Аттестация 2017
информационная карта и рефлексивный отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информационная карта к видео материалу | 17.48 КБ |
рефлексивный отчет по видео материалу | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание | Ответ |
Общая характеристика образовательной организации | |
Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности. | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок»» Спасского муниципального района Республики Татарстан |
Наполненность школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав. | 123 воспитанника, 14 педагогов, 6 возрастных групп. Социальный состав – полные семьи – 87%, - неполные семьи – 13%, дети инвалиды – 1%, дети сироты – 0%, многодетные семьи – 25%, малообеспеченные семьи – 55% |
Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебнометодический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки. | Основная образовательная программа дошкольного образования на основе «От рождения до школы». /Под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Педагогический совет №2. Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО» в соответствии с годовым планом ДОУ на 2017-2018 учебный год. |
Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.). | Проектор, компьютер |
Описание педагогической ситуации в классе | |
Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету. | 14 педагогов из них с высшем образованием – 11 человек, со средне – профессиональным – 3человека, с первой квалификационной категорией – 5 человек. |
Информационная карта
Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме
Задание | Ответ |
Область предметного знания | Педагогический совет |
Тема, по которой Вы будете проводить урок в классе. | «Знатоки ФГОС ДО» |
Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС. | Активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. |
Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели. | Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО |
Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития. | Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС ДО. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, закрепить знания основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения. |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?
Ответ: Проведя деловую игру с педагогами «Знатоки ФГОС, считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были выполнены. Педагоги усвоили значения новых слов на основе, как имеющихся у них знаний, так и новых знаний. Обучение было организовано в естественных для педагогов условиях. В ходе проведения игры создавала проблемные ситуации, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы каждого педагога, их эмоционально-чувственную сферу. Обеспечивала чувства языка и языковых обобщений.
- Опишите, каким образов Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ: Знание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, а также пожелания самих педагогов.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ: При планировании игры были учтены особенности педагогов. Было проведено оценивание достижений педагогов в познавательной активности и деятельности: в играх, в процессе свободной и организованной деятельности, в ходе режимных моментов.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.
Ответ: Материал подобран на доступном для педагогов уровне. Педагоги с интересом наблюдали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно поддерживали разговор. Педагоги были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.
- Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.
Ответ: Все цели и задачи игры поставлены корректно, педагогами они были выполнены, так как они соответствовали требованиям
- Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: Запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я достаточно владею формами и методами обучения, профессиональной установкой на оказание помощи педагогам вне зависимости от их реальных образовательных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; умением поддерживать их эмоциональное благополучие ; умением общаться с педагогами.
Причин для не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения трудовыми действиями во время проведения занятия, не было.
- Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: Варианта нет.
- Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: Умение учитывать качества педагогов при постановке целей и задач индивидуальными особенностями педагогов. Умение поддерживать интерес к различным видам деятельности. Применение современных здоровьесберегающих технологий. Знание педагогических технологий. Умение моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей педагогов. Умение устанавливать взаимодействие между педагогами.
- Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ: На мой взгляд, игра был построен логически правильно, корректно были выбраны формы и методы работы, которые способствовали достижению поставленных целей. Мотивация педагогов высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время игры повлияли на достижение запланированных метапредметных результатов: сотрудничество и совместную деятельность с ведущим и коллегами; определение целей, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в паре: нахождение общего решения на основе согласования позиций и учета интересов; умение слушать партнера; формулирование и аргументирование своего мнения.
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенци¬ями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.
Ответ: На мой взгляд, на данном этапе моей работы мне необходимо совершенствовать формы и методы обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, практическая работа, так как это является одним из важнейших условий реализации ФГОС ДО.