры.. Я предлагаю вам поиграть в казачью игру.
Игра «Смелый казак»
Для этой игры надо разделиться на 2 команды. Каждый игрок садится на коня и преодолевает полосу препятствий. Капитан команды, которая первой заканчивает задание поднимает шашку. Итак, начали..
-Занимайте свои места, а мы с вами продолжаем наш репортаж.
-Самое большое богатство нашей Родины – это ее жители. Взрослые и дети, старики и подростки.
-Как вы думаете, вы являетесь частичкой нашей страны?
- А почему?
Правильно, каждый человек, даже самый маленький является частичкой нашей страны.
-В прошлом году мы праздновали великий праздник «День победы» Давайте вспомним наших знаменитых земляков, чьими именами названы улицы нашего города.
-Мы с вами в нашу газету поместим туда фотографии людей, чьи имена навечно вписаны в историю города Новоалександровска. И назовем эту рубрику «Помним и гордимся».
- Вот ребята мы и собрали информацию. Я предлагаю все вспомнить и сделать нашу газету. (Берет картинку с государственными символами)
- О чем было наше интервью? (О гос. символах)
-Какой музей мы посетили? (Наклеивается картинка с казаком и казачкой)
- Почему мы выбрали эти фотографии для нашей газеты?
- Итак, наша газета готова и ее можно отдавать главному редактору.
4.Заключение:
В заключении, позвольте мне сказать, что Россия великая страна. Любите и берегите свою Родину. Она самая лучшая. Будьте достойными членами нашего общества. Я благодарю вас за помощь, и примите на память эти сувениры, которые напомнят вам о нашей встрече. А наше занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности
«Путешествие в сказку»
Цель: Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
- Образовательные: Развитие познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов; развитие наблюдательности, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Формирование умения общаться со сверстниками во время проведения опытов. Знакомство с правилами безопасности при проведении опытов. Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умения работать в паре.
- Развивающие: Развитие связной речи; активизация словарного запаса; развитие умения выражать свои мысли и чувства.
- Воспитательные: Формирование умения работать сообща, единой командой, получая удовольствие от общения; воспитание в детях самостоятельности в своих суждениях и действиях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Наблюдение за водой, чтение сказок «Баба яга», «Чебурашка», «Золушка». Проведение опытов с водой, воздухом, магнитом.
Оборудование и материалы:
- Проектор
- Емкость для воды
- 2 апельсина
- Воздушный шар большой и маленький
- Магниты по количеству детей
- 2 чашки
- Горох
- Гайки
- Фартуки по количеству детей
- Стаканчики с водой по 2 шт. на каждого ребенка
- Краски
- Карточка с цветом на каждого ребенка
- Кисточки
- Подставки для кисточек
- Тряпочки по кол-ву детей
- Магнитная доска 2шт.
- 3 стола
- Столы и стулья по кол-ву детей
- Лист с заданиями
- 8 красных магнитов, 8 желтых.
- Сувениры
Ход занятия:
- Организационный момент: Включается музыка из кинофильма 3 орешка для золушки, на экране сказочная страна.
- Сообщение темы:
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня я получила письмо из сказочной страны. К нам за помощью обратились герои из сказок. И просьба у них не простая. Чтобы им помочь вам нужно провести эксперименты. Как вы думаете, справимся? Тогда в путь!
3. Основная часть:
-Вот и первое задание. (На экране появляется чебурашка.)
-Чебурашка и крокодил Гена поспорили. Гена утверждает, что в кожуре апельсина есть воздух, а Чебурашка этому не верит. Давайте им поможем.
-Как мы можем это проверить? (Провести опыт)
-Какие свойства воздуха вы знаете? (бесцветный, не имеет запаха, принимает любую форму, легче воды)
-Воздух бесцветный и мы не можем его увидеть, но его можно обнаружить с помощью опытов. Возьмем пакет, положим в него шарики. Пакет стал выпуклым. Возьмем пустой пакет. Что-нибудь есть в пакете? Начинаем скручивать. Пакет стал выпуклым, значит, в нем что то есть. Так что же находится в пакете? В пакете находится воздух.
- Как вы думаете, как будет вести себя предмет наполненный воздухом в воде? (будет плавать)
Воздух легче воды. Проверим это на воздушном шарике. Опустим шарик в воду. Шарик не тонет, а плавает по поверхности воды. Как вы думаете почему? (потому что в нем много воздуха).
-Потрогайте апельсин. Какой он по весу? (тяжелый)
-А теперь опустим апельсин в воду. Что с ним происходит? Почему?
-Какой можно сделать вывод? (Что в апельсине есть воздух)
-А теперь мы очистим апельсин и снова опустим его в воду. Что мы наблюдаем?
