Аттестация 2017

Михайлова Марина Александровна

информационная карта и рефлексивный отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок»» Спасского муниципального района Республики Татарстан

Наполненность школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав.

 123 воспитанника, 14 педагогов, 6 возрастных групп. Социальный состав – полные семьи – 87%, - неполные семьи – 13%, дети инвалиды – 1%, дети сироты – 0%, многодетные семьи – 25%, малообеспеченные семьи – 55%

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебнометодический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки.

Основная образовательная программа дошкольного образования на основе «От рождения до школы». /Под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Педагогический совет №2. Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»  в соответствии с годовым планом ДОУ на 2017-2018 учебный год.

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.).

Проектор, компьютер

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

14 педагогов из них с высшем образованием – 11 человек, со средне – профессиональным – 3человека, с первой квалификационной категорией – 5 человек.

Информационная карта

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС  по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Педагогический совет

Тема, по которой Вы будете проводить урок в классе.

«Знатоки ФГОС ДО»

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС.

Активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений,

понятий и принципов ФГОС ДО.

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС ДО. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, закрепить знания основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.



Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: Проведя деловую игру с педагогами «Знатоки ФГОС, считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были  выполнены. Педагоги  усвоили значения новых слов на основе, как имеющихся у них знаний, так и новых знаний. Обучение было организовано в естественных для педагогов условиях. В ходе проведения игры создавала проблемные ситуации, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы каждого педагога, их эмоционально-чувственную сферу.  Обеспечивала чувства языка и языковых обобщений.

  1. Опишите, каким образов Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: Знание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, а также пожелания самих педагогов.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: При планировании игры  были учтены  особенности педагогов. Было проведено оценивание достижений педагогов  в познавательной активности и деятельности: в играх, в процессе свободной и организованной деятельности, в ходе режимных моментов.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале  контрольной работы.

Ответ: Материал подобран на доступном для педагогов  уровне. Педагоги с интересом наблюдали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно  поддерживали разговор.  Педагоги  были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.

Ответ: Все цели и задачи игры  поставлены корректно, педагогами  они были выполнены, так как они соответствовали требованиям

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я достаточно владею формами и методами обучения, профессиональной установкой на оказание помощи педагогам вне зависимости от их реальных образовательных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; умением поддерживать их эмоциональное благополучие ; умением общаться с педагогами.

Причин для не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения трудовыми действиями во время проведения занятия, не было.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное  трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Варианта нет.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Умение учитывать качества педагогов при постановке целей и задач индивидуальными особенностями педагогов. Умение поддерживать интерес к различным видам  деятельности. Применение современных здоровьесберегающих технологий. Знание педагогических технологий. Умение моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей  педагогов. Умение устанавливать взаимодействие между педагогами.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: На мой взгляд, игра был построен логически правильно, корректно были выбраны формы и методы работы, которые способствовали достижению поставленных целей. Мотивация педагогов высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время игры повлияли на достижение запланированных метапредметных результатов: сотрудничество и совместную деятельность с ведущим и коллегами; определение целей, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в паре: нахождение общего решения на основе согласования позиций и учета интересов; умение слушать партнера; формулирование и аргументирование своего мнения.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенци¬ями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.

Ответ: На мой взгляд, на данном этапе моей работы мне необходимо совершенствовать формы и методы обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, практическая работа, так как это является одним из важнейших условий реализации ФГОС ДО.