Мои методические разработки

Мезенцева Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание патриотического и интернационального чувства, любви к Родине.

Задачи: образовательные задачи: углублять, систематизировать, обобщать знания детей о своей родине России, Ставропольском крае; развивать представления о том, что Ставропольский край многонациональный край; уточнить и расширить знания о флаге, гербе и гимне России; формировать представления о своих правах.

развивающие задачи: развивать связную речь, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства. 

воспитательные задачи: формировать чувство гордости и патриотизма за свою Родину, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Формировать умение работать сообща единой, дружной командой, получая удовольствие от общения,  воспитывать в детях самостоятельности в своих суждениях и действиях;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:  беседы о профессии фоторепортер, о России, о родном Ставропольском крае, рассматривание геральдики Российской федерации, заучивание пословиц и поговорок.

Оборудование и материалы для занятия:

  1. Магнитофон
  2. Мелодия «С чего начинается Родина?»
  3. Гимн России.
  4. Казачья музыка.
  5. Проектор.
  6. 3 магнитных доски.
  7. Карта России.
  8. Макет газеты.
  9. Слова «Россия», «Край», «Мой мир».
  10. Фотоаппарат.
  11. Микрофон.
  12. Флаги разных стран 5-6 штук.
  13. Подставка под флаг.
  14. Мультфильм о символах России.
  15. Мультфильм о Ставропольском крае.
  16. Указка
  17. Макет Ставропольского края.
  18. Экспонаты музея казачества.
  19. Шашка
  20. Две лошадки на палочках.
  21. Предметы для полосы препятствий.
  22. Фотографии (родители, педагоги, родственники)
  23. Клей карандаш 10 шт.
  24. Макет доски почета.
  25. Картинка с государственными символами.
  26. Картинка с Казаком и казачкой.
  27. Флажки и сувениры

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Включается мелодия «С чего начинается Родина?» На экране телевизора флаг России, на доске карта, на другой макет газеты.

  1. Сообщение темы:

Вос-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Анатольевна.  Меня к вам прислал главный редактор газеты. Он узнал, что у вас здесь необычное занятие и попросил меня, чтобы мы вместе с вами помогли выпустить газету, о том, что будет происходить на нашем мероприятии. Это макет нашей будущей газеты. (Показывает на макет будущей газеты). А так же дал подсказку, что бы он хотел увидеть в этой газете. Это 3 рубрики: Россия, край, помним и гордимся.

-Так  о чем мы будем писать статью? (ответы детей)

    -Я предлагаю вам отправиться в фотокомандировку.

     3. Основная часть:

1.Конкурс «Интервью»

Воспитатель с микрофоном подходит к детям и задает вопросы.

-Для начала мне хотелось бы взять у вас интервью, так сказать собрать информацию для статьи, чтобы узнать, что вы знаете о своей Родине.

-Как называется наша страна?

-Как называется главный город нашей страны?

- Кто управляет нашей страной?

-Как зовут президента?

-Назовите государственные символы России. (герб, флаг, гимн)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди флаг»

-У меня на столе флаги разных стран. Найдите флаг России и прикрепите к доске.

 (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают флаг России и прикрепляют к доске)

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Молодцы, никто не ошибся.

- А что такое гимн? (Это самая главная песня страны, гимн слушают стоя)

- У каждой страны свой гимн. Предлагаю вам послушать гимн России. (Звучит отрывок)

- А какой государственный символ вы еще знаете?

- Сейчас с нами на связи наш специальный корреспондент. (Мультфильм о символах России.)

Внимание на экран.

Ребята, давайте поиграем.

-Найдите герб нашей страны и прикрепите к доске.

- В народе говорят: «Где родился, там и пригодился», а какие вы знаете пословицы о Родине?

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину мать учись защищать.

Жить – родине служить.

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов. Реки большие и полноводные. А есть одно самое замечательное место, где мы с вами живем. Край гор и равнин, полей и степей, курортов и лечебных источников – это Ставропольский край.

 (Прикрепляет к карте макет Ставропольского края).

-И снова с нами на связи наш специальный корреспондент. (Мультфильм о Ставропольском крае)

Ставропольский край родной

Есть на карте мировой

Ты меньше, чем кленовый лист

Здесь все народы собрались.

- Много народов собрал под крышей наш край.

-А какие национальности живут на нашей малой Родине? (Русские, армяне, цыгане, украинцы, греки, курды.)

(Воспитатель включает казачью музыку)

-Одна группа людей очень выделяется среди народов нашего края-это казаки.

-Ребята, я предлагаю вам посетить музей казачества. Возьмите в руки что-нибудь из экспонатов и подумайте, для чего эта вещь была нужна казакам?

(дети подходят к музею казачества, трогают, смотрят и рассказывают несколько слов о предмете)

-А я буду делать снимки для нашей газеты.

-Казаки любили придумывать разные интересные забавы и игры.. Я предлагаю вам поиграть в казачью игру.

                                Игра «Смелый казак»

Для этой игры надо разделиться на 2 команды. Каждый игрок садится на коня и преодолевает полосу препятствий. Капитан команды, которая первой заканчивает задание поднимает шашку. Итак, начали..

-Занимайте свои места, а мы с вами продолжаем наш репортаж.

-Самое большое богатство нашей Родины – это ее жители. Взрослые и дети, старики и подростки.

-Как вы думаете, вы являетесь частичкой нашей страны?

- А почему?

Правильно, каждый человек, даже самый маленький является частичкой нашей страны.

-В прошлом году мы праздновали великий праздник «День победы» Давайте вспомним наших знаменитых земляков, чьими именами названы улицы нашего города.

-Мы с вами в нашу газету поместим туда фотографии людей, чьи имена навечно вписаны в историю города Новоалександровска. И назовем эту рубрику «Помним и гордимся».

- Вот ребята мы и собрали информацию. Я предлагаю все вспомнить и сделать нашу газету. (Берет картинку с государственными символами)

- О чем было наше интервью? (О гос. символах)

-Какой музей мы посетили? (Наклеивается картинка с казаком и казачкой)

- Почему мы выбрали эти фотографии для нашей газеты?

- Итак, наша газета готова и ее можно отдавать главному редактору.

4.Заключение:

В заключении, позвольте мне сказать, что Россия великая страна. Любите и берегите свою Родину. Она самая лучшая. Будьте достойными членами нашего общества. Я благодарю вас за помощь, и примите на память эти сувениры, которые напомнят вам о нашей встрече. А наше занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности

                                            «Путешествие в сказку»

Цель: Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: Развитие познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов; развитие  наблюдательности, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Формирование умения общаться со сверстниками во время проведения опытов. Знакомство с правилами безопасности при проведении опытов. Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умения работать в паре.
  • Развивающие: Развитие связной речи; активизация словарного запаса; развитие умения выражать свои мысли и чувства.
  • Воспитательные: Формирование умения работать сообща, единой командой, получая удовольствие от общения; воспитание в детях самостоятельности в своих суждениях и действиях.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Наблюдение за водой, чтение сказок «Баба яга», «Чебурашка», «Золушка». Проведение опытов с водой, воздухом, магнитом.

Оборудование и материалы:

  1. Проектор
  2. Емкость для воды
  3. 2 апельсина
  4. Воздушный шар большой и маленький
  5. Магниты по количеству детей
  6. 2 чашки
  7. Горох
  8. Гайки
  9. Фартуки по количеству детей
  10. Стаканчики с водой по 2 шт. на каждого ребенка
  11. Краски
  12.  Карточка с цветом на каждого ребенка
  13. Кисточки
  14. Подставки для кисточек
  15. Тряпочки по кол-ву детей
  16.  Магнитная доска 2шт.
  17.  3 стола
  18.  Столы и стулья по кол-ву детей
  19. Лист с заданиями
  20. 8 красных магнитов, 8 желтых.
  21.  Сувениры

     Ход занятия:

  1. Организационный момент: Включается музыка из кинофильма 3 орешка для золушки, на экране сказочная страна.
  2. Сообщение темы:

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня я получила письмо из сказочной страны. К нам за помощью обратились герои из сказок. И просьба у них не простая. Чтобы им помочь вам нужно провести эксперименты. Как вы думаете, справимся? Тогда в путь!

3. Основная часть:

-Вот и первое задание.  (На экране появляется чебурашка.)

-Чебурашка и крокодил Гена поспорили. Гена утверждает, что в кожуре апельсина есть воздух, а Чебурашка этому не верит. Давайте им поможем.

-Как мы можем это проверить?  (Провести опыт)

-Какие свойства воздуха вы знаете? (бесцветный, не имеет запаха, принимает любую форму, легче воды)

-Воздух бесцветный и мы не можем его увидеть, но его можно обнаружить с помощью опытов. Возьмем пакет, положим в него шарики. Пакет стал выпуклым. Возьмем пустой пакет. Что-нибудь есть в пакете? Начинаем скручивать. Пакет стал выпуклым, значит, в нем что то есть. Так что же находится в пакете? В пакете находится воздух.

- Как вы думаете, как будет вести себя предмет наполненный воздухом в воде?  (будет плавать)

Воздух легче воды. Проверим это на воздушном шарике. Опустим шарик в воду. Шарик не тонет, а плавает по поверхности воды. Как вы думаете почему? (потому что в нем много воздуха).

-Потрогайте апельсин. Какой он по весу?  (тяжелый)

-А теперь опустим апельсин в воду. Что с ним происходит? Почему?

-Какой можно сделать вывод?  (Что в апельсине есть воздух)

-А теперь мы очистим апельсин и снова опустим его в воду. Что мы наблюдаем?

-Как вы думаете, почему апельсин опустился на дно?

-Какой можно сделать вывод?

-Я покажу вам интересный фокус как можно лопнуть шарик, не дотрагиваясь до него.

-Вот мы и решили спор и можем отправляться дальше.

                       (На экране появляется Золушка)

-Мы с вами оказались в гостях у Золушки. Злая Мачеха не пускает падчерицу на бал и придумала сложное задание. Она смешала крупы и металлические предметы. И велела быстро перебрать. Как же нам помочь Золушке?

-Какие свойства металла вы знаете? (прочный, твердый, тяжелый, притягивается магнитом)

-А что такое магнит? Итак, магнит – это камень. Какой он на ощупь? (он холодный, твердый, тяжелый, железный). Магниты бывают разной формы, размеров и силы. Магниты, как по волшебству притягивают к себе железные предметы. А будет ли притягивать магнит железные предметы через другие материалы?  Для этого опыта нам понадобятся: скрепки, лист картона,  деревянная дощечка, стакан с водой. Положим скрепки на лист картона, а под лист подведем  магнит и подвигаем им. Что происходит? Скрепки начинают двигаться под действием магнита. Возьмем тонкую деревянную дощечку и проделайте то же самое.  Магнит притягивает железные предметы через картон, тонкую деревянную дощечку. Положим скрепку в пластмассовый стаканчик. Приложим к нему магнит. Скрепка примагнитилась. Теперь медленно будем двигать магнит вверх. С помощью магнита достанем ее из стаканчика. То же самое произойдет, если скрепку мы поместим в стеклянный стакан. Нальем воду в стакан и проверим, сможет ли магнит достать скрепку из стакана с водой? Приложим к стакану магнит, и будет медленно поднимать его вверх. Скрепка и в этом случае оказалась на магните.  

   - Я вам предлагаю при помощи волшебных магнитов собрать      металлические предметы, затерявшиеся в крупе.

А сейчас я покажу вам фокус.        «Летающая бабочка»

-Молодцы, вот теперь Золушка сможет отправиться на бал, а мы с вами поиграем.

                                  Физминутка «Магнетизм»

Представьте что я – магнит. Я буду называть предметы. Если предмет притягивается – вы протягиваете ко мне руки, если нет – то вы их прячете за спину.

-Мы немножко отдохнули и теперь можем выполнить следующее задание.

                        (На экране появляется баба яга)

- А бабе яге мы поможем? Чтобы приготовить зелье я предлагаю вам надеть фартуки и перейти в лабораторию.

 Я приглашаю вас за столы. (На столах по 2 стаканчика воды, краски, кисточки, салфетки, цветовая карточка).

Перед началом работы вспомним правила поведения в лаборатории:

  • Аккуратно пользоваться материалами
  • Поддерживать порядок
  • Не шуметь
  • Уметь выслушать товарища
  • Использованные салфетки складывать в корзину.

-Вам нужно приготовит зелье одного цвета, но разных оттенков. У каждого на карточке изображен цвет. Необходимо получить светлый и темный оттенок. К сожалению, рецепт был утерян, и сколько краски добавлять в каждый стаканчик придется определить опытным путем. Набирать краску будем пипеткой и считать сколько капель добавили в каждый стаканчик.

-Какую краску ты использовал?

-Какие получил результаты?

-Какие оттенки ты получил?

- Как ты получил темный оттенок? А светлый?

-Как бы ты назвал свое зелье?

-А бабе яге мы оставим рецепт. Чтоб получить светлый оттенок, надо использовать  одну каплю краски, а для темного - надо краски больше.

(На карточке на столе у бабы яги выставляются капли краски)

А теперь я покажу вам фокус. Как с помощью зелья, которое вы приготовили сделать совершенно другое зелье. Вы часто пользуетесь этим способом, когда рисуете. В голубое зелье я добавлю желтое. Какое зелье у меня получилось?

А если в красное добавить зеленое? Получилось коричневое зелье. А теперь смешаем красное и синее. Как вы думаете, какое зелье получится? Проверим.

-Баба яга благодарит вас, а мы снимаем фартуки проверяем порядок на рабочих местах и отправляемся домой.

(Подходят к магнитной доске, на которой изображены все герои)

-Вот и закончились наши эксперименты. Подведем итоги. Все задания мы выполнили? Как вы считаете, мы справились?

- А теперь я предлагаю вам оценить нашу работу. Прикрепите желтый магнит к тому заданию, которое вам понравилось больше всего, а желтый к тому, которое вызвало трудности.

-Я рада, что вам понравилось наше путешествие, мы много узнали нового. На память я хочу подарить вам сувениры, для того чтоб вы продолжали исследовать мир.