-Как вы думаете, почему апельсин опустился на дно?
-Какой можно сделать вывод?
-Я покажу вам интересный фокус как можно лопнуть шарик, не дотрагиваясь до него.
-Вот мы и решили спор и можем отправляться дальше.
(На экране появляется Золушка)
-Мы с вами оказались в гостях у Золушки. Злая Мачеха не пускает падчерицу на бал и придумала сложное задание. Она смешала крупы и металлические предметы. И велела быстро перебрать. Как же нам помочь Золушке?
-Какие свойства металла вы знаете? (прочный, твердый, тяжелый, притягивается магнитом)
-А что такое магнит? Итак, магнит – это камень. Какой он на ощупь? (он холодный, твердый, тяжелый, железный). Магниты бывают разной формы, размеров и силы. Магниты, как по волшебству притягивают к себе железные предметы. А будет ли притягивать магнит железные предметы через другие материалы? Для этого опыта нам понадобятся: скрепки, лист картона, деревянная дощечка, стакан с водой. Положим скрепки на лист картона, а под лист подведем магнит и подвигаем им. Что происходит? Скрепки начинают двигаться под действием магнита. Возьмем тонкую деревянную дощечку и проделайте то же самое. Магнит притягивает железные предметы через картон, тонкую деревянную дощечку. Положим скрепку в пластмассовый стаканчик. Приложим к нему магнит. Скрепка примагнитилась. Теперь медленно будем двигать магнит вверх. С помощью магнита достанем ее из стаканчика. То же самое произойдет, если скрепку мы поместим в стеклянный стакан. Нальем воду в стакан и проверим, сможет ли магнит достать скрепку из стакана с водой? Приложим к стакану магнит, и будет медленно поднимать его вверх. Скрепка и в этом случае оказалась на магните.
- Я вам предлагаю при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе.
А сейчас я покажу вам фокус. «Летающая бабочка»
-Молодцы, вот теперь Золушка сможет отправиться на бал, а мы с вами поиграем.
Физминутка «Магнетизм»
Представьте что я – магнит. Я буду называть предметы. Если предмет притягивается – вы протягиваете ко мне руки, если нет – то вы их прячете за спину.
-Мы немножко отдохнули и теперь можем выполнить следующее задание.
(На экране появляется баба яга)
- А бабе яге мы поможем? Чтобы приготовить зелье я предлагаю вам надеть фартуки и перейти в лабораторию.
Я приглашаю вас за столы. (На столах по 2 стаканчика воды, краски, кисточки, салфетки, цветовая карточка).
Перед началом работы вспомним правила поведения в лаборатории:
- Аккуратно пользоваться материалами
- Поддерживать порядок
- Не шуметь
- Уметь выслушать товарища
- Использованные салфетки складывать в корзину.
-Вам нужно приготовит зелье одного цвета, но разных оттенков. У каждого на карточке изображен цвет. Необходимо получить светлый и темный оттенок. К сожалению, рецепт был утерян, и сколько краски добавлять в каждый стаканчик придется определить опытным путем. Набирать краску будем пипеткой и считать сколько капель добавили в каждый стаканчик.
-Какую краску ты использовал?
-Какие получил результаты?
-Какие оттенки ты получил?
- Как ты получил темный оттенок? А светлый?
-Как бы ты назвал свое зелье?
-А бабе яге мы оставим рецепт. Чтоб получить светлый оттенок, надо использовать одну каплю краски, а для темного - надо краски больше.
(На карточке на столе у бабы яги выставляются капли краски)
А теперь я покажу вам фокус. Как с помощью зелья, которое вы приготовили сделать совершенно другое зелье. Вы часто пользуетесь этим способом, когда рисуете. В голубое зелье я добавлю желтое. Какое зелье у меня получилось?
А если в красное добавить зеленое? Получилось коричневое зелье. А теперь смешаем красное и синее. Как вы думаете, какое зелье получится? Проверим.
-Баба яга благодарит вас, а мы снимаем фартуки проверяем порядок на рабочих местах и отправляемся домой.
(Подходят к магнитной доске, на которой изображены все герои)
-Вот и закончились наши эксперименты. Подведем итоги. Все задания мы выполнили? Как вы считаете, мы справились?
- А теперь я предлагаю вам оценить нашу работу. Прикрепите желтый магнит к тому заданию, которое вам понравилось больше всего, а желтый к тому, которое вызвало трудности.
-Я рада, что вам понравилось наше путешествие, мы много узнали нового. На память я хочу подарить вам сувениры, для того чтоб вы продолжали исследовать мир